Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Сведения о развитии начального общего образования,





НазваниеОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Сведения о развитии начального общего образования,
страница1/6
Дата публикации09.12.2014
Размер0.66 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Экономика > Отчет
  1   2   3   4   5   6
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов»

Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

Уровень доступности и содержание образовательной деятельности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» является муниципальным общеобразовательным учреждением, которое создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государственного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

Школа предоставляет основные образовательные услуги за счёт бюджетных средств, а так же дополнительные платные образовательные услуги по выбору учащихся и родителей.

Основные образовательные услуги связаны с возможностью индивидуализации образования  за счёт формирования  учащимися и их родителями индивидуальных образовательных программ в рамках государственных образовательных стандартов.

Образовательные программы школы направлены на реализацию трех компонентов учебного плана.

Федеральный компонент:

- обеспечивает единство школьного образования в стране и включает в себя образовательные области и базовые предметы общенационального и общекультурного значения;

- создает условия для развития обучающихся, овладения выпускниками ОУ необходимым минимумом знаний, умений и навыков.

Региональный (национально-региональный компонент):

- отвечает потребностям и интересам в области образования народов нашей страны;

- позволяет организовать занятия, направленные на изучение национального (родного) языка и литературы, а также природных, экономических и социокультурных особенностей региона.

Компонент образовательного учреждения:

- обеспечивает вариативность образования;

- отражает специфику конкретного образовательного учреждения;

- позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги.

Образовательные программы первой ступени обучения:

Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, предусматривающее комплексное формирование лингвистических, математических, гуманитарных, эстетических, физических способностей, овладение ими чтением, письмом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основой личной гигиены и здорового образа жизни.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность, которая организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В начальной школе реализуются программы: общеобразовательная программа  начального общего образования,   общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по русскому языку.

Образовательные программы второй ступени обучения:

Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, способствует выявлению и развитию познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, готовит их к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. В 5-9 классах  реализуется общеобразовательная программа основного общего образования, программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по русскому языку.

Образовательные программы третьей ступени обучения:

Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивого интереса к познанию, развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего и высшего профессионального образования. В 10-11 классах реализуется общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по русскому языку.

В 2013-2014 учебном году общее количество обучающихся составило 547 человек, 23 класса. Численность обучающихся в начальной школе – 257 человек; в основной школе – 248 человек; в средней школе – 42 ученика.

Из общего количества классов дети из 12 классов обучались по программе повышенного уровня: углубленного изучения русского языка. В 10-11 классах на профильном уровне изучаются предметы: история, обществознание, право.

Численность учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся школы составляет 295 человек(54%)

На протяжении ряда лет наблюдается относительная стабильность количества обучаемых. Вместе с тем, заметно перераспределение обучающихся по уровням образования: снижение учеников 10-11 классов, увеличение числа обучающихся в начальной школе.

За период 2013-2014 учебного года из школы выбыли 16 человек, прибыли – 14 человек. Основная причина выбытия: смена места жительства.

В школе имеется семь учебных кабинетов для начальных классов, один из них оборудован АПК; учебные кабинеты по основным учебным предметам оборудованы в достаточной степени для использования современных информационно-коммуникационных технологий, организации лабораторно-практических работ, использования средств наглядности на уроках (кабинеты русского языка, математики, физики, химии, биологии, географии и другие).

Вместе с тем, задача пополнения оборудования учебных кабинетов в соответствии с новыми требованиями к обеспечению учебного процесса в связи с переходом на ФГОС нового поколения остается актуальной.

Занятия по информатике проводились в двух специально оборудованных кабинетах, возможность использования данных кабинетов в образовательных целях для индивидуальной работы учеников была определена по графику. На всех персональных компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. Информационно-образовательный центр «Образование – базис карьеры» оснащен необходимыми техническими средствами, имеет выход в Интернет, укомплектован справочной, научной, научно-популярной и художественной литературой. Небольшое количество печатных изданий (журналов и газет) может быть восполнено возможностью получить информацию через Интернет. В каждом учебном кабинете имеется проекционное оборудование, документ-камеры, телевизоры. Учебные занятия проходят в достаточно уютных и современно оформленных кабинетах.

В школе действует единая локальная сеть.

В школе функционирует лекционный кабинет, имеется актовый зал, который оснащен музыкальным оборудованием, большим экраном и проектором.

В этом учебном году оборудована игровая комната на первом этаже для внеурочных занятий обучающихся и занятий группы продленного дня.

Завтраки и обеды в МБОУ СОШ № 10 обеспечивает организация общественного питания ООО Столовая «Урал».

Спортивный зал имеет все необходимое оборудование, на территории школы - хоккейный корт с утепленными раздевалками, где занимаются группы юных спортсменов разных возрастов. Спортивная площадка имеет основные зоны, (баскетбольную, футбольную и другие), однако спортивное оборудование требует существенного обновления.

В образовательном учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет с процедурным кабинетом, оснащенные необходимым оборудованием, материалами и препаратами.

Физическую охрану в школе осуществляло лицензированное частное охранное предприятие «АСЛ». Имеется «тревожная кнопка». В школе соблюдается и совершенствуется противопожарный режим, установлена охранная пожарная сигнализация с речевым оповещением. Установлены видеонаблюдение, дополнительные прожекторы для освещения школьной территории.

Обеспеченность кадровым составом, способным к реализации основных образовательных программ общего образования на всех ступенях обучения была полной: 100%.

Согласно штатному расписанию в школе работал в полном составе административный персонал.

Школа работала по Программе развития, выполняла образовательную программу. Содержание образования обогащалось дополнительными образовательными программами.

Одним из основных направлений образования в школе является изучение русского языка на углубленном уровне, которое в целом способствует формированию у учащихся поискового механизма в большом информационном поле.

На старшей ступени обучения профильно изучается история, право, обществознание. В процессе преподавания этих предметов формируются мировоззрение и личные убеждения школьников, воспитывается патриотизм, национальная гордость и интернационализм.

В школе создан банк данных детей с повышенной мотивацией к обучению, разработана и реализуется проект «Одаренные дети».

Для учащихся 1-х классов была организована дополнительная платная образовательная услуга «Группа продленного дня», которая функционировала во второй половине дня.

С целью подготовки дошкольников к учебной деятельности для воспитанников дошкольных образовательных учреждений 6 -7-летнего возраста, а также детей, имеющих домашнее воспитание, в школе функционировала группа развития «Родничок», которую посещали 80 детей. Занятия проводили учителя 4-х классов Меркушкина Т.Б., Кувалдина С.В., Куминова С.В, Педагогическое сопровождение процесса подготовки детей к школе дает положительные результаты. Анализ уровня адаптации первоклассников показывает, что дети, посещавшие «школу «Родничок», быстро и успешно адаптируются к условиям школьной жизни, к тому же практически все его воспитанники становятся первоклассниками нашей школы. «Родничок» способствует также более раннему вовлечению детей и родительской общественности в атмосферу и уклад школьной жизни.

В этом учебном году в 1-х классах осуществлялась дополнительная деятельность по направлениям: в 1а классе – русский язык, 1б классе – информатика, в 1в классе – английский язык.

Условием поддержания оптимистического настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и инноваций.

Деятельность МБОУ СОШ №10, учебная нагрузка, режим занятий определяется Уставом и локальными актами, которые соответствуют действующему законодательству в области образования. Выбирая и разрабатывая варианты содержания и технологий, учитывается максимальная недельная нагрузка учащихся, расписание уроков составляется в соответствии с рекомендациями санитарных норм и правил.

Учебный план школы соответствовал БУП РФ, в котором выдержаны в полном объеме предметы федерального компонента. Учебный план составлен с учетом образовательных потребностей учащихся, ориентирован на дифференциацию обучения, скорректирован для углубленного изучения русского языка во 2-11 классах.

Документально подтверждается, что образовательная программа школы в прошедшем учебном году выполнена по всем направлениям.
Кадровое обеспечение.

Общие сведения о работниках школы:


п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Общая численность работников

60 человек

2

Численность внутренних совместителей

8 человек

3

Численность внешних совместителей

6 человек

4

Численность административно-управленческого персонала

5 человек

5

Общая численность учителей (без совместителей)

31 человек

6

Численность учителей, имеющих внутреннее совместительство

8 человек

7

Численность учителей, являющихся внешними совместителями

2 человека

8

Численность учителей, ведущих учебные часы в начальной школе

16 человек

9

Численность учителей-предметников, ведущих учебные часы в основной школе

20 человек

10

Численность учителей, имеющих высшее образование

Высшее педагогическое

25 человек

23 человека

11

Численность учителей в возрасте моложе 30 лет

3 человека

12

Численность учителей, имеющих 2 диплома о высшем образовании

4 человека

13

Численность учителей и работников, получающих второе образование

  1. человека

Квалификационная характеристика педагогического состава.

Квалификационная категория

2011-2012 уч.г

2012-2013 уч.г

2013-2014 уч.г

высшая

7

9

8 (25,8%)

первая

18

17

18 (58%)

вторая

5

4

1 (3.2%)

Соответствие занимаемой должности

-

-

1 (3.2%)

Не аттестованы

1

3

3 (9,8%)

Сравнительные данные позволяют сделать выводы о том, что в образовательной организации постоянно происходит рост профессиональной квалификации педагогов.

Сведения о стаже: от 5 до 10 лет - один педагог со второй категорией и один педагог аттестован на 1категорию; от 11 до 15 лет три педагога - 1 человек (вторая категория), два –(первая категория) ; от 16 до 20 лет педагогического стажа у 1 человека (2 категория, учитель в декретном отпуске). Стаж работы от 21 до 30 лет в школе имеет восемнадцать человек, из них имеют высшую категорию 5 человек, первую категорию – одиннадцать человек, и один педагог аттестован как социальный педагог, но в настоящее время работает учителем начальных классов и категории не имеет. Свыше 30 лет стажа у девяти человек: с высшей категорией -3 человека, с первой - шесть человек.

Знак «Почетный работник общего образования РФ» имеют 8 человек, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ награждены 12 человек, грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области награждены 10 человек, грамоты Западного управленческого округа заслужили 2 человека, нагрудный знак «За верность профессии» городского округа Первоуральск - 6 человек, награждены премией Главы городского округа Первоуральск -2 человека, награждены премией Президента России – 4 человека.

Учитывая это, можно отметить, что уровень квалификации кадрового состава педагогов позволяет в полной мере добиваться положительных результатов и вести инновационную деятельность для решения поставленных новых образовательных задач.

Учителя школы активно внедряют технологии проектного обучения и технологии деятельностного типа. Это расширяет возможности учащихся, повышает уверенность в собственных силах, усиливает у школьников мотивацию на успешную учебную деятельность, влияет на более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей.

В настоящее время педколлектив ставит перед собой задачу дальнейшей разработки и освоения современных развивающих технологий обучения.

В образовательной организации созданы условия для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов через разнообразные формы. Более 60% от общего числа педагогических работников ежегодно повышают уровень своей квалификации через образовательные программы и семинары ИРО, используя очную и дистанционную формы. В 2013-2014 учебном году количество слушателей повысивших свою квалификацию, составило – 27 человек (87,1% от общего количества учителей).

Средняя заработная плата работников учреждения составила: в 2013-2014 учебном году -31057,92 рубля.

Материально-техническое и информационно-методического обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям



Критерии

Критериальные значения

Фактические значения

1.

Уровень обеспеченности учебной и учебно- методической литературой

Не менее 90%

99 %

2.

Соответствие учебников реализуемым учебным программам (в соответствии с Перечнем учебных изданий, рекомендованных министерством образования и науки РФ)

Не менее 90%

Соответствует полностью

3.

Уровень обеспеченности дополнительной литературой

Не менее 95%

96 %

4.

Укомплектованность электронными и информационно-образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана

100%

100%

5.

Обновление библиотечного фонда

Обновление печатного библиотечного фонда не менее 60% (за 5 лет)

85 %

6.

Наличие действующего сайта

Имеется и систематически обновляется (периодичность один раз в 2 недели)

Имеется школьный сайт http://school10pervo.ru/, систематически обновляется

7.

Наличие доступа к сети Интернет

100%

100%,

Выход в Интернет имеют 100% компьютеров

8.

Использование дистанционных образовательных технологий в работе ОУ

Осуществление дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности,

Ведение электронных журналов.

Дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы.

Дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса осуществляется частично. Информация на сайте имеется для всех. Через электронную почту организуются олимпиады регионального, российского уровней, осуществляется взаимосвязь с органами образования. 1С, КПМО. Педагоги проходят дистанционные курсы, участвуют в интернет-конференциях, вебинарах.

9.

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана

100 %

100%

10.

Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана ООП

100 %

100%

Подключены к сети Интернет 67 компьютеров, осуществляет доступ к сети Интернет ООО «Мобиком». На всех компьютерах установлена система контентной фильтрации. Договор с ООО «Скайн ДНС»

Информационное обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса, т.к. обеспечивает возможность осуществления учебно-воспитательного процесса в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Достаточное количество учебных помещений для организации учебно-воспитательного процесса.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Сведения о развитии начального общего образования, iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «средняя...
Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением...
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Сведения о развитии начального общего образования, iconРасписание государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов...
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов»
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Сведения о развитии начального общего образования, iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Сведения о развитии начального общего образования, iconОтчет о результатах самообследования
Павловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Павловского муниципального района Воронежской...
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Сведения о развитии начального общего образования, iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Сведения о развитии начального общего образования, iconОпыта: Воспитание гражданина-патриота средствами внеурочной деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чернянская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением...
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Сведения о развитии начального общего образования, iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением предметов...
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Сведения о развитии начального общего образования, icon1. Общие сведения о состоянии и развитии образовательного учреждения
Анализ результатов самообследования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Сведения о развитии начального общего образования, iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №61 с углублённым изучением отдельных предметов...
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Сведения о развитии начального общего образования, iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №63»
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Сведения о развитии начального общего образования, iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Сведения о развитии начального общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных...
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Сведения о развитии начального общего образования, iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Общие сведения об образовательном учреждении
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Сведения о развитии начального общего образования, iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «зеленогорская средняя общеобразовательная школа»
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Сведения о развитии начального общего образования, iconОтчет о результатах самообследования деятельности Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Инты
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Сведения о развитии начального общего образования, iconПрограмма духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся...
России в сфере общего образования, Концепции, программ и методических разработок умк «Перспектива», «Школа России» и опыта реализации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск