Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер116.49 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Литература > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие

«По сказкам А.С. Пушкина»


учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 45

Кочепасовой О.В.


Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
1 ученик: Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет.
О том поэте, чьи стихи
Мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт,
О нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Мы в сказку приглашаем вас.
Сцена оформлена в виде комнаты девочки Даши. В центре стоит диван, справа– стул, слева – кубик. По всей сцене разбросаны вещи, книги, тетради. На стуле висит рюкзак. Входит Даша и начинает выбрасывать вещи из-под дивана, собираясь на прогулку. Видит кота (мальчик в костюме кота).

1 сцена

Даша: Мурзик, ты чего это сюда забрался? Представляешь, мама с папой сказали, что если я буду хорошо себя вести, то они мне купят подарки. Знаю я их подарки. Купят книжку или альбом с красками. Ничегошеньки не понимают! Зачем мне эти книжки, сказки раскраски?! Купили бы лучше костюмчик фирменный – с молниями и заклепками, с иностранными буквами на карманах! Так нет же, не догадаются, не купят!

Мурзик: Мяу!

Даша: Глупый ты, Мурзик! Ничего тебе не надо, только и знаешь свое «мяу мяу»!

Мурзик: «Мяу!» – это привет. Пора бы усвоить, Даша.

Даша (падает на кресло): Т ты з з заговорил? К к как это? Так это!

Мурзик: Нытье твое о тряпках надоело: костюмчики, джинсики, заклепки, нашлепки! Чему тебя только в школе учат? Книжки ругаешь, сказок не любишь, а сама хотя бы одну, мяу, прочитала с пониманием? Или только королевские фасоны на картинках разглядывала? Я то знаю!
Даша: Что ты знаешь? Размяукался тут! (Прикладывает ладонь ко лбу.) Вот, переучилась, переутомилась, говорящие коты мерещатся. Брысь отсюда, брысь!

Мурзик: Вот, возьми, прочти хотя бы эту! (Дает книжку.)

Даша: У у у, опять книжки для малышки, сказки фантомаски! Чепуха всякая про Красных Шапочек и Бабков Ежиков.

Мурзик: И не знаешь, что сказка – «добрым молодцам урок»?

Даша: Ну, опять про уроки! Учат, каждый день учат... А у нас каникулы! И вовсе ты не настоящий, иначе не говорил бы эту чепуху!

Мурзик: Все, мое терпение кончилось! Пора тебя, Даша, поучить уму разуму.

Даша: Чушь! Это ты нарочно подстроил, коты учеными не бывают.

Мурзик: Еще как бывают. Даша, ты помнишь наше сказочное чудо юдовское правило? И пора это правило применить. Итак, начинаем: «Эус, дэус, космонеус! Квинтер минтер, телемаус!»
Поёт песню на мотив песни «Говорят мы бяки-буки…»
Говорят, коты и кошки любят греться на окошке,

Любят сливки и печенье, но не любят приключенья.

Я – совсем наоборот, я не зря Ученый Кот!

Обойдусь без молока и творожного сырка.

Но скажу без самомненья – обожаю приключенья!

Про меня молва идет: мол, не зря учился Кот!

Я в душе авантюрист, но – подчеркиваю!– лично

Я учился на «отлично»! И поэтому то вот

Я – вполне Ученый Кот!
2 сцена

На сцене детского праздника появляется большой столб со стрелками   указателями: «Темный лес», «Остров Буян», «Балда», «Золотой петушок»… Под столбом режутся в карты Бабариха и Бес.
Бабариха: Козыри «крести» – дураки на месте!

Бес: Сама такая, сама такая. Держись, бабулька, мне везет!

Бабариха: Какая я тебе «бабулька»? Сколько раз говорила, Балбесина, чтобы величал меня полностью: Сватья баба Бабариха!

Бес: Тогда и меня полностью: Бес Балбес Двенадцатый!

Бабариха: А почему двенадцатый?

Бес: Для солидности!

Бабариха: Ой, уморил! Для со со лидности! Шмакодявка рогатенькая, а туда же! Ты б сначала хвост припрятал, да рога подрубил!

Бес: Ах, так? Опять мой хвост не нравится? И рога не к лицу?

Бабариха: Тихо, замри! Тихо, я тебе говорю!
3 сцена

Бес и Бабариха убегают, а на сцену выходят Даша и Ученый Кот.
Даша: Куда я попала? Ничего не понимаю...

Мурзик: А чего тут понимать, мяу? Книжку на пол бросила, сказок не любишь, не читаешь. Вот и угодила, куда следует.

Даша: А куда следует?

Мурзик: Куда куда, раскудахталась, как курочка с золотым яичком! В сказочную историю ты попала – на перевоспитание.

Даша (упрямо): Чепуховина сплошная! Разве можно в сказку попасть? Ведь все сказки – глупые выдумки для дошколят, толку от них никакого!

Поёт песню на мотив песни «Наш сосед».

Надоели эти сказки про людей и про зверей,

Про волшебные подсказки всяких гномиков и фей!

Покажите мне лягушку, что красавицей была!

Где найдете вы избушку, чтоб вертелась, как юла?
Неужели может кошка, словно радио, болтать?

И на тонких курьих ножках разве дому устоять?

Бабка в ступе не летала, леший зелье не варил,

Соловья разок слыхала – не разбойник это был!
Надоели эти сказки про людей и про зверей,

Про волшебные подсказки всяких гномиков и фей!

Надоели эти сказки про царевен лебедей,

Эти выдумки раскраски для детсадовских детей!
Мурзик: Н да, тяжеловато тебе придется. Все у тебя в голове перепуталось, все герои перемешались.

Даша: Перемешается, когда коты человеческим голосом говорят!

Мурзик: Оно и видно, что Пушкина не читала. У него ясно написано: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит...»

Даша: Ну? Как в телевизоре, да? По одной программе мультики, на другую программу переключила – там кино! Как мне домой попасть?

Мурзик: Да, вот тебе этот... как его?.. путеводитель по нашей стране: читай внимательней, там все сказано. (Протягивает сказки Пушкина)

Даша: Так это опять «Сказки Пушкина»?!

Мурзик: Да уж, не «Бурда Моден», конечно. Классику надо знать. Ладно, мне пора. Дядя родной, Кот Котофеевич, заждался – давно с ним не виделись. Прощай! Но помни, как у Пушкина сказано: «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит, там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей...»

Уходят в разные стороны.

4 сцена

2 ученик: Сказки Пушкина мы знаем:
Любим очень и читаем,
Изучаем наизусть.
В них живет наш русский дух!
И одну из этих сказок
Мы расскажем вам сейчас.
Про Балду и про попа,
Как Балда попа исправил,
Уважать свой труд заставил.
Картина первая. Ярмарка
Звучит русская народная музыка, дети, приплясывая, устанавливают декорации к сказке, исполняют роль коробейников.

Чтец: Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
На сцене появляются поп с попадьей и поповной. Они важно ходят и рассматривают товары.
1-й коробейник: Тары-бары, растабары,
Есть хорошие товары!
Продаю без барыша,
Зато слава хороша.

2-й коробейник: Подходи, дядя Роман,
Разворачивай карман,
Выбирай, не торопись,
Купивши, не хохлись!

3-й коробейник: Все Аленки, все матрешки —
Все сюда, все сюда,
Здесь распродажа, господа!
Посмотрите, какие матрешки
Расписные, веселые!
Есть Ванюшечки, есть игрушечки!
Подходи, покупай, девки-душечки!

4-й коробейник: Приехали с ложками,
Свистульками да с гармошками.
Приходи, честной народ!
Стоит дядька у ворот,
По дешевке продает!

5-й коробейник: Ах, гармошечка, дружок,
Свое дело знает:
Она в наших руках
Хорошо играет!

6-й коробейник: А в нашей палатке
Нет нехватки:
Звонко поем
О том, что продаем.
Купите балалайки
Звонкие, веселые, певучие!
Чтец: Пошел поп по базару...
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
Выходит Балда навстречу попу.
Балда: Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?

Поп: Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?

Балда: Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

Чтец: Призадумался поп,
Стал себе почесывать лоб.
Щелк щелку ведь розь.
Да понадеялся он на русский авось.

Поп: Ладно. Не будет нам обоим накладно.
Поживи-ка на моем подворье,
Окажи свое усердие и проворье.
Все уходят за кулисы.
5-й коробейник: Свистульки, трещотки, ложки.
Кто хочет поиграть немножко?

Цыганка: А кто-нибудь из вас видал,

Чтобы Мишка танцевал?

Не видали? Ничего!

Покажу сейчас его.

Медведь танцует вприсядку, играет на бубне, кувыркается, кланяется.


Картина вторая. Дом
Чтец: Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Входит Балда, приглашает попадью с поповной. Балда начинает «работать» (косит, варит обед).
Чтец: Попадья Балдой не нахвалится,
Поповна о Балде лишь и печалится,
Попенок зовет его тятей;
Кашу заварит, нянчится с дитятей.
Выбегает попенок, бежит к Балде, усаживается ему на колени, плачет.
Балда: Не плачь — дам калач.
Не вой, дам другой.

Мальчик хватает калач.

Балда: Повеселел мальчишка,
Схватил калачишко.

Попенок: Я не мамкин сын,
Я не папкин сын,
Я на елке рос,
Меня ветер снес,
Я упал на пенек,
Стал кудрявый паренек.

Выходят поп с попадьей, беседуют между собой.
Чтец: Только поп один Балду не любит,
Никогда его не приголубит,
О расплате думает частенько;
Время идет, и срок уж близенько.
Поп ни ест, ни пьет, ночи не спит:
Лоб у него заране трещит.

Поп: Так и так: что делать остается?

Попадья: Ум у бабы догадлив,
На всякие хитрости повадлив...
Знаю средство,
Как удалить от нас такое бедство:
Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь;
А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь.
Тем ты и лоб от расправы избавишь
И Балду-то без расплаты отправишь.

Поп: Поди-ка сюда,
Верный мой работник Балда.
Слушай: платить обязались черти
Мне оброк по самой моей смерти;
Лучшего б не надобно дохода,
Да есть на них недоимки за три года.
Как наешься ты своей полбы,
Собери-ка с чертей оброк мне полный.
Картина третья. У моря

Балда подходит к пеньку, садится, берет веревку.

Чтец: Балда, с попом понапрасну не споря,
Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее в море мочить.
Появляется старый бес.
Старый бес: Зачем ты, Балда, к нам залез?
Скажи, за что такая немилость?

Балда: Как за что? Вы не платите оброка,
Не помните положенного срока.

Старый бес: Балдушка, погоди ты морщить море,
Оброк сполна ты получишь вскоре.
Погоди, вышлю к тебе внука.

Балда: Этого провести не штука!

Появляется бесенок.

Бесенок: Здравствуй, Балда-мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали.
Ну, так и быть — возьми, да с уговору,
С общего нашего приговору —
Чтобы впредь не было никому горя:
Кто скорее из нас обежит около моря,
Тот и бери себе полный оброк,
Между тем там приготовят мешок.

Балда: Где тебе тягаться со мною,
Со мною, с самим Балдою?
Экого послали супостата!
Подожди-ка моего меньшего брата.
Попляши-тка ты под нашу балалайку;
Ты, бесенок, еще молоденек,
Со мной тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата.
Раз, два, три! Догоняй-ка!
За кустом два зайца. Первый соревнуется с бесенком в беге. Убегает. Второй пляшет рядом с Балдой.
Чтец: Пустились бесенок и зайка...
Прибежал бесенок задыхаясь...
Глядь – а Балда братца гладит.

Балда: Братец мой любимый,
Устал, бедняжка! Отдохни, родимый.
Заяц убегает.
Чтец: Бесенок оторопел,
Хвостик поджал, совсем присмирел...

Бесенок: Погоди, схожу за оброком.
Балда в это время крутит веревку.
Бесенок: Что ты хлопочешь?
Будет тебе оброк, коли захочешь.

Балда: Нет, теперь моя череда,
Условия сам назначу,
Задам тебе, враженок, задачу.
Посмотрим, какова у тебя сила.
Видишь: там сивая кобыла?
Появляется «кобыла».
Балда: Кобылу подыми-тка ты,
Да неси ее полверсты;
Снесешь кобылу, оброк уж твой,
Не снесешь кобылы, ан будет он мой.
Бесенок выполняет действия по тексту.
Чтец: Бедненький бес
Под кобылу подлез,
Понатужился, понапружился,
Приподнял кобылу, два шага шагнул.
На третьем упал, ножки протянул.

Балда: Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног.

Чтец: Сел Балда на кобылку верхом
Да версту проскакал, так что пыль столбом.
Проскакав с Балдой круг, кобыла убегает.
Чтец: Испугался бесенок и к деду
Пошел рассказывать про такую победу...
Делать нечего — собрали полный оброк
Да на Балду взвалили мешок.
Бесенок взваливает мешок Балде на спину.
Балда: Собирайся, народ,
Собрал я оброк!
Картина четвертая. Ярмарка

На сцену выходят поп с попадьей и поповной. Поп прячется за попадью.

Чтец: А поп, завидя Балду, вскакивает,
За попадью прячется,
Со страху корячится.
Балда его тут отыскал,
Отдал оброк, платы требовать стал.

(Текст сопровождается действием)
Бедный поп подставил лоб:
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка,
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.

Балда: Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.
Попадья с поповной уводят попа.
Дети: Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
1 ученик: Пушкин — это возрожденье
Русской Музы — воплощенье
Наших первых дум и чувств,
Это — незапечатленный
Ключ поэзии, священный,
В светлой области искусств.

2 ученик: Это старой няни сказки,
Это молодости ласки,
Огонек в степной глуши.
Это — слезы умиленья...
Это — смутное влеченье
Вечно жаждущей души...

3 ученик: Это — гений, все любивший,
Все в самом себе вместивший —
Всеобъемлющ и велик...
Ныне мы поэта славим —
И на пьедестале ставим
Прославляющий нас лик.
Дети исполняют песню «В гостях у сказки…»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск