Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер45.75 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения.

Безличные предложения».
Цели урока:
Обучающие:

  • рассказать об общих и отличительных признаках двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению;

  • дать понятие о способах выражения сказуемых в безличных предложениях;

Формирование умений:

  • находить безличные предложения по их значению и структурным

особенностям;

  • употреблять безличные предложения для передачи состояния природы

и окружающей среды, душевного состояния человека, отрицания чего

– либо в разных стилях речи;

  • продолжать развивать умение пользоваться всеми типами односоставных предложений;

  • правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях,

в состав которых входят безличные.
Развивающие:

  • развивать умения аргументировать, доказывать;

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся путем
    использования упражнений, подобранных с учетом индивидуальных особенностей и способностей учащихся;

  • обеспечить развитие самостоятельности при выполнении задании;

  • развивать память, речь, образное мышление учащихся.


Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения;

  • воспитывать интерес к родному языку;

  • воспитывать чуткое отношение к состоянию природы и окружающих нас людей.


Оборудование:

  • раздаточные карточки с текстами;

  • компьютер;

  • компьютерная презентация.

Основные задачи:

  1. Учащиеся должны научиться опознавать данное языковое явление.

  2. Учащиеся должны приобрести навыки анализа предложений данной
    конструкции.

3. Учащиеся должны овладеть нормами построения и употребления
односоставных предложений в собственной речи.


Ход урока:


  1. Организационный момент.


II. Лингвистическая разминка.
(раздаточные карточки на каждом столе).

1)В каком слове ударение падает на 3-ий слог?

а) баловать; б) звонит; в) черпает; г) сверкает.
2) В каком слове пишется окончание –ИТ?

а) чист..т; б) подморажива..т; в) рису..т; г) света..т.
3) Укажите словосочетание с подчинительной связью примыканием.

а) гулять по лесу; б) мечтает отдохнуть; в) красота природы; г) свой

взгляд.
4) Найдите СГС

а) попросили спеть; б) будет врачом; в) начал свистеть;

г) прогуливается.
III. Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним видом односоставных

предложений.

-Прочитайте тему урока со слайда.

Слайд № 1.
-Тема нашего урока «Необычные безличные».

-А что же в них необычного?
IV. Повторение пройденного на предыдущих уроках.
-Прежде чем начать изучать новый вид односоставных предложений,

давайте повторим ранее изученное.
Слайд № 2.
-Какие предложения называются односоставными?
Слайд № 3.
- На какие группы делятся односоставные предложения?
Слайд № 4.
- Даны 6 односоставных предложений.

- Ваша задача: определить вид этих предложений и записать номер

каждого предложения в соответствующую строку.
Слайд № 5. (Проверка)
V. Объяснение нового материала.
Слайд № 6.
- Запишите предложение.
С вечера всё спится,

На дворе темно.

(А. Фет)


  1. Найди грамматическую основу в этом предложении.




  1. Определите, простое или сложное предложение из стихотворения А.Фета.

Докажите своё мнение


  1. Можно ли в этом предложении «додумать» подлежащее?


Слайд № 7. (Проверка)
- Так какое односоставное предложение называется безличным?

(Ответы учащихся)
Слайд № 8.
-Прочтите определение безличного предложения со слайда.

-Приведите свои примеры безличных предложений.

-Прочитайте материал о безличных предложениях в параграфе 22.
Слайд № 9.
-На какие подгруппы разделяются безличные предложения?

VI. Закрепление материала.


  1. Определение значений сказуемых в безличных предложениях.


Слайд № 10.
-Запишите предложения; укажите, чем выражено сказуемое в каждом предложении; определите, что оно обозначает (душевное, физическое состояние человека, его настроение; состояние природы и окружающей среды; отрицание чего-либо; возможность или невозможность чего-либо.)



  1. На небе ни клочка лазури.

  1. Как жить мне хочется до нового свидания!

  1. И снова мне легко!

  1. Холодно, ясно, бело, солнца еще не видать.

  1. Сильнее кошки зверя нет!

  2. С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться!




  1. Составление сложных предложений, в которых одним из простых является односоставное безличное.


Слайд № 11.


  1. Было ветре…о. Лыжный поход (не)

состоялся.

2. Темнело. На небе появилась первая

звездочка.

3. Я лег спать рано. Мне (не)работалось.

4. Водой снесло мост. Связь с городом

нарушилась.

5. Необходимо усиле..о трен..роваться. Мы

проиграем матч.

6. Наступил вечер. Повеяло сыростью.



  1. Составление рассказа по картине.


(Учащиеся приходят к выводу, не следует пытаться написать связный рассказ, так как злоупотребление однотипными предложениями в связном тексте нежелательно.)

VII. Итог урока.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие односоставные предложения называются безличными?

- Как вы думаете, в чем необычность безличных предложений?
VIII. Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск