Программа курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе.





Скачать 163.54 Kb.
НазваниеПрограмма курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе.
Дата публикации18.12.2014
Размер163.54 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Туризм > Программа курса
МКОУ Гульцовская основная общеобразовательная школа


Обсуждено

На заседании ШМО учителей школы

Протокол № ___________

«___» ______ 2013год

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ (Какорина З.В)

«___»______ 2013 год

Утрверждаю

Директор школы

________ (Новикова О.А)

Приказ по школе № ____

«___» _____ 2013 год
ктор

Рабочая программа курса по выбору

«Мир путешествий »

для 9 класса

общеобразовательных учреждений

рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____

от «___» _____ 2013 год

Составитель: Горбачева О.Н.

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Программа курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся.

Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг – один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.

Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы экскурсовода учителя или ученика и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.

Расширяется сеть учебных заведений, в которых открываются факультеты по подготовке специалистов туризма и сервиса, экскурсоводов. Ведущим предметом является география.

Содержание программы включает новые знания и новые образы.

Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.

Особенностью данного курса является то, что некоторые направления данного курса изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Так же учащиеся получают удовлетворение познавательного интереса, возникает желание познавать мир, используя информационную систему, сетевую инновационную образовательную программу страноведческого курса по географии “Как прекрасен этот мир” (автор Пяткова Л.В.)
Занятия данного курса влияют на осознанный выбор социально – экономического профиля обучения, на выбор в дальнейшем профессии, связанной с ветвью географии – туризмом и сервисом, его направлениями.

Общие цели предпрофильной подготовки:

  • каждое занятие данного курса готовит учащихся к выбору профиля обучения;

  • в процессе изучения темы развиваются способности к самоопределению;

  • через практические занятия формируется ответственность за самостоятельный выбор будущей профессии;

  • современной технологией, различными методами и формами необходимо вызвать интерес к предмету, к выбору будущего профиля, желание изучать данную тему в дальнейшем.


Цель программы:

Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию профильного страноведческого курса “Страны мира”.
Общие задачи программы:

  • вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;

  • познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;

  • показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;

  • воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;

  • расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.


Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны. В них сосредоточена большая часть населения страны. Города – это экономические, культурные и туристические центры страны. Они выполняют различные функции. Одна из них – это встречи туристов и представление ценностей своей страны – достопримечательностей природных и созданных руками человека.

Данный курс обеспечен информационным материалом: есть набор видеофильмов о достопримечательностях мира, России, городов России. Есть новые справочники “Страны мира”, “Столицы мира”, сетевая инновационная образовательная программа “Как прекрасен этот мир”, в которой представлены достопримечательности по странам мира. Весь информационный материал лежит в основе изучения данного курса.

В работе с данным содержанием возможны такие виды деятельности, как пресс – конференция, работа со статистическим материалом, заочные экскурсии, занятия с использованием интерактивной доски, заседание “круглого стола”. Занятия по основным вопросам темы проводятся в кабинете географии.

Содержание программы направлено на передачу географических знаний для подготовки учащихся к выбору определенных профессий, связанных с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсиями.

Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине, экскурсия по достопримечательностям в роли гида.

Учащиеся должны знать (объяснять):

  • страны и столицы;

  • знаменитые и наиболее интересные достопримечательности.

Учащиеся должны уметь (называть, показывать):

  • уметь работать на компьютере;

  • работать с различными источниками информации;

  • ориентироваться по карте;

  • свободно рассказывать о достопримечательностях мира.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование тем курса

Всего часов

В том числе:

Форма контроля

лекц.

пр.




I.

1.

Часть 1. Введение

Вводное занятие.

1


1








II.


2.

Современная политическая карта мира

1


1







Политическая карта мира и основные этапы её формирования. Международные организации.

1

1




Устный текущий опрос

III.

3.

4.


5.


6.


7.

8.

9.

10.


11.


12.

13.

14.

15.


Страны и континенты

14

3,5

10,5




Африка. Деление Африки на крупные регионы. Политическая карта Африки.


1



0,5


0,5

Фронтальный опрос

Путешествие по странам Африки.

1





1

Сообщения учащихся

Австралия и Океания. Путешествие по городам Австралии. Деление Океании на крупные островные государства.


1




0,5


0,5

Устный текущий опрос

Путешествие по странам Океании.

1





1

Сообщения учащихся

Южная Америка. Деление на крупные регионы. Политическая карта Южной Америки.

1



0,5

0,5

Устный текущий опрос

Путешествие по странам Южной Америки.

1




1

Сообщения учащихся

Северная Америка. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

1



0,5

0,5

Устный текущий опрос

Путешествие по странам Северной Америки.

1





1

Сообщения учащихся

Евразия, её крупные регионы: Европа и Азия. Современная политическая карта материка: состав территории и страны региона.

1

1




Устный текущий опрос

Путешествие по странам Зарубежной Европы (Северная Европа, Западная Европа).

1




1

Сообщения учащихся

Путешествие по странам Зарубежной Европы (Восточная Европа, Южная Европа).

1




1

Сообщения учащихся

Путешествие по странам Зарубежной Азии (Юго-Западная Азия, страны Закавказья, Центральная Азия).

1




1

Сообщения учащихся

Путешествие по странам Зарубежной Азии (Восточная Азия, Южная Азия).

1




1

Сообщения учащихся

16.

Антарктида. Своеобразие природы. Современные исследования материка.

1

0,5

0,5

Фронтальный опрос

IV.
17.

Подведение итогов
Итоговое занятие по разделу.

1




1

Научно – практическая конференция




Итого 1 часть:

17

5,5

11,5







2 Часть. Достопримечательности Мира













18

Достопримечательности Канады.

Телебашня «Си-Эн-Тауэр»

Индейские тотемы

Ниагарский водопад

Памятник в память терактам в США

1




1




19

Достопримечательности США.

Статуя Свободы.

Долина Монументов.

Памятник на горе Маунт-Рашмор.

Мост «Золотые ворота»

Арка в Сент-Луисе

1




1

20

Достопримечательности Бразилии.

Храм тернового Венца.

Статуя спасителя.

Водопад Игуасу.

«Сахарная голова»

1




1

21

Достопримечательности Мексики.

Мурали Диего Ривери.

Пирамида Чичен-Ица

Пирамида Тикала

Птица Кецаль

1




1

22

Достопримечательности Турции.

1




1

23

Достопримечательности Египта

1




1

24

Достопримечательности Австралии

1




1

25

Достопримечательности Китая

1




1

26

Достопримечательности Индии

1




1

27

Достопримечательности Таиланда

1




1

28

Достопримечательности Японии

1




1

29

Достопримечательности Франции

1




1

30

Достопримечательности Великобритании

1




1

31

Достопримечательности Италии

1




1

32

Достопримечательности России под эгидой ЮНЕСКО

1




1

33

«Золотое кольцо России»

1




1

IV.
34.

Итоговое занятие
Итоговое занятие.

1




1

Научно – практическая конференция




Итого

34












СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Раздел I. Введение. (1 час)

Вводное (организационное) занятие: знакомство с общей структурой курса, его примерным содержанием, с формами, видами и планируемым объемом самостоятельных и творческих итоговых работ.

На вводном занятии учитель должен обсудить с учащимися примерные темы творческих работ для научно-практической конференции, которая состоится на итоговом занятии. Темы творческих работ будут предложены учителем, но учащиеся могут взять свою тему. Над творческим проектом учащиеся могут работать самостоятельно или коллективно, разбившись на группы. Форму представления материала учащиеся также выбирают самостоятельно (реферат, создание и выпуск брошюры и т.п.).
Раздел II. Современная политическая карта мира. (1 час)

Политическая карта мира и основные этапы её формирования. Международные организации.

Что такое политическая карта. Основные этапы ее формирования. Количественные и качественные изменения на политической карте мира в разное историческое время. Что такое государство, государственная территория, государственные границы. Типы государств современного мира. Многообразие стран современного мира. Международные организации: значение, функции. Политические и политико-экономические. Межправительственные и неправительственные. Глобальные и региональные. Представления о структуре, функциях, роли международных организаций в современном мире: Организация Объединенных Наций (ООН), Международный Валютный Фонд (МВФ), Европейский Союз (ЕС), ОПЕК и другие.

Практическая работа на выбор учителя:

1. Составление классификации стран мира по разным критериям (по величине территории, численности населения, формам государственного устройства, уровню экономического развития и т. д.).

Учащиеся работают в группах с различными видами карт (историческими и политическими), анализируют произошедшие количественные и качественные изменения. Группы получают задание проанализировать произошедшие изменения политической карты на определенной территории за конкретный исторический период и подготовить краткое сообщение по данной теме (I группа: Северная Америка, II группа: Южная Америка, III группа: Африка, IV группа: Евразия – Европа, V группа: Евразия – Азия).

2. Составление «визитной карточки» международной организации. Учащиеся готовят устное сообщение и составляют «карту международной организации», а затем выступают с этими сообщениями и представляют свои карты.
Раздел III. Страны и континенты. (14 часов)

Основные понятия раздела: государственная территория, государственные границы.

Учащиеся обобщают и углубляют знания по страноведению, полученные в 7 классе, знакомятся с типами стран современного мира, в том числе по величине территории, географическому положению, формам государственного устройства, уровню экономического и социального развития.
Южные материки:

Африка. Деление Африки на крупные регионы. Политическая карта Африки. Путешествие по странам Африки.

Австралия и Океания. Путешествие по городам Австралии. Деление Океании на крупные островные государства. Путешествие по странам Океании.

Южная Америка. Деление на крупные регионы. Политическая карта Южной Америки. Путешествие по странам Южной Америки.

Антарктида. Своеобразие природы. Современные исследования материка.
Северные материки:

Северная Америка. Формирование политической карты, страны Северной Америки. Путешествие по странам Северной Америки.

Евразия, её крупные регионы: Европа и Азия. Современная политическая карта материка: состав территории и страны региона.

Путешествие по странам Зарубежной Европы (Северная Европа, Западная Европа).

Путешествие по странам Зарубежной Европы (Восточная Европа, Южная Европа).

Путешествие по странам Зарубежной Азии (Юго-Западная Азия, страны Закавказья, Центральная Азия).

Путешествие по странам Зарубежной Азии (Восточная Азия, Южная Азия).
Часть вторая.

Включает в себя изучение достопримечательностей различных стран, в том числе и России. Все занятия проводятся в практической форме. Происходит просмотр фильмов или презентаций.

Раздел IV. Итоговое занятие. (1 час)

Подводятся итоги изучения курса «Мир путешествий». Итоговая работа должна быть представлена учащимися в форме сообщения и презентации (PowerPoint).

На итоговом занятии целесообразно провести анкетирование или провести обсуждение содержания данного элективного курса, форм его проведения, выяснить предложения и пожелания учащихся.
Ожидаемые результаты

Учащиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для понимания и познания мира, для построения индивидуального самоопределения и успешного выбора профиля обучения. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение в разновозрастных группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность. Повысится интерес к предмету и желание познавать мир.
Изученные термины:

  • Туризм и виды услуг,

  • менталитет,

  • рекреационные ресурсы,

  • достопримечательности,

  • комитет ЮНЕСКО,

  • культурные и природные Объекты Всемирного Наследия.



Учащиеся будут иметь представление:

  • о различных видах достопримечательностей;

  • о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;

  • об уровне жизни в различных государствах;

  • о традициях и обычаях населения стран мира;

  • о ценностях культуры данной страны.


Учащиеся должны знать:

  • формирование политической карты мира;

  • формы экономических отношений;

  • виды достопримечательностей;

  • примеры достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО.


Учащиеся должны уметь:

  • работать с различными источниками информации;

  • разбираться в вопросах определения достопримечательностей

  • работать на компьютере.


Учащиеся будут иметь опыт:

  • сотрудничества, взаимопомощи;

  • самостоятельного выбора будущей профессии;

  • общения в процессе учебной деятельности.


Система оценивания успешности прохождения курса
В процессе изучения данного курса выполняется 5 зачетных (промежуточных) практических работ (занятия 3, 4, 5, 6) и 1 итоговая – на последнем занятии:
5 зачетные работы – роль экскурсовода по достопримечательностям мира.
Итоговая зачетная работа – участие в иллюстрированной викторине по достопримечательностям мира. После выполнения практических работ ставится оценка “зачтено” или “не зачтено”.


Список литературы

Алексеев А.И. Программа курса “География России” (8 – 9 классы). 2005.

Барсукова А. Исследование развития туризма в городе Усть – Илимске. Курсовая работа. 2007.

Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)

География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2004.

Ипатова А. Проблемы туризма в России и пути их решения. Курсовая работа.2003.

Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.

Максаковский В.П. Географическая картина мира.-Ярославль.: Верхняя Волга, 1998.

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.- М.: Просвещение, 2001.

Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. / География в школе.

Некрасова А. География “Золотого кольца” России. Курсовая работа. 2006.

Овчинников Н. Достопримечательности стран бывших республик. Курсовая работа. 2007

Пятков Е. Достопримечательности города Усть – Илимска. Курсовая работа. 2007.

Пяткова Л.В. Авторская программа по географии для экспериментального лицея.

Пяткова Л.В. Сетевая инновационная образовательная программа страноведческого курса по географии “Как прекрасен этот мир”.

Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. iconЭлективный курс по химии «Химия вокруг нас»
Программа элективного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на химико-биологический...
Программа курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. iconПрограмма элективного курса по истории
Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на гуманитарный и социально- экономический профили....
Программа курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. iconИзучение английского языка с помощью компьютера
Программа специального курса предназначена для дополнительной подготовки учащихся 5-х классов с ориентацией на углубленное изучение...
Программа курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. iconРабочая программа элективного курса по выбору «Углубленное изучение отдельных тем общей химии»
Элективный курс предназначен для учащихся 10-11-ых классов и рассчитан на 68 часов (1 час в неделю). Особенность данного курса заключается...
Программа курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. iconРабочая программа по факультативу «Мир логики» 3 класс
Данный курс построен с опорой на основное требование стандартов нового поколения: обеспечение развития универсальных учебных действий...
Программа курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Класс обучается по программе «Перспектива». Рабочая программа курса «Русский язык» разработана по варианту авторской программы для...
Программа курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика зарубежных стран»
Согласно учебной программе данный курс является дисциплиной по выбору при подготовке студентов по специальности: «Профессиональное...
Программа курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. iconПрограмма учебной дисциплины «Экономика зарубежных стран»
Согласно учебной программе данный курс является дисциплиной по выбору при подготовке студентов по специальности: «Профессиональное...
Программа курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. iconПрограмма элективного курса для 10 класса Составитель: Павлова О....
Курс разработан для предпрофильного обучения на ступени основной средней общеобразовательной школы, рассчитан на 17 часов (1 час...
Программа курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. iconПояснительная записка
Данный курс по выбору «Искусство. Музыка и кино сша» предназначен для учащихся 9-х классов и помогает им сориентироваться в выборе...
Программа курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. iconПрограммы курсов по выбору для предпрофильной подготовки в 9-ых классах (химия)
Данный курс рассчитан на 12 часов. Рекомендован для преподавания в 9 классе как курс по выбору
Программа курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые...
Программа курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. iconРеферат Математика
Актуальность реферата заключается в том, что замощение плоскости активно изучается в физике кристаллов, геометрии, а также встречается...
Программа курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. iconКурс по выбору для 9 класса Составитель
Элективный курс предназначен для реализации в 9 классе, он включает новые знания, не содержащиеся в базовой программе, а практикум...
Программа курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. iconУрок изучения нового материала
Наиболее приближена к реальным нуждам учителей информатики классификация по дидактическим целям, потому что она является определяющей...
Программа курса по выбору “Мир путешествий” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. iconУчебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2005
Как самостоятельный курс право изучается сравнительно недавно в рамках социально-экономического профиля. Кроме того, раздел «Право»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск