Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01»





Скачать 127.3 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01»
Дата публикации29.04.2015
Размер127.3 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




шКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


Культура питания народов мира

100200.62 – Туризм

Форма подготовки очная
Школа экономики и менеджмента ДВФУ

Кафедра сервиса и туризма

курс 1 семестр 2

лекции 17час.

практические занятия 17час.

семинарские занятия час.

лабораторные работы___-____час.

консультации -

всего часов аудиторной нагрузки 34 час.

самостоятельная работа 2 8 час.

реферативные работы - нет

контрольные работы - нет

зачет 2 семестр

экзамен семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100200.62 Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20.01.2006 г. № 739гум/бак
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании

кафедры сервиса и туризма «01» сентября 2011г.

Заведующий кафедрой: к.х.н., доц. Дубовицкий С.В. «01» сентября 2011г.

Составитель: к.г.н., доцент А.А. Глушко «29»___июня _2011 г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




Школа экономики и менеджмента





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

100200.62 «Туризм»

Форма подготовки (очная/ заочная)
Школа экономики и менеджмента ДВФУ

Кафедра сервиса и туризма

курс 1 семестр 2

лекции 17час.

практические занятия 17час.

семинарские занятия час.

лабораторные работы___-____час.

консультации -

всего часов аудиторной нагрузки 34 час.

самостоятельная работа 2 8 час.

реферативные работы - нет

контрольные работы - нет

зачет 2 семестр

экзамен семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100200.62 Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20.01.2006 г. №739 гум/бак.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «01» сентября 2011г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой:

к.х.н., доцент Дубовицкий С.В.

Составитель: к.г.н., доцент А.А. Глушко


Аннотация
Программа дисциплины «Культура питания народов мира» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Предмет курса – традиции питания разных стран в преломлении к использованию их в туризме, исследование их исторического развития и прогнозирование их будущего, выявление общих тенденций и взаимопроникновения.

Основная цель курса – формирование основных знаний по культуре питания народов мира. Настоящий курс ориентирован на выработку умений и навыков для работы в международном туризме. Он предполагает подготовку специалистов к организации питания иностранных туристов в России и российских туристов за границей.

Специфика курса – подготовка специалистов по туризму к организации питания туристов на маршруте.
Пояснительная записка

Программа курса «Культура питания народов мира» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессииональ-ного образования для студентов Института международного туризма и гостеприимства ДВГУ специальности «международный туризм».

Цель изучения дисциплины: проанализировать историю развития культуры пита-ния народов мира.

После завершения изучения курса студент должен:

– овладеть системой знаний о динамике развития культуры питания народов разных стран;

– иметь представление о факторах, формировавших культуру питания разных народов;

– иметь представление об особенностях традиций питания народов мира;

– овладеть знаниями о роли культуры питания в формировании культуры народов мира;

– познакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к питанию российских туристов за рубежом и иностранных туристов в России.

Результатом пройденного курса должны стать следующие навыки:

- организации питания иностранных туристов в России;

- организации питания российских туристов в заграничных путешествиях;

- организации питания российских туристов на внутренних маршрутах различной направленности.

- использование теоретических знаний в производственной деятельности по органи-зации питания с учетом различных географических и национальных концепций.
Предмет курса, его цели и задачи

Настоящая программа определяет цели, задачи и организацию учебного процесса, объем теоретических знаний, практических умений и навыков студентов по культуре питания народов мира в ИМТиГ ДВГУ.

Задачей общего курса по культуре питания народов мира является привитие студентам следующих основных знаний:

- история развития кулинарных традиций стран мира;

- традиции и культура питания стран мира;

  • национальные особенности организации питания;

  • история и современное состояние продуктового набора в национальных кухнях, предпочтения и ограничения в использовании продуктов;

  • история возникновения столовых приборов;

  • основы застольного этикета.

Выделяются два основных аспекта работы: работа с лекционными материалами и литературой для накопления базовых теоретических знаний и аспект практического усвоения необходимых умений и навыков

Задачи теоретического аспекта





  • Раскрыть общие вопросы дисциплины;

  • Ознакомить студентов с базовой терминологией, которая понадобится им в дальнейшем при изучении смежных дисциплин;

Задачи практического аспекта


1) формировать умения подготовки аннотаций, рефератов и сообщений;

2) вырабатывать навыки самостоятельной подготовки монологических выступ-лений по заданным темам;

3) прививать навыки презентации своего доклада или проекта;

4) развивать умения работы в группе в режиме деловой игры;

5) развивать умения подготовки и проведения анимационных выступлений по тематике дисциплины.

Предметом дисциплины «Культура питания народов мира» служит органи-зация питания иностранных туристов в России и российских туристов за границей с учетом специфики и национальных особенностей, а также создание базы для разработки проектов ресторанов национальной кухни.

В теоретическом плане целью дисциплины является изучение принципов формирования кулинарных школ различных стран мира.

В практическом плане целью дисциплины является исследование особен-ностей кухонь стран мира

Методами изучения дисциплины являются лекция, демонстрация, беседа, рабо-та с книгой, тестовый обучающий и проверочный контроль.

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля:

  • промежуточные тесты (обучающие и контролирующие);

  • результаты проверки письменных домашних работ;

  • устный доклад по назначенной теме с ответом на дополнительные вопросы;

  • итоговые тесты (обучающие и контролирующие).

Оценка выставляется на основании совокупного рейтингового балла:

  • 84 – 100 баллов – отлично;

  • 67 – 83 балла – хорошо;

  • 51 – 66 баллов – удовлетворительно.

В случае несогласия с полученной рейтинговой оценкой студент по дого-воренности с преподавателем может сдавать экзамен по дисциплине.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общий курс обучения дисциплины «Культура питания народов мира» делится на два этапа: первый этап – теоретический, второй этап – практический.

На первом этапе закладываются основы теоретических знаний и навыков, систематически изучаются история становления культуры питания разных стран мира, ее зависимость от климатических условий, национальных, религиозных, социальных и прочих факторов.

На втором этапе расширяются и совершенствуются ранее приобретенные знания и навыки, прививаются новые навыки в связи со специализацией и изменившимися задачами.
Содержание дисциплины

1. Вводная лекция (2 час).

Цели и задачи курса. Методические установки на изучение дисциплины. Обозначение проблем, связанных с адаптацией к питанию чужой страны. Понятие продуктового набора. Характеристика основных питательных веществ. Нутриенты и их классификация (белки, углеводы, жиры, витамины и минеральные вещества). Особенности питания разных народов с учетом их генетических и этнических характеристик. Исторический аспект характеристики национальных кухонь (2 час).

Исторический аспект изучения культуры питания народов мира как части материальной культуры. Анализ этапов развития человека в преломлении истории развития его питания.

2. Этносоциальный аспект изучения культуры питания народов мира (2 час).

Формирование отношения к питанию в древности. Характеристика различных, в частности пищевых, табу. Пищевые коды в основных религиях.

3. Анализ формирования культур питания народов мира с точки зрения способов обработки продуктового сырья (2 час).

Способы обработки сырья. Механическая обработка. Химическая обработка. Тепловая обработка продуктового сырья. Роль очага в формировании национальной кухни.

4. Роль сдабривателей пищи в формировании национальной кухни (2 час).

Специи. Пряности. Приправы. Ароматизаторы. История, особенности применения в различных культурах питания.

5. Хлеб в национальных кухнях разных народов (2 час).

История хлеба (древнейшие формы хлеба, каши, пресные лепешки, хлеб из кислого теста). Значение хлеба, сакральный смысл, уважение к хлебу. Виды хлеба в разных кухнях, предпочтения по хлебу туристов из разных стран.

6. Безалкогольные напитки в национальных кухнях (2 час).

Прохладительные напитки (соки, минеральные воды, газированные напитки). Кофе. Чай. Матэ.

7. Национальные традиции приема пищи (2 час)

Исторический экскурс, терминология. Стол, ковер, дастархан. Посуда. Застольный этикет.

8. Русская кухня как важный элемент турпотенциала (3 час)

Периодизация русской кухни, основные особенности русской кухни на разных этапах ее развития.
Всего лекционных 17/ часов
II. Практические занятия

Занятие 1. Особенности формирования средиземноморской кухни

(2/0 час.).

Занятие 2. Традиции питания скандинавских стран (1час.)

Занятие 3. Традиции питания балканских стран (1час.)

Занятие 4. Традиции питания Китая, Японии и стран АТР (2 час.)

Занятие 5. Формирование культуры питания стран Средней Азии и полуострова Индостан (2 час.)

Занятие 6. Особенности культуры питания стран Магриба (2час.)

Занятие 7. Традиции питания Австралии и Полинезии(2 час.)

Занятие 8. Традиции питания стран Южной и Латинской Америки (2 час.)


Ш. Тематика самостоятельной работы (34).

  1. Подготовка теоретической части доклада по теме командной презентации

  2. Подготовка доклада по теме командной презентации

  3. Подготовка исторического очерка развития национальной культуры питания по теме командной презентации

  4. Подготовка содоклада по теме командной презентации

  5. Подготовка выступления по особенностям организации питания туристов из страны по теме командной презентации

  6. Подготовка концепции ресторана национальной кухни по теме командной презентации

  7. Подготовка компьютерной презентации

  8. Подготовка концепции меню ресторана национальной кухни по теме командной презентации


Контрольно-измерительные материалы

Вопрос: Исторически определенный уровень развития общества и человека, атакже создаваемые ими материальные и духовные ценности - это
Ответ 1: традиции
Ответ 2: культура
Ответ 3: быт
Ответ 4: обычаи

Вопрос: Совокупность органических и неорганических веществ, получаемыхорганизмом из окружающей среды
Ответ 1: питание
Ответ 2: рацион
Ответ 3: пища
Ответ 4: репертуар блюд

Вопрос: Цвет чая зависит от содержащихся в нем
Ответ 1: пигментов
Ответ 2: дубильных веществ
Ответ 3: эфирных масел
Ответ 4: органических кислот

Вопрос: В Россию чай впервые попал из
Ответ 1: Китая
Ответ 2: Японии
Ответ 3: Америки
Ответ 4: Монголии

Вопрос: Родина чая - это
Ответ 1: Китай
Ответ 2: Япония
Ответ 3: Монголия
Ответ 4: Средняя Азия

Вопрос: Чай по-английски традиционно пьют с
Ответ 1: сахаром
Ответ 2: молоком
Ответ 3: мороженым
Ответ 4: солью и маслом

Вопрос: Зеленый чай без сахара и приправ пьют в
Ответ 1: Монголии
Ответ 2: Японии
Ответ 3: Узбекистане
Ответ 4: Бразилии

Вопрос: Родина кофе- это
Ответ 1: Америка
Ответ 2: Китай
Ответ 3: Африка
Ответ 4: Перу

Вопрос: Кофе варят и подают в джезве, сахар подают отдельно - это кофе по
Ответ 1: итальянски
Ответ 2: арабски
Ответ 3: венски
Ответ 4: турецки

Вопрос: Кофе по-венски - это
Ответ 1: кофе с мороженым
Ответ 2: кофе с взбитыми сливками
Ответ 3: черный кофе
Ответ 4: кофе с молоком

Вопросы к экзамену


  1. Виды сдабривателей пищи

  2. Роль Египта в формировании европейской культуры питания

  3. Особенности использования очага в зависимости от климатических условий

  4. История столовых приборов

  5. Влияние религии на формирование культуры питания в Италии.

  6. Классификация пряностей

  7. Особенности мусульманской кухни.

  8. Русские православные посты

  9. Периодизация развития русской кухни

  10. Питание по Аюрведе

  11. Особенности формирования способов и приемов кулинарной обработки на Руси.

  12. История чая и его распространение по миру

  13. Традиции питания допетровской Руси.

  14. Генетические особенности различных народов, связанные с их питанием

  15. Питание в исламе

  16. Кофе. Выращивание, изготовление, приготовление

  17. Особенности питания иудеев

  18. Русские православные праздники и типичные блюда, характерные для них

  19. Национальные чаепития

  20. История хлеба

  21. Основные религиозные табу

  22. Кухонная мебель и формы приема пищи в разных национальных культурах питания

  23. Древнерусская кухня

  24. Специи и приправы

  25. Русская кухня советского периода

  26. Виды кулинарной обработки продуктового сырья

  27. Сущность продуктового набора, его характеристика на примере выбранной национальной кухни

  28. Хлебопродукты в европейских кухнях

  29. Русская печь

  30. Классификация безалкогольных напитков



Список литературы
Основная


  1. Кулинарные традиции мира, современная энциклопедия - М.: Аванта -
    2008 - 429с.В.М. Ковалев, Н.П. Могильный. Русская кухня: традиции и обычаи -
    М.: Советская Россия - 2010 - 255с.

  2. Н.И. Ковалев. Русская кухня допетровской - Санкт-Петербург: ТЭИ -
    2009-29с.

  3. Национальные кухни народов мира. Похлебкин В.В. / Москва 2010

  4. http://znanium.com/bookread.php?book=232724Организация и технология питания туристов: Учебное пособие / Т.А. Джум, С.А. Ольшанская. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 320 с.

http://znanium.com/bookread.php?book=226262Мировая культура и искусство: Учебное пособие / И.И. Толстикова; Науч. ред. А.П. Садохин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 416 с. http://znanium.com/bookread.php?book=347695Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебное пособие / М.П. Переверзев, Т.В. Косцов; Под ред. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 192 с.
Дополнительная


  1. У Вэйсинь. Лечебная китайская кухня - М.: ОЛМА-ПРЕСС - 2000 -
    274с.

  2. Секреты индийской кухни: Кулинарные рецепты древней культуры: Вып.2./ Сост. Н.А. Бахолдин, С.М. Неополитанский. – М.: СП «Старт», 1990. – 44с.

  3. В.В. Похлебкин. Моя кухня и мое меню – М.: Центрополиграф -1999 -
    430с.

  4. Н.И. Ковалев. Энциклопедия гурмана – Санкт-Петербург: Фламинго -
    1996 -448с.

  5. Адираджа дас. Ведическое кулинарное искуство – М.: Бхактиведанта
    Бук Траст-1993-334с.

  6. М. Мортиньяк. Чудесные свойства вин – М.: Оникс — 1999 - 235с.

  7. Ю.А. Лавров. Магия пряностей и соусов — Симферополь: Орион - 1995
    -412с.

  8. Л.П. Ляховская. Энциклопедия православной обрядовой кухни – М.:
    издательский дом МСП — 1995 - 670с.

  9. Г.И. Деббелин. Кулинарные путешествия по Италии – Эдисон: ОЛМА-
    ПРЕСС-1990-205с.

  10. Культура питания, энциклопедический справочник под ред. И.А.
    Чаховского – Минск: Белорусская энциклопедия - 1993 - 540с.

  11. В.В. Похлебкин. Из истории русской кулинарной культуры – М.:
    Центрополиграф-1996-450с.


Методическое обеспечение дисциплины

  1. Методическое пособие «Культура питания народов мира».


Технические средства обеспечения дисциплины

Два компьютерных класса по 30 компьютеров (ауд. 508, 511).

Экзаменационные электронные тесты по материалам лекций.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01» iconРабочая программа учебной дисциплины управление проектами
Учебно-методический комплекс обсужден и рекомендован к изданию на заседании кафедры Экономики сервиса нгту протокол №10 «04» октября...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01» iconУчебно-методический комплекс для студентов всех форм обучения по...
Учебно-методический комплекс обсужден и рекомендован к изданию на заседании кафедры Экономики сервиса нгту протокол №10 «04» октября...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры прикладной лингвистики и образовательных технологий...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы психотерапии»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психическая саморегуляция»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «невропатология»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психопатология»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психогенетика»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры психологии развития и инноваций
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак Учебно-методический комплекс дисциплины...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «анатомия, физиология и патология...
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01» iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» от г., протокол № …
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск