Скачать 127.3 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) шКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫКультура питания народов мира 100200.62 – Туризм Форма подготовки очная Школа экономики и менеджмента ДВФУ Кафедра сервиса и туризма курс 1 семестр 2 лекции 17час. практические занятия 17час. семинарские занятия час. лабораторные работы___-____час. консультации - всего часов аудиторной нагрузки 34 час. самостоятельная работа 2 8 час. реферативные работы - нет контрольные работы - нет зачет 2 семестр экзамен семестр Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100200.62 Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20.01.2006 г. № 739гум/бак Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01» сентября 2011г. Заведующий кафедрой: к.х.н., доц. Дубовицкий С.В. «01» сентября 2011г. Составитель: к.г.н., доцент А.А. Глушко «29»___июня _2011 г МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа экономики и менеджмента РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ 100200.62 «Туризм» Форма подготовки (очная/ заочная) Школа экономики и менеджмента ДВФУ Кафедра сервиса и туризма курс 1 семестр 2 лекции 17час. практические занятия 17час. семинарские занятия час. лабораторные работы___-____час. консультации - всего часов аудиторной нагрузки 34 час. самостоятельная работа 2 8 час. реферативные работы - нет контрольные работы - нет зачет 2 семестр экзамен семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100200.62 Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20.01.2006 г. №739 гум/бак. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «01» сентября 2011г. Протокол № 1 Заведующий кафедрой: к.х.н., доцент Дубовицкий С.В. Составитель: к.г.н., доцент А.А. Глушко Аннотация Программа дисциплины «Культура питания народов мира» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Предмет курса – традиции питания разных стран в преломлении к использованию их в туризме, исследование их исторического развития и прогнозирование их будущего, выявление общих тенденций и взаимопроникновения. Основная цель курса – формирование основных знаний по культуре питания народов мира. Настоящий курс ориентирован на выработку умений и навыков для работы в международном туризме. Он предполагает подготовку специалистов к организации питания иностранных туристов в России и российских туристов за границей. Специфика курса – подготовка специалистов по туризму к организации питания туристов на маршруте. Пояснительная записка Программа курса «Культура питания народов мира» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессииональ-ного образования для студентов Института международного туризма и гостеприимства ДВГУ специальности «международный туризм». Цель изучения дисциплины: проанализировать историю развития культуры пита-ния народов мира. После завершения изучения курса студент должен: – овладеть системой знаний о динамике развития культуры питания народов разных стран; – иметь представление о факторах, формировавших культуру питания разных народов; – иметь представление об особенностях традиций питания народов мира; – овладеть знаниями о роли культуры питания в формировании культуры народов мира; – познакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к питанию российских туристов за рубежом и иностранных туристов в России. Результатом пройденного курса должны стать следующие навыки: - организации питания иностранных туристов в России; - организации питания российских туристов в заграничных путешествиях; - организации питания российских туристов на внутренних маршрутах различной направленности. - использование теоретических знаний в производственной деятельности по органи-зации питания с учетом различных географических и национальных концепций. Предмет курса, его цели и задачи Настоящая программа определяет цели, задачи и организацию учебного процесса, объем теоретических знаний, практических умений и навыков студентов по культуре питания народов мира в ИМТиГ ДВГУ. Задачей общего курса по культуре питания народов мира является привитие студентам следующих основных знаний: - история развития кулинарных традиций стран мира; - традиции и культура питания стран мира;
Выделяются два основных аспекта работы: работа с лекционными материалами и литературой для накопления базовых теоретических знаний и аспект практического усвоения необходимых умений и навыков Задачи теоретического аспекта
Задачи практического аспекта1) формировать умения подготовки аннотаций, рефератов и сообщений; 2) вырабатывать навыки самостоятельной подготовки монологических выступ-лений по заданным темам; 3) прививать навыки презентации своего доклада или проекта; 4) развивать умения работы в группе в режиме деловой игры; 5) развивать умения подготовки и проведения анимационных выступлений по тематике дисциплины. Предметом дисциплины «Культура питания народов мира» служит органи-зация питания иностранных туристов в России и российских туристов за границей с учетом специфики и национальных особенностей, а также создание базы для разработки проектов ресторанов национальной кухни. В теоретическом плане целью дисциплины является изучение принципов формирования кулинарных школ различных стран мира. В практическом плане целью дисциплины является исследование особен-ностей кухонь стран мира Методами изучения дисциплины являются лекция, демонстрация, беседа, рабо-та с книгой, тестовый обучающий и проверочный контроль. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля:
Оценка выставляется на основании совокупного рейтингового балла:
В случае несогласия с полученной рейтинговой оценкой студент по дого-воренности с преподавателем может сдавать экзамен по дисциплине. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общий курс обучения дисциплины «Культура питания народов мира» делится на два этапа: первый этап – теоретический, второй этап – практический. На первом этапе закладываются основы теоретических знаний и навыков, систематически изучаются история становления культуры питания разных стран мира, ее зависимость от климатических условий, национальных, религиозных, социальных и прочих факторов. На втором этапе расширяются и совершенствуются ранее приобретенные знания и навыки, прививаются новые навыки в связи со специализацией и изменившимися задачами. Содержание дисциплины 1. Вводная лекция (2 час). Цели и задачи курса. Методические установки на изучение дисциплины. Обозначение проблем, связанных с адаптацией к питанию чужой страны. Понятие продуктового набора. Характеристика основных питательных веществ. Нутриенты и их классификация (белки, углеводы, жиры, витамины и минеральные вещества). Особенности питания разных народов с учетом их генетических и этнических характеристик. Исторический аспект характеристики национальных кухонь (2 час). Исторический аспект изучения культуры питания народов мира как части материальной культуры. Анализ этапов развития человека в преломлении истории развития его питания. 2. Этносоциальный аспект изучения культуры питания народов мира (2 час). Формирование отношения к питанию в древности. Характеристика различных, в частности пищевых, табу. Пищевые коды в основных религиях. 3. Анализ формирования культур питания народов мира с точки зрения способов обработки продуктового сырья (2 час). Способы обработки сырья. Механическая обработка. Химическая обработка. Тепловая обработка продуктового сырья. Роль очага в формировании национальной кухни. 4. Роль сдабривателей пищи в формировании национальной кухни (2 час). Специи. Пряности. Приправы. Ароматизаторы. История, особенности применения в различных культурах питания. 5. Хлеб в национальных кухнях разных народов (2 час). История хлеба (древнейшие формы хлеба, каши, пресные лепешки, хлеб из кислого теста). Значение хлеба, сакральный смысл, уважение к хлебу. Виды хлеба в разных кухнях, предпочтения по хлебу туристов из разных стран. 6. Безалкогольные напитки в национальных кухнях (2 час). Прохладительные напитки (соки, минеральные воды, газированные напитки). Кофе. Чай. Матэ. 7. Национальные традиции приема пищи (2 час) Исторический экскурс, терминология. Стол, ковер, дастархан. Посуда. Застольный этикет. 8. Русская кухня как важный элемент турпотенциала (3 час) Периодизация русской кухни, основные особенности русской кухни на разных этапах ее развития. Всего лекционных 17/ часов II. Практические занятия Занятие 1. Особенности формирования средиземноморской кухни (2/0 час.). Занятие 2. Традиции питания скандинавских стран (1час.) Занятие 3. Традиции питания балканских стран (1час.) Занятие 4. Традиции питания Китая, Японии и стран АТР (2 час.) Занятие 5. Формирование культуры питания стран Средней Азии и полуострова Индостан (2 час.) Занятие 6. Особенности культуры питания стран Магриба (2час.) Занятие 7. Традиции питания Австралии и Полинезии(2 час.) Занятие 8. Традиции питания стран Южной и Латинской Америки (2 час.) Ш. Тематика самостоятельной работы (34).
Контрольно-измерительные материалы Вопрос: Исторически определенный уровень развития общества и человека, атакже создаваемые ими материальные и духовные ценности - это Ответ 1: традиции Ответ 2: культура Ответ 3: быт Ответ 4: обычаи Вопрос: Совокупность органических и неорганических веществ, получаемыхорганизмом из окружающей среды Ответ 1: питание Ответ 2: рацион Ответ 3: пища Ответ 4: репертуар блюд Вопрос: Цвет чая зависит от содержащихся в нем Ответ 1: пигментов Ответ 2: дубильных веществ Ответ 3: эфирных масел Ответ 4: органических кислот Вопрос: В Россию чай впервые попал из Ответ 1: Китая Ответ 2: Японии Ответ 3: Америки Ответ 4: Монголии Вопрос: Родина чая - это Ответ 1: Китай Ответ 2: Япония Ответ 3: Монголия Ответ 4: Средняя Азия Вопрос: Чай по-английски традиционно пьют с Ответ 1: сахаром Ответ 2: молоком Ответ 3: мороженым Ответ 4: солью и маслом Вопрос: Зеленый чай без сахара и приправ пьют в Ответ 1: Монголии Ответ 2: Японии Ответ 3: Узбекистане Ответ 4: Бразилии Вопрос: Родина кофе- это Ответ 1: Америка Ответ 2: Китай Ответ 3: Африка Ответ 4: Перу Вопрос: Кофе варят и подают в джезве, сахар подают отдельно - это кофе по Ответ 1: итальянски Ответ 2: арабски Ответ 3: венски Ответ 4: турецки Вопрос: Кофе по-венски - это Ответ 1: кофе с мороженым Ответ 2: кофе с взбитыми сливками Ответ 3: черный кофе Ответ 4: кофе с молоком Вопросы к экзамену
Список литературы Основная
http://znanium.com/bookread.php?book=226262Мировая культура и искусство: Учебное пособие / И.И. Толстикова; Науч. ред. А.П. Садохин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 416 с. http://znanium.com/bookread.php?book=347695Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебное пособие / М.П. Переверзев, Т.В. Косцов; Под ред. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 192 с. Дополнительная
Методическое обеспечение дисциплины
Технические средства обеспечения дисциплины Два компьютерных класса по 30 компьютеров (ауд. 508, 511). Экзаменационные электронные тесты по материалам лекций. |
Учебно-методический комплекс дисциплины Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден... | Рабочая программа учебной дисциплины управление проектами Учебно-методический комплекс обсужден и рекомендован к изданию на заседании кафедры Экономики сервиса нгту протокол №10 «04» октября... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов всех форм обучения по... Учебно-методический комплекс обсужден и рекомендован к изданию на заседании кафедры Экономики сервиса нгту протокол №10 «04» октября... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «русский язык и культура речи» Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры прикладной лингвистики и образовательных технологий... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы психотерапии» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | Учебно-методический комплекс дисциплины «психическая саморегуляция» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «невропатология» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | Учебно-методический комплекс дисциплины «психопатология» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «психогенетика» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры психологии развития и инноваций | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак Учебно-методический комплекс дисциплины... | Учебно-методический комплекс дисциплины «анатомия, физиология и патология... Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург... Обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» от г., протокол № … | Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |