Темы вашего учебного проекта





Скачать 96.55 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации14.09.2014
Размер96.55 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание
«Визитная карточка» проекта Семья! Как много в этом слове!


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Алатырева Оксана Геннадьевна




Город, область

Удмуртия, Воткинский район, с. Светлое




Номер, название школы

МБОУ Светлянская СОШ




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




Семья! Как много в этом слове! (Семейные ценности в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»)




Краткое содержание проекта




Семья - это сложное социальное образование.

Какая семья может стать основой общества, воспитать нравственное отношение к жизни?

На примере семей, представленных в романе "Война и мир", мы покажем, что основой общества может стать семья, отношения в которой основаны на искренних и глубоких чувствах. Во время работы над проектом совершенствуются навыки самостоятельного анализа художественного произведения.




Предмет





Литература





Класс




10 класс





Приблизительная продолжительность проекта




6 уроков




Основа проекта




Образовательные стандарты




Воспитание эстетически развитого и мыслящего в категориях культуры читателя, способного самостоятельно понимать и оценивать произведение как художественный образ мира, созданный автором.




Планируемые результаты обучения






После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:


  1. Личностные: Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам семьи.

  2. Метапредметные: Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

  3. Предметные: Умение находить средства выразительности при описании героев романа, умение анализировать текст.




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Почему все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая семья несчастлива по – своему?





Проблемные вопросы учебной темы

Что такое семья?

Какой должна быть семья?

Какая семья может стать основой общества?

Что, на ваш взгляд, является семейными ценностями?

Браки, построенные по расчету… Станут ли они семьей в толстовском понимании этого слова?





Учебные вопросы

Какие семьи представлены в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Какие из них вы бы назвали счастливыми?

Что общего между семьями Болконских, Курагиных и Ростовых?

Чем они отличаются?

В чем секрет отцовского воспитания детей в семьях романа?

Почему их дети такие разные?

Одинакова ли отцовская любовь к детям и как она проявляется?

Какие традиции этих семей могут стать традициями вашей будущей семьи?





План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Стартовая презентация
учителя

Анкета «Семейные ценности»

Интервью с участниками проекта

Формирование групп

Критерии оценивания
Вики - статьи

Практическая работа
по учебному плану

Критерии самооценки
работы в группах

Неформальное общение
с учащимися во внеурочное время.

Оценочные листы

Взаимное обучение

Интервью участниками проекта

Итоговое самооценивание
качества работы в группах

Интервью с участниками проекта

Защита Вики-статьи

Анкета «Семейные ценности» (коррекция ответов)

Рефлексия





Описание методов оценивания




Для выявления интересов, стартового уровня знаний и опыта учащихся по теме проекта используются следующие методы и инструменты: вводная презентация, анкета «Семейные ценности!» для первичного выявления ценностных ориентаций, интервью с участниками проекта (интервью содержит вопросы о знаниях учащихся, которые понадобятся им при работе над проектом, какие вопросы для них наиболее трудны и как они предполагают на них отвечать).

Вводная презентация позволяет выявить интересы учащихся и включает содержание других методов оценивания.

В качестве оценивающего инструмента используется работа по критериям самооценки, а также интервью (Что вы можете рассказать мне о своем проекте? Что самое важное, что вы извлекли из этого? Что было легко сделать, а что трудно? Какие изменения вы хотите сделать? Достигли ли вы всех намеченных целей? Как ваше планирование помогло успеху проекта? Что вам удалось узнать о себе, выполняя этот проект? Как ваше мышление влияло на ваше обучение? Какие цели вы ставите на будущее? Как вы можете применить полученные знания в новых условиях?). Это поможет выявить уровень владения умением анализировать художественные произведения и обеспечит постановку целей исследования.

По окончании проекта ученики будут защищать свои работы в формате итоговой конференции, заполнении сводной таблицы (анализ семьей, представленных в романе), а также учащимися будет произведена корректировка ответов по анкете «Семейные ценности». Последним оценочным инструментом станет рефлексивный лист, который будет заполнен каждым учеником.




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Необходимые знания и умения: основных средств выразительности; понятий идея произведения, образ героя; владение начальными навыками анализа литературного произведения, умение выделять ключевую информацию.

Необходимые технические навыки: умение работать на ПК в текстовом редакторе, умение пользоваться поисковой системой Интернет.




Учебные мероприятия




До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта, а также провести родительское собрание, с тем, чтобы обеспечить поддержку родителей, объяснить им смысл изменения формы учебных занятий.

Постановка задачи (1 урок)

Этап связан с началом работы над темой «Семья! Как много в этом слове». Используя вводную презентацию, учитель проводит диагностику исходных знаний учащихся по теме: дети отвечают на вопросы, что позволит выяснить объем их знаний. В презентации определяются темы и содержание дальнейших исследований. Учитель делит класс на 3 группы, каждая из которых будет исследовать свою тему: 1 группа – «Семейная жизнь Болконских», 2 группа – «Семейная жизнь Ростовых», 3 группа – «Семейная жизнь Курагиных». Чтобы задать направление исследований, учитель предлагает ученикам критерии оценивания исследований учащихся (вики-статьи). Учащимся дается домашнее задание проанализировать литературные источники, найти факты, отвечающие на вопросы исследования, подобрать иллюстративный материал и сделать выводы по теме

Изучение материала (2 урок)

Проводится совместное с учителем первоначальное изучение материалов проекта.

Исследования учащихся (3 – 4 урок)

Учащиеся совместно с учителем делают промежуточный анализ материалов, при этом они продолжают анализировать литературные источники, факты, отвечающие на вопросы исследования, делают выводы по теме. В поддержку развития навыков 21-го века учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта. Также учитель предлагает учащимся ссылки на Интернет-ресурсы проекта на сервисе хранения закладок. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы.

Защита продукта исследовательской работы (5 – 6 урок)

Каждая группа выступает с устной защитой результатов, демонстрируя свои работы в форме вики-статьи. По завершении выступлений они коллективно обсуждаются, анализируются выводы, заполняется сводная таблица.

Рефлексия (конец 6 урока)

Индивидуальное заполнение анкеты, содержащей основные семейные ценности, выявляя самую значимую ценностную ориентацию в семье.

Классный час в форме заседания дискуссионного клуба «Почему все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая семья несчастлива по – своему?»




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Проблемные ученики будут получать поддержку со стороны товарищей в процессе групповой работы, индивидуальные консультации учителя




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Ученику, для которого язык преподавания не родной, можно предложить дополнительные консультации, помощь товарищей, работа со словарем.





Одаренный ученик

Одарённому ученику можно предложить индивидуальное задание, а так же обратиться к литературным источникам иностранных авторов





Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер.




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




Программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.




Материалы на печатной основе

  1. Литература, учебник для 10 класса

  2. Толстой Л. Н. Война и мир




Другие принадлежности







Интернет-ресурсы







Другие ресурсы

До начала работы в проекте знакомим учащихся с семьей Л. Н. Толстого






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск