Скачать 50.38 Kb.
|
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЕРШОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА
Открытое занятие: «Семья и семейные ценности» Классный руководитель: Бекбоева Татьяна Евгеньевна Дата проведения: 01.09.12г. с. Ершово 2012-2013 учебный год Тема классного часа: «Семья и семейные ценности». Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. Оборудование: планшеты с надписями « Семья»,« Дружная семья», признаками дружной семьи, карточки с названиями членов семьи ; ребус. Ход занятия. 1.Организационный момент. Психологический настрой. -Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. 2. Определение темы занятия. Целеполагание. -Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей. Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой. -А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем. (рассказы детей о своем летнем отдыхе). 3. Работа по теме . 1) - Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (члены семьи). - Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. - А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей). Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. -А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают). 2) -Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья». Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: На доске таблички со словами: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба -Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы. 3) - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа). 4) -Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей? Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли? Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы) 5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать. Не огорчайте своих мам и пап, берегите их. - А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей). Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести? 4. Физкультминутка. -Давайте и мы с вами немного отдохнем. 1,2,3,4,5, - Начинаю я считать. Мама, папа, брат, сестра, А мизинчик – это я! 6). – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают. -Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся) -Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огрчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков. 5. Обобщение. На доске ребус 7я. - итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам. (о семье). -Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки). -Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие? -А каую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад,дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой. 6. Творческая работа. -А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью. Дети рисуют на тему «Моя семья». (рисунки затем можно использовать как основу рисунка-теста). 7. Итог урока. -Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? |
Семья, семейные ценности Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности», показать, как традиционные религии России относятся к семье;... | Урок на тему: «Род и семья исток нравственных отношений» «Род», «Семья», «Родословная» и «семейные ценности», через исследовательскую деятельность | ||
Урок 11. Семья и семейные ценности. Актуальность Актуальность: семья играет особую роль в нашей жизни. Именно в семье многие люди узнают о традициях своего народа, своей страны,... | Семья. Семейные ценности Слово семья можно разделить на «семь» и «Я», т е семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга:... | ||
Семья и семейные ценности Ежегодно 63% детей в стране подвергаются насилию в семье, увеличивается количество нежеланных, беспризорных и безнадзорных детей.... | Администрация красногорского муниципального района Сайт образовательного учреждения с созданной страничкой «Семья и семейные ценности» | ||
День знаний. «Семья. Семейные ценности» Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам | Тема: «Семья и семейные ценности» Формирование умения работать с новой информацией (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать) | ||
Урок 1 Сентября «Семья и семейные ценности» Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью | Воспитательная работа с коллективом учащихся День Знаний. Кл час «Семья и семейные ценности», «2012- год российской истории» | ||
Темы вашего учебного проекта Семья! Как много в этом слове! (Семейные ценности в романе Л. Н. Толстого «Война и мир») | Внеклассное мероприятие во 2 классе «Семья и семейные ценности» Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности | ||
Разработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие) Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по материалам мероприятия, фотоаппарат для фотоотчёта | Урок по теме «семья и семейные ценности» В наших российских школах уже сложилась хорошая традиция начинать учебный год с тематических уроков, актуализирующих определенные... | ||
«Моя семья» В рамках проведения недели «Урок семьи и семейные ценности» в нашем детском саду в подготовительной группе №9 были проведены следующие... | Конспект урока «Семья и семейные ценности» Тип урока Список участников регионального этапа конкурса методических материалов по курсу «орк и сэ» |