Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями





Скачать 107.97 Kb.
НазваниеРасписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями
Дата публикации09.08.2014
Размер107.97 Kb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Военное дело > Расписание
Условия организации образовательного процесса.

Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование – срок освоения четыре года;

II ступень – основное общее образование – срок освоения пять лет;

III ступень – среднее (полное) общее образование – срок освоения два года.

Лицей работает в 1 смену. В понедельник и субботу уроки начинаются в 8.30, со вторника по пятницу – в 9.00. С 8:00 до 8:40 - нулевой урок, который выделен для проведения элективных занятий.

Число часов в учебном плане школы первой ступени определено для пятидневной учебной недели в 1а, 1б, 1в, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в классах и шестидневной учебной недели во 2А, 2Б, 2В классах (с 2006-07г. БУП 2004г.). Реализуя БУП 2004 г. со второго класса вводятся иностранные языки : английский и немецкий. Согласно нормам Сан-Пин в 1-х классах в расписание со второй четверти введены динамические паузы, а в первой четверти проводится по три урока (четвёртый урок в нетрадиционной форме).

В соответствии с предпрофильной и профильной направленностью обучения на II и III ступенях в лицее предусмотрена классно-урочная и поточная системы. Число часов в учебном плане определено для 6-тидневной учебной недели, с учетом одной смены. Ежедневное количество уроков соответствовало требованиям Сан-Пин и не превышало шести. Элективные курсы распределены в основном на 4 дня учебной недели: вторник, среду, четверг, пятницу. В эти дни основные занятия в школе начинаются с 9:00.

Ранговая школа трудности, показывает, что расписание имеет положительную оценку в целом.

Для обеспечения эффективности труда учителя в расписании предусмотрены «окна», количество которых ограничено до минимума.

Режим работы ГПД соответствует нормативам и обеспечивает единство работы учителя-предметника и воспитателя.

Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями.

В течение года расписание было стабильным. Незначительные изменения в расписании осуществлялись только в связи с заболеваниями учителей.
Предшкольная подготовка

Коллектив лицея всегда уделяет большое внимание проблеме преемственности дошкольного и начального школьного образования. На протяжении всего периода функционирования ОУ организовывалась совместная работа с детским садом «Лесная сказка», включающая в себя проведение семинаров, открытых занятий, круглых столов. С 2006 года лицей участвует в муниципальном эксперименте «Предшкольное образование».

Данная работа позволяет будущим первоклассникам успешно адаптироваться к условиям школьного обучения, развивает желание учиться, выявляет наклонности и способности будущих первоклассников.

Цели:

  • обеспечение равных стартовых возможностей детям, поступающим в школу, развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению;

  • апробирование учебно-методического комплекса «Предшкольная пора» под редакцией Виноградовой Н.Ф.;

  • создание условий для организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста, не посещающими дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), посещающими не систематически или посещавшими не на всём протяжении дошкольного детства.


Количество классов в 2007-2008 у.г.: 34 (1 ступень -12, 2 ступень – 18, 3 ступень -4 класса)

Средняя наполняемость классов: 20,94

I ступень -21,83 II ступень – 20,66 III ступень – 19,5

Количество учащихся на 1 учителя: 12,5


I ступень

1 классы: 76


2 классы:63


3 классы:57


4 классы:66




II ступень

5 классы:75

6 классы:64


7 классы:65


8 классы:72



9 классы:96

III ступень

10 классы:8


11 классы:70











Учебная площадь на 1 обучающегося: 7 кв.м

Количество учебных кабинетов: 52

Количество учащихся на 1 компьютер:9
Кадровое обеспечение

В лицее работает сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов, который представлен учителями, педагогом – психологом, логопедом, соц. педагогом, педагогами дополнительного образования. В лицее также имеется телестудия и пресс – центр, позволяющие реализовать учащимся творческие способности. К несомненным достоинствам нашего учреждения можно отнести высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, наличие у педколлектива положительного опыта осуществления инновационных преобразований, постоянное совершенствование научно – методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Многие педагоги лицея занимаются проектной и исследовательской деятельностью как совместно с учащимися, так и самостоятельно. Участвуя в научно-практических конференциях учителей и лицеистов, делятся опытом своей работы с коллективом.

За время существования лицея сформировался коллектив, который состоит из квалифицированных опытных педагогов, о чем свидетельствуют следующие количественные и качественные характеристики:

Количество педагогов: 57

Возраст:

До 30 лет -6

30-50 лет-38

51-55 -6

56 и выше – 7

средний возраст педагогов – 47 лет

Стаж работы:

средний стаж работы – 22 года

о 2-х лет- 2

2-5 – нет

5-10 – 3

10-20 – 21

Свыше 20 лет - 32

Доля учителей – мужчин: 17%
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ:

высшее: 55

средне специальное:2

УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ:

89 % учителей – квалифицированные педагоги:

количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию – 35 %

количество учителей, имеющих I квалификационную категорию – 35 %

количество учителей, имеющих II квалификационную категорию – 19 %

Заслуженный учитель – 1

Почетный работник просвещения – 2

Отличник народного образования – 4

Кандидаты наук – 2

Уровень квалификации учителей (в %) в сравнении за 4 года.


учебный год

всего учителей,имеющих категорию

имеют квалификационную категорию

без категории

высшая

первая

вторая




2004-2005

63

18(28%)

17(26%)

23(35%)

5(8%)(1 не аттестовывался,4 -12 разряд по стажу))

2005-2006

62

22(35%)

16(26%)

16(26%)


8(13%)(1(1%) не аттестовывался,7(12%)-12 разряд по стажу)

2006-

2007

62

22(35%)

17(27%)

15(24%)

8(13%)(1(1%) не аттестовывался,7(12%)-12 разряд по стажу)

2007-

2008

57

20(35%)

20(35%)

11(19%)

6(11%)(2(3,5%) не аттестовывался,4(7,5%)-12 разряд по стажу)


Из таблицы видно, что уровень квалификации учителей регулярно повышается.

Также в лицее работают 3 педагога дополнительного образования, имеющих высшую квалификационную категорию.

Следует отметить, что на протяжении нескольких последних лет кадровый состав педагогических работников практически не изменяется, что является важным показателем стабильного функционирования и развития образовательного учреждения.
100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения, и большинство педагогов применяют их в практической деятельности.

Высокому профессионализму педагогов способствуют курсы повышения квалификации:

1) 87 % учителей за последние 5 лет прошли обучение в КОИПКРО

2) 3 педагога прошли обучение в педагогическом университете «Первое сентября», г. Москва


    1. 98% педагогов обучилось на курсах ИКТ и владеют информационными технологиями обучения.

Формами внутришкольного повышения квалификации педагогов являются педагогические советы, мастер – классы, семинары, открытые уроки, которые регулярно проводятся в лицее и имеют практическую направленность.
Достаточно стабильный и творчески работающий коллектив лицея – одно из важных составляющих условий достижения успехов лицеем.


  • В лицее 64 компьютера;

  • Два современных компьютерных класса , кабинет интерактивных технологий

  • 47 компьютеров объединены в локальную сеть

  • Высокоскоростной Интернет.

  • Информационно-технический центр, оборудованный 3 компьютерами, принтером, сканером, ксероксом.

  • Замкнутая система школьного кабельного телевидения и собственный телевизионный центр с видеотекой


Обеспечение безопасности лицея и учебно–воспитательного процесса – одно из приоритетных направлений работы ОУ.

- лицей лицензирован и аккредитирован;

- регулярно контролируется качество питания в столовой;

- регулярно проверяется соблюдение условий техники безопасности в кабинетах, отслеживается санитарно-гигиеническое состояние всех помещений лицея;

- проводятся плановые мероприятия, формирующие способность педагогов и учащихся к грамотным действиям в экстремальных ситуациях, в том числе и с привлечением сотрудников МЧС;

- работает медицинский , процедурный и стоматологический кабинеты;

- сформирована нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства;

- существует кадровое и материальное обеспечение предмета ОБЖ;

- команда лицеистов регулярно участвует в муниципальных соревнованиях по ГО и ЧС.


Вопросы

2005/2006

2006/2007

2007/2008

Наличие автоматической пожарной сигнализации

нет

да

да

Наличие системы речевого оповещения людей о пожаре

нет

да

да

Наличие кнопки тревожной сигнализации с выводом на пункт централизованной охраны

нет

нет

нет

Наличие ограждения территории (по всему периметру, частичное)

да

да

да

Ресурсные затраты на комплексную безопасность (финансовые, материальные и др.)

Местная сигнализация 30 тыс

Двери, решетки – 60 тыс

1 060 тыс. АПС

8 тыс – огнетуш.

30 тыс.-обслуживание АПС,8 тыс.-огнетушители


В 2006-2007 учебном году благодаря городской программе «Безопасность» введена в действие автоматическая пожарная сигнализация с системой речевого оповещения. К сожалению, ограждение вокруг пришкольной территории не препятствует доступу посторонних лиц ,особенно в вечернее и ночное время. Охрана здания и помещений в учебное время проводится силами специалистов в области безопасности на основании договора с охранной фирмой «Витязь».


Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.


Деятельность лицея по психолого-педагогическому сопровождению осуществляется через психологическую службу, являющуюся структурным подразделением лицея. Целью психологической службы является содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические словия для развития личности, воспитания толерантного сознания учащихся, педагогов, родителей, а также формирование гражданской ответственности и успешной адаптации учащихся на рынке труда.

Психологическая служба осуществляет диагностическую (комплексную, текущую,

конкретной проблемы), консультационную (семьи, педагогов, ребёнка о связи с проблемой и

способах её решения), коррекционную (индивидуальную или групповую работу с ребёнком, семьёй) и профилактическую деятельность в целях предупреждения возникновения трудных

ситуаций и их устранения.

На разных уровнях образовательного процесса осуществляются те или иные виды работ:

  • Предшкольное образование: изучение личностных, эмоционально-волевых

характеристик будущих первоклассников; определение их готовности к обучению в школе.

  • Начальная школа:

1 классы - определение готовности к обучению в школе; обеспечение адаптации к школе и определение успешности её прохождения; определение уровня развития познавательных процессов; изучение личностных особенностей.

2 – 4 классы - определение уровня развития познавательных процессов, воспитанности учащихся, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться».

  • Основная школа:

5 классы - сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения.

6 – 7 классы – помощь в профильной ориентации, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.

8 – 9 классы – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении; определение воспитанности учащихся.

  • Старшая школа: помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциональных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы.

Основной упор в своей работе психологическая служба делает, исходя из концепции развития лицея в новом учебном году на следующие направления работы:

  1. психологическое сопровождение предшкольной подготовки учащихся;

  2. работа с первоклассниками;

  3. психологическое сопровождение профильного обучения;

4. изучение уровня воспитанности учащихся.
В лицее с 2007-2008 у.г. работает пресс – центр ,который можно рассматривать как одно из подразделений ученического самоуправления. Газета «Интеллект – плюс» создается силами творческой группы учащихся лицея под руководством педагогов. Данное направление работы способствует развитию социальной активности лицеистов, реализации их творческих способностей, развитию организаторских и коммуникативных способностей учеников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями iconИнтегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога...

Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями iconПодготовка и проведение итоговой аттестации, егэ обучающихся
Планирование организационно-методической работы с учащимися, учителями, родителями
Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями iconРабота с родителями з данных ( беседа с родителями седа с родителями...
Общая стратегия деятельности психолога по психологическому сопровождению учащихся в коррекционной школе 8 вида
Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями iconПриемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике
А предусматривает различные виды деятельности: организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности педагога,...
Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями iconСовременные методы обучения учащихся, применяемые на уроках технологии
Педагоги вынуждены работать гибко, создавая новые системы отношений, как с учащимися, так и с их родителями, другими учителями, вырабатывать...
Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями iconОтчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
...
Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями iconПапка классного руководителя
Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Служба сопровождения в составе психолога, социального педагога, логопеда оказывает помощь учащимся
Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями iconСодержание: Работа логопеда Формы логопедической работы Причины заикания...
Охватывает все перечисленные функ­ции, стороны и связи слова
Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Групповые консультации педагога-психолога и учителя-логопеда по итогам первичного психолого-педагогического и логопедического обследования...
Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего педагогов в гкоу со криулинская скоши 31, учителей-предметников, включая учителя-логопеда, учителя-дефектолога, психолога 20...
Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сценарий встречи школьного педагога-психолога с родителями дошкольников и первоклассников
Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями iconБерлова А. Далеко, близко
Пособие для игрового дошкольного обучения, осуществляемого родителями, воспитателями детских дошкольных учреждений и учителями
Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями iconПовышение эффективности обучения через внедрение икт в образовательный процесс начальной школы
Вать информационные технологии в работе. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств. Включение икт в учебный...
Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями iconУрок географии в 6 классе Тема : «Ледники»
Цель: Организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителями при изучении темы «Ледники»
Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями icon«Работа педагога-психолога детского сада с родителями»
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск