Скачать 5.03 Mb.
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ И.А. Кох СЦЕНИЧЕСКОЕ ФЕХТОВАНИЕ Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области театрального искусства в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальностям) «Актерское искусство», протокол № 2 от 19.04.07 г. Санкт-Петербург 2008 ББК 85.334 К75 Ответственный за выпуск А. А. Михайлов, заведующий кафедрой истории СПбГУП, доктор исторических наук, профессор Научный редактор Е. И. Стурова, профессор кафедры режиссуры и актерского искусства СПбГУП Рецензенты: А. Д. Мовшович, профессор кафедры пластического воспитания Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина, Заслуженный тренер России, Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук; А. С. Шведерский, профессор кафедры актерского мастерства Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, обладатель «Золотого диплома» независимой актерской премии им. В. И. Стржельчика в номинации «Учитель» Рекомендовано к публикации редакционно-издательским советом СПбГУП, протокол № 14 от 24.04.07 Кох И. Э. К75 Сценическое фехтование. — СПб.: Изд-во СПбГУП, 2008.—440 е., ил. ISBN 978-5-7621-0384-8 Учебный курс «Сценическое фехтование» занимает особое место среди дисциплин, призванных совершенствовать двигательную культуру студентов театральных учебных заведений. Основоположником и создателем этого предмета по праву считается И. Э. Кох — выдающийся театральный педагог. В 1948 году для театральных вузов страны он написал учебное пособие «Сценическое фехтование», до недавнего времени это было единственное пособие по предмету. Отличие этого труда от теоретического исследования И. Э. Коха 1948 года состоит в том, что почти все разделы переведены в практические упражнения, абсолютно доступные и ясные в изложении. Кроме того, в новое издание включены главы, в которых приведены исследования И. Э. Коха, касающиеся творчества В. Шекспира. Несомненный интерес у читателя вызовет его режиссерская разработка пьесы «Гамлет». Издание адресовано преподавателям и студентам высших и средних театральных учебных заведений, гуманитарных вузов, а также искусствоведам, режиссерам, театральным художникам и историкам. ББК 85.334 © Стурова Е. И., составление, 2008 ISBN 978-S-7621-0384-8 © СПбГУП, 2008 СОДЕРЖАНИЕ ОТ СОСТАВИТЕЛЯ 5 ОБ ЭТОЙ КНИГЕ И ЕЕ АВТОРЕ 6 ВВЕДЕНИЕ 9 Часть I ТЕОРИЯ 13 Глава I ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ 13 Глава II ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ 14 Глава III РУССКОЕ ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ 25 Глава IV ТЕХНИКА БОЯ НА ХОЛОДНОМ ОРУЖИИ 31 Часть II ШКОЛА СЦЕНИЧЕСКОГО БОЯ 38 Глава V ОБУЧЕНИЕ БЕЗ ОРУЖИЯ 38 Глава VI ОБУЧЕНИЕ С ОРУЖИЕМ 41 Глава VII ПРОСТЫЕ БОЕВЫЕ ПРИЕМЫ 52 Глава VIII СЛОЖНЫЕ БОЕВЫЕ ПРИЕМЫ 58 Глава IX ОТВЕТНЫЕ АТАКИ (РИПОСТЫ) И ЗАЩИТЫ ОТ НИХ 62 Глава X АТАКА НА ОРУЖИЕ 68 Глава XI АТАКИ С ЗАВЯЗЫВАНИЕМ И ЗАЩИТЫ ОТ НИХ 70 Глава XII УКЛОНЕНИЯ 73 Глава XIII ПОВТОРНЫЕ АТАКИ И ЗАЩИТЫ ОТ НИХ 74 Глава XIV ВЗДВОЕННЫЕ АТАКИ И КРУПНО-ВЗДВОЕННЫЕ УКОЛЫ 77 Глава XV ФЕХТОВАЛЬНАЯ ФРАЗА 79 Часть III ИСТОРИЧЕСКОЕ ФЕХТОВАНИЕ 81 Глава XVI МЕЧ И ЩИТ 81 Глава XVII ДВУРУЧНЫЙ МЕЧ И МЕЧ «В ПОЛТОРЫ РУКИ» 88 Глава XVIII КОПЬЕ, АЛЕБАРДА, РОГАТИНА, ДУБИНКА И ВИНТОВКА СО ШТЫКОМ 97 Глава XIX РЫЦАРСКИЙ КИНЖАЛ, БЫТОВОЙ НОЖ И НАВАХА 105 Глава XX ШПАГА И ДАГА 113 Глава XXI ШПАГА И КИНЖАЛ 131 Глава XXII ШПАГА И ПЛАЩ 136 Часть IV БЫТОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ 142 Глава XXIII НОЖНЫ И ПОРТУПЕИ 143 Глава XXIV ПЛАЩ 145 Глава XXV ШИРОКОПОЛАЯ ШЛЯПА И ТРЕУГОЛКА 148 Глава XXVI БЫТОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ СО ШПАГОЙ 151 Глава XXVII ОБЕЗОРУЖИВАНИЕ 155 Глава XXVIII РАНЕНИЯ И ПАДЕНИЯ 163 Часть V МЕТОДИКА 169 Глава XXIX СЦЕНИЧЕСКОЕ ФЕХТОВАНИЕ КАК ТРЕНИНГ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ АКТЕРА 169 Глава XXX ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 170 Глава XXXI СВЯЗЬ СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ 174 Глава XXXII ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЕ СЦЕНИЧЕСКОГО БОЯ, ИСТОРИЧЕСКОМУ ФЕХТОВАНИЮ И БЫТОВЫМ НАВЫКАМ 177 Глава XXXIII МЕТОДИКА ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА 183 Глава XXXIV ПОДГОТОВКА РЕЖИССЕРОВ ПО СЦЕНИЧЕСКОМУ ФЕХТОВАНИЮ 186 Глава XXXV КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО СЦЕНИЧЕСКОМУ ФЕХТОВАНИЮ 188 ПЕРВЫЙ УРОК 189 ВТОРОЙ УРОК 191 ТРЕТИЙ УРОК 191 ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК 193 ПЯТЫЙ УРОК 195 ШЕСТОЙ УРОК 196 СЕДЬМОЙ УРОК 197 ВОСЬМОЙ УРОК 198 ДЕВЯТЫЙ УРОК 200 ДЕСЯТЫЙ УРОК 201 ОДИННАДЦАТЫЙ УРОК 202 ДВЕНАДЦАТЫЙ УРОК 204 ТРИНАДЦАТЫЙ УРОК 204 ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ УРОК 205 ПЯТНАДЦАТЫЙ УРОК 205 ШЕСТНАДЦАТЫЙ УРОК 207 СЕМНАДЦАТЫЙ УРОК 208 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ УРОК 208 ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ УРОК 208 ДВАДЦАТЫЙ УРОК 208 ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК 210 ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ УРОК 210 ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ УРОК 211 ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК 212 ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ УРОК 212 ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ УРОК 213 ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ УРОК 214 ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ УРОК 214 ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ УРОК 215 ТРИДЦАТЫЙ УРОК 215 ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК 217 ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ УРОК 218 ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ УРОК 218 ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК 218 ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ ПРЕДЗАЧЕТНЫЙ УРОК 219 ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЗАЧЕТНЫЙ УРОК 219 Часть VI 221 ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА 221 Глава XXXVI ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 221 Глава XXXVII ИСКУССТВО СЦЕНИЧЕСКОГО БОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ В. ШЕКСПИРА 227 Глава XXXVIII ЭКСПОЗИЦИЯ ПОЕДИНКА В ТРАГЕДИИ «ГАМЛЕТ». ТИПОВОЙ ПОДБОР ПРИЕМОВ В БАТАЛЬНЫХ СЦЕНАХ ТРАГЕДИИ «КОРОЛЬ ЛИР». БАТАЛЬНАЯ СЦЕНА — ПОЕДИНОК В ОПЕРЕ Ш. ГУНО «ФАУСТ» 235 ОСНОВНЫЕ ФЕХТОВАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ 253 |
В высшей школе Методика преподавания в высшей школе: учебное пособие / М. Н. Кох, Т. Н. Пешкова Краснодар: Куб гау, 2011. – 150 с | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста (по Дельсарту). 2-е изд., испр | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение» Составитель: Шматенок Оксана Александровна, преподаватель института музыки, театра и хореографии фгоу впо тгакииСТ | Гуз «краевой центр медицинской профилактики» Всемирный день борьбы с туберкулезом отмечается 24 марта по решению Всемирной организации здравоохранения (воз) в память того дня,... | ||
E-mail, звонков, почты,- реальный бой, ключи раппорта пантомимики... Мастер-Наставник: аборс русбой спецназа, уцзикунгфу, алтанкуль, юсульхведжон, Айлиньмодари – манжушриву | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Пластическое... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Сценическое электрофортепиано Комбинация электрофортепиано и синтезатора создаёт исполнителю все условия для творчества. Перед использованием пианино рекомендуем... | Интересов модифицированная методика Транспорт, авиация, морское дело, военная служба, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, 'право... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей, исполняя русские народные... |