Скачать 297.2 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа№2 городского округа город Буй Костромской области УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО: директор школы зам. директора по УР на заседании МО _______________ ________________ ________________ «__»___________г «__»___________г «__»____________г Рабочая программа по музыке3-4 класс учитель: Мосина Анастасия Алексеевна 2013-2014 учебный год Пояснительная записка. Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, который еще в 70-е годы ХХ века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования. Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями духовного обогащения человека. Цель–развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса. Задача предмета – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры. Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей, нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования. Задачи образования : 1. Сформировать первоначальное представление о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. 2. Сформировать основу музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края. 3. Развить художественный вкуса и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 4. Развить умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению. 5. Использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, в импровизации. Способы развития: 1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей. Программа и дидактический материал строятся на следующих принципах: -обучение музыке как живому образному искусству; -обобщающий характер знаний; - тематическое построение содержания образования, вытекающее из природы искусства и его закономерностей. Ожидаемые результаты: -представлять и знать творчество композиторов-классиков, народную музыку разных стран, исполнителей; - знать богатство содержания русских народных песен, их жанровое многообразие(лирические,протяжные,былины,хороводные,обрядовые,солдатские, частушки и др.); -представлять многообразие музыкальной культуры разных стран и народов. - понимать сходство и различие музыкального языка русской музыки с музыкой ближнего зарубежья, западноевропейской музыкой; - понимать общность тем, сюжетов, образов, приёмов развития. Общая характеристика предметаПервая ступень музыкального образования включает в себя идею начальной школы – формирование музыкальной культуры учащихся. Одна из центральных позиций программы, развивающая важнейший принцип концепции Д.Б. Кабалевского о доступности учащимся младшего школьного возраста высочайших образцов серьезной музыки и о необходимости воспитания на них духовного мира школьников, связана с обращением к музыкальной классике. В качестве такого «базового компонента» взращивания музыкальной культуры как части духовной в программе выступает музыка И. Баха, В Моцарта, Э. Грига, Д. Верди, П. Чайковского, А. Лядова, М. Мусоргского, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Д. Кабалевского и других композиторов, оставивших заметный след в мировой музыкальной культуре. Включение в образование школьников определенного круга произведений, незаменимых благодаря своей художественной уникальности, обусловлено тем, что в них затрагиваются коренные нравственно-эстетические проблемы нашей жизни. Следующая позиция, на основе которой складывается содержание программы – обращение к народной педагогике, народной мудрости, выражающейся в том, что ребенок органически включается в окружающую жизнь, наблюдает и понимает ее, живет в теснейшем контакте с природой. Предмет музыка в 3-4 классах начальной школы имеет целью формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
|
Рабочая программа Искусство ( Музыка) 5 класс Составила Дегтярева... Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Объедкова Анастасия Алексеевна – учитель биологии и химии высшей квалификационной категории | ||
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 | Программа дисциплины Экономическая теория (макроэкономика) для направления... Касаткина Анастасия Алексеевна hyperlink "mailto: asya " asya | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс... Рабочая программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего)... | Реферат: «Пасхальные приметы и обычаи» Подготовила: Шулева Светлана... Его жизненного подвига. Иного конца не могло быть, так как это прямое следствие нравственного смысла Христовой жизни. Спаситель принёс... | ||
Тематическое планирование уроков хореография Класс 4 Учитель: Пешкова Юлия Алексеевна Эстетика поведения. Позиции корпуса, рук, ног в медленном вальсе (правый поворот) | Мероприятия, конкурса Скок Анастасия, Мылдов Андрей, Тараканова Валерия, Ларин Сергей, Бодунова Анастасия – 4–Б | ||
Развитие интеллектуальной одаренности и творческих способностей учащихся... Маслова Вера Алексеевна, учитель математики, руководитель методического объединения математиков моу сош №65, г. Воронеж | Конспект урока Предельные углеводороды Ермилова Елена Алексеевна... Цельурока: Изучить особенности строения предельных углеводородов, их физические и химические свойства | ||
Авторы: Фёдорова Анастасия, Попова Анастасия, ученицы 8 класса Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Урок английского языка Учитель: Терентьева Ирина Алексеевна Рабочая тетрадь: Unit 4 Lesson 5 “Test Yourself” раздел III vocabulary/Grammar упражнения 1, 2, 4 | ||
Рабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова... Соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю | Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:... Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного... | И краткое описание проекта. Цели и задачи проекта Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса |