Оренбургский государствнный институт менеджмента





НазваниеОренбургский государствнный институт менеджмента
страница1/8
Дата публикации01.07.2015
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор

_________О. А. Свиридов

«_____»________20___г.

МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА

Рабочая программа учебной дисциплины

Специальность 080507.65 – «Менеджмент организации»

Специализация 080507.65-48 «Менеджмент туризма»

Квалификация (степень) выпускников

Форма обучения - очная

Оренбург

2011

БКК

К

О б с у ж д е н а на заседании кафедры « от «____»______2011 г., протокол №_____

О д о б р е н а Учебно – методическим советом от _____________201___г., протокол №______

Составитель: Н. Г. Корнева

К Менеджмент туризма : рабочая программа учебной дисциплины / Н. Г. Корнева. – Оренбург : ОГИМ, 2011 .- 74с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент

туризма» определяет ее содержание, объем, порядок

изучения и преподавания студентам очной формы обучения

специальности «Менеджмент организации». Программа

составлена в соответствии с Положением [временное] «Рабочая

программа учебной дисциплины. Общие требования к

содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым

в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент

туризма» адресована студентам очной формы обучения,

обучающимся в институте по специальности 080507.65 «Менеджмент

организации».

ББК

© Корнева Н. Г., 2011

© ГОУ ВПО «ОГИМ», 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1 Цели освоения дисциплины……………………………………………..

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………………….

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины……………………………………………………………….

4 Структура и содержание дисциплины…………………………………..

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам

аудиторной и самостоятельной работы студентов……………

4.2 Наименование тем, их содержание…………………………….

4.3 Тематический план изучения дисциплины……………………

4.3.1 Очная форма обучения……………………………………..

5 Образовательные технологии……………………………………………

5.2 Самостоятельная работа студентов……………………………

5.2.1 Примерные темы рефератов……………………………….

5.2.2 Темы кейс – заданий……………………………………….

5.2.3 Примерный перечень вопросов к экзамену………………

6 Учебно – методическое обеспечение……………………………………

6.1 Основная литература…………………………………………..

6.2 Дополнительная литература…………………………………..

6.3 Интернет – ресурсы…………………………………………….

7 Требования к уровню освоения программ и формы контроля…………

7.1 Система и формы контроля……………………………………

7.2 Структура рубежного и суммарного рейтинга по

дисциплине…………………………………………………….

7.3 Итоговая оценка по дисциплине……………………………..

7.4 Критерии оценки качества знаний студентов……………….

8 Материально ии- техническое обеспечение дисциплины……………..

Приложения А; Б…………………………………………………………..

1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель: дать студентам, будущим специалистам в области туризма, комплекс современных знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, сформировать у студентов управленческое мышление и ознакомить их с особенностями менеджмента в сфере сервиса и туризма.

Задачи:

  • изучение основных понятий туризма, видов и форм туристической деятельности;

  • освоение знаний о структуре туристского бизнеса и распределении доходов;

  • изучение вопросов государственного регулирования развития туризма;

  • изучение системы и структуры управления туризмом;

  • освоение знаний о функциях, принципах и методах туристского менеджмента;

  • ознакомить с требованиями к личности менеджера турфирмы и стилями руководства;

  • изучение законодательной и нормативной части в развитии туризма в мире.



2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Менеджмент туризма» относится к базовой части профессионального цикла, предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080507.65 – «Менеджмент».

Основополагающей составляющей данной подготовки является приобретение теоретических и практических навыков по организации международного и российского туристского бизнеса.

Дисциплина «Менеджмент туризма» является последующей после дисциплины «Введение в туризм».

Изучению данной дисциплины предшествовали такие дисциплины как:

  • маркетинг в туризме

  • основы безопасности в туризме;

  • иностранный язык.



3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

  • способность работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК – 6);

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 4).

Профессиональные:

  • готовность к реализации проектов в туристской индустрии (ПК – 4);

  • способность к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК -7);

  • способность организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК – 8).

В результате освоения дисциплины «Менеджмент туризма» обучающийся должен:

1.Студент должен иметь системное представление:

  • о взаимосвязи дисциплины «Менеджмент туризма» с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами;

  • об организационно – функциональных основах управления туристскими фирмами;

  • об инвестиционных программах развития туризма, о международном регулировании в сфере туризма;

  • о методах и критериях оценки успешности ведения туристского бизнеса, знания нормативной базы в мировом сообществе и Российской Федерации на современном этапе;

  • об основных направлениях менеджмента в туристской индустрии.

  1. Студент должен знать теоретические основы и закономерности развития туристского бизнеса, вопросы государственного регулирования сферы туризма, основные понятия и приемы ведения, развития туристской индустрии, формы и методы стратегического менеджмента в туризме, особенности менеджмента регионального туризма и отдельных видов деятельности в сфере туризма.

  2. Студент должен уметь:

  • планировать и организовывать работу по управлению туристским предприятием;

  • разрабатывать туристский продукт и налаживать взаимовыгодное сотрудничество турфирм с поставщиками туристских услуг;

  • организовывать и стимулировать работу персонала, управлять конфликтами на предприятиях туриндустрии;

  • применять методы принятия решений в сфере сервиса и туризма;

  • пользоваться основными законодательными актами и нормативно – правовыми документами, определяющими организацию менеджмента в сфере туризма, применять полученные знания в практической деятельности, обобщать и структурировать информацию;

  • пользоваться правилами подбора поставщиков услуг и партнеров по сбыту;

  • определять характеристику структуры туристского рынка;

  • предоставлять справочную информацию о туристских формальностях и дать представление о ее практическом использовании.

4. Студент должен владеть навыками работы с нормативными документами, актами по теме, по внедрению инновационных технологий в социально – культурном сервисе и туризме, организации труда менеджера и управления персоналом в данной сфере.

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины «Менеджмент туризма» составляет 6 зачетных единиц или 224 часа.

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам

аудиторной м самостоятельной работы студентов

Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов

по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

5 семестр

Всего

очное

очное

Лекции

52

52

Практические занятия

60

60

Самостоятельная работа, в т.ч.

112

112

Подготовка к семинарским занятиям

30

30

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

36

36

Подготовка рефератов (Р)

26

26

Кейс – задания

20

20

Вид итогового контроля

экзамен

экзамен

ИТОГО ЧАСОВ

224

224



4.2 Наименование тем и их содержание

Тема 1 Организация и управление туристической

деятельностью

Туризм как объект управления. Система организации и управления туризмом. Структура управления туризмом. Уровни управления организацией. Звенья управления. Связи в системе управления туризмом: вертикальные и горизонтальные. Виды туризма. Формы и типы туризма. Типы туристов.

Тема 2 Система и структура управления туризмом

Система управления туризмом. Субъект и объект управления. Внешняя среда системы туризм. Взаимосвязь системы туризма и внешней среды: экономика, экология, социальный мир, политика, технологии. Экономические функции туризма.

Тема 3 Туристские регионы, организации и предприятия

Туристские регион. Туристские организации. Туристские предприятия. Типы организационных структур управления туризмом. Линейная, функциональная и линейно – функциональная оргструктуры. Формальная и неформальная структуры организации. Внутренняя и внешняя среда турфирмы.

Тема 4 Функции и принципы управления туризмом (4 часа)

Понятие управления турфирмой. Классификация функций управления. Сущность и взаимосвязь функций управления. Характеристика основных функций управления туризмом. Функция планирования. Типы планов. Стратегическое и тактическое планирование. Принципы планирования. Функция организации. Принципы, используемые при выполнении функции «организация»: общие и частные. Эффективное управление турфирмой. Функция мотивов. Современные теории мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Функция контроля. Технология контроля. Требования – критерии контроля. Виды контроля. Организация контроля качества услуг и обслуживания в индустрии туризма

Тема 5 Методы управления в туризме

Понятие, сущность и классификация методов управления. Маркетинг как метод управления. Экономические методы управления в менеджменте: методы коммерческого расчета, ценовые методы, финансовые методы. Административные (организационно – распорядительные) методы управления. Социально – психологические методы управления.

Тема 6 Управление процессами труда и проектирование организационных структур (4 часа)

Содержание и особенности управленческого труда в туризме. Культура управленческого труда. Основные направления рациональной организации труда: оплата и стимулирование труда, разделение управленческого труда и департаментализация, информационные технологии управленческого труда, нормирование труда, благоприятный режим и условия труда. Проектирование организационных структур: принципы проектирования организационных структур управления, методы определения численности персонала, классификация организационных структур, новые организационные структуры управления.

Тема 7 Управление человеческими ресурсами предприятий туризма

Персонал как важнейший ресурс туристского предприятия. Планирование потребности в персонале. Оптимизация затрат на оплату труда персонала. Мотивация и стимулирование. Особенности стимулирования в индустрии туризма. Правовые аспекты взаимоотношений руководителя турфирмы с персоналом. Повышение эффективности работы персонала. Критерии оценки сотрудников турфирм. Методики оценки. Профессиональные качества идеального менеджера турфирмы.

Тема 8 Управленческие решения

Понятие и виды управленческих решений. Основные этапы разработки управленческих решений. Методы принятия управленческих решений. Индивидуальные стили принятия решений. Условия эффективности управленческих решений. Особенности контроля реализации управленческих решений.

Тема 9 Личность, власть и авторитет менеджера

Роль личных качеств менеджера в процессе управления. Требования к менеджеру. Власть и личное влияние менеджера. Понятие и виды влияния. Классификация видов власти. Понятие авторитета и харизмы. Лидерство . Требования предъявляемые к лидеру. Стиль руководства. Система самоменеджмента и ее основные элементы. Направления деятельности по повышению личной эффективности менеджера в индустрии туризма.

Тема 10 Инновационный менеджмент и управление жизненным циклом туристического продукта

Сущность и задачи инновационного менеджмента. Основные этапы разработки инновационной политики фирмы. Концепция жизненного цикла продукта. Особенности управления жизненным циклом туристического продукта.

Тема 11 Рынок услуг туризма (4 часа)

Эволюция рыночных технологий. Окружающая среда и ее влияние на развитие туристского рынка. Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений. Туристский спрос и туристское предложение. Экономические закономерности туристского рынка. Цена и ценообразование. Организация финансовых отношений. Поставщики услуг: тенденции и прогнозы. Сегментация туристского рынка. Определение целевых рынков.

Тема 12 Международный туристский рынок: состояние и

тенденции развития

Особенности туристского рынка. Современное состояние и перспективы развития международного туристского рынка. Влияние социодемографических изменений на развитие мирового рынка туризма. Торговля услугами и ее место в международных экономических отношениях. Специфика рынка услуг и его регулирование на международном уровне. Международное сотрудничество в области туризма.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оренбургский государствнный институт менеджмента iconПравила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Оренбургский государствнный институт менеджмента iconПравила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Оренбургский государствнный институт менеджмента iconПравила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный...
Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году
Оренбургский государствнный институт менеджмента iconВысшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента»
Е. Н. Лебедева, Н. В. Шарапова, О. А. Свиридов, Е. Г. Ревкова, З. А. Ветеркова, С. И. Красиков
Оренбургский государствнный институт менеджмента icon«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Оренбургский государствнный институт менеджмента iconОтчет по итогам самообследования специальности 270301 «Архитектура»
Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году
Оренбургский государствнный институт менеджмента iconНа новый государственный образовательный стандарт
Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году
Оренбургский государствнный институт менеджмента iconЭлектронные информационно-образовательные ресурсы, имеющиеся в информационной системе колледжа
Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году
Оренбургский государствнный институт менеджмента iconСерия: обществознание
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Оренбургский государствнный институт менеджмента iconЭкзаменационные билеты
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Оренбургский государствнный институт менеджмента iconПринято Педагогическим Советом мбоу лозновской оош от «31» августа 2012г. №1 Утверждаю
Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году
Оренбургский государствнный институт менеджмента iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Оренбургский государствнный институт менеджмента iconПубличный отчет гоу сош №1163
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Оренбургский государствнный институт менеджмента iconВведение 4 Основные вопросы программы курса «Экономика»
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Оренбургский государствнный институт менеджмента iconПрограмма дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 "Экономика" подготовки бакалавра
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Оренбургский государствнный институт менеджмента iconПравила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск