Рабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма»





Скачать 384.34 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма»
страница1/3
Дата публикации08.10.2013
Размер384.34 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3
НОУ ВПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Факультет «Экономический»

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

______ Моргунова Г.А.

«____»_____________ 2013 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма»

специальности 08050701.65 «Менеджмент организации»

специализации «Гостиничный и туристический бизнес»

Составитель:

Ст. преподаватель ________________ Сидорова-Виснадул Б.Д.

Москва 2013
НОУ ВПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Факультет «Экономический»

СОГЛАСОВАНО
Выпускающая кафедра

«Менеджмент»
Зав. кафедрой ___________Павлов А.П.

«___»________________ 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________ Моргунова Г.А.
«___»________________ 2013 г.



Кафедра «Менеджмента»
Автор Ст. преподаватель Сидорова-Виснадул Б.Д.
Рабочая учебная программа по дисциплине

«Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма»




Специальность 08050701.65 «Менеджмент организации»

Специализация «Гостиничный и туристический бизнес»

Москва 2013


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Менеджмента»
От «____» ____________ 20__г.
Протокол № _______

Зав. кафедрой _____________ Павлов А.П.


Рабочая программа одобрена Ученым Советом Института государственного управления, права и инновационных технологий
От «____» _____________20__г.
Протокол № ________

Программу разработал: магистр, Ст. преподаватель Сидорова-Виснадул Б.Д.
Согласовано
Начальник информационно-

аналитического отдела А.И. Бойков

Цели и задачи дисциплины




Цели дисциплины.

Целью курса «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» является изучение современных требований к организации документационного обеспечения управления в Российской Федерации. Предметом дисциплины является обобщение нормативно-законодательной базы, принципов делопроизводственного процесса, а также юридического и научного обоснования управленческих функций и правил составления и оформления документов. Главная цель изучения дисциплины состоит в совершенствовании знаний в области управления производственными, финансовыми, коммерческими, банковскими и другими структурами и повышение уровня организации и эффективности управленческого труда путем освоения унифицированных приемов и методов составления, движения, контроля и анализа документооборота на всех уровнях экономической системы: фирма – регион – отрасль – государство.

Задачи учебной дисциплины:

Обучение самостоятельным навыкам работы по оформлению, документированию, поиску, передаче, контролю и анализу всего массива информации, входящего в систему документооборота и реализации полученных знаний при осуществлении управленческих функций в практической деятельности, будущего специалиста.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА

Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» относится к комплексу социогуманитарных дисциплин.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

В результате изучения курса «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» каждый студент должен:

Знать:

  • общие правила оформления документов;

  • основные виды организационно-распорядительных документов;

  • основные требования к составлению и оформлению справочной информационной и аналитической документации.

  • основные требования к оформлению документации по личному составу;

  • основные этапы документооборота;

  • обеспечение сохранности и защиты конфиденциальных документов;

Уметь:

  • составлять организационно-распорядительные документы;

  • оформлять справочно-информационную и аналитическую документацию;

  • правильно организовать работу с документами;

  • вести работу с конфиденциальными документами.

Виды учебных занятий по дисциплине и их объёмы (в часах)

Вид учебной работы

Кол-во часов по формам обучения

Очная

Заочная

№ семестров

5

8

Аудиторные занятия

51

10

Лекции

34

4

Практические и семинарские занятия

17

6

Самостоятельная работа

49

90

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

100

100

Текущий контроль (вид текущего контроля и кол-во, № семестров)

Тестирование в количестве 3

Тестирование 1 раз

Курсовая работа (№ семестра)

-

-

Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет,

№ семестров)

Зачет

5 семестр

Зачет

8 семестр


Содержание дисциплины
Тема 1. Введение в предмет «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма»

Туризм в странах СНГ данный период времени. Понятие туристического менеджмента. Рыночное хозяйство и его влияние на развитие туризма. Влияние экономических, социальных, технико-технологических и культурных факторов на развитие менеджмента в туризме. Цель и задачи туристского менеджмента.

Тема 2. Система и структура управления туризмом

Система управления туризма. Субъект и объект туризма. Факторы влияющие на туризм. Социальная сфера как внешняя среда туризма. Воздействие политики на туризм и. Виды воздействия туризма на экологию. Влияние политики на развитие туризма. Технологии обеспечивающие развитие туризма.

Тема 3. Менеджмент регионального туризма

Формирование туристского предложения. Туристский регион. Стратегическая цель региона и взаимодействие обслуживающих отраслей (гостиниц, транспортных предприятий, торговли). Сфера деятельности туристского региона. Туристские организации и их структура. Виды туристских организаций. Туристические предприятия, предоставляемые ими услуги.

Тема 4. Экскурсионный менеджмент

Роль и особенности менеджмента в сфере экскурсионной деятельности. деятельность менеджера и его задачи. Профессиональные требования к менеджеру. Основные функции внутрифирменного управления. Цель и задачи экскурсионного менеджмента. Маркетинг как функция управления и исходный этап планирования. Особенности планирования экскурсионного менеджмента. Организационная структура экскурсионной фирмы. Разработка экскурсионных услуг.

Тема 5. Управление персоналом

Значение управления человеческими ресурсами в турфирмах Характерные особенности услуг. Особенности человеческих ресурсов. Функции и задачи менеджера по персоналу. Характеристика профессионального состава кадровой службы. Управление комплектованием кадров. Задачи менеджера при комплектовании кадров. Минимизация ошибок при найме.

Тема 6. Внешнеэкономическая деятельность

Управление внешнеэкономической деятельностью турфирмы. Основные направления внешнеэкономической деятельности и ее регулирование. Международные торговые сделки. Элементы регулирования внешней торговли. Экономические и административные механизмы поддержки развития туризма.

Тема 7. Управление фирмой в условиях корпоративных сетей

Виды корпоративных объединений. Франчайзинговых объединения. Недостатки франчайзинга. Холдинговая компания. Функционирование корпоративных сетей на туристском рынке. Кадровая политика корпоративных объединений. Корпоративная культура. Преимущества и недостатки корпоративной деятельности. Сравнительная характеристика конкурентоспособности фирм.

Тема 8.Эффективность менеджмента в туризме»

Понятие эффективности менеджмента в туризме. Экономическая эффективность менеджмента туризма. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания. Измерение экономической эффективности туризма. Определение издержек, связанных с туризмом. Социальная эффективность менеджмента туризма.

Распределение часов по темам и видам учебных занятий

Очная форма обучения

№ п/п

Наименование и нумерация разделов и тем курса. Виды занятий, их наименование.

Всего часов по учеб-ному плану

Виды учебных занятий

СРС

Ауд. занятия, в том числе

Лек-ции

Прак. сем. занятия

1

Введение в предмет «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма».

Туризм в странах СНГ данный период времени. Понятие туристического менеджмента. Рыночное хозяйство и его влияние на развитие туризма. Влияние экономических, социальных, технико-технологических и культурных факторов на развитие менеджмента в туризме. Цель и задачи туристского менеджмента.

12

4

2

6

2

Система и структура управления туризмом.

Система управления туризма. Субъект и объект туризма. Факторы влияющие на туризм. Социальная сфера как внешняя среда туризма. Воздействие политики на туризм и. Виды воздействия туризма на экологию. Влияние политики на развитие туризма. Технологии обеспечивающие развитие туризма.

12

4

2

6

3

Менеджмент регионального туризма. Формирование туристского предложения. Туристский регион. Стратегическая цель региона и взаимодействие обслуживающих отраслей (гостиниц, транспортных предприятий, торговли). Сфера деятельности туристского региона. Туристские организации и их структура. Виды туристских организаций. Туристические предприятия, предоставляемые ими услуги.

12

4

2

6

4

Экскурсионный менеджмент.

Роль и особенности менеджмента в сфере экскурсионной деятельности. деятельность менеджера и его задачи. Профессиональные требования к менеджеру. Основные функции внуртифирменного управления. Цель и задачи экскурсионного менеджмента. Маркетинг как функция управления и исходный этап планирования. Особенности планирования экскурсионного менеджмента. Организационная структура экскурсионной фирмы. Разработка экскурсионных услуг.


12

4

2

6

5

Управление персоналом.

Значение управления человеческими ресурсами в турфирмах Характерные особенности услуг. Особенности человеческих ресурсов. Функции и задачи менеджера по персоналу. Характеристика профессионального состава кадровой службы. Управление комплектованием кадров. Задачи менеджера при комплектовании кадров. Минимизация ошибок при найме.


12

4

2

6

6

Внешнее экономическое действие менеджмента.

Управление внешнеэкономической деятельностью турфирмы. Основные направления внешнеэкономической деятельности и ее регулирование. Международные торговые сделки. Элементы регулирования внешней торговли. Экономические и административные механизмы поддержки развития туризма.


12

4

2

6

7

Управление фирмой в условиях корпоративных сетей.

Виды корпоративных объединений. Франчайзинговых объединения. Недостатки франчайзинга. Холдинговая компания. Функционирование корпоративных сетей на туристском рынке. Кадровая политика корпоративных объединений. Корпоративная культура. Преимущества и недостатки корпоративной деятельности. Сравнительная характеристика конкурентоспособности фирм.


14

6

2

6

8

Эффективность менеджмента в туризме. Понятие эффективности менеджмента в туризме. Экономическая эффективность менеджмента туризма. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания. Измерение экономической эффективности туризма. Определение издержек, связанных с туризмом. Социальная эффективность менеджмента туризма.

14

4

3

7




Всего за семестр

100

34

17

49



Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование и нумерация разделов и тем курса. Виды занятий, их наименование.

Всего часов по учеб-ному плану

Виды учебных занятий

СРС

Ауд. занятия, в том числе

Лек-ции

Прак. сем. занятия

1

Введение в предмет «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма».

Туризм в странах СНГ данный период времени. Понятие туристического менеджмента. Рыночное хозяйство и его влияние на развитие туризма. Влияние экономических, социальных, технико-технологических и культурных факторов на развитие менеджмента в туризме. Цель и задачи туристского менеджмента.

12

2

-

10

2

Система и структура управления туризмом.

Система управления туризма. Субъект и объект туризма. Факторы влияющие на туризм. Социальная сфера как внешняя среда туризма. Воздействие политики на туризм и. Виды воздействия туризма на экологию. Влияние политики на развитие туризма. Технологии обеспечивающие развитие туризма.

12

-

2

10

3

Менеджмент регионального туризма. Формирование туристского предложения. Туристский регион. Стратегическая цель региона и взаимодействие обслуживающих отраслей (гостиниц, транспортных предприятий, торговли). Сфера деятельности туристского региона. Туристские организации и их структура. Виды туристских организаций. Туристические предприятия, предоставляемые ими услуги.

10

-

-

10

4

Экскурсионный менеджмент.

Роль и особенности менеджмента в сфере экскурсионной деятельности. деятельность менеджера и его задачи. Профессиональные требования к менеджеру. Основные функции внуртифирменного управления. Цель и задачи экскурсионного менеджмента. Маркетинг как функция управления и исходный этап планирования. Особенности планирования экскурсионного менеджмента. Организационная структура экскурсионной фирмы. Разработка экскурсионных услуг.

12

-

2

10

5

Управление персоналом.

Значение управления человеческими ресурсами в турфирмах Характерные особенности услуг. Особенности человеческих ресурсов. Функции и задачи менеджера по персоналу. Характеристика профессионального состава кадровой службы. Управление комплектованием кадров. Задачи менеджера при комплектовании кадров. Минимизация ошибок при найме.


10

-

-

10

6

Внешнее экономическое действие менеджмента.

Управление внешнеэкономической деятельностью турфирмы. Основные направления внешнеэкономической деятельности и ее регулирование. Международные торговые сделки. Элементы регулирования внешней торговли. Экономические и административные механизмы поддержки развития туризма.


17

2

-

15

7

Управление фирмой в условиях корпоративных сетей.

Виды корпоративных объединений. Франчайзинговых объединения. Недостатки франчайзинга. Холдинговая компания. Функционирование корпоративных сетей на туристском рынке. Кадровая политика корпоративных объединений. Корпоративная культура. Преимущества и недостатки корпоративной деятельности. Сравнительная характеристика конкурентоспособности фирм.


15

-

-

15

8

Эффективность менеджмента в туризме. Понятие эффективности менеджмента в туризме. Экономическая эффективность менеджмента туризма. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания. Измерение экономической эффективности туризма. Определение издержек, связанных с туризмом. Социальная эффективность менеджмента туризма.

12

-

2

10




Всего за семестр

100

4

6

90



ТЕМЫ И ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Очная форма обучения

Практическое занятие № 1 (к Теме 1). Введение. Предмет и задачи курса.

Время: 2 час.

Место: аудитория согласно расписанию занятий

Цель: углубление и закрепление знаний, полученных на лекции, уяснение предмета и задачи курса.

Учебные вопросы:

  1. Задачи повышения профессионализма специалиста на основе современных способов создания и работы с документами в условиях расширяющегося международного рынка труда.

  2. Понятия «делопроизводство» и «документационное обеспечение управления» - «ДОУ».

Рекомендованная литература и источники:

  1. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Мухаметшина О.А. Документационное обеспечение управления. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 392.

  2. Веселова Н.Ю. Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме. Часть 1. Учебное пособие. – М.: Южный институт менеджмента , 2012 – 86.

  3. Веселова Н.Ю. Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме. Часть 2. Учебное пособие. – М.: Южный институт менеджмента , 2012 – 76.

  4. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013 – 448.

Практическое занятие № 2 (к Теме 2). Нормативно-правовая и методическая база делопроизводства.

Время: 2 час.

Место: аудитория согласно расписанию занятий

Цель: углубление и закрепление знаний, полученных на лекции, уяснение сущности нормативно-правовой и методической базы делопроизводства.

Учебные вопросы:

  1. Состав нормативно-правовой базы.

  2. Государственные стандарты на документацию.

Рекомендованная литература и источники:

  1. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Мухаметшина О.А. Документационное обеспечение управления. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 392.

  2. Веселова Н.Ю. Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме. Часть 1. Учебное пособие. – М.: Южный институт менеджмента , 2012 – 86.

  3. Веселова Н.Ю. Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме. Часть 2. Учебное пособие. – М.: Южный институт менеджмента , 2012 – 76.

  4. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013 – 448.

Практическое занятие № 3 (к Теме 3). Документ и его функции.

Время: 2 час.

Место: аудитория согласно расписанию занятий

Цель: углубление и закрепление знаний, полученных на лекции, уяснение сущности документа и его функции.

Учебные вопросы:

  1. Понятия «документ» и «служебный документ».

  2. Классификация документов и их функций.

  3. Способы документирования.

Рекомендованная литература и источники:

  1. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Мухаметшина О.А. Документационное обеспечение управления. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 392.

  2. Веселова Н.Ю. Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме. Часть 1. Учебное пособие. – М.: Южный институт менеджмента , 2012 – 86.

  3. Веселова Н.Ю. Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме. Часть 2. Учебное пособие. – М.: Южный институт менеджмента , 2012 – 76.

  4. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013 – 448.

Практическое занятие № 4 (к Теме 4). Задачи и функции службы ДОУ.

Время: 2 час.

Место: аудитория согласно расписанию занятий

Цель: углубление и закрепление знаний, полученных на лекции, уяснение задач и функций службы ДОУ.

Учебные вопросы:

  1. Организационные формы службы делопроизводства.

  2. Факторы, определяющие их выбор в конкретной организации (отдел делопроизводства, административный отдел, архив и т.д.).

Рекомендованная литература и источники:

  1. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Мухаметшина О.А. Документационное обеспечение управления. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 392.

  2. Веселова Н.Ю. Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме. Часть 1. Учебное пособие. – М.: Южный институт менеджмента , 2012 – 86.

  3. Веселова Н.Ю. Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме. Часть 2. Учебное пособие. – М.: Южный институт менеджмента , 2012 – 76.

  4. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013 – 448.

Практическое занятие № 5 (к Теме 5). Организация делопроизводства на предприятии.

Время: 2 час.

Место: аудитория согласно расписанию занятий

Цель: углубление и закрепление знаний, полученных на лекции, уяснение сущности организации делопроизводства на предприятии.

Учебные вопросы:

  1. Понятие «документооборот».

  2. Движение документов с момента их получения или создания.

  3. Коммерческая тайна.

Рекомендованная литература и источники:

  1. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Мухаметшина О.А. Документационное обеспечение управления. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 392.

  2. Веселова Н.Ю. Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме. Часть 1. Учебное пособие. – М.: Южный институт менеджмента , 2012 – 86.

  3. Веселова Н.Ю. Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме. Часть 2. Учебное пособие. – М.: Южный институт менеджмента , 2012 – 76.

  4. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013 – 448.

Практическое занятие № 6 (к Теме 6). Автоматизация работы службы ДОУ.

Время: 2 час.

Место: аудитория согласно расписанию занятий

Цель: углубление и закрепление знаний, полученных на лекции, уяснение сущности автоматизации работы службы ДОУ.

Учебные вопросы:

  1. Компьютеризация процесса управления как условие для безбумажного документооборота и сокращения традиционных документов (справочных, текущих, отчетных и т.д.).

  2. Сохранение на машинном носителе важнейших управленческих документов (приказов, планов, отчетов и др.).

Рекомендованная литература и источники:

  1. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Мухаметшина О.А. Документационное обеспечение управления. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 392.

  2. Веселова Н.Ю. Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме. Часть 1. Учебное пособие. – М.: Южный институт менеджмента , 2012 – 86.

  3. Веселова Н.Ю. Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме. Часть 2. Учебное пособие. – М.: Южный институт менеджмента , 2012 – 76.

  4. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013 – 448.

Практическое занятие № 7 (к Теме 7). Формирование и хранение дел.

Время: 2 час.

Место: аудитория согласно расписанию занятий

Цель: углубление и закрепление знаний, полученных на лекции, уяснение сущности формирования и хранения дел.

Учебные вопросы:

  1. Понятие «формирование дел».

  2. Требования к формированию дел.

  3. Определение номенклатуры дел.

  4. Состав документов.

  5. Заголовки дел.

Рекомендованная литература и источники:

  1. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Мухаметшина О.А. Документационное обеспечение управления. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 392.

  2. Веселова Н.Ю. Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме. Часть 1. Учебное пособие. – М.: Южный институт менеджмента , 2012 – 86.

  3. Веселова Н.Ю. Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме. Часть 2. Учебное пособие. – М.: Южный институт менеджмента , 2012 – 76.

  4. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013 – 448.

Практическое занятие № 8 (к Теме 8). Подготовка к архивному хранению.

Время: 3 час.

Место: аудитория согласно расписанию занятий

Цель: углубление и закрепление знаний, полученных на лекции, уяснение сущности подготовки к архивному хранению.

Учебные вопросы:

  1. Требования к делам, сдаваемым в архив.

  2. Экспертиза ценности документов.

Рекомендованная литература и источники:

  1. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Мухаметшина О.А. Документационное обеспечение управления. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 392.

  2. Веселова Н.Ю. Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме. Часть 1. Учебное пособие. – М.: Южный институт менеджмента , 2012 – 86.

  3. Веселова Н.Ю. Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме. Часть 2. Учебное пособие. – М.: Южный институт менеджмента , 2012 – 76.

  4. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013 – 448.


методические указания к ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Практические занятия по учебной дисциплине «Безопасность в туризме» являются одним из основных видов учебных занятий со студентами и преследуют следующие цели:

  1. способствовать более углубленному изучению теоретического материала, предоставленного на лекционных занятиях;

  2. предоставить возможность обучаемым связать теоретические знания с практическими навыками, проявить индивидуальность при рассмотрении учебных вопросов;

  3. формировать навык публичного выступления, грамотной аргументации высказанных мнений;

  4. проверить качество усвоения студентами соответствующей темы курса на основе их самостоятельной работы с конспектами лекций, рекомендованной литературой и другими источниками;

  5. развивать качества личности, необходимые для освоения выбранной специальности.

Запись материалов лекционный занятий производится в отдельном конспекте. Особые требования предъявляются к осознанному и постоянному усвоению студентами именно теоретических вопросов: основных понятий и категорий, отражающих явления, процессы и результаты деятельности, а так же законы и закономерности их функционирования.

Надлежащее внимание следует уделять личному самостоятельному изучению рекомендуемых источников. Степень полноты конспектов может быть различной. При этом главным критерием является усвоение студентом сущности рассматриваемого вопроса. Предполагается, что у студентов уже имеются соответствующие навыки конспектирования.

Наиболее эффективное, высококачественное усвоение учебного материала обеспечивается глубоким изучением, анализом, сравнением и обобщением всей совокупности рекомендуемых источников. При этом поощряется самостоятельный поиск альтернативных источников информации по рассматриваемым учебным вопросам.

На основе систематизации, анализа и обобщения всех изученных материалов студенту необходимо подготовить развернутые ответы на каждый вопрос плана практического занятия.

Поощряется предоставление подготовленной презентации с освещением наиболее важных и значимых элементов ответа на учебный вопрос.

Ответ на каждый вопрос плана практического занятия должен, как правило, включать:

– определение и раскрытие сущности соответствующих понятий и категорий, отражающих те или иные явления и процессы;

– характеристику свойств и качеств этих явлений, раскрытие их закономерностей, классификацию (типологию).

– связь с практикой и ссылку на изученные источники информации.

– демонстрацию слайдов с ключевыми моментами выступления.

Во время проведения практического занятия студенту необходимо фиксировать, конспектировать все новое, что удалось услышать на занятии, дополнять и уточнять свои рабочие записи, подготовленные материалы. Это обусловлено практикой взаимного дополнения подготовленных расширенных ответов на вопросы практического занятия.

Важным представляется способность студента не только анализировать изученный материал, но и пытаться намечать новые проблемные области, перспективы развития тех или иных аспектов рассматриваемых проблем.

Во время проведения практического занятия студентам следует активно участвовать в дискуссиях, в обсуждении научных сообщений товарищей по группе, проблемно-познавательных ситуаций, когда требуется четко, понятно для всех других формулировать свою позицию, аргументировать ее, «защищаясь» от оппонентов, ставить вопросы выступающим товарищам, оценивать их ответы. Первичные навыки публичного выступления, ведения дискуссии являются составной частью профессиональных качеств будущего специалиста.

Уровень достижения поставленных целей практического занятия преподаватель проверяет:

– заслушивая и оценивая доклады, выступления и вопросы студентов по плану занятия;

– обсуждая те решения, которые выработаны на практических занятиях;

– контролируя тетради с конспектами источников и результатами выполнения самостоятельной работы;

– проводя летучки (блиц-опросы по изученному материалу).

Все материалы, в том числе конспекты специальной литературы, схемы, таблицы могут быть использованы студентами в процессе изучения других курсов образовательной программы, а также при подготовке к сдаче государственного экзамена.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной

работы




Тема 1. Введение в предмет «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма».


- подготовка к практическому занятию № 1 и тестированию по теме.

- конспектирование рекомендованной учебной литературы по вопросам, вынесенным для обсуждения, а так же указанным преподавателем во время проведения лекционного занятия.

- поиск и фиксация актуальной информации по теме практического занятия в других источниках (Интернет, научные и научно-практические журналы, научно-популярная литература, материалы периодической печати).

Общее время самостоятельной работы – 6 учебных часов.

Тема 2. Система и структура управления туризмом.

- подготовка к практическому занятию № 2 и тестированию по теме.

- конспектирование рекомендованной учебной литературы по вопросам, вынесенным для обсуждения, а так же указанным преподавателем во время проведения лекционного занятия.

- поиск и фиксация актуальной информации по теме практического занятия в других источниках (Интернет, научные и научно-практические журналы, научно-популярная литература, материалы периодической печати).

Общее время самостоятельной работы – 6 учебных часов.

Тема 3. Менеджмент регионального туризма.

- подготовка к практическому занятию № 3 и тестированию по теме.

- конспектирование рекомендованной учебной литературы по вопросам, вынесенным для обсуждения, а так же указанным преподавателем во время проведения лекционного занятия.

- поиск и фиксация актуальной информации по теме практического занятия в других источниках (Интернет, научные и научно-практические журналы, научно-популярная литература, материалы периодической печати).

Общее время самостоятельной работы – 6 учебных часов.

Тема 4. Экскурсионный менеджмент.

- подготовка к практическому занятию № 4 и тестированию по теме.

- конспектирование рекомендованной учебной литературы по вопросам, вынесенным для обсуждения, а так же указанным преподавателем во время проведения лекционного занятия.

- поиск и фиксация актуальной информации по теме практического занятия в других источниках (Интернет, научные и научно-практические журналы, научно-популярная литература, материалы периодической печати).

Общее время самостоятельной работы – 6 учебных часов.

Тема 5. Управление персоналом.

- подготовка к практическому занятию № 5 и тестированию по теме.

- конспектирование рекомендованной учебной литературы по вопросам, вынесенным для обсуждения, а так же указанным преподавателем во время проведения лекционного занятия.

- поиск и фиксация актуальной информации по теме практического занятия в других источниках (Интернет, научные и научно-практические журналы, научно-популярная литература, материалы периодической печати).

Общее время самостоятельной работы – 6 учебных часов.

Тема 6. Внешнее экономическое действие менеджмента.

- подготовка к практическому занятию № 6 и тестированию по теме.

- конспектирование рекомендованной учебной литературы по вопросам, вынесенным для обсуждения, а так же указанным преподавателем во время проведения лекционного занятия.

- поиск и фиксация актуальной информации по теме практического занятия в других источниках (Интернет, научные и научно-практические журналы, научно-популярная литература, материалы периодической печати).

Общее время самостоятельной работы – 6 учебных часов.

Тема 7. Управление фирмой в условиях корпоративных сетей.

- подготовка к практическому занятию № 7 и тестированию по теме.

- конспектирование рекомендованной учебной литературы по вопросам, вынесенным для обсуждения, а так же указанным преподавателем во время проведения лекционного занятия.

- поиск и фиксация актуальной информации по теме практического занятия в других источниках (Интернет, научные и научно-практические журналы, научно-популярная литература, материалы периодической печати).

Общее время самостоятельной работы – 6 учебных часов.

Тема 8. Эффективность менеджмента в туризме.

- подготовка к практическому занятию № 8 и тестированию по теме.

- конспектирование рекомендованной учебной литературы по вопросам, вынесенным для обсуждения, а так же указанным преподавателем во время проведения лекционного занятия.

- поиск и фиксация актуальной информации по теме практического занятия в других источниках (Интернет, научные и научно-практические журналы, научно-популярная литература, материалы периодической печати).

Общее время самостоятельной работы – 7 учебных часов.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» iconРабочая учебная программа дисциплины по дисциплине: Правовое обеспечение...
Рабочая учебная программа составлена на основании гос впо специальности «Социально-культурный сервис и туризм» рег. №293 св/сп от...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» iconПрограмма по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма»
Предназначена студентам по специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» iconПрограмма по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма»
Предназначена студентам по специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» iconУчебная программа история и философия образования
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Рабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» iconСоциально-культурный сервис и туризм
Управление предприятиями социально-культурного сервиса и туризма. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» iconПрограмма по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма»
Предназначена студентам по специальностям 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм», 100201. 65 «Туризм» и по направлению...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» iconРабочая программа дисциплины
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Рабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» iconПрограмма по дисциплине «Технология ресторанной продукции»
Социально-культурный сервис и туризм, формирующей у будущих специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма комплекса...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» icon«документационное обеспечение управления»
Рабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» составлена в соответствии с Государственными требованиями...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» iconУчебно-методический комплекс историко-архитектурные памятники российской...
Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма «02»04. 2009. Протокол №7
Рабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» iconПрограмма по дисциплине «Документационное обеспече-ние управления...
Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Рабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» iconПрограмма по дисциплине «Техника и технология на предприятиях сервиса и туризма»
Учебная программа по дисциплине «Техника и технология на предприятиях сервиса и туризма» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» iconСоздание базы данных для сферы социально-культурного сервиса и туризма...

Рабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» iconРабочая программа по курсу «Информационная безопасность и защита...
Специальность 032001 – Документоведение и документационное обеспечение управления
Рабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» iconПравительство Российской Федерации
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Рабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма» iconРабочая Учебная программа дисциплины
Документационное обеспечение управления” для студентов специальности (направления)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск