«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор





Название«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор
страница1/3
Дата публикации28.09.2013
Размер295 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3



министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»


«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор

_______ О.А. Свиридов

«___»__________ 2011г.


КРОССКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ

Рабочая программа учебной дисциплины


Направление подготовки 100400.68 – «Туризм»

Профиль подготовки Менеджмент туристских дестинаций

Квалификация (степень) выпускника магистр

Форма обучения очная

Оренбург

2011


УДК

ББК

Б

Обсуждена на заседании кафедры туризма и сервиса от __ ___________ 201__ г., протокол № __.
Одобрена Учебно-методическим советом от __ _________ 201_ г., протокол № _.

Составитель: Л.А. Кошелева



Б

Кросс-культурные коммуникации и международный туризм : рабочая программа учебной дисциплины / сост. Л.А. Кошелева. – Оренбург : ОГИМ, 2011. – 18 с.



Рабочая программа учебной дисциплины «Кросскультурные коммуникации и международный туризм» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 100400.68 – «Туризм». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 100400.68 – «Туризм» и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины ««Кросскультурные коммуникации и международный туризм» адресована студентам магистратуры очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 100400.68 – «Туризм».
УДК

ББК



© Кошелева Л.А., составление, 2011

© ГОУВПО «ОГИМ», 2011


Содержание

1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………

4

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….

4

4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….

6

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………

6

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

6

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

8

4.3.1 Очная форма обучения….................................................

8

5 Образовательные технологии...……………………………………........

9

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................

9

6.1 Система и формы контроля.........................................................

10

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................

10

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................................

11

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения...........


11

6.3.2 Примерные темы рефератов.................................

12

6.3.3 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу……………………………………………………………

12

6.3.4 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ...............................................................

13

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

15

7.1 Основная литература……………………………………....…….

15

7.2 Дополнительная литература……………………………....……

15

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы........................

15

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................……...

15

Приложение А План характеристики туристко-рекреационного района

17















1 цели освоения дисциплины
Цель: формирование у студентов системы знаний в области управления туризмом на международном уровне и роли кросс культурных коммуникаций в организации международного туризма

Задачи:

  • сформировать у студентов системное представление о международном рынке туристских услуг, направлениях и формах развития международного туризма методах исследования туристкой отрасли;

  • показать место туристкой отрасли в мировой экономике, её влиянии на национальную экономику и взаимосвязь с другими отраслями

  • добиться понимания студентами теоретических основ, принципов, моделей, терминов международного туризм, а также их взаимосвязи;

  • сформировать представление о роли межкультурных коммуникаций в организации международного туризма и возможностях овладения её навыками

2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Кроссультурные коммуникации и международный туризм» относится к вариативной части профессионального цикла (М2), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400.68 – «Туризм».

Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения дисциплины «кросскультурные коммуникации и международный туризм»: «География», «Организация туристской деятельности», «Менеджментв туристкой индустрии». Дисциплины для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

  • «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии»;

  • «Прогнозирование и моделирование туристской деятельности»;

Знания, приобретенные студентами при изучении дисциплины «кроссультурные коммуникации и международный туризм » будут использованы магистрами в профессиональной деятельности:

В проектной деятельности:

  • проектирование и планирование предоставления услуг туристкой деятельности на федеральном, региональном. муниципальном уровне;

  • проектирование и создание туристско-рекреационных зон и комплексов.

В производственно- технологической деятельности:

  • совершенствование процессов разработки и реализации туристских продуктов, отвечающих требованиям потребителей.

В организационно-управленческой деятельности:

  • организация и управление процессами формирования и реализации туристских продуктов, отвечающих требованиям потребителей.

В научно-исследовательской деятельности:

  • системный анализ рынка туристских услуг и прогнозирование его развития с целью эффективного функционирования туристской индустрии и обеспечения запросов потребителей.



3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность использовать углубленные современные теоретические и практические знания в области туризма (ОК-10);

  • способность находить, обобщать, анализировать, синтезировать и критически переосмысливать полученную научную, справочную и иную информацию (ОК17);

  • готовность к активному общению в научной, профессиональной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3)

  • способность разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, составлять необходимую нормативно-техническую документацию (ПК1);

  • способность к разработке стратегий развития туристкой деятельности на федеральном, региональном, муниципальном уровне и соответствующих уровням проектов.

В результате освоения дисциплины «кроссультурные коммуникации и международный туризм» обучающийся должен:

Знать:

  • теоретико-методологические и практические основы международного туризма;

  • туристические ресурсы мира;

  • региональные тенденции развития международного туризма;

  • особенности международного туризма как экономической категории;

  • основы менеджмента и маркетинга в международном туризме;

  • основные положения кросскультурных коммуникаций

Уметь:

  • критически анализировать основные концепции и понятия науки;

  • определять и оценивать инновационные стратегии развития международного туризма;

  • давать характеристику туристических ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков;

  • выявлять причины кросскультурных конфликтов и владеть способами их нейтрализации.

.

Владеть :

  • навыками анализа и оценки рекреационных ресурсов, туристской освоенности и перспектив развития туризма в различных регионах России, странах СНГ, республиках Балтии и странах мира;

  • навыками анализа значения международных туристских связей и определять основные зоны притяжения туризма в отдельных странах мира;

  • социально-психологическими основами кросскультурных коммуникаций;

  • навыками эффективных кросскультурных коммуникаций.

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины ««кроссультурные коммуникации и международный туризм» составляет 3 зачетные единицы или 114 часов.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)

Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

9

Очн.

Очн.

Лекции (Л)

6

6

Семинарские занятия (Сем.)

24

24

Самостоятельная работа, в т.ч.

84

84

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

60

60

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

24

24

Конспектирование первоисточников (КПИ)

-

-

Форма рубежного контроля

зачёт

зачёт

Итого часов:

114

114



4.2 Наименование тем, их содержание
Тема 1. Введение в международный туризм

Задачи, объект и предмет изучения. Основные разделы и направления изучения. Методика изучения, основные понятия. Исторические аспекты международного туризма. Современные факторы развития международного туризма. Социально-психологические факторы и международный туризм. Классификация видов туристической деятельности. Перспективы развития международного туризма. социально-психологические особенности профессиональной деятельности в индустрии туризма. Понятие туристической мотивации. Типология туристов.

Тема 2. Значение кросскультурных коммуникаций в международном туризме

Понятие коммуникации и её роль в концепции культуры. Сущность межличностных коммуникаций. Сущность межличностных коммуникаций. Модели коммуникационных процессов. Функции коммуникации. Основные виды коммуникации. Эффективность коммуникации и факторы, влияющие на неё.Элементы коммуникации в контексте кросскультурной коммуникации. Классификация культур по Э.Холлу, Р. Льюису, к. Хофстеду. Практика кросскультурной коммуникации и освоения чужой культуры. Подготовка сотрудников туристской индустрии к успешной деятельности в рамках иной национальной культуры.
Тема 3. Туристические ресурсы мира

Определение и сущность туристских ресурсов. Теоретические подходы к характеристике территориальной дифференциации туристических ресурсов. Характеристика природных ресурсов. Культурно-исторические ресурсы. Социально-экономические ресурсы. Информационные туристские ресурсы. Туристические ресурсы зарубежной Европы. Туристические ресурсы Америки. Туристические ресурсы Африки. Туристические ресурсы Азии и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Туристические ресурсы России и стран ближнего зарубежья.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор iconПравила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор iconПравила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор iconПринято Педагогическим Советом мбоу лозновской оош от «31» августа 2012г. №1 Утверждаю
Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году
«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор iconПравила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный...
Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году
«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор iconНа новый государственный образовательный стандарт
Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году
«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор iconВысшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента»
Е. Н. Лебедева, Н. В. Шарапова, О. А. Свиридов, Е. Г. Ревкова, З. А. Ветеркова, С. И. Красиков
«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор iconОтчет по итогам самообследования специальности 270301 «Архитектура»
Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году
«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор iconЭкзаменационные билеты
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор iconЭлектронные информационно-образовательные ресурсы, имеющиеся в информационной системе колледжа
Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году
«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор iconСерия: обществознание
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор iconГоу впо «Орловский государственный институт экономики и торговли» «Утверждаю» Ректор
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и выполнение лицензионных нормативов…
«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор iconПубличный отчет гоу сош №1163
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор iconОренбургский государствнный институт менеджмента

«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор iconВведение 4 Основные вопросы программы курса «Экономика»
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск