Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 165.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер165.12 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект

Развлечения

«Посиделки».

в старшей группе
д/с «Ромашка»


(Фольклорный праздник)

Муз. руководитель: Макеева С.А.
2007-2008 уч. Год.

Место проведения: Зал детского сада.
Тема: «Посиделки».

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей, исполняя русские народные песни, танцы. Развивать сценическое мастерство. Воспитывать любовь к народной культуре. Способствовать развитию эстетического вкуса у детей.
Оборудование: Аудиотехника, уголок русской избы, печь, пяльцы, глиняная и деревянная посуда, рубашки, лапти. Шумовые музыкальные инструменты, лавка, на столе самовар с угощениями: печенья и конфеты на каждого ребёнка.
Музыкальный материал: Русские народные песни:

«А я по лугу»;

«Во кузнице…»;

«Все мы песни перепели»;

«Я на горку шла»;

Частушки.

Танцевальные композиции: «Тополек»;

«А я по лугу»;

«Барыня».

Игры: «Сиди, сиди Яша»; «Плетень».
Литературный материал: Русские народные пословицы, загадки.

Зал оформлен в виде русской избы: печь, на стене зеркало, украшенное расшитыми полотенцами, на полке глиняная и деревянная посуда, стол, на столе самовар.

За прялкой сидит бабушка Варвара сказительница (воспитательница).

Хозяйка (ведущая) накрывает стол, прихорашивается перед зеркалом. (Между собой).

Хозяйка: Бабушка Варварушка, что-то гости не идут, видно задерживаются. (Раздается стук в дверь.) А вот и они.

Входят девочки.
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие!
Девочки: Здравствуй, хозяюшка! (поклон).

Здравствуй, бабушка! (поклон).
Хозяюшка: «Хорошему гостю и хозяин рад!»
Девушки: «А хозяюшка в дому,

Как оладушек в меду».

«Много гостей, много и новостей.

«Что есть в печи-

На стол мечи».

Девушки: (друг к другу):

У бабушки нашей посиделки

будут,

(к бабушке): Что ты, бабушка, нам прясть дашь

Бабушка: Старым старушкам – шерсти клочок,

А красным молодушкам – белый ленок.
Раздает пяльцы с полотном, девочки усаживаются, изображают вышивание.

Хозяйка: Проходите, красны девицы! Садитесь, выши-

вайте, да петь не забывайте.
Девочки поют русскую народную песню «Все мы песни перепели».

По окончании песни.
Хозяюшка: Голосисто поёте, видно в гости кого-то завёте? (Раздаётся стук в дверь).
Хозяйка: А вот и ещё гости пожаловали. Пойду-ка я дверь открывать, гостей приглашать. (Открывает дверь).

Это парни пришли, молодые – удальцы!

Проходи, честной народ, не пыли, дорожка,

Добры, молодцы идут, погулять немножко.
(Девочки в это время прихорашиваются, мальчики проходят, садятся на стульчики, поклон хозяевам, девушкам.)
Хозяйка: Вот мы и собрались в нашей хате на весёлые посиделки!

Милости просим на чашечку чая!

Рады всех мы пригласить,

Петь, плясать и веселиться,

И друг с другом подружиться.
Ребёнок:1 Тара – бары – растабары,

Выпьем чай из самовара

С сухарями, с сушками,

Со сладкими ватрушками,

С бубликами вкусными,

С пирогами русскими!
Ребёнок:2 Чай с вареньем и с лимоном,

С кренделями и с поклоном.

Завари, и крепкий чай

Добрым молодцам подай!
Ребёнок:3 И внакладку, и вприкуску,

Пейте чай, друзья, по-русски!

Напился чаю от души,

Веселись тогда пляши!
Ребёнок:4 Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадём,

Если надо, то станцуем,

Если надо, то споем!
Ребёнок:5 Кто сказал – частушки вроде

В наши дни уже не в моде?

Да и разве дело в моде,

Если любят их в народе!
( Дети исполняют частушки.)

Хозяюшка: Ну-ка, быстро все вставайте, да частушку запевайте!
Частушки мальчики: У ворот сидели

Девочки – болтушки

И с утра до ночи

Пели всем частушки.

Девочки: Мы частушек много знаем

И весёлых, и смешных.

Приглашаем, тех послушать,

Кто не знает никаких.

Девочка: Ты прости, дружочек Федя,

Что тебя обидела.

Я пирог твой откусила,

А тебя не видела.
Девочка: Ах, пятка носок,

Расковыривай песок.

Уж я так попляшу

Вам всю избу распашу.
Мальчик: Балалаечка играет,

Балалаечка поёт!

Балалайке сделай ножки

Балалаечка пойдёт!
Девочка: Я надену бело платье,

Буду я красавица.

Пусть лентяи не подходят,

Пока не исправятся!
Мальчик: Балалайка, балалайка,

Балалайка семь досок

Подберу такие струны

Как у милки голосок!
Девочка: Гармониста Петю я

Давно заприметила.

Играет он старательно.

Моргает завлекательно.
Частушки гармониста:

1 Мальчик: Я приду с гармошечкой

Под твоё окошечко,

Погляди, гармошка,

Откроется ль окошко.

2 Мальчик: Я играю, замечаю.

Кто кого из вас бойчей.

Кто из вас из всех девчат

Потанцует веселей.
Все вместе:

Мы частушек много знаем

Под разлив гармошечки,

У нас куплетов в голове,

Как в мешке картошечки!

Хозяйка: После таких частушек задорных, ноги сами в пляс просятся!
Мальчики: Обойди весь белый свет,

Лучше русской пляски нет,

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь!

Девочки:

Ай да ты, ай да я,

Ай да барыня моя!

Барыня, барыня,

Попляшем, сударыня?
Хозяюшка: Выходите, попляшите

Своей пляской всех зажгите.
Исполняется пляска барыня.
Хозяйка: Ну, что бабушка, понравились тебе наши танцоры?
Бабушка: Ой, да молодцы,

Повеселили меня от души!
Хозяйка: Бабушка, а что интересного ты нам припасла?
Бабушка: Я весной на завалинке, а зимой у окошка сижу,

Сижу, на народ гляжу,

Все всегда запоминаю

Да в копилку собираю.

Это вот моя корзинка - Копилка.

Сяду рядышком на лавке.

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей погляжу!
(Загадывает загадки в русском стиле).

  1. Толстая Федора

Наедается нескоро,

Но зато, когда сыта

От Федоры теплота (печка).

Хозяюшка: Ну, какая русская изба без печки? У нас она тоже есть.

Бабушка:

2)Кривая собачка

В печку глядит (кочерга).

3)Морщинистый Тит

Всю деревню веселит (гармонь).

4)Четыре ноги, Два уха,

Один нос да брюхо. (Самовар).

5)Шипит, Кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар).

Хозяйка: Да, ни одни посиделки не обходились без самовара, ведь: «Чай пить - не дрова рубить». Ребята не зря я назвала эту пословицу, вы ведь тоже много знаете пословиц и поговорок, давайте подарим их бабушке, пусть положит их в свою корзинку – копилку.
(Дети читают поговорки и пословицы, как бы с листочка и отдают бабушке).
«Встречай не с лестью, а с честью».

«Умей в гости звать, Умей и угощать».

«Не красна изба углами, а красна с пирогами».

«Чай – бальзам от всех болезней, и напитка нет полезней».

«Хочешь, есть калачи – не сиди на печи».

«Скучен день до вечера – коли делать нечего».
Бабушка: Молодцы, хорошие пословицы знаете. Вот и моя копилочка наполнилась с вашей помощью. Ну, а чтобы, как говорит пословица, скучен день до вечера не был, весело нам спойте, всех раззадорьте.
Исполняется р.н.п. «Во кузнице…».
Бабушка: Хорошо вы песню пели,

Милые ребятки,

А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора.

Проводится игра «Плетень».

Хозяйка: Дружно дети вы играли, весело все танцевали. Не зря есть такая пословица: «Делу время потехе – час». Посмотрите, что есть у нас. В нашей избе много инте-ресных шумовых музыкальных инструментов, на них можно сыграть народные мелодии, ладно да складно.

Ребёнок: А теперь нельзя зевать!

Хочешь с нами поиграть?

Кто в весёлый наш оркестр?

Давай быстрее, не хватит мест!

(Дети играют р. н. п. «Я на горку шла», а бабушка пританцовывает.)
Бабушка: Славно играли, меня забавляли! Ребятки, а я знаю такую игру, которая похожа на гадание. Она называется «Сиди, сиди Яша». Давайте поиграем в неё.

Девочки становятся в круг. Выбирается Яша. Он

встаёт в центр круга. Ему завязывают глаза.

Девочки идут по кругу и поют.

Сиди, сиди, Яша, под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша, орешки калёные,

Орешки каленые, ядра золочёные!

(Останавливаются и говорят, хлопая в ладоши.)

Чок, чок, пяточок,

Вставай, Яша - дурачок!

Где твоя невеста?

В чём она одета?

Как её зовут и откуда привезут?

Яша крутится на месте и на окончание слов идёт наугад, выводит девочку на середину и угадывает кто она. Игра повторяется с разными водящими.
Бабушка: Ну, как вам моя игра, понравилась? (ответы детей).
Хозяйка: Бабушка, ты наверное уже убедилась, что на-ши дети любят не только играть, но и песни петь, и не какие–нибудь там, буги– вуги, а русские народные. Садись, отдохни, да послушай и подпевай.
Бабушка: Вот, спасибо подпою.

Исполняется р. н. п. «А я по лугу».

Бабушка: Ох, и весёлая песенка. Молодцы, ребята, девчата!
Хозяюшка: Песни славно дети пели, а плясать не захотели?

Ребёнок: У кого здесь скучный вид

Слышишь, музыка звучит,

Танец весело начни

Настроенье подними.

А вы гости не скучайте,

И за нами наблюдайте.
Исполняется танец «Тополёк».

По окончании танца девочки остаются на местах, а к ним подходят все остальные в полукруг.

Ребёнок: Мы тут пели и плясали,

И немного поиграли,

Что узнали сами –

Всем вам рассказали.

Будем дальше подрастать,

Будем дальше узнавать.
Хозяйка: А я тем временем заварила крепкого чаю,

Всех к столу вас приглашаю,

Отведать угощения, конфеты и печенья.

И вкусные блины для вас испечены.

Бабушка:

Вот и закончился праздник весёлый,

Рада увидеться с вами я снова!

Хозяйка:

Приходите снова к нам

Рады мы таким гостям!

Доклад

На тему:
« Воспитательная роль
музыкального
фольклора».


д/с «Ромашка»


Муз. руководитель: Макеева С.А.


«Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». Это высказывание характеризует одну из целей музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Думаю, что серьезную помощь в этом мо-жет оказать и обращение к детскому музыкальному фольклору. Интересное содержа-ние народного творчества, богатство фантазии, яркие художественные образы при-влекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие.

Знакомя детей с музыкальным фольклором, я развиваю у них интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитываю художественный вкус, а также многому учу: у детей развивается речь, обогащаются знания о природе, формируются нравственные привычки. Ведь народное творчество несет в себе складывающуюся веками систему нравственных ценностей, человеческих отношений. В них мужчина-«орел», «сокол», мужественный, сильный, защита и опора для нее - «павушки», «лебедушки», скромной, грациозной и трудолюбивой. Не могу не отметить, что целый пласт народных песен имеет четко выраженную воспитательную направленность. Колыбельные песни, частушки, потешки, прибаутки, песни-игры готовят ребенка к жизни. Народная педагогика берет начало в колыбельной песне - первых мелодиях, первых музыкальных впечатлениях ребенка. Сфера их воздействия на малыша гораздо шире прикладного значения - успокоить и усыпить. Они несут в себе познавательную, воспитательную и эстетическую функции развития ребенка. Из колыбельных малыш черпает первые знания об окружающей жизни, с их помощью он овладевает речью. Воспитательная функция колыбельных выражается в том, что малыш вбирает первые нравственные установки и принципы, получает первые представления о человеческих чувствах и поступках - любви к родному человеку, доброте, честности. Эстетическая функция колыбельных заключается в том, что ребенок с первых дней жизни приобщается к прекрасному. Народная поэзия, народная музыка, сливаясь воедино, несут в себе красоту, учат сопереживать, пусть пока еще простейшим образом, чувствам, выраженным в искусстве.

На моих музыкальных занятиях малыши ласково и нежно поют простейшие колыбельные, пытаясь, убаюкивать зайчиков, мишек и кукол. Эти эстетические впе-чатления, полученные ими с самого раннего детства, надеюсь, останутся незабывае-мыми на всю их жизнь.

Традиции русского народа, его историческое прошлое, элементы крестьянского тру-да, национально-психологические черты так же находят отражение в народных пес-нях. Многие забавы, игры, используемые мною - это одновременно и знакомство с трудовым процессом взрослых, и шуточное подражание ему («А мы просо сеяли», «Кузнецы», «На горе-то калина»). Например, в игре «Редька», песне «Мы посеяли горох» проявляются в единстве не только ловкое и сильное движение, драматическое действие, пение, но и содержится масса сведений о том, что редьку, горох надо сеять, полоть, поливать, следить за всходами, а потом, как вырастет, рвать, не повредив их..

Одной из задач народной педагогики является воспитание доброты и любви к лю-дям. Добрый человек обязательно должен быть скромным, кротким, видящим свои недостатки, не осуждающим других, способным к сопереживанию. Эти качества почти утеряны современным человеком. Люди постепенно отучились сопереживать, сочувствовать, то есть отучились вставать на позицию другого человека. Это одно из качеств личности, по моему мнению, которое нуждается в реабилитации, и в этом плане музыкальный фольклор не оценим. Например, предлагаемая мною детям для инсценирования песня «Как на тоненький ледок», лучше всяких занятий по этике служит воспитанию доброты и стремления помогать людям.

Многие фольклорные жанры заключают в себе не только этическую и эстети-ческую функции, но и способствуют физическому и умственному развитию детей: укрепляется мышечный аппарат, развивается пластика, моторика, чувство ритма, ко-ординация движений. Я широко использую на занятиях русские народные подвиж-ные игры, многие из которых полюбились моим воспитанникам, среди них:

«Ворон», «Гори ясно», «Колобок», «Золотые Ворота», «Плетень».

Я считаю, что в дошкольном возрасте основным педагогическим средством формирования личности является игра. Игра соответствует природе дошкольника. В процессе игры ребенок органично познает новые музыкальные образы, приобретает умения и навыки, развивает свою фантазию. Игровую композицию можно создать на

основе сюжета любой народной песни (например: «Мы на луг ходили», «Козынька», «Ай, Весна-красна, тепло летечко» или «Земелюшко-чернозем», «А я по лугу», «Ходит Ваня», «Сидит Яша»), а также путем соединения 2-3 песен. Игра превращает песни в музыкально-игровые и вокально-пластические композиции, в которых дети не просто слушатели, а участники и постановщики. Я считаю, что в таких играх развитие способностей и формирование личностных качеств, проис-ходит как бы само собою, в занимательной и увлекательной форме, что лишает вос-питательный процесс назидательности.

Думаю, что ценность детского фольклора заключается еще и в том, что с его по-мощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоцио-нальное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художествен-ные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие.

Русский народный фольклор — это источник вечный и чистый. Его всегда отли-чали гуманность, характеризующаяся удивительной терпимостью, мудростью, сни-сходительностью, деликатностью по отношению к человеку.

Фольклор — источник нравственного, эстетического, трудового, художест-венного воспитания. Через исполнение и знакомство с народной музыкой прививается любовь к своей земле, происходит знакомство с прошлым своего народа, его жизнью, духовным миром русского человека.

В наши дни очень важно приобщение ребят к сокровищнице отечественной культуры и истории, чтобы воспитать любовь к земле, на которой родился и вырос, чувство гордости за свой народ и Родину.

Фольклор — кладезь народной мудрости, это обращение к нам из других эпох, это боль и тревога за наши души и совесть. В наши дни остро встала проблема формирования русского менталитета. И одним из средств решения этой задачи может являться приобщение детей к истокам русского народного фольклора.

Необходимо, используя гуманистический потенциал отечественной культуры, способствовать социализации личности каждого ребенка, раскрытию таланта,

развитию музыкальных и творческих способностей. Репертуар, предлагаемый детям в процессе музыкальных занятий и кружковой работы, различен. Фольклорные номера включаются в общие праздники, развлечения, утренники.

Моя цель - приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство и исполнение произведений русского народного творчества.

Задачи, которые я ставлю перед собой во время знакомства с русским фольклором это:

1. Помочь детям прикоснуться к великому русскому искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов.

2. Поднять уровень музыкальной культуры детей, преодолеть музыкальную неграмотность, развить сознательное отношение к творческому процессу пения.

3. Развивать навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.

4.Формировать положительное отношение, интерес к содержанию народной

музыки.

Я знакомлю детей с «Детским музыкальным фольклором» (прибаутками, попевками, закличками, дразнилками, скороговорками, считалками, частушками);

"С народной песней" (календарными, обрядовыми, лирическими); " С игровым фольклором" и т. д.

- развиваю в детях музыкально-творческие навыки, необходимые для становления

речи, памяти;

- развиваю чувство юмора, логическое мышление, стимулирую познавательную

деятельность;

- помогаю правильно и чисто произносить труднопроизносимые слова и фразы,

исполнять скороговорку, интонируя ее на простейшую мелодическую попевку;

- совершенствую вокальные навыки, четкость произношения слов, правильность

дикции.

- учу детей чувствовать красоту русской песни, богатство мелодии, разнообразие

ритма, выразительность языка;

- совершенствую навыки ансамблевого, хорового, сольного пения.

- развиваю у детей культуру движений;

- учу применять различные виды интонирования (от лирического, мелодического

пения до мелодизированного говора);

- развиваю творческую активность.

В свою работу с детьми я стараюсь активно включать причисляемые к фольклору словесные, музыкальные, хореографические виды народного творчества во все формы организации музыкального воспитания, начиная с группы раннего возраста. Работа основана на принципах народной педагогики и включает в себя несколько направлений.

Первое - работа с детьми по формированию певческих навыков. Решая задачи по развитию певческого голоса, я стараюсь использовать народные песни и попевки. Этот песенный материал, по моему мнению, больше всего подходит для воспитания таких важных певческих навыков как выработка легкого, льющегося звука, правильного дыхания и чистоты интонирования.

Учитывая традиции звучания народной песни, одной из задач использования средств народной педагогики в работе с дошкольниками считаю обучение детей пению без музыкального сопровождения. В процессе обучения пению без сопровождения у детей формируются напевность исполнения и чистота интонирования. Умение детей петь без сопровождения является хорошей тренировкой и воспитанием внутреннего слуха, т.е. способности слышать музыку и ее отдельные элементы как бы "про себя", без предварительного повторения звуков вслух.

Второе - музыкально-образовательная работа. Обучение музыкальной теории (освоение ритмических рисунков, основ нотации, различных вариантов музыкальных построений) и формирование представления детей о таких средствах выразительности, как темп, динамика, регистр, тембр, метроритм, происходит в

процессе ознакомления с известными и доступными жанрами детского фольклора, включаемого во все виды исполнительской деятельности. При этом использование произведений устного народного поэтического творчества для музыкального развития детей считаю не менее важным, чем работа с песенным материалом. Прибаутки, считалки и произведения других жанров обладают такой же музыкальной ценностью, как и детские песни, и их роль в работе с дошкольниками не менее значительна.

Третье - использование пения в сочетании с хореографическими движениями при инсценировании знакомого детям фольклорного репертуара. Естественной формой исполнения народной песни является выражение ее содержания в хореографическом движении. Сопровождение пения движением, на мой взгляд, способствует развитию у ребенка музыкально-ритмических навыков, влияет на качество хорового звучания, чистоту интонирования. У детей укрепляется дыхание, улучшается дикция, вырабатывается навык согласованности движения с музыкой. Решение задачи отражения в движении содержания и характера музыкального образа помогает мне развивать у детей воображение, активизировать их творческие проявления. В работе с дошкольниками по формированию двигательных навыков я использую и "игры со словом", которые знакомят детей с основными видами движений (пружинным, переменным шагом, поскоками, галопом, элементами танца и т.д.), совершенствует качество их выполнения. Так, в игре "Скок - поскок" под распевное произнесение текста дети учатся ритмичному, выразительному выполнению легких прыжков, мягкому пружинному шагу, шагу с высоким подъемом ног:

Скок-скок-поскок, молодой дроздок.

По водичку пошел - молодичку нашел.

Четвертое направление - включение фольклорного материала в праздники, развлечения и самостоятельную деятельность. Разученные мною на занятиях песни, танцы, игры, импровизации на музыкальных инструментах становятся близкими и доступными детям, когда включаются в их повседневную жизнь и используются в самостоятельной деятельности. Я рекомендую воспитателям организовывать участие детей в хороводных играх и плясках, инсценировании шуточных песен, частушек, индивидуальных сольных выступлениях вне музыкальных занятий, что позволяет детям наиболее полно проявить свои

музыкальные и творческие способности, вызывает состояние психоэмоционального комфорта, побуждает к дальнейшему освоению музыкального фольклорного репертуара.

Большой интерес у детей вызывают выступления на праздниках и различных по тематике развлечениях. Организации и проведению годовых праздников в нашем детском саду уделяется особое внимание, ведь каждый праздник - это общая организация детско-взрослой жизни. Он естественным образом ориентирован на создание благоприятной воспитательной среды для детей разных возрастов. Я организую, праздники и развлечения, в которые стараюсь включать ранее выученные с детьми народные песни, танцы, потешки, дразнилки. Такие развлечения как «Посиделки», «Бабушка Варвара в гостях у малышей», «Ваня – Ванечка» и другие, носят не только развлекательный, но и образовательный характер. А ставшие уже традиционными календарные фольклорные праздники Рождества, Масленица и «Пришли святки, запевай колядки» - стали незабываемыми яркими моментами жизни наших детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск