«Напитки мира»





Скачать 164.34 Kb.
Название«Напитки мира»
Дата публикации15.11.2014
Размер164.34 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Туризм > Курсовая
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра туризма

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Напитки мира»

Петрозаводский государственный университет

Кафедра туризма

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой туризма

Э.Н.Павлова

__________________________

«___» __________________2009 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине НАПИТКИ МИРА
для специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

квалификация «Специалист по сервису и туризму»
ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.
Форма обучения - очная
курс 1
семестр 2
лекции 38 (час.) Экзамен в ___ семестре
Практические (семинарские)
занятия 38 (час.) Зачет во 2 семестре
Лабораторные занятия - (час.)
Курсовая работа (проект по дисциплине) нет
Количество контрольных работ
Всего часов 76 Самостоятельная работа 74 (час.)
Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) по ГОС 150 час.


2009 г.

Рабочая учебная программа составлена на основании ГОС ВПО специальности «Социально-культурный сервис и туризм» рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.

Рабочая учебная программа является авторской.

Разработчик: преподаватель кафедры туризма, Макаревич-Константинова А.А. __________

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры туризма

« __» ____________________2009 г. протокол №____

Заведующий кафедрой туризма Э.Н.Павлова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины «Напитки мира»: дать студенту системное представление о разнообразии напитков, географии их распространения, истории развития культуры употребления спиртных напитков в отдельно взятых регионах мира, частично ознакомиться с культурой и бытом различных наров мира. Задачи курса – изучить историю возникновения различных напитков мира; рассмотреть технологию их приготовления; изучить технологию хранения; рассмотреть особенности продвижения различных напитков мира; изучить правила употребления напитков мира: культуру употребления в чистом виде и использование в коктейлях

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Напитки мира» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла (ГСЭ.В 02.2). Имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами «Организация питания», «История развития ресторанного сервиса».

Обучающиеся должны владеть базовыми знаниями о культурах народов мира, особенностях национальной кухни, знаниями в области экономической географии, владеть иностранным (английским) языком, иметь первичное представление о разнообразии алкогольных и безалкогольных напитков.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- культуру и традиции стран,

- этику сферы сервиса и услуг, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет;

- особенности изготовления и употребления напитков разных стран;

- историю появления тех или иных напитков;

- многообразия видов алкогольных и безалкогольных напитков.

Уметь:

- использовать ключевую терминологию по дисциплине;

- применять правильную манеру подачи напитков соответственно традициям той или иной культуры;

- соблюдать требования этики и этикета во время подачи напитков;

- классифицировать напитки по месту происхождения.

Владеть:

- системами оценки качества напитков;

- методами этнокультурной диверсификации сервисной деятельности;

- основами обеспечения безопасности клиентов в форс-мажорных обстоятельствах.

4. Структура и содержание дисциплины «Напитки мира»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 150 часов: из них 38 ч. – лекции, 38 ч. – практические занятия, 74 ч. – самостоятельная работа студента.

п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля








лекции

Практические

срс




1

Раздел 1. Введение в дисциплину
















Тема 1. История создания напитков мира.

3

3

6

опрос




Тема 2. Классификация напитков.

3

3

6

опрос




Тема 3. Алкоголь-содержащие напитки.

3

3

6

опрос




Тема 4. Безалкогольные напитки.

3

3

7

Тест, круглый стол

2

Раздел 2. Географическое распределение напитков.
















Тема 5. Напитки в странах Европы.

3

3

7

опрос




Тема 6. Напитки в Азии.

3

3

7

опрос




Тема 7. Напитки Африканского континента.

4

4

7

опрос




Тема 8. Напитки Америки.

4

4

7

опрос




Тема 9. Исторический аспект производства напитков в России.

4

4

7

Ролевые игры, самостоятельная работа

3

Раздел 3. Культурные особенности производства и употребления напитков в различных этнических группах мира.
















Тема 10.Специфика изготовления и употребления алкогольных напитков в отдельно взятых этносах.

4

4

7

опрос




Тема 11. Специфика изготовления и употребления безалкогольных напитков в отдельно взятых этносах

4

4

7

опрос




ИТОГО:

38

38

74




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ




Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины

В преподавании дисциплины «Напитки мира» используются следующие образовательные технологии:

Лекции (традиционные и с применением мультимедийного оборудования) – 38 часов.

Практические занятия (38 часов), включающие выполнение упражнений, выполнение тестовых заданий, семинары, самостоятельные работы и др.

Интерактивные формы проведения занятий: деловые и ролевые игры, предполагающие «проигрывание» ситуаций включающих приготовление либо подачу напитков с определенной культурной спецификой, анализ применимости напитков соответственно конкретному меню, либо конкретной обстановке.

Самостоятельная работа. Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ по темам дисциплины «Напитки мира».

Виды контроля знаний студентов по дисциплине

Текущий:

  • Персональный опрос

  • Устное публичное выступление с докладом и презентацией

  • Тест

Промежуточная аттестация

  • Зачет (Устное выступление по вопросам билета к зачету) или тест


МЕТОДИЧЕСКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Задания для самостоятельной работы

Самостоятельная работа является неотъемлемой частью изучения дисциплины. Цель самостоятельной работы - более глубокое и детальное осмысление предмета, освоения большего количества материала по изучаемым вопросам.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине предполагает: подготовку к семинарским занятиям и подготовку к зачету.

Включает в себя самостоятельное повторение и усвоение студентом лекционного материала по тематике семинарского занятия, а также изучение рекомендованной литературы по вопросам практического занятия. Приветствуется подготовка и выступление в рамках семинарского занятия с докладом согласно тематике занятия. Доклад оформляется в форме презентации, длительность выступления студента с докладом не более 7-10 минут.

При подготовке доклада студент использует рекомендованную литературу, а также прочие источники по согласованию с преподавателем. Выбор темы доклада согласовывается с преподавателем.

Тест для проведения текущего контроля:

1. Местные сорта, появившиеся и культивируемые в строго ограниченной зоне (иногда районе или селении):

1) аборигенные сорта винограда

2) локализованные сорта

3) устоявшиеся сорта
2. Аппарат (дистиллятор), используемый для перегонки алкоголя:

1) ассамблирование

2) декантирование

3) кольеретка
3. Термин, чаще всего применяемый к вину, полученному в результате купажирования, то есть смешивания виноматериалов различного происхождения или урожая разных лет – это___________________. Купаж
4. Напиток (как правило, коньяк, кальвадос, ликеры, о-де-ви), подаваемый в завершение приема пищи, способствующий улучшению пищеварения:

1) дижестив

2) аперитив

3) мюзле
5. "Год урожая". Этот термин используют также в смысле "вино определенного года урожая" или просто "высококачественное вино" - _____________________. Миллезим
6. Сладкое крепленое вино, в сусло которого во время брожения или после него добавлен в том или ином виде спирт:

1) конъяк

2) ликерное вино

3) арманъяк
7. Винный камень – это:

  1. Минерал для улучшения вкуса вина

  2. Камень для закупоривания бочек с вином

  3. Кристаллический осадок, образуемый в вине солями винной кислоты


8. Графин или кувшин, используемый для переливания вина:

1) Барик

2) Декантер

3) Кольеретка
9. Метод тестирования вин без идентификации информации, содержащейся на этикетке и самой бутылке – это ______________________. Слепая дегустация
10. Вино, в котором содержание сахара не превышает 3 г/л, а доля этилового спирта составляет 9-13%:

1) сухое вино

2) полусухое вино

3) ликерное вино
11. Энология – это:

1) наука о производстве крепких алкогольных напитков

2) наука о вине и виноделии

3) наука о производстве напитков из зерна

4) технология по производству коктейлей
12. Соединение нескольких вин или спиртов, как правило, из одного апелласьона для получения нового продукта с улучшенными характеристиками - это _______________________. Ассамблирование
13. Винная этикетка у основания горлышка бутылки – это _____________. Кольеретка
14. Следы, оставляемые алкогольным напитком на стенках бокала при его вращении. Иногда их называют "слезами" или "арками" – это______________. Ножки

Перечень видов самостоятельной работы студента


Наименование самостоятельной работы

Наименование теоретического раздела (практ. занятия), к которому относится сам. работа

Реком. кол-во часов

Методическое обеспечение или рекомендуемые информационные источники

Вид отчетности










  1. Эссе-презентация на тему: «Три главных вопроса о напитках: что? когда? почему?» (раскрыть значимость алкогольных и безалкогольных напитков в современной культуре)

Тема 1. «История создания напитков мира»

7

  1. информационная подборка

презентация

2. Ознакомиться с предложенными источниками литературы по теме занятия.

Тема 2. «Классификация напитков»

8

  1. www.znaytovar.ru

  2. Д. Брум Справочник бармена. – М.: «ББПГ», 2009., 416с.

  3. Ф. Евсеевский Библия бармена. Все о напитках. Барная культура. Коктейльная революция. М.: «Евробукс», 2009, 416 с.


собеседование

3. Подготовка презентаций на тему: «Неизвестные алкогольные напитки мира», «Самые дорогие напитки мира»:

- подготовка презентации с помощью программы Microsoft PowerPoint;

- презентация материалов не должна занимать более 5-7 минут;

- возможна подготовка презентации в командах по два человека.

Тема 3. Алкоголе содержащие напитки.

8

  1. Гаснье Винсент «Спиртные напитки».

  2. дополнительные интернет-материалы


презентация

4. Подготовка презентаций на тему: «Самые популярные безалкогольные напитки мира», «Экзотические безалкогольные напитки»:

- подготовка презентации с помощью программы Microsoft PowerPoint;

- презентация материалов не должна занимать более 5-7 минут;

- возможна подготовка презентации в командах по два человека.



Тема 4. Безалкогольные напитки.

8

  1. информационная подборка

  2. дополнительные интернет-материалы

  3. Л. А. Оганесянц, А. Л. Панасюк «Технология безалкогольных напитков»


презентация

5. Составление кроссвордов по изученным темам или всему курсу

Тема 5, 6, 7, 8, 9

8

  1. конспект лекции

  2. дополнительные интернет-материалы

  3. Д. Брум Справочник бармена. – М.: «ББПГ», 2009., 416с.

кроссворд

6. Составление библиографического списка по предложенной теме

Тема 5, 6, 7, 8, 9

8

Фонд научной библиотеки ПетрГУ

Документ в формате Exell

7. Подготовка презентаций и рефератов: «Характеристика напитков стран мира» (страна по выбору студента):

- подготовка презентации с помощью программы Microsoft PowerPoint;

- презентация материалов не должна занимать более 5-7 минут;

Тема 5, 6, 7, 8, 9

10

Фонд научной библиотеки ПетрГУ, дополнительные интернет-материалы

презентации

8. Составление глоссария по разделам курса

Тема 5, 6, 7, 8, 9

8

  1. конспекты лекций

  2. дополнительные интернет-материалы

  3. Д. Брум Справочник бармена. – М.: «ББПГ», 2009., 416с.

опрос

9. Написание реферата на тему: «Напитки в России в 9-14 веках», «Напитки в России в 15-19 веках», «Напитки в России в 20-21 веках»,

Тема 9. Истори-ческий аспект производства напитков в России.

10

  1. конспект лекции

  2. дополнительные интернет-материалы

презентации

10. Разработка плана мероприятий по организации ярмарки напитков этносов Сахалинской области. План мероприятий должен включать:

- Хронологический порядок презентации национальных напитков различных этносов;

- предполагаемый перечень напитков представляемых на ярмарке;

- предполагаемую смету мероприятия и др.

Тема 10, 11

13

Фонд научной библиотеки ПетрГУ, дополнительные интернет-материалы

защита проекта

Вопросы к зачету

Билет содержит один теоретический вопрос и практическое задание


  1. История создания безалкогольных напитков.

  2. История создания легких алкогольных напитков

  3. История создания крепких алкогольных напитков

  4. Классивикация напитков.

  5. Виски и его разновидности.

  6. Вино и его разновидности

  7. Культура и технология производства пива в различных странах

  8. Особенности изготовления коктейлей

  9. Национальные напитки России.

  10. Вокдка и напитки ее содержащие

  11. Геогравия и технологии производства кофе. Виды кофе.

  12. География выращивания чая. Виды чая.

  13. Искусство работы сомелье.

  14. Виды сиропов и область их применения.

  15. Сочетаемость алкогольных напитков с продуктами питания.

  16. Напитки народов Азии.

  17. Напитки народов Америки.

  18. Напитки народов Африки.

  19. Национальные напитки народов в странах Европы.

  20. Технология производства алкогольных напитков.

  21. Технология производства безалкогольных напитков.

  22. Джин и его разновидности.

  23. Бренди и его разновидности.

  24. Технология подачи спиртных напитков.

  25. Особенности сервировки стола для напитков.



Практические задачи по курсу «Напитки мира»


  1. Составьте таблицу взаимозаменяемых алкогольных напитков в коктейлях.

  2. Нарисуете график, изобразив на нем точками алкогольные напитки по степени их крепости, от самого слабого, к самым крепким.

  3. Рядом с названиями известных коктейлей напишите их цвет и прозрачность.

  4. Рядом с перечнем стран мира напишите национальные напитки каждой страны.

  5. Как называется водка в разных странах мира? Составьте глоссарий, выделив особенности каждой.

  6. Какие созвучные и похожие названия коктейлей существуют? Напишите список и определите схожие компоненты.

  7. Составьте список ассоциаций к каждому из известных алкогольных напитков.

  8. Составьте перечень ингредиентов для коктейлей по степени их популярности.

  9. Какие аксессуары для приготовления коктейлей и употребления алкогольных напитков вы знаете?


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Напитки мира»

Основная:

1. Эркин Тузмухамедов, Крепкие спиртные напитки мира. - М.: Издательство BBPG, 2008 г. - 360 стр

2. Андре Домине, БАР. Путеводитель по коктейлям и спиртным напиткам мира. - М., 2007.

3. Д. Брум, Справочник бармена. – М.: Издательство BBPG, 2009. – 416 с.
Дополнительная

  1. Алкогольные напитки: Популярная энциклопедия / Ред. – сост. С.П.Самуэль, Е.К. Знак. – М.: ПП "МЕТ", 1994. – 352 с.

  2. Алмаши К.К., Дрбоглав Е.С. Дегустация вин. – М.: Пишевая промышленность, 1979. – 152с.

  3. Валуйко Г.Г. Виноградные вина. – М.: Пищевая промышленность, 1978. – 254 с.

  4. Елизарова Л.Г., Николаева М.А. Алкогольные напитки. – М.: Экономика, 1997. – 174 с.

  5. Заздравная чаша: Справочн.-энциклопед. изд-е. – М.: Евразия+, 1996. – 400 с.

  6. Иванов Ю.Г. Крепкоалкогольные напитки. – Смоленск: Русич, 1997. – 512 с.

  7. Мир вин. Вина мира / Пер. с нем. С.Смарыгина. – М.: ТЕРРА, 1997. – 160 с.

  8. Похлебкин В.В. Чай и водка в истории России. – Красноярск: Кн. изд-во; Новосибирск: Кн. изд-во, 1995. – 464 с.

  9. Романов С. История русской водки. Сер. Энциклопедии. Справочники. Неумирающие книги. – М.: Вече, 1988. – 448 с.

  10. Справочник по виноделию / Под ред. Г.Г.Валуйко. – М.: Агропромиздат, 1985. – 447 с.

  11. Шольц Е.П., Пономарев В.Ф. Технология переработки винограда. – М.: Агропромиздат, 1990. – 447 с.

  12. Экспертиза напитков/ В.М.Позняковский, В.А.Помозова, Т.Ф.Киселева, Л.В.Пермякова. 4-е изд., испр. и доп. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, Изд-во Новосиб. ун-та, 2001. – 384 с.

  13. Яшнова П.М., Нефедова Ю.В., Яшнова А.Б. Развитие производства и потребления напитков в зарубежных странах // Хранение и переработка сельхозсырья. – 1996. - №3. – с. 10.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Напитки мира» iconАнкета опроса. Любишь ли ты сладкую «газировку»
Проблема: газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека
«Напитки мира» iconПрава и обязанности обучающихся Обучающиеся имеют право
Школе табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие
«Напитки мира» iconУ рок Мира, посвященный 60-летию образования Советского комитета...
Каждый год 21 сентября люди в разных уголках земного шара тем или иным образом отдают дань миру. Ежегодные международные и национальные...
«Напитки мира» iconКлассный час Тема: Энергетические напитки: вред или польза?
Цель: познакомить с видами тонизирующих напитков и рассказать об опасностях таких напитков для детского организма
«Напитки мира» iconПрофилактические напитки tahitian noni® оригинальный
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
«Напитки мира» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У вас на столах таблички, в которых указан рацион питания (хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, напитки, колбасные изделия,...
«Напитки мира» iconЗаимствованная лексика в составе тематической группы «пища и напитки»...
Работа выполнена на кафедре русского и татарского языков в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования...
«Напитки мира» icon«Энергетическая опасность»
Поэтому молодое поколение, активно употребляет энергетические напитки, даже не представляя, какую опасность таят в себе энергетики....
«Напитки мира» iconРецептура кофейных напитков с натуральными ингредиентами. В данной...
Не смотря на то, что кофе содержит кофеин и обладает возбуждающим эффектом, существует несколько рецептов с выраженным успокаивающим...
«Напитки мира» iconЧернышева Виктория Александровна. Программно-методические обеспечение:...
«Дрофа»: «Физическая карта мира», «Климатическая карта мира», «Климатические пояса и области мира»
«Напитки мира» icon«Пиво и напитки «Beer and beverage ХХI век» XXI century»
До тех пор, пока он дается легко, ни у кого не возникает повода о нем задумываться. Но миллионам людей хороший ночной сон дается...
«Напитки мира» iconФедерация мира и согласия: исторический очерк
...
«Напитки мира» iconГеографическая картина мира. Кн. II: Региональная характеристика мира
Книга предназначена для углубленного изучения курса "Экономическая и социальная география мира", который преподается в 10 классе...
«Напитки мира» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всё включено для своих гостей. Формула включает в себя питание, напитки, широкий выбор спортивных развлечений со снаряжением и инструкторами,...
«Напитки мира» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...
«Напитки мира» iconРазработка урока в 10 классе по теме: «Загрязнение окружающей среды...
Оборудование. Карта «Экологические проблемы мира», учебник Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск