Образовательная программа начального общего образования





НазваниеОбразовательная программа начального общего образования
страница1/22
Дата публикации23.06.2014
Размер3.04 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22



Согласовано:

Заведующий

Отделом образования администрации

Волгодонского района

_________________ Л.В.Кузнецова

«___»____________2012 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Рябичевская средняя общеобразовательная школа

Волгодонского района Ростовской области

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



на 2012 – 2013 учебный год



Программа принята на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 30.08.2012г.
х. Рябичев


Содержание.


  1. Образовательная программа начального общего образования

(1-2 класс в рамках реализации ФГОС).

  1. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования.

2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2.1. Пояснительная записка.

2.2. Функции планируемых результатов.

3. Учебный план.

3.1. Пояснительная записка.

3.2. Программно – методическое обеспечение учебного плана.

3.3. Условия реализации образовательной программы.

4. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования.

4.1. Пояснительная записка.

4.2. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования.

4.3.Связь УУД с содержанием учебных предметов.

4.4. Механизмы формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования.

4.5. Планируемые результаты освоения обучающимися программы УУД.

4.6. Информационно – коммуникативные технологии – инструментарий

УУД.

4.7.Приемственность программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

5. Программы отдельных учебных предметов.

5.1.Виды речевой деятельности.

6. Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования.

6.1.Основные элементы системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования.

II. Образовательная программа начального общего образования

(3 – 4 класс в рамках реализации БУП 2004).

2.1. Пояснительная записка.

2.2. Учебный план.

2.3. Обеспечение образовательных областей учебной и программно-методической литературой.

2.4. Условия реализации образовательной программы.

2.5. Формы учета и контроля достижений учащихся.

III. Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно- воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени.

IV. Особенности образовательной программы дополнительного образования.

V. Медико- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

5.1. Работа по здоровье сбережению.

VI. Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования.

6.1. Пояснительная записка.

6.2.Основные направления духовно – нравственного развития и

воспитания обучающихся.

6.3. Планируемые результаты духовно – нравственной программы

развития, воспитания обучающихся.

VII. Программа формирования здорового и безопасного образа жизни.

VIII. Программа экологического воспитания школьников МБОУ: Рябичевская средняя общеобразовательная школа.

8.1. Пояснительная записка.

8.2.Прогнозируемый результат.

8.3. План реализации проекта.

8.4. Заключение.

IX. Управление качеством образования.


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1 -2 КЛАСС В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС).


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введение.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Рябичевская СОШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на: - формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного
возраста: центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования это: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково- символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Образовательная программа предусматривает достижение сле­дующих результатов образования:

- личностные результаты: готовность и способность к самораз­витию; сформированное познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися уни­версальных учебных действий (познавательных, регулятивные и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

- предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразо­вания и применения; система основополагающих элементов на­учного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Одной из основных целей развивающей личностно- ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Пер­спективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его инди­видуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной дея­тельности. Ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Задачами образовательной программы начального общего образования являются:

- формирование физически здоровой личности: предупреждение перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно – гигиенических норм и возрастных особенностей детей;

- совершенствование учебно–воспитательного процесса: совершенствование учебного плана и учебных программ; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; внедрение в практику метода проектов, информационно-коммуникационных технологий, дифференцированного и личностно-ориентированного обучения;

- развитие творческих способностей учащихся: выявление уровня развития творческих способностей детей с целью совершенствования программ по предметам; создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, проведения предметных олимпиад, недель; привлечение учащихся к творческим конкурсам в не школы;

- совершенствование воспитательной работы в образовательном процессе: развитие системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного коллектива всех участников образовательного процесса; совершенствование работы органов ученического самоуправления; повышение результативности и эффективности системы работы классных руководителей; закрепление и развитие традиций школы; усиление воспитательного потенциала уроков;

- формирование творчески работающего коллектива учителей: обеспечение оптимальной нагрузки учителей; организация освоения современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; стимулирование творческих поисков учителей.

Основными принципами (требованиями) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» являются:

- принцип непрерывного общего развития каждого обучаемого (ода­ренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья) предполагает ориентацию содержания начального образования на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающих принятие ими моральных норм, нравствен­ных установок, национальных ценностей; на формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельно­сти - умение принимать, сохранить цели и следовать им в учеб­ной (внеурочной) деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педаго­гом и сверстниками в образовательном процессе.

- принцип целостности картины мира предполагает отбор интегри­рованного содержания образования, которое поможет обучаемому удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осо­знание разнообразных связей между его объектами и явлениями. Одним из основных путей реализации этого требования является учет межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку, развитию речи, литературному чтению и окру­жающему миру, математике, технологии.

- принцип учета индивидуальных особенностей каждого обучающе­гося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья) ориентирован на педагогическую поддержку всех детей в образовательном процессе с целью обеспечения роста их творческого потенциала, познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познава­тельной деятельности; усвоения учебного материала.

Реализация этого требования стала возможной в условиях рабо­ты школы по Стандарту. В соответствии с требованиями Стандар­та в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий для после­дующего обучения. Задаваемый в Стандарте базовый уровень об­разовательных результатов («Выпускник научится») включает систему таких знаний, умений и учебных действий, которые крайне необходимы для успешного обучения. Кроме того, при наличии целенаправленной специальной работы учителя базовый уровень может быть достигнут подавляющим большинством детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Более высокий (по сравнению c базовым) уровень образова­тельных результатов («Выпускник получит возможность научить­ся») характеризуется системой учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опор­ную систему, и достигается группой одаренных детей.

- принципы прочности и наглядности реализуют ведущую идею УМК через рассмотрение частного (конкретного наблюдения) к пониманию общего (Постижению закономерности), и от обще­го, т. е. от постигнутой закономерности, к частному, т. е. к преоб­разованию и применению усвоенной закономерности.

Само репродуцирование этой двухступенчатости, превращение ее в механизм учебной деятельности в условиях наглядного обуче­ния является основой для реализации принципа прочности.

Принцип прочности предполагает жестко продуманную систе­му повторения через неоднократное возвращение к пройденному материалу. Однако реализация этого требования на основе деятельностного подхода приводит к принципиально новой организации процесса усвоения, преобразования и применения нового знания. Этап обобщения предшествует каждому Возвращению к частному. Именно он дает обучающемуся в руки инструмент (сформирован­ное УУД) для очередного возвращения к частному.

- принцип практической направленности предусматривает фор­мирование средствами всех предметов универсальных учебных действий; способности их применять в условиях решения учеб­ных задач и практической деятельности; умений работать с раз­ными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, научно-популярные и художественные книги, журналы и газеты, Интернет).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

- воспитании и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МБОУ: Рябичёвская СОШ и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно - исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогичес-ких работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

МБОУ: Рябичевская СОШ, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной
образовательной программы начального общего образования, установленными
законодательством Российской Федерации и Уставом школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования iconДополнительная образовательная программа Адаптированная образовательная...
Адаптированная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования по реализации...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального...
Образовательная программа начального общего образования iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования 2014 г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск