Скачать 119.13 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» ОБСУЖДЕНО на заседании МО учителей естественно-математи-ческого цикла 28 августа 2013 года (протокол № 1) СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета 28 августа 2013 года (протокол № 1) УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» ______________ /С.Н.Кудряшова/ "Решение цитологических и генетических задач ” Программа элективного курса для 10 класса Составитель: Павлова О.А., учитель биологии МБОУ «СОШ № 22» г. Череповец 2013 год Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения на ступени основной средней общеобразовательной школы, рассчитан на 17 часов (1 час в неделю) для учащихся 10 классов, которые ориентируются на выбор естественнонаучного профиля обучения. Элективный курс включает материал по разделу биологии «Основы генетики. Одним из приоритетных направлений современной биологической науки является генетика. Изучение элективного курса предполагает решение задач, содержание которых соответствует рассматриваемым темам. Программой предусмотрено также выполнение лабораторных и практических работ, самостоятельная реферативная работа учащихся по некоторым темам. Как известно, количества часов (1 час в неделю), отводимых на изучение курса биологии в старших классах, недостаточно. Это приводит к тому, что некоторые темы курса биологии учащиеся осваивают фрагментарно, остаются пробелы в знаниях. И как показывает практика, одной из таких тем является «Решение генетических задач». Решение генетических задач» и расширяет рамки учебной программы. Важная роль отводится практической направленности данного курса как возможности качественной подготовки к заданиям ЕГЭ из части С. Для успешного решения генетических задач обучающиеся должны свободно ориентироваться в основных генетических понятиях и законах, знать специальную терминологию и буквенную символику. Умение решать генетические задачи является важным показателем овладения учащимися теоретических знаний по генетике. Генетические задачи не только конкретизируют и углубляют теоретические знания обучающихся, но и показывают практическую значимость представлений о механизмах наследования генов и хромосом, изменчивости и формирования признаков. Для успешного решения задач по генетике следует уметь выполнять некоторые несложные операции и использовать методические приемы.
Цели элективного курса: сформировать знания о генетике как науке, углубить знания обучающихся по решению генетических задач, которые необходимы для успешной сдачи экзамена (часть С ЕГЭ). Задачи курса:
Важное место в курсе занимает практическая направленность изучаемого материала, реализация которой формирует у обучающихся практические навыки работы с исследуемым материалом, выступает в роли источника знаний и способствует формированию научной картины мира. Требования к усвоению учебного материала. В результате изучения элективного курса учащиеся должны приобрести новые знания и умения. Овладеть основными терминами и понятиями, используемыми в генетике. Приобрести знания:
Приобрести и отработать умения
Формы контроля: В течение прохождения элективного курса предусмотрены различные виды контроля знаний учащихся. Вводный контроль – осуществляется на первом занятии, проводится в виде беседы, его цель выяснить знания учащихся в данной области знаний. Текущий контроль – осуществляется в течение всего курса, на протяжении всего учебного года. Данный вид контроля осуществляется в виде защиты рефератов, выполнения практических и лабораторных работ, решения задач по различным темам. Итоговый контроль – проводится в конце прохождения курса в виде защиты творческих проектов, над которыми учащиеся работают в течение всего курса. Формы организации учебной деятельности: лекции с элементами беседы, семинары, практические работы, познавательные игры, дискуссии, дифференцированная групповая работа, проектная деятельность обучающихся. Учебно-тематическое планирование элективного курса «Решение генетических и цитологических задач»
Список литературы для учителя и учеников Для учащихся:
Для учителя:
|
Программа элективного курса по истории для 11 класса Составитель:... Программа элективного курса «Современная Россия на рубеже XX – начала XXI века» предназначена для учащихся 11-х классов, стремящихся... | Авторская программа элективного курса для 10 класса по биологии Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п.... | ||
Пояснительная записка Программа элективного курса по биологии предназначена... Программа элективного курса по биологии для10(11)класса в рамках профильной подготовки | Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов медицинского... Шабуниа О. П., учитель высшей категории, учитель биологии моу сош с углублённым изучением отдельных предметов №25 г о. Самара | ||
Рабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень... Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов | Программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» для 10-11 класса Предлагаемая программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» предназначена для учащихся 10-11-х классов основной... | ||
Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории Г. А. Кабирова/ мбоу «Шугуроская сош им. В. П. Чкалова» «Шугуровская сош им. В. П. Чкалова | Программа «Фабрика здоровья» Программа элективного курса разработана на основе авторской программы элективного курса Л. Н. Бородачёвой, учителя биологии моу сош... | ||
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 7... Программа курса «Биология. Животные.» предназначена для работы с учащимися 7-х классов | Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах» Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах». Автор – составитель: Сорокина... | ||
Программа элективного курса «Как живёшь, дальневосточник?» На программу элективного курса «Как живёшь, дальневосточник?» для учащихся 8-9 классов, разработанную учителем биологии и химии высшей... | Рабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год... Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе | ||
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | Рабочая программа по биологии для 7 класса Волковой Елены Петровны... Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, программы курса биологии для 6-9... | ||
Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена... Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования... | Программа элективного курса профильного обучения с использованием информационных технологий Автор программы: Курышева Ирина Владимировна, учитель биологии высшей категории моу сош №226, г. Заречный, Пензенской области |