Скачать 1.24 Mb.
|
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I вида»
Рабочая программа по истории для 6 - 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна г. Череповец Пояснительная записка. Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного года. Для текущего контроля и учёта достижений учащихся используются следующие формы: устный опрос; письменная самостоятельная работа; исторический диктант; письменная проверочная работа; тесты; практическая работа; сообщение по теме; творческая работа. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе. Формой промежуточной аттестации является: контрольная работа, которая проводится в конце учебного года. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. Общая характеристика программы Рабочая программа по истории составлена на основе:
В курсе истории предусматривается включение региональных компонентов исторического образования – история края, населяющих его народов и т.д. (в пределах 10% учебного времени). Место учебного предмета в учебном плане
Результаты освоения учебного предмета В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
уметь
Содержание учебного предмета 6 класс. Введение - 2 ч. Средние века – период Всеобщей истории. Хронологические рамки Средневековья. Раннее Средневековье - 23 ч. Византийская империя. Основание новой столицы – Константинополя. Особенности развития Византийская империи. Императорская власть. Христианская церковь. Церковная иерархия. Иконоборчество и иконопочитание. Взаимоотношения христианской церкви и императорской власти. Христианские храмы: устройство, символика. Культура Византии. Византийская торговля. Великий шёлковый путь. Города Византии. Взаимоотношения Византии и Ирана. Золотой век Византии – правление императора Юстиниана I. Великое переселение народов. Германские племена. Вторжение в Европу кочевых племен аланов, сарматов, гуннов. Падение Западной Римской империи. Образование варварских королевств. Аравийский полуостров: арабские племена, их образ жизни, основные занятия. Зарождение новой религии – ислама. Племена Аравийского полуострова. Возникновение ислама. Пророк Мухаммед. Основные положения ислама. Завоевания арабов. Образование государства мусульман – Арабского халифата. Распад халифата. Культура мусульманского мира. Империя франков и её соседи. Политическая раздробленность. Правление франкского вождя Хлодвига. Принятие христианства, запись законов франков. Возвышение династии Каролингов. Союз франкских королей и римских пап. Империя Карла Великого. Завоевательные походы франков. Управление империей. Образование и культура в державе Карла Великого. Распад империи. Рождение из ее осколков новых государств. Образ жизни норманнов, их грабительские набеги и торговые походы. Завоевание германскими племенами Британии. Основание англосаксонских королевств. Поход Вильгельма Завоевателя в Англию. Обобщение и повторение по теме «Раннее Средневековье». Контрольная работа по теме «Раннее Средневековье». Вершина Средневековья. -30 ч. Средневековые сословия. Иерархичность средневекового общества. Сословный строй в Западной Европе. Основные сословия. Условный характер земельного владения. Феод. Феодализм. Взаимоотношения сеньоров и вассалов. Вассалитет. Феодальная лестница. Рыцарство. Вооружение средневекового рыцаря. Средневековая армия. Образ жизни рыцаря, его воспитание. Рыцарский турнир и рыцарский замок. Положение крестьянства. Крестьянские повинности. Крестьянская община. Натуральный характер хозяйства. Власть духовная и светская. Крестовые походы. Франция в X – XI в. основание династии Капетингов. Феодальные войны. Борьба с викингами. Германия в X – XI в. отражение набегов венгров. Приобретение королями Германии императорского титула. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Католическая, Римская церковь. Клюнийское движение за обновление церкви. Усиление власти пап. Папа Григорий VII. Крестовые походы и их участники. Первый, третий и четвертый крестовые походы. Отношения Византии и западноевропейских государств. Разгром Константинополя крестоносцами. Государства крестоносцев на Востоке. Рыцарские ордены. Взаимоотношения мусульман и христиан в эпоху крестовых походов. Взаимопроникновение культур. Крестовые походы в Восточной Европе. Реконкиста. Кризис античных городов. Оживление городской жизни в X – XI в. Различные пути образования городов в средневековой Европе. Взаимоотношения городов и сеньоров. Борьба городов за независимость. Коммуны. Торговые пути и союзы. Ганза. Торговля в Средиземноморье. Венеция и Генуя. Экономическое развитие Западной Европы. Средневековые города. Ярмарки. Фландрия и Шампань – центры европейской торговли. Ремесленные специальности. Объединения ремесленников. Внешний вид средневекового города. Рынок, ратуша, собор. Управление городом. Роль городского патрициата. Могущество римско-католической церкви. Римская церковь при папе Иннокентии III. Ереси. Еретики и борьба с ними. Учреждение инквизиции. Основные монашеские ордены. Европейские государства в XII - XVI вв. Образование Централизованных государств. Своеобразие императорской власти в Германии. «Собирание земель» французскими королями. Людовик IX Святой. Борьба Филиппа IV Красивого с папой римским. Упрочение королевской власти в Англии при Генрихе II Плантагенете. Подписание Иоанном Безземельным Великой хартии вольностей. Образование сословно-представительных монархий. Создание органов сословного представительства в странах Западной Европы. Кризис европейского средневекового общества в XIV – XV вв. Кризис XIV столетия: неурожаи и голод, распространение чумы, крестьянские восстания. Жакерия и восстание под предводительством Уота Тайлера. Изменения в хозяйственной жизни. Формирование товарного хозяйства. Кризисные явления в римской церкви в XIV в. «Авиньонское пленение» пап и раскол в католической церкви. Борьба за реформирование церкви. Ян Гус и его последователи. Гуситское движение. Основные события Столетней войны. Утрата рыцарством ведущей роли в военном деле. Сопротивление английским завоевателям во Франции. Жанна д'Арк. Победа королевской власти во Франции. Людовик XI. Война Алой и Белой розы в Англии. Основание династии Тюдоров. Древние славяне и их соседи. Складывание христианских государств в восточной и Южной Европе. Создание славянской азбуки братьями Кириллом и Мефодием. Православие и католицизм в Восточной Европе. Восточноевропейские страны в позднем Средневековье. Средневековая культура. Романский и готический стили в архитектуре. Культура и образование. Монастырские и соборные школы. «Семь свободных искусств». Городские школы. Университеты. Роль университетов в жизни городов. Познания людей Средневековья. Представления о мире. Обобщение и повторение по теме «Вершина Средневековья». Контрольная работа по теме «Вершина Средневековья». Мир за пределами Европы. - 7 ч. Страны Азии, Африки и Америки в средние века. Путешествие Марко Поло на Восток и изменение представлений европейцев о мире. Завоевания монголов. Вторжение монголов в Западную Европу. Устройство Монгольской державы. Последствия монгольских завоеваний. Индия во времена Гуптов. Торговля и торговые пути. Культура Индии: искусство, научные изобретения и открытия. Религиозные верования индейцев. Внутренние усобицы. Завоевание Индии мусульманами. Делийский султанат. Китайская империя и её управление. Открытия и изобретения китайцев. Роль торговли в Китайской империи. Последствия завоевания Китая монголами. Страны и народы Африки в Средневековье. Япония в Средние века. Особенности её развития. Культ императорской власти. Самураи. Религиозные верования японцев. Культура Японии. Америка до Колумба. Образ жизни и культура майя, инков и ацтеков. Европа накануне Нового времени. Османская империя. Рождение Испании. Гибель Византии под ударами турок-османов. Повторение и обобщение по курсу «История Средних веков». – 4 ч. Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие Средневековья. Духовный мир европейского средневекового человека. Контрольная работа по курсу «История Средних веков». Требования к уровню подготовки обучающихся за 6 класс: По окончанию изучения курсов 6 класса ученик должен знать/понимать: - хронологические рамки Средневековья; - наиболее яркие личности Средневековья; - важнейшие достижения культуры, сформировавшиеся в данный исторический период; уметь: - связно пересказать текст учебника с помощью наводящих вопросов; - сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия; - давать самостоятельную оценку (кратко) историческим событиям и личностям; - работать с исторической картой; - оперировать историческими датами, выявлять последовательность событий и явлений. Оценочные материалы. Контрольная работа № 1 по теме «Раннее Средневековье».
395 г. поход Хлодвига на Галлию 476 г. деление Римской империи на 2 части 776 г. раздел Франкского государства 800 г. провозглашение Карла Великого императором Франкского государства 843 г.
Юстиниан I – Франкское государство Карл Великий– Византия Арабы– Хлодвиг – Арабский халифат Готы-
Контрольная работа № 2 по теме «Вершина Средневековья».
1096 - 1099 г. Восстание Уота Тайлера 1358 г. Столетняя война 1368 г. первый крестовый поход 1381 г. Жакерия (восстание во Франции) 1337 -1453 г..
|
Урок математики Учитель начальных классов моу тагильская средняя общеобразовательная школа Попова Любовь Алексеевна | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира для учащихся 5 классов на 2010-2011 учебный год Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории | Рабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов (фгос) Пояснительная записка России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной... | ||
Рабочая программа по истории для 5-9 классов Учитель Гудкова Марина Сергеевна Данные программы соответствуют Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по... | Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./... | ||
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:... Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного... | Рабочая программа по истории России для 9 класса в 2013-2014 учебном году Учитель Е. М. Шумова Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | ||
Субботина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов. Тема: Екатерина Великая Цели урок Цели урока: сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II; развивать устную речь; воспитывать... | Программа по истории для 8-11 классов Учитель истории моу «Адав-Тулумбаевская сош буинского района рт» Гиззатуллина Эльвира Илгизаровна | ||
Рабочая программа по истории для 10-11-го классов. Учитель: Гавриленко М. В Программа предназначена для преподавания в 10-11-х классах по модели второго концентра школьного исторического образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель начальных классов первой квалификационной категории Земцова Татьяна Алексеевна (2008 г.) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Черкасова Маргарита Алексеевна, учитель начальных классов гбоу сош 2053 г. Москвы | Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,... | ||
Статья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе Автор: Фоминых Татьяна Алексеевна-учитель начальных классов гбоу прогимназии №1893 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ошкина Лидия Алексеевна, учитель начальных классов, стаж -24 года, высшая квалификационная категория |