Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности





Скачать 87.95 Kb.
НазваниеНаучить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности
Дата публикации26.06.2014
Размер87.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок

  1. Актуализация знаний

Мир, в котором мы живем, течет и изменяется - а значит, изменяемся мы сами, и наши дети становятся другими. В последние годы эти изменения стали столь очевидны, что с ними нельзя не считаться. У детей возникают новые образовательные потребности: новое время выдвигает новые условия существования в нем, и на первый план выступает личностное развитие ребенка.

Школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым: найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии.

Для этого надо сформировать у учащихся такие умения как:

- умение учиться;

- ставить перед собой цель;

- самостоятельно находить путь решения проблемы;

- самостоятельно выявлять и преодолевать возникшие затруднения;

- уметь анализировать и адекватно оценивать свои действия;

- уметь общаться;

- делать адекватный выбор.

Главная задача школы сегодня - не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний «на всю жизнь», а сформировать у него умение учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности. («открытия» нового знания)

На данном уроке происходит организация учебной деятельности в соответствии с определённой структурой.

Давайте её восстановим.

Для этого поработаем в парах с тестом под № 1.

Вставьте, пожалуйста, недостающие слова.
Тест №1.

На уроке «открытия» нового знания происходит организация учебной деятельности в соответствии со следующей структурой:

  • ………………………. деятельность ученика;

- ………………....... в индивидуальной деятельности;

  • выявление …………………. затруднения;

  • определение ……………………. из затруднения и осознания ……………..…………………. по выходу из затруднения.


  • мотивация деятельность ученика;

  • затруднение в индивидуальной деятельности;

  • выявление причин затруднения;

- определение пути выхода из затруднения и осознания

собственной деятельности по выходу из затруднения.

Давайте проверим нашу работу.

  • Что необходимо на уроке?

(индивидуальная деятельность ученика);

  • Что происходит в индивидуальной деятельности?

(затруднение в индивидуальной деятельности);

  • Что необходимо выявить ученику?

(выявление причин затруднения);

- Что он должен сделать дальше?

(определение пути выхода из затруднения и осознания собственной деятельности по выходу из затруднения).
Обобщающий вывод: Действительно, включение учащихся в деятельность – основной вид освоения знаний в деятельностном подходе. Основные этапы этого метода обеспечивают системное прохождение необходимых этапов учебной деятельности, которыми являются:

  1. постановка учебной задачи;

  2. учебные действия;

  3. действия самоконтроля и самооценки.


2. Построение (продумывание) проекта будущих учебных действий. Постановка проблемы.

- На уроке «открытия» ребята совершили учебные действия, в результате которых они «открыли» новое знание. А что дальше будем делать? (нужно закреплять знания)

- Какие уроки нам в этом помогают?

(урок закрепления и развития ЗУН и урок рефлексии)

- У нас появились две гипотезы. Давайте их проверим и выясним, какой же урок будет наиболее удачным для реализации поставленной перед нами цели.


  1. Реализация построенного проекта

(фиксация нового способа действий в речи и в знаках).

- Проверим нашу первую гипотезу. Проанализируем урок закрепления и развития ЗУН, который верой и правдой служил нам долгое время.

Задание: пропишите деятельность учителя и ученика на этом уроке.
Урок закрепления и развития ЗУН

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1. Сообщение учащимся цели предстоящей работы;

сообщает

слушает

2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных знаний;

управляет

руководит

воспроизводит

3. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

управляет

сообщает

даёт

предлагает

выполняет

решает

4. Проверка выполненных работ;

управляет

руководит

проверяет

проверяет

исправляет

со слов учителя

5. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

управляет

руководит

сообщает

указывает на ошибки

слушает,

участвует в беседе

исправляет

6. Задание на дом

(если это необходимо).

сообщает

даёт

воспринимает

принимает

выполняет


- Какой вывод у вас получился?

На уроке закрепления и развития ЗУН главенствующая роль принадлежит (учителю), функцией детей является (воспроизведение), следовательно урок построен в технологии (объяснительно – иллюстративного) метода.
- Добьёмся мы поставленной перед нами цели с помощью урока закрепления и развития ЗУН? (нет)
Действительно, технология объяснительно - иллюстративного метода, на котором строится сегодня обучение в «традиционной» школе, не включает учащихся в деятельность.
- Что же делать? Давайте рассмотрим другую гипотезу:

урок рефлексии.

- Каковы же особенности урока рефлексии?

(Приглашаем педагогов 2 группы)
Задание: Запишите этапы урока и отметьте в таблице (+), на каких этапах происходит формирование соответствующих умений у учащихся.
- Итак, мы рассмотрели урок рефлексии, посмотрите, как вы заполнили таблицу, проверьте её по образцу.

- Обсудите в группе и сделайте вывод.

- Какой вывод у вас получился?

- У кого другой?

На уроке рефлексии главенствующая роль принадлежит (учащимся), учитель занимает позицию (учитель - помощник, учитель - режиссёр), следовательно урок построен в технологии (деятельностного) метода.

- Мы с вами рассмотрели 2-ую гипотезу. Добьёмся мы поставленной перед нами цели с помощью урока рефлексии? (да)

Мы пришли к выводу, что если раньше цели определяли как усвоение знаний, умений и навыков, то сегодня целью обучения становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Именно деятельностный подход наиболее адекватно и полно раскрывает основные закономерности формирования новых психологических способностей человека, позволяет успешно проектировать образовательный процесс. В рамках деятельностного подхода признается, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса.
А ведь заседание мы проводили тоже в технологии деятельностного метода в форме урока общеметодологической направленности, т. к. на заседании происходили установка локальных связей и нахождение места урока в образовательной системе, в соответствии с целями, которые поставлены перед нами жизнью и обществом.




Вывод:

На уроке «открытия» нового знания происходит организация учебной деятельности в соответствии со следующей структурой:

  • ………………………. деятельность ученика;

- ………………....... в индивидуальной деятельности;

  • выявление …………………. затруднения;

  • определение ……………………. из затруднения и осознания ……………..…………………. по выходу из затруднения.



Урок закрепления и развития ЗУН



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1. Сообщение учащимся цели предстоящей работы;

сообщает

слушает

2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных знаний;

управляет

руководит

воспроизводит

3. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

управляет

сообщает

даёт

предлагает

выполняет

решает

4. Проверка выполненных работ;

управляет

руководит

проверяет

проверяет

исправляет

со слов учителя

5. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

управляет

руководит

сообщает

указывает на ошибки

слушает,

участвует в беседе

исправляет

6. Задание на дом

(если это необходимо).

сообщает

даёт

воспринимает

принимает

выполняет


Вывод:

На уроке закрепления и развития ЗУН главенствующая роль принадлежит (учителю), функцией детей является (воспроизведение), следовательно урок построен в технологии (объяснительно – иллюстративного) метода.
Вывод:

На уроке рефлексии главенствующая роль принадлежит (учащимся), учитель занимает позицию (учитель - помощник, учитель - режиссёр), следовательно урок построен в технологии (деятельностного) метода.

Вывод:

На уроке «открытия» нового знания происходит организация учебной деятельности в соответствии со следующей структурой:

  • ………………………. деятельность ученика;

- ………………....... в индивидуальной деятельности;

  • выявление …………………. затруднения;

  • определение ……………………. из затруднения и осознания ……………..…………………. по выходу из затруднения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности iconПрофессиональная подготовка преподавателей специализированных образовательных...
Обосновать модель профессиональной подготовки к преодолению затруднений педагогического характера преподавателей боевой и физической...
Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В результате формируются и закрепляются знания, приобретаемые на уроке. Групповая работа способствует преодолению затруднений при...
Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности iconНа уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и...
На уроке ребёнок – субъект деятельности и её хозяин. Он ставит цели, решает задачи, отвечает за результат. Обязательным условием...
Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности iconУрока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся)
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности,...
Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности iconУрок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений»
Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных...
Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности iconРешение нетиповых ситуаций. Цели урока
Тип урока: комбинированный ( контроль качества знаний, диагностика и коррекция затруднений)
Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности iconРеферат может рассматриваться как один из этапов научно- исследовательской...
Большинство затруднений, особенно в начале исследовательской деятельности, обусловлены прежде всего непониманием природы как исследовательского,...
Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики,...
Альным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладает высоким уровнем...
Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы...
Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности iconУрока: Деятелъностная
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы...
Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности icon1 слайд : Кредо «Научить ребенка верить в себя и развивать свои способности,...
Кредо «Научить ребенка верить в себя и развивать свои способности, сама при этом верь в него и развивайся вместе с ним!»
Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности iconС 19 сентября 2011 г время понедельник вторник
Это внекармический подарок Вселенной, оставленный нам учителями и учительницами древности, которые уже достигли всех целей, о которых...
Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности iconГ. Санкт-Петербурга
Плохое состояние здоровья детей, недостаток свободного времени, повсеместное введение дополнительного образования, но при этом недостаточное...
Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности iconХод урока. Деятельность учителя
Сегодня у нас в гостях Весёлый Клоун, он принёс нам интересные задания и проведёт с нами весёлые конкурсы. (В качестве Клоуна можно...
Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности iconПримерный план работы педагога над темой по самообразованию
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта
Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов, позволивших выйти из затруднений. Какой урок нам помогает в этом? Узнайте его по цели деятельности iconМетодический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели
«Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск