Скачать 190.8 Kb.
|
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ГБОУ АО "КОРЯЖЕМСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА" за 2012 – 2013 учебный год
Годовой календарный учебный график ГБОУ АО «Коряжемский детский дом – школа» на 2012 – 2013 учебный год
Окончание учебного года – 31 мая 2013 г.
I четверть: с 01.09.2012 по 03.11.2012, в количестве 9 недель 1 день II четверть: с 12.11.2012 по 29.12.2012, в количестве 7 недель III четверть: с 11.01.2013 по 21.03.2013, в количестве 10 недель IV четверть: с 01.04.2013 по 31.05.2013, в количестве 8 недель 5 дней.
осенние каникулы: с 04.11.2012 по 11.11.2012, в количестве 8 дней; зимние каникулы: с 30.12.2012 по 10.01.2013, в количестве 12 дней; весенние каникулы: с 22.03.2013 по 31.03.2013, в количестве 10 дней. Дополнительные для учащихся 1 класса – 18.02.2013 по 24.02.2013 – 7 дней;
- две большие перемены (между четвёртым и пятым; пятым и шестым уроками) по 20 минут; - остальные по 10 минут.
1 урок – 8.30 – 9.10 2 урок – 9.20 – 10.00 3 урок - 10.10 – 10.50 4 урок - 11.00 – 11.40 5 урок – 12.00 – 12.40 6 урок - 13.00 – 13.40 7 урок - 13.50 – 14.30
Завтрак - 7.30 – 8.00 Второй завтрак – 10.00 – 10.10 Обед – 11.40 – 12.00 12.40 – 13.00 Полдник – 15.40 – 16.00 Ужин – 18.30 – 19.00 Образовательные программы Образовательная программа школы представляет собой совокупность типовых программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, рекомендованных и допущенных Министерством образования Российской Федерации. Учебно–методический комплекс соответствует образовательным программам Федерального учебного плана. Учебники, по которым реализуются данные программы, соответствуют перечню изданий для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ. Обучение в классах для учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости проводится по образовательным программам, составленным на основании государственных типовых программ и утвержденным решением педагогического совета. Таким образом, программы, используемые в процессе реализации учебного плана, соответствуют государственному стандарту в области общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учебные планы ГБОУ АО «Коряжемский детский дом – школа» Учебный план составлен на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (I вариант), утверждённого приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/2065 -п в соответствии с письмом Минобразования РФ от 18.09. 2002 № 29/2331-6 с учётом гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологических правил СанПин2.4.2. 1178-02., Письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 сентября 1997 №15/736-2 «Разъяснения по вопросу о наполняемости классов компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждения и о нормализации учебной нагрузки обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII вида» Учебный план предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения детьми с интеллектуальной недостаточностью общего образования и профессиональной трудовой подготовки. Учебный план рассчитан на 6-тидневную учебную неделю. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими во всех общеобразовательных учреждениях города. Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 минут, в 2-9 классах- 45 минут. Обучение детей в 1 классе проводится с соблюдением следующих требований: «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре- 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти; в 1 классе отметки не выставляются, результат продвижения учащихся в развитии определяется на основе (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности: уровня развития речи, математических представлений, поделок, рисунков. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям учащихся с ограниченными возможностями здоровья и предметы, обеспечивающие школьный компонент. Учебный план состоит из 2 частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями: «Язык и речь» (чтение и развитие речи, письмо и развитие речи); «Математика»; «Обществознание» (история Отечества, обществознание); «Природа» (природоведение, биология, география); «Искусство» (музыка и пение, изобразительное искусство); «Физкультура»; «Трудовая подготовка» (трудовое обучение, профессионально-трудовое обучение); «Коррекционная подготовка» (развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, социально-бытовая ориентировка, ритмика). Для занятий по трудовому обучению обучающиеся 4-9 классов делятся на подгруппы (для занятий по трудовому обучению деление осуществляется по профилю обучения: для девочек - швейное дело, для мальчиков - столярное или слесарное дело). Выполнение инвариантной части учебного плана осуществляется в ходе реализации программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой-1-4 классы- Москва «Просвещение» 2008 г.; 5-9 классы- сборник 1, сборник 2, Москва , «Владос» , 2000 г. Профессионально- трудовые умения и навыки, полученные на уроках трудового обучения, закрепляются в ходе трудовой практики, которая проводится на базе школьных мастерских в летний период или в течение учебного года в том же объёме. Штатное расписание детского дома-школы предусматривает наличие ставок логопедов, инструктора ЛФК, психологов. Поэтому обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с обучающимися в полном объёме. Занятия проводятся индивидуально или в группах по 2-3 человека в зависимости от показаний по 15-20 минут. Вариативная часть учебного плана представлена часами обязательных предметов школьного компонента, которые направлены на усиление коррекционного воздействия на личностное развитие обучающихся. Часы школьного компонента использованы - в 1 - 4 классах (2 часа)- на изучение курса «Развивающие игры» с целью коррекции нарушений психофизических функций, обеспечения развития коммуникативных умений у учащихся, привития им навыков содержательного взаимодействия с окружающими людьми, регуляции эмоций. Занятия носят практическую направленность, тесно связаны с другими учебными предметами, готовят обучающихся к жизни в обществе. Программа курса составлена на основе книг: А.А. Катаевой Е.А. , Стребелевой « Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников» М.: Просвещение,1999; Обучение и развитие детей и подростков с глубокими умственными множественными нарушениями. Под ред. А.М. Царева — Асков, 1999; Худенко Е.Д, и др. - Коррекция и развитие эмоционально- волевой сферы у детей инвалидов-М.,2001; Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проект - М, 1999г.;Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. «Изучаем обучая» Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью - М., 2002.; Маллер А.Р. «Ребёнок с ограниченными возможностями» - М., 1996.;Маллер А.Р.» Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии» - М., 2000.;Маллер А.Р.Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии-М., 2001; Цикото Г.В. Коррекционно - развивающие занятия с детьми - имбецилами младшего возраста – М., 1991. - в 5 - 7 классах (1 час) - на изучение курса «Черчение» для лучшего усвоения программного материала математики и трудового обучения, развития у учащихся пространственных представлений и коррекции недостатков умственного развития. Программа составлена на основе программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (сборник №1) под редакцией Т.С.Заляловой М. «Просвещение» - 1990г. Часы факультативных занятий распределены следующим образом: в 7 - 9-х классах введён предмет- «Этика» (1 час в неделю), направленный на формирование нравственного самосознания учащихся, развитие у детей с интеллектуальным недоразвитием навыков социального поведения. Для реализации курса используется программа, составленная на основе программы «Этика» 7 - 9 классы ( Н.Б. Матвеева. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2003г., научный руководитель – И. М. Бгажнокова) в 5 - 9 классах введён предмет « ОБЖ» (1 час в неделю) в целях формирования основ знаний и умений по сохранению здоровья, оказанию само- и взаимопомощи. Программа курса составлена на основе программы по ОБЖ А.С.Девятковой из книги «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Новые учебные программы и методические материалы.- Кн. 2/ Под редакцией А.М. Щербаковой» Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2002. в 6 классе введён предмет - «Введение в историю» (1 час в неделю)- пропедевтический курс, он позволяет уточнить и обобщить имеющийся у обучающихся представления о себе , ближайшем социальном окружении, их понимании социальных и общественных явлений. Введение пропедевтического периода связано с тем, что умственно отсталым обучающимся трудно осваивать исторические факты, события в их современной ретроспективе, для этого необходимо уточнение имеющихся знаний, формирование понятий об истории, средствах изучения, путях эволюции человеческого общества в материальной и духовной среде. Для реализации курса используется программа, составленная на основе программы «История» для 6 класса (И. М. Бгажнокова, Л.В.Смирнова) (Программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида,2003г., научный руководитель. - И. М. Бгажнокова) в 5 классе (1 час в неделю) введён предмет «Человек и природа» в целях расширения представлений о многообразии форм жизни окружающей среды, осмыслению единства свойств живой и неживой природы, формирования практических навыков взаимодействия с объектами природы у умственно отсталых учащихся. По окончании 9 класса учащиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения. Заключение: В 2013 – 2014 учебном году необходимо усилить работу по направлениям: - охрана жизни и здоровья воспитанников; - снижение уровня правонарушений, самовольных уходов; - усилить работу по изучению, внедрению и обобщению передового педагогического опыта. |
Отчет о результатах самообследования гбоу спо «Училище (техникум) Олимпийского резерва» Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета гбоу спо уор | Отчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2» Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета | ||
Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Отчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным... | ||
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего... | Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного... В ходе самообследования проверка деятельности гбоу спо «Вышневолоцкий колледж» проводилась по следующим направлениям: 19 | ||
Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного В период с 15. 03. 2015 по 01. 04. 2015 в гбоу спо «Ржевский колледж» было проведено самообследование в ходе самообследования был... | Отчет о результатах самообследования гбоу спо мо «Серпуховское медицинское училище (техникум)» Основные задачи училища в соответствии с концепцией развития образовательного учреждения | ||
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Адрес: юридический 309508, Российская Федерация, Белгородская область, город Старый Оскол, улица Стадионная, дом 14 | Доклад Областного государственного казенного образовательного учреждения... Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный... | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | Отчет о результатах самообследования Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 | ||
Отчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г Общая площадь гбоу спо ро «Каменский педагогический колледж», расположенного в трех учебных корпусах, остается неизменной и составляет... | Отчет о результатах самообследования муниципального образовательного... | ||
Отчет о результатах самообследования «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №69 VIII вида» | Отчет о результатах самообследования гбоу спо г. Москвы «мгху имени л. М. Лавровского» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (колледж) города Москвы |