Что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы…





Скачать 79.69 Kb.
НазваниеЧто состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы…
Дата публикации13.12.2014
Размер79.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы



23 марта, суббота

Час Земли

Можно много рассуждать об экологии и экологических проблемах, искать «виновников» и дискутировать на тему, что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы…

Всё это можно делать и многие делают. В этом нет ничего плохого, даже наоборот: если эти рассуждения не будут голословными, то совершенно естественно, рано или поздно это приведёт непосредственно к практическим шагам, ведь никто не станет отрицать, что деятельность человека на земле имеет те или иные последствия.

Наличие следов техногенной катастрофы на нашей планете – неоспоримый факт. Мы очень быстро, освоив новые, добываемые в многочисленных трудах и научных исследований технологии, эгоистично спешим ставить «на благо» человечества. Природа отдыхает. Но так будет не всегда. Об этом впервые начали задумываться, по данным проекта WebPlus.info, когда произвели элементарные расчёты и поняли, что что-то в человеческой деятельности не так. Что-то выбивает нас из всеобщей гармонии с окружающей нас природой и более того – это «что-то» может обернутся и против нас самих, а что самое ужасное, так это то, что «это» не ждёт, уже происходит и наступает нам на самые пятки.

Человек – существо разумное. Обратив внимание на актуальную проблему мы стараемся её решить или по крайней мере сгладить её последствия. И это хорошо. В разных странах на разных континентах стали организовываться всевозможные природоохранные и экологические общества, организации и структуры, проводиться ряд акций и мер по привлечению внимания широкой общественности к проблемам природы и экологии. Так возникла и организация WWF - Всемирный фонд дикой природы, официальное название которой на данный момент World Wide Fund for Nature или «Всемирный фонд природы». Эта организация совместно с австралийским изданием «The Sydney Morning Herald» в конце марта 2007-го года провела интересную и показательную экологическую акцию: около 2100 фирм и компаний австралийского города Сидней, а также более 2,2 млн. его жителей выключили освещение на один час. За это время энергопотребление города было сокращено более чем на 10%, что в свою очередь способствовало и сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу. По подсчётам специалистов, эффект от акции был таков, что на тот час как будто бы в городе на дорогах на 48 тысяч автомобилей стало меньше. Эту акцию назвали «Час Земли». Идея была хорошая и приняла ежегодный характер, распространилась и стала популярна во многих странах мира. Время проведения акции согласовано и начало этого часа выбрано на 20 часов 30 минут в каждую последнюю субботу марта. В 2012-м году в этой акции участвовало уже 147 стран и более 5,4 тыс. городов и населённых пунктов.

Есть и скептики подобных акций, утверждающие бессмысленность сокращения потребления электроэнергии всего на один час. Дескать реакторы и генераторы промышленных электростанций проблематично остановить за один час, а соответственно и сокращения выбросов парниковых газов от их работы весьма условны и не соответствуют заявлениям экологов, как следствие акция скорее носит символический характер. Но даже они не отрицают необходимость привлечения внимания к экологическим проблемам, а это один из самых деятельных способов, к тому же экономия дорогой электроэнергии, а за время акции конечный потребитель может сэкономить до 0,5 кВт потребляемого электричества, благотворно скажется и на его бюджете. В условиях экономического кризиса это весьма актуально.

В 2013-м году акция проводится 23-го марта с 20:30 по 21:30, для каждого региона по местному времени.
Методические рекомендации по проведению акции /см. ниже/
23 марта 2013 (суббота) с 20.30 до 21.30 приглашаем всех присоединиться к экологической акции «Час Земли». Подарите Земле хотя бы 1 час в году – выключите все электроприборы.

При подготовке материала были использованы информационные ресурсы организаций:

  • Всемирный фонд дикой природы WWF (Анастасия Лукина 84957270939,  alykina@wwf.ru Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , www.wwf.ru/education, (495) 727-09-39), sp.eksp@mail.ru Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ,

  • Экоцентр «Заповедники» (Елена Книжникова, заместитель директора ЭкоЦентра «Заповедники»,тел/факс:  +7 (499) 252-95-04    моб.+7-985-365-76-79

www.wildnet.ru,  Елена Книжникова < friendszap@gmail.com Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript >   www.wildnet.ru, тел.: (499) 252-95-04, (499) 252-95-47).

  • Общественный портал «Энергоэффективная Россия» (разработан и реализуется Российским Энергетическим Агентством)  http://www.rf-energy.ru.

  • Центр экологической политики и культуры (Программа энергоэффективности). Контакты: ecopolicy@ecopolicy.ru Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , http://www.ecologyandculture.ru,тел.: (495) 952-24-23.

  • Гринпис России (info@greenpeace.ru Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , http://www.greenpeace.org/russia/ru/, тел.: (495) 988-74-60).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Методические материалы кафедры экологического образования и устойчивого развития (ЭОУР) МИОО

  1. Методическое пособие по ресурсосбережению разработано и издано кафедрой и центром экологического образования и устойчивого развития Московского института открытого образования в 2009 году. Распространено по  библиотекам школ города Москвы. Авторы: Ягодин Г. А., Аргунова М. В., Плюснина Т. А., Моргун Д. В. Пособие можно скачать в разделе учебно-методический комплекс (УМК) сайта кафедры ЭОУР МИОО  или по этой ссылке.
    Рекомендуем посмотреть главу 2 «Методические рекомендации для учителей по ресурсосбережению в школе».

  2. Совместно с ГОУ «Московский детский эколого-биологический центр» разработаны и апробированы конспекты учебных занятий по пропаганде ресурсосбережения для младшего и среднего школьного возраста. Авторы: Байков Ю. И., Байкова Т. Н., Сухов В. С.
    Полный текст конспектов приведён в отдельном документе внизу страницы.

  3. Методическое обеспечение акции


Материалы координатора акции «Час Земли» – Всемирного фонда дикой природы WWF


Брошюра — урок

Плакат

Час Земли 2013 — презентация для школ
Как организовать акцию «Час Земли» в Вашей школе или в ВУЗе (алгоритм Ваших действий)

1) Изучите материалы о «Часе Земли» на сайте www.wwf.ru/60.

2) Распечатайте и разместите в школе/учреждении объявления-плакаты акции «Час Земли».

3) Организуйте экологическое занятие/мероприятие «Классный Час Земли», объясняющее взаимосвязь человека и природы и суть акции «Час Земли» с 01 по 26 марта. Для этого:

  • используйте наглядные и информационные материалы WWF, проведите зеленые уроки, интерактивные занятия «Климат и энергосбережение»;, разработанные WWF и его партнёрами;

  • объясните, что в таких акциях важен вклад каждого человека, пусть небольшой, но реальный;

  • покажите ребятам на большом экране фильм «HOME: Свидание с планетой» или другие фильмы о природе («Colours of the Earth», «Microcosmos», «Птицы — Le Peuple Migrateur» и др.);

  • предложите школьникам самим сформулировать важность сбережения ресурсов – это поможет выявить их собственное отношение к проблеме ресурсосбережения;

  • посчитайте вместе с ребятами свой экологический след (http://wwf.ru/footprint), обсудите, что каждый может сделать для его снижения;

  • издайте школьную газету под названием «Час Земли»;

  • проведите эрудит-лото, экологический праздник, концертный вечер или спектакль, посвящённые «Часу Земли»;

  • предложите детям написать рефераты, собрать фотоматериалы для репортажей, нарисовать плакаты и рисунки, сделать презентации для освещения школьных мероприятий;

  • до 26 марта зарегистрируйте и опишите свои мероприятия здесь.

Авторы самых интересных мероприятий получат диплом участника акции и призы от WWF.

4) Зарегистрируйте на www.wwf.ru/60 себя и участников акции – учителей, учеников и их родителей – именно по количеству зарегистрировавшихся можно посчитать, сколько россиян присоединилось к «Часу Земли 2013».

5) Разошлите информацию об акции и Вашем в ней участии среди учеников и родителей, разместите баннер акции (www.wwf.ru/interban) на сайте Вашей школы.

6) Организуйте после проведения занятий конкурс Вредных советов по экологичному стилю жизни среди ваших учащихся и пришлите лучший из них.

7) Придумайте творческий способ проведения Часа Земли «классно», снимите ваши действия на видео для использования в российском и международном видеоролике про «Час Земли» (ролик объёмом не более 3–5 минут закачивается на YouTube и присылается ссылка). При съёмке обязательно используйте и включайте в кадры примеры оформления «Часа Земли» в Вашем учреждении.

Ссылки на ролик присылайте на адрес konkurswwf@gmail.com Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с пометкой «ролик».

Самые лучшие видеоролики будут отмечены призами WWF.


Как провести занятие / мероприятие (полезные ссылки)


Материалы на английском и русском языке Энергосбережение – наш приоритет и 15 способов сэкономить электроэнергию.

Модуль:

Практические работы по энергоэффективности (школа № 962, подробное описание).

Классные часы:

Классный час «Энергосбережение» (подробное описание).

Классный час «Экономим энергию — бережем планету» 3 класс (конспект проведения).

Классный час «Энергосбережение в быту» (план-конспект проведения).

Классный час с использованием ИКТ «Энергосбережение в современном мире» 9 класс (конспект и материалы).

Внеклассные мероприятия:

Коллективное творческое дело «Сбереги энергию» 6 класс (подробное описание).

Внеклассное мероприятие «Я и энергия» (подробное описание).

Внеклассное мероприятие «Энергосбережение как принцип жизни» (описание и материалы).


Дополнительные ресурсы


Флеш-ролик «Сравнение энергоэффективности бытовых ламп» (запустите, прочтите информацию).

Флеш-ролик «Энергоэффективность в квартире» (кликните по бытовым приборам, прочтите рекомендации).

Викторина по энергосбережению (5 вопросов он-лайн).

Калькулятор экологического следа (он-лайн): http://wwf.ru/footprint/calculator.

Что такое экологический след и советы как его уменьшить: http://wwf.ru/footprint/about.

Уроки энергоэффективности (презентации для детей) http://www.rf-energy.ru/lesson/present/.

Советские мультфильмы по энергосбережению http://www.rf-energy.ru/lesson/mults/.

«Школа энергосбережения» (видеоуроки) http://www.rf-energy.ru/lesson/.

Калькулятор расчёта потерь энергии при работе приборов в режиме ожидания http://www.rf-energy.ru/calc/waiting/.

Информационные и рекламные плакаты, посвящённые энерго- и ресурсосбережению можно скачать здесь.

Схема «нулевого» (пассивного) дома http://www.ekopower.ru/?p=154.

Рассказ и советы по энергосбережению от Greenpeace.

МУЛЬТФИЛЬМЫ ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ (18 социальных видеороликов 1980-х годов).

Федеральный закон РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» http://energosber.info/articles/law/61758/.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ:




 

Конспекты занятий по ресурсосбережению МДЭБЦ




 

Пособие по энергосбережению Greenpeace ;




 

Пособие по энергосбережению SPARE




 

Пособие по энергосбережению в школе (Санкт-Петербург)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы… iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Как прекрасен и удивителен живой мир природы! Она так устроена, что нет в ней ничего и никого лишнего. Каждое насекомое, каждая травинка,...
Что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы… iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Запишите предложения; укажите, чем выражено сказуемое в каждом предложении; определите, что оно обозначает (душевное, физическое...
Что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы… iconИ. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров...
Ботсвану и Южную Африку, потому что про Южную Африку еще многие слышали, а, я думаю, что если бы она упоминалась…, а про Ботсвану,...
Что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы… iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Если человек, взявшись быть пастухом стада коров и убавляя и ухудшая их, не сознается, что он плохой пастух; но что еще более для...
Что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы… iconНиколаевичъ Красновъ «подвигъ»
Первая, которая могла бы быть и послѣдней и которой могло бы и вовсе не быть
Что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы… iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я знала также, что, несмотря на тяжелое состояние здоровья, Константин Сергеевич переживает, быть может, наивысший подъем своих творческих...
Что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы… iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ла место как бы покалывало, оно каменело, а затем расходилось извилинами микролабиринтов. Нет, для обычного глаза всё было как бы...
Что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы… iconАнализ стихотворения Н. А. Заболоцкого "Завещание" Стихотворение было написано в 1947 год
Человек жил, но сейчас он при смерти и завещает людям сделать то, что он не успел при собственной жизни. Он рассказывает о бессмертии,...
Что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы… iconАнализ урока что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный...
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство преподавателя соединятся?...
Что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы… iconАктуальна потому, что историческому исследованию окружающей среды...
Целью исследования является рассмотрение экоцентрических и антропоцентрических взглядов на природу и общество
Что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы… iconПрограмма пропедевтического курса по геометрии с основами краеведческих знаний «Мир симметрии»
Лейтмотивом курса является понятие симметрии, играющей ведущую роль в современной науке, искусстве, технике и окружающей нас жизни....
Что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы… iconУчебного
Что такое тело, вещество, явления природы; методы изучения окружающей действительности
Что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы… icon52. биоэтика “Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший)...
Если люди подрались, и один поранил другого Он (поранивший) должен сделать все, чтобы тот (раненный) совершенно вылечился. (Исход...
Что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы… iconРоссийской Федерации Управление образования Администрации Шарыповского...
Мы часто и совершенно справедливо го­ворим о неблагополучии окружающей при­родной среды и считаем, что опасность ис­ходит прежде...
Что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы… iconОрганизация преемственности в развивающем обучении в процессе преподавания...
Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Предлагается...
Что состояние окружающей нас природы могло бы быть совершенно иное, если бы… iconАнна Марианис – 9 признаков Апокалипсиса осуществились. Что нас ждет...
Настал торжест­венный миг. Наша цель, как я полагаю, известна всем нам. Но уважаемому мистеру Бэггинсу, а мо­жет быть, и кому-нибудь...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск