ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра туризма
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«История развития ресторанного сервиса»
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Петрозаводский государственный университет
кафедра туризма
УТВЕРЖДАЮ
заведующий кафедрой
к.п.н. Павлова Э.Н.__________
"___" _______________ 2009г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине История развития ресторанного сервиса
для специальности Социально-культурный сервис и туризм
квалификация «Специалист по сервису и туризму» ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм" рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г. Форма обучения - очная
Курс I
Семестр 2
Лекции 38 (час.)
Практические (семинарские) занятия 38 (час.)
Лабораторные занятия 0 (час.)
Курсовая работа (проект) по дисциплине нет
Количество контрольных работ 2
Всего часов 76
Самостоятельная работа 74 (час.)
Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) 150 час.
Экзамен во 2 семестре 2009 г. Рабочая учебная программа составлена на основании ГОС ВПО специальности «социально-культурный сервис и туризм» и утверждена на заседании кафедры туризма ___________ 2009 года, протокол № __
Рабочая учебная программа является авторской.
Разработчик рабочей учебной программы: Андрианова И.А., ст.преподаватель кафедры туризма __________________________
Заведующий кафедрой
Содержание
1. Организационно-методические указания
| 4
| Цели и задачи изучения дисциплины
| 4
| 1.2. Связь с другими дисциплинами
| 4
| 1.3. Требования к уровню освоения содержания курса
| 5
| 1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины
| 5
| 1.5. Виды контроля знаний студентов по дисциплине
| 6
| 2. Рабочая учебная программа дисциплины Error: Reference source not found
| 7
| 3. Методические рекомендации для преподавателей
| 9
| 3.1. Календарно-тематический план
| 9
| 3.2. Содержание курса
| 10
| 4. Методические указания для студентов
|
12
| 4.1. Подготовка к семинарским занятиям
| 12
| 4.2. Методические указания для написания контрольных работ
| 12
| 4.3. Планы семинарских занятий
| 12
| 4.4. Экзамен по дисциплине
| 17
| 4.5. Рекомендованная учебная литература
| 19
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа дисциплины «История развития ресторанного сервиса» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» очной и заочной форм обучения.
Учебная дисциплина «История развития ресторанного сервиса» является дисциплиной по выбору студента, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель: формирование у студентов комплексного представления об основных этапах развития ресторанного сервиса в мире и в России, о современном состоянии и перспективах развития; ознакомление студентов с историческими основами теории и практики кулинарии, связанными с национальными и прочими особенностями различных народов мира, и с хронологией развития системы питания вне дома в разных странах мира,
Основные задачи дисциплины:
изучить основные периоды в истории развития ресторанного сервиса;
обобщить мировой опыт в области истории и теории национальных кухонь народов России, ряда стран Европы, Азии, Африки и Америки,
изучить этнические и религиозные особенности народов разных стран, оказавшие влияние на формирование, как традиций питания, так и способов и приемов приготовления пищи.
оценить современное состояние отрасли и тенденции ее развития;
выявить основные перспективы и направления развития ресторанного сервиса.
1.2. Связь с другими дисциплинами
Основой для изучения дисциплины являются знания, получаемые студентами при изучении ряда дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Дисциплина «История развития ресторанного сервиса» помогает студентам расширить знания по истории развития индустрии гостеприимства и питания своего отечества и других стран, лучше понять ход и значение отдельных исторических событий и явлений.
Дисциплина «История развития ресторанного сервиса» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Введение в туризм», «История туристской деятельности», «История гостеприимства», «Отечественная история», «Напитки мира» и др.
Изучает эволюцию развития ресторанного дела с древнейших времен, с самых простых элементарных предприятий питания, до настоящего времени, когда ресторанный бизнес стал одной из наиболее доходной и динамично развивающейся отраслей. В хронологической последовательности рассматриваются основные этапы, определяющие главный путь развития ресторанной индустрии; раскрываются современные тенденции и перспективы развития. 1.3. Требование к уровню освоения содержания курса
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
Исторические предпосылки возникновения и развития предприятий питания;
Основные периоды развития ресторанного сервиса в мире;
Особенности питания в различных странах мира;
Этапы развития индустрии питания в России;
Современные тенденции и перспективы развития ресторанного бизнеса;
Факторы, влияющие на культуру питания;
Историю национальных блюд, их особенности, исторические названия блюд;
Историю возникновения столовой посуды, приборов, белья, материалы для их производства;
Историческое развитие застольного этикета.
Студент должен уметь:
Используя полученные в ходе изучения теоретического материала знания, выделить основные факторы, способствующие развитию ресторанного сервиса на разных этапах его становления, общие закономерности развития ресторанного дела, ориентироваться в хронологии важнейших этапов формирования ресторанной инфраструктуры.
Проводить сравнительный анализ истории становления и развития ресторанного бизнеса в России, Европе, Америке.
Анализировать динамику развития отрасли;
Устанавливать тип предприятия по признакам;
Пользоваться предметами сервировки стола.
Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов знаний и умений, необходимых для выполнения организационно - управленческой и сервисной деятельности на предприятиях туризма и общественного питания. 1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины
Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия, организационно - деятельностные и деловые игры, разбор производственных ситуаций, проводить дискуссии по актуальным проблемам, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения.
Дидактическое обеспечение – компьютер, экран, проектор.
1.4.1. Лекционные занятия
При изложении дисциплины по соответствующим темам следует использовать законодательные и нормативные акты Российской Федерации, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств. Кроме того, необходимы наглядные материалы: презентации, иллюстрации истории развития ресторанного сервиса. 1.4.2. Практические занятия
Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения.
Проводятся в форме семинаров по определенным темам дисциплины. На практических занятиях студент выступает с устным сообщением, докладом, рефератом.
По результатам работ на семинарских занятиях студент получает оценку.
Предусмотренная программой тематика практических занятий носит рекомендательный характер и в рабочей программе может быть изменена.
1.4.3. Экскурсии
В рамках дисциплины проводятся обзорные экскурсии в рестораны Петрозаводска
1.4.4. Самостоятельная работа
При изучении дисциплины уделено внимание самостоятельной работе студентов, написанию рефератов, докладов, создание презентаций, что способствует формированию профессиональных умений и навыков, организации творческого труда.
Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ по проблемам истории развития ресторанного сервиса, ресторанных сетей в России и за рубежом и др.
1.5. Виды контроля знаний студентов по дисциплине
1.5.1. Текущий:
Персональный опрос
Устное сообщение
Мини-контрольная работа
Краткое письменное сообщение по предложенным вопросам
Выступление с мини-докладом
Устное публичное выступление
Тест
Контрольная работа (Письменное сообщение по заданным вопросам)
1.5.2. Промежуточный
С целью осуществления контроля знаний и проверки уровня усвоения материала программой предусмотрен экзамен. Учебная программа рассчитана на 76 часов (из них 38 часов - практические занятия).
Форма 2
|