Тема: «Семья и семейные ценности»





Скачать 76.18 Kb.
НазваниеТема: «Семья и семейные ценности»
Дата публикации03.07.2014
Размер76.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Технологическая карта урока — игры «Моя семья — мое богатство».

Класс: 2

Тема: «Семья и семейные ценности».

Цель: Формирование понятия «семья» и «семейные ценности» у учащихся 2 класса.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

  • Формирование чувства любви к своей семье и близким.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Формирование умения работать с новой информацией (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);

  • Формирование умения выделять семейные ценности и традиции (познавательные УУД);

  • Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

  • Формирование умения работать в статичных группах (коммуникативные УУД);

  • Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Освоение знаний по теме: «Семья и семейные ценности».

Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемое УУД

Время

1

Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока. Постановка учебных задач.

Включает Гимн семье. Загадывает загадку.

Слушает гимн. Отгадывают загадку.

Регулятивные, коммуникативные

5

2

Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока):

- Отгадывание загадок про членов семьи

- Собирание пословиц о семье


- «Постройка дома»


- Чтение легенды
- Работа с текстом «Традиции»





Загадывает загадки

Организует работу в группах


Организует работу в группах

Читает легенду
Организует работу в группах



Отгадывают загадки

Выполняют задание


Выполняют задание

Слушают
Читают текст, делают пометки (!)



Познавательные, коммуникативные

Познавательные, личностные, коммуникативные

Познавательные, коммуникативные

Познавательные

Познавательные, коммуникативные



10


10

7


3
5

3

Первичное закрепление

Организует «Мозговой штурм»

Участвуют в «Мозговом штурме»

Познавательные, коммуникативные

10

4

Подготовка к выполнению домашнего задания

Консультирование по выполнению домашнего задания

Слушают

Познавательные

10

5

Самостоятельная работа

Побуждает к выполнению задания

Делают рисунки

Регулятивные, коммуникативные

25

6

Рефлексия деятельности (итог урока)

Дает инструктаж

Оценивают свое настроение

Регулятивные

5

Прогнозируемый результат: Учащиеся узнают понятие «семья, семейные ценности, традиции семьи», научатся ценить и уважать старших членов семьи.

Конспект урока — игры «Моя семья — мое богатство».

1. Звучит Гимн Семье.

Учитель загадывает загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Учитель:

Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть. И не важно, большая семья или маленькая. Главное, что она есть.

2. В каждой семье есть члены семьи.

Загадывает загадки (за каждый правильный ответ команда получает фишку):

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?

Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?

(Мама)

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(Ответ: Мама)

На работу он идет,
Меня в садик заведет,
А придет с работы,
Расскажет про охоту

Мы с ним сядем на диван,
Книжку почитаем.
Сварим маме суп-шулюм,
Все поубираем.

То в кино меня ведет,
То на горку в парке,
Только в баню не берет,
Говорит - там жарко.


(Ответ: Папа)

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

(Папа)
Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)
Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

  1. А что же мы можем сказать о семье? До начала 20 века, семья состояла не из одного поколения( не случайно же слово такое образовалось – СЕМЬЯ. В ней были дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Есть тому много свидетельств, вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки. В них говорится о семье.

Я приготовила вам пословицы , связанные с семьёй, давайте подберём их продолжение. Начала пословиц лежат у вас на столах в конверте, а продолжения у меня на столе. Один участник из команды подбегает к столу, берет одно продолжение. Команда собирает одну пословицу, затем другой участник подбегает к столу и берет еще одно продолжение и так далее.

В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом без хозяйки- сиротка.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Чем богаты, тем и рады.
Когда семья вместе, так и душа на месте.

4. Учитель: -Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь некоторых качеств:

Учитель: - У вас на столах кирпичики со словами из них нужно собрать дом:

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба Искренность Умение прощать Терпимость Нежность

-Прочтём названия этих качеств. Это семейные ценности. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

Конечно же вы слышали, говорят «Мой дом- моя крепость». Несомненно, у каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой , А МЕСТО, ГДЕ ЕГО ЛЮБЯТ И ЖДУТ, ПОНИМАЮТ И ПРИНИМАЮТ ТАКИМ, КАКОВ ОН ЕСТЬ, МЕСТО , ГДЕ ЧЕЛОВЕКУ ТЕПЛО И УЮТНО.

5. Учитель: - В каждой семье есть свои традиции.

Традиция – это передача духовных ценностей жизни от поколения к поколению.

Выберите из списка те высказывания, которые вы считаете традициями.

«Традиции русских семей»

  1. Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

  2. Не слушаться родителей;

  3. Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

  4. Приглашать гостей и собирать застолье;

  5. Собирать и хранить семейные фотографии;

  6. Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;

  7. Заниматься одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

  8. Раскидывать вещи.


6. Учитель:

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

-А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).

7. Домашнее задание «Создание эмблемы семьи».
- Давайте попробуем создать эмблему семьи. Символом рода, семьи принято считать дерево. (Слайд с деревом)

- Как вы думаете, что символизируют корни?

- А ствол?

- Крона – это мама, которая заботится обо всех.

- А плоды – это дети, которых мама оберегает.

- А все вместе – это дружная семья!
8. Учитель: - А в закреплении нашего урока я хочу, чтобы вы нарисовали свою семью.
9. Учитель: -А сейчас я хочу, чтобы вы выразили свое настроение, которое было у вас на уроке. На листах вы видите смайлики. Они все разные. Раскрасьте те смайлики, которые соответствовали вашему настроению.

- А родители в это время напишут пожелания своим деткам на будущее. Эти пожелания мы положим потом в портфолио.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Семья и семейные ценности» iconСемья, семейные ценности
Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности», показать, как традиционные религии России относятся к семье;...
Тема: «Семья и семейные ценности» iconУрок на тему: «Род и семья исток нравственных отношений»
«Род», «Семья», «Родословная» и «семейные ценности», через исследовательскую деятельность
Тема: «Семья и семейные ценности» iconУрок 11. Семья и семейные ценности. Актуальность
Актуальность: семья играет особую роль в нашей жизни. Именно в семье многие люди узнают о традициях своего народа, своей страны,...
Тема: «Семья и семейные ценности» iconСемья. Семейные ценности
Слово семья можно разделить на «семь» и «Я», т е семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга:...
Тема: «Семья и семейные ценности» iconСемья и семейные ценности
Ежегодно 63% детей в стране подвергаются насилию в семье, увеличивается количество нежеланных, беспризорных и безнадзорных детей....
Тема: «Семья и семейные ценности» iconАдминистрация красногорского муниципального района
Сайт образовательного учреждения с созданной страничкой «Семья и семейные ценности»
Тема: «Семья и семейные ценности» icon«Семья и семейные ценности»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ершовской средней общеобразовательной школы
Тема: «Семья и семейные ценности» iconДень знаний. «Семья. Семейные ценности»
Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам
Тема: «Семья и семейные ценности» iconУрок 1 Сентября «Семья и семейные ценности»
Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью
Тема: «Семья и семейные ценности» iconВоспитательная работа с коллективом учащихся
День Знаний. Кл час «Семья и семейные ценности», «2012- год российской истории»
Тема: «Семья и семейные ценности» iconВнеклассное мероприятие во 2 классе «Семья и семейные ценности»
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности
Тема: «Семья и семейные ценности» iconТемы вашего учебного проекта
Семья! Как много в этом слове! (Семейные ценности в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Тема: «Семья и семейные ценности» iconРазработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие)
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по материалам мероприятия, фотоаппарат для фотоотчёта
Тема: «Семья и семейные ценности» iconУрок по теме «семья и семейные ценности»
В наших российских школах уже сложилась хорошая традиция начинать учебный год с тематических уроков, актуализирующих определенные...
Тема: «Семья и семейные ценности» icon«Моя семья»
В рамках проведения недели «Урок семьи и семейные ценности» в нашем детском саду в подготовительной группе №9 были проведены следующие...
Тема: «Семья и семейные ценности» iconКонспект классного часа в 5 классе. Дата: 09. 2012г. Учитель: Енина...
Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск