Скачать 164.34 Kb.
|
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра туризма УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Напитки мира» Петрозаводский государственный университет Кафедра туризма УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой туризма Э.Н.Павлова __________________________ «___» __________________2009 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине НАПИТКИ МИРА для специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм квалификация «Специалист по сервису и туризму» ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм" рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г. Форма обучения - очная курс 1 семестр 2 лекции 38 (час.) Экзамен в ___ семестре Практические (семинарские) занятия 38 (час.) Зачет во 2 семестре Лабораторные занятия - (час.) Курсовая работа (проект по дисциплине) нет Количество контрольных работ Всего часов 76 Самостоятельная работа 74 (час.) Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) по ГОС 150 час. 2009 г. Рабочая учебная программа составлена на основании ГОС ВПО специальности «Социально-культурный сервис и туризм» рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г. Рабочая учебная программа является авторской. Разработчик: преподаватель кафедры туризма, Макаревич-Константинова А.А. __________ Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры туризма « __» ____________________2009 г. протокол №____ Заведующий кафедрой туризма Э.Н.Павлова ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цели освоения дисциплины «Напитки мира»: дать студенту системное представление о разнообразии напитков, географии их распространения, истории развития культуры употребления спиртных напитков в отдельно взятых регионах мира, частично ознакомиться с культурой и бытом различных наров мира. Задачи курса – изучить историю возникновения различных напитков мира; рассмотреть технологию их приготовления; изучить технологию хранения; рассмотреть особенности продвижения различных напитков мира; изучить правила употребления напитков мира: культуру употребления в чистом виде и использование в коктейлях 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Напитки мира» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла (ГСЭ.В 02.2). Имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами «Организация питания», «История развития ресторанного сервиса». Обучающиеся должны владеть базовыми знаниями о культурах народов мира, особенностях национальной кухни, знаниями в области экономической географии, владеть иностранным (английским) языком, иметь первичное представление о разнообразии алкогольных и безалкогольных напитков. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - культуру и традиции стран, - этику сферы сервиса и услуг, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет; - особенности изготовления и употребления напитков разных стран; - историю появления тех или иных напитков; - многообразия видов алкогольных и безалкогольных напитков. Уметь: - использовать ключевую терминологию по дисциплине; - применять правильную манеру подачи напитков соответственно традициям той или иной культуры; - соблюдать требования этики и этикета во время подачи напитков; - классифицировать напитки по месту происхождения. Владеть: - системами оценки качества напитков; - методами этнокультурной диверсификации сервисной деятельности; - основами обеспечения безопасности клиентов в форс-мажорных обстоятельствах. 4. Структура и содержание дисциплины «Напитки мира» Общая трудоемкость дисциплины составляет 150 часов: из них 38 ч. – лекции, 38 ч. – практические занятия, 74 ч. – самостоятельная работа студента.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины В преподавании дисциплины «Напитки мира» используются следующие образовательные технологии: Лекции (традиционные и с применением мультимедийного оборудования) – 38 часов. Практические занятия (38 часов), включающие выполнение упражнений, выполнение тестовых заданий, семинары, самостоятельные работы и др. Интерактивные формы проведения занятий: деловые и ролевые игры, предполагающие «проигрывание» ситуаций включающих приготовление либо подачу напитков с определенной культурной спецификой, анализ применимости напитков соответственно конкретному меню, либо конкретной обстановке. Самостоятельная работа. Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ по темам дисциплины «Напитки мира». Виды контроля знаний студентов по дисциплине Текущий:
Промежуточная аттестация
МЕТОДИЧЕСКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Задания для самостоятельной работы Самостоятельная работа является неотъемлемой частью изучения дисциплины. Цель самостоятельной работы - более глубокое и детальное осмысление предмета, освоения большего количества материала по изучаемым вопросам. Самостоятельная работа студентов по дисциплине предполагает: подготовку к семинарским занятиям и подготовку к зачету. Включает в себя самостоятельное повторение и усвоение студентом лекционного материала по тематике семинарского занятия, а также изучение рекомендованной литературы по вопросам практического занятия. Приветствуется подготовка и выступление в рамках семинарского занятия с докладом согласно тематике занятия. Доклад оформляется в форме презентации, длительность выступления студента с докладом не более 7-10 минут. При подготовке доклада студент использует рекомендованную литературу, а также прочие источники по согласованию с преподавателем. Выбор темы доклада согласовывается с преподавателем. Тест для проведения текущего контроля: 1. Местные сорта, появившиеся и культивируемые в строго ограниченной зоне (иногда районе или селении): 1) аборигенные сорта винограда 2) локализованные сорта 3) устоявшиеся сорта 2. Аппарат (дистиллятор), используемый для перегонки алкоголя: 1) ассамблирование 2) декантирование 3) кольеретка 3. Термин, чаще всего применяемый к вину, полученному в результате купажирования, то есть смешивания виноматериалов различного происхождения или урожая разных лет – это___________________. Купаж 4. Напиток (как правило, коньяк, кальвадос, ликеры, о-де-ви), подаваемый в завершение приема пищи, способствующий улучшению пищеварения: 1) дижестив 2) аперитив 3) мюзле 5. "Год урожая". Этот термин используют также в смысле "вино определенного года урожая" или просто "высококачественное вино" - _____________________. Миллезим 6. Сладкое крепленое вино, в сусло которого во время брожения или после него добавлен в том или ином виде спирт: 1) конъяк 2) ликерное вино 3) арманъяк 7. Винный камень – это:
8. Графин или кувшин, используемый для переливания вина: 1) Барик 2) Декантер 3) Кольеретка 9. Метод тестирования вин без идентификации информации, содержащейся на этикетке и самой бутылке – это ______________________. Слепая дегустация 10. Вино, в котором содержание сахара не превышает 3 г/л, а доля этилового спирта составляет 9-13%: 1) сухое вино 2) полусухое вино 3) ликерное вино 11. Энология – это: 1) наука о производстве крепких алкогольных напитков 2) наука о вине и виноделии 3) наука о производстве напитков из зерна 4) технология по производству коктейлей 12. Соединение нескольких вин или спиртов, как правило, из одного апелласьона для получения нового продукта с улучшенными характеристиками - это _______________________. Ассамблирование 13. Винная этикетка у основания горлышка бутылки – это _____________. Кольеретка 14. Следы, оставляемые алкогольным напитком на стенках бокала при его вращении. Иногда их называют "слезами" или "арками" – это______________. Ножки Перечень видов самостоятельной работы студента
Вопросы к зачету Билет содержит один теоретический вопрос и практическое задание
Практические задачи по курсу «Напитки мира»
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Напитки мира» Основная: 1. Эркин Тузмухамедов, Крепкие спиртные напитки мира. - М.: Издательство BBPG, 2008 г. - 360 стр 2. Андре Домине, БАР. Путеводитель по коктейлям и спиртным напиткам мира. - М., 2007. 3. Д. Брум, Справочник бармена. – М.: Издательство BBPG, 2009. – 416 с. Дополнительная
|
Анкета опроса. Любишь ли ты сладкую «газировку» Проблема: газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека | Права и обязанности обучающихся Обучающиеся имеют право Школе табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие | ||
У рок Мира, посвященный 60-летию образования Советского комитета... Каждый год 21 сентября люди в разных уголках земного шара тем или иным образом отдают дань миру. Ежегодные международные и национальные... | Классный час Тема: Энергетические напитки: вред или польза? Цель: познакомить с видами тонизирующих напитков и рассказать об опасностях таких напитков для детского организма | ||
Профилактические напитки tahitian noni® оригинальный Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У вас на столах таблички, в которых указан рацион питания (хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, напитки, колбасные изделия,... | ||
Заимствованная лексика в составе тематической группы «пища и напитки»... Работа выполнена на кафедре русского и татарского языков в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования... | «Энергетическая опасность» Поэтому молодое поколение, активно употребляет энергетические напитки, даже не представляя, какую опасность таят в себе энергетики.... | ||
Рецептура кофейных напитков с натуральными ингредиентами. В данной... Не смотря на то, что кофе содержит кофеин и обладает возбуждающим эффектом, существует несколько рецептов с выраженным успокаивающим... | Чернышева Виктория Александровна. Программно-методические обеспечение:... «Дрофа»: «Физическая карта мира», «Климатическая карта мира», «Климатические пояса и области мира» | ||
«Пиво и напитки «Beer and beverage ХХI век» XXI century» До тех пор, пока он дается легко, ни у кого не возникает повода о нем задумываться. Но миллионам людей хороший ночной сон дается... | Федерация мира и согласия: исторический очерк ... | ||
Географическая картина мира. Кн. II: Региональная характеристика мира Книга предназначена для углубленного изучения курса "Экономическая и социальная география мира", который преподается в 10 классе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всё включено для своих гостей. Формула включает в себя питание, напитки, широкий выбор спортивных развлечений со снаряжением и инструкторами,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира» Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,... | Разработка урока в 10 классе по теме: «Загрязнение окружающей среды... Оборудование. Карта «Экологические проблемы мира», учебник Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение,... |