Скачать 79.69 Kb.
|
23 марта, суббота Час Земли Можно много рассуждать об экологии и экологических проблемах, искать «виновников» и дискутировать на тему, что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы… Всё это можно делать и многие делают. В этом нет ничего плохого, даже наоборот: если эти рассуждения не будут голословными, то совершенно естественно, рано или поздно это приведёт непосредственно к практическим шагам, ведь никто не станет отрицать, что деятельность человека на земле имеет те или иные последствия. Наличие следов техногенной катастрофы на нашей планете – неоспоримый факт. Мы очень быстро, освоив новые, добываемые в многочисленных трудах и научных исследований технологии, эгоистично спешим ставить «на благо» человечества. Природа отдыхает. Но так будет не всегда. Об этом впервые начали задумываться, по данным проекта WebPlus.info, когда произвели элементарные расчёты и поняли, что что-то в человеческой деятельности не так. Что-то выбивает нас из всеобщей гармонии с окружающей нас природой и более того – это «что-то» может обернутся и против нас самих, а что самое ужасное, так это то, что «это» не ждёт, уже происходит и наступает нам на самые пятки. Человек – существо разумное. Обратив внимание на актуальную проблему мы стараемся её решить или по крайней мере сгладить её последствия. И это хорошо. В разных странах на разных континентах стали организовываться всевозможные природоохранные и экологические общества, организации и структуры, проводиться ряд акций и мер по привлечению внимания широкой общественности к проблемам природы и экологии. Так возникла и организация WWF - Всемирный фонд дикой природы, официальное название которой на данный момент World Wide Fund for Nature или «Всемирный фонд природы». Эта организация совместно с австралийским изданием «The Sydney Morning Herald» в конце марта 2007-го года провела интересную и показательную экологическую акцию: около 2100 фирм и компаний австралийского города Сидней, а также более 2,2 млн. его жителей выключили освещение на один час. За это время энергопотребление города было сокращено более чем на 10%, что в свою очередь способствовало и сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу. По подсчётам специалистов, эффект от акции был таков, что на тот час как будто бы в городе на дорогах на 48 тысяч автомобилей стало меньше. Эту акцию назвали «Час Земли». Идея была хорошая и приняла ежегодный характер, распространилась и стала популярна во многих странах мира. Время проведения акции согласовано и начало этого часа выбрано на 20 часов 30 минут в каждую последнюю субботу марта. В 2012-м году в этой акции участвовало уже 147 стран и более 5,4 тыс. городов и населённых пунктов. Есть и скептики подобных акций, утверждающие бессмысленность сокращения потребления электроэнергии всего на один час. Дескать реакторы и генераторы промышленных электростанций проблематично остановить за один час, а соответственно и сокращения выбросов парниковых газов от их работы весьма условны и не соответствуют заявлениям экологов, как следствие акция скорее носит символический характер. Но даже они не отрицают необходимость привлечения внимания к экологическим проблемам, а это один из самых деятельных способов, к тому же экономия дорогой электроэнергии, а за время акции конечный потребитель может сэкономить до 0,5 кВт потребляемого электричества, благотворно скажется и на его бюджете. В условиях экономического кризиса это весьма актуально. В 2013-м году акция проводится 23-го марта с 20:30 по 21:30, для каждого региона по местному времени. Методические рекомендации по проведению акции /см. ниже/ 23 марта 2013 (суббота) с 20.30 до 21.30 приглашаем всех присоединиться к экологической акции «Час Земли». Подарите Земле хотя бы 1 час в году – выключите все электроприборы. При подготовке материала были использованы информационные ресурсы организаций:
www.wildnet.ru, Елена Книжникова < friendszap@gmail.com Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript > www.wildnet.ru, тел.: (499) 252-95-04, (499) 252-95-47).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ Методические материалы кафедры экологического образования и устойчивого развития (ЭОУР) МИОО
Материалы координатора акции «Час Земли» – Всемирного фонда дикой природы WWF Брошюра — урок Плакат Час Земли 2013 — презентация для школ Как организовать акцию «Час Земли» в Вашей школе или в ВУЗе (алгоритм Ваших действий) 1) Изучите материалы о «Часе Земли» на сайте www.wwf.ru/60. 2) Распечатайте и разместите в школе/учреждении объявления-плакаты акции «Час Земли». 3) Организуйте экологическое занятие/мероприятие «Классный Час Земли», объясняющее взаимосвязь человека и природы и суть акции «Час Земли» с 01 по 26 марта. Для этого:
Авторы самых интересных мероприятий получат диплом участника акции и призы от WWF. 4) Зарегистрируйте на www.wwf.ru/60 себя и участников акции – учителей, учеников и их родителей – именно по количеству зарегистрировавшихся можно посчитать, сколько россиян присоединилось к «Часу Земли 2013». 5) Разошлите информацию об акции и Вашем в ней участии среди учеников и родителей, разместите баннер акции (www.wwf.ru/interban) на сайте Вашей школы. 6) Организуйте после проведения занятий конкурс Вредных советов по экологичному стилю жизни среди ваших учащихся и пришлите лучший из них. 7) Придумайте творческий способ проведения Часа Земли «классно», снимите ваши действия на видео для использования в российском и международном видеоролике про «Час Земли» (ролик объёмом не более 3–5 минут закачивается на YouTube и присылается ссылка). При съёмке обязательно используйте и включайте в кадры примеры оформления «Часа Земли» в Вашем учреждении. Ссылки на ролик присылайте на адрес konkurswwf@gmail.com Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с пометкой «ролик». Самые лучшие видеоролики будут отмечены призами WWF. Как провести занятие / мероприятие (полезные ссылки) Материалы на английском и русском языке Энергосбережение – наш приоритет и 15 способов сэкономить электроэнергию. Модуль: Практические работы по энергоэффективности (школа № 962, подробное описание). Классные часы: Классный час «Энергосбережение» (подробное описание). Классный час «Экономим энергию — бережем планету» 3 класс (конспект проведения). Классный час «Энергосбережение в быту» (план-конспект проведения). Классный час с использованием ИКТ «Энергосбережение в современном мире» 9 класс (конспект и материалы). Внеклассные мероприятия: Коллективное творческое дело «Сбереги энергию» 6 класс (подробное описание). Внеклассное мероприятие «Я и энергия» (подробное описание). Внеклассное мероприятие «Энергосбережение как принцип жизни» (описание и материалы). Дополнительные ресурсы Флеш-ролик «Сравнение энергоэффективности бытовых ламп» (запустите, прочтите информацию). Флеш-ролик «Энергоэффективность в квартире» (кликните по бытовым приборам, прочтите рекомендации). Викторина по энергосбережению (5 вопросов он-лайн). Калькулятор экологического следа (он-лайн): http://wwf.ru/footprint/calculator. Что такое экологический след и советы как его уменьшить: http://wwf.ru/footprint/about. Уроки энергоэффективности (презентации для детей) http://www.rf-energy.ru/lesson/present/. Советские мультфильмы по энергосбережению http://www.rf-energy.ru/lesson/mults/. «Школа энергосбережения» (видеоуроки) http://www.rf-energy.ru/lesson/. Калькулятор расчёта потерь энергии при работе приборов в режиме ожидания http://www.rf-energy.ru/calc/waiting/. Информационные и рекламные плакаты, посвящённые энерго- и ресурсосбережению можно скачать здесь. Схема «нулевого» (пассивного) дома http://www.ekopower.ru/?p=154. Рассказ и советы по энергосбережению от Greenpeace. МУЛЬТФИЛЬМЫ ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ (18 социальных видеороликов 1980-х годов). Федеральный закон РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» http://energosber.info/articles/law/61758/.
|
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» Как прекрасен и удивителен живой мир природы! Она так устроена, что нет в ней ничего и никого лишнего. Каждое насекомое, каждая травинка,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Запишите предложения; укажите, чем выражено сказуемое в каждом предложении; определите, что оно обозначает (душевное, физическое... | ||
И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров... Ботсвану и Южную Африку, потому что про Южную Африку еще многие слышали, а, я думаю, что если бы она упоминалась…, а про Ботсвану,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Если человек, взявшись быть пастухом стада коров и убавляя и ухудшая их, не сознается, что он плохой пастух; но что еще более для... | ||
Николаевичъ Красновъ «подвигъ» Первая, которая могла бы быть и послѣдней и которой могло бы и вовсе не быть | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я знала также, что, несмотря на тяжелое состояние здоровья, Константин Сергеевич переживает, быть может, наивысший подъем своих творческих... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ла место как бы покалывало, оно каменело, а затем расходилось извилинами микролабиринтов. Нет, для обычного глаза всё было как бы... | Анализ стихотворения Н. А. Заболоцкого "Завещание" Стихотворение было написано в 1947 год Человек жил, но сейчас он при смерти и завещает людям сделать то, что он не успел при собственной жизни. Он рассказывает о бессмертии,... | ||
Анализ урока что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный... Что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство преподавателя соединятся?... | Актуальна потому, что историческому исследованию окружающей среды... Целью исследования является рассмотрение экоцентрических и антропоцентрических взглядов на природу и общество | ||
Программа пропедевтического курса по геометрии с основами краеведческих знаний «Мир симметрии» Лейтмотивом курса является понятие симметрии, играющей ведущую роль в современной науке, искусстве, технике и окружающей нас жизни.... | Учебного Что такое тело, вещество, явления природы; методы изучения окружающей действительности | ||
52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший)... Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход... | Российской Федерации Управление образования Администрации Шарыповского... Мы часто и совершенно справедливо говорим о неблагополучии окружающей природной среды и считаем, что опасность исходит прежде... | ||
Организация преемственности в развивающем обучении в процессе преподавания... Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Предлагается... | Анна Марианис – 9 признаков Апокалипсиса осуществились. Что нас ждет... Настал торжественный миг. Наша цель, как я полагаю, известна всем нам. Но уважаемому мистеру Бэггинсу, а может быть, и кому-нибудь... |