Скачать 107.97 Kb.
|
Условия организации образовательного процесса. Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование – срок освоения четыре года; II ступень – основное общее образование – срок освоения пять лет; III ступень – среднее (полное) общее образование – срок освоения два года. Лицей работает в 1 смену. В понедельник и субботу уроки начинаются в 8.30, со вторника по пятницу – в 9.00. С 8:00 до 8:40 - нулевой урок, который выделен для проведения элективных занятий. Число часов в учебном плане школы первой ступени определено для пятидневной учебной недели в 1а, 1б, 1в, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в классах и шестидневной учебной недели во 2А, 2Б, 2В классах (с 2006-07г. БУП 2004г.). Реализуя БУП 2004 г. со второго класса вводятся иностранные языки : английский и немецкий. Согласно нормам Сан-Пин в 1-х классах в расписание со второй четверти введены динамические паузы, а в первой четверти проводится по три урока (четвёртый урок в нетрадиционной форме). В соответствии с предпрофильной и профильной направленностью обучения на II и III ступенях в лицее предусмотрена классно-урочная и поточная системы. Число часов в учебном плане определено для 6-тидневной учебной недели, с учетом одной смены. Ежедневное количество уроков соответствовало требованиям Сан-Пин и не превышало шести. Элективные курсы распределены в основном на 4 дня учебной недели: вторник, среду, четверг, пятницу. В эти дни основные занятия в школе начинаются с 9:00. Ранговая школа трудности, показывает, что расписание имеет положительную оценку в целом. Для обеспечения эффективности труда учителя в расписании предусмотрены «окна», количество которых ограничено до минимума. Режим работы ГПД соответствует нормативам и обеспечивает единство работы учителя-предметника и воспитателя. Расписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися, учителями и родителями. В течение года расписание было стабильным. Незначительные изменения в расписании осуществлялись только в связи с заболеваниями учителей. Предшкольная подготовка Коллектив лицея всегда уделяет большое внимание проблеме преемственности дошкольного и начального школьного образования. На протяжении всего периода функционирования ОУ организовывалась совместная работа с детским садом «Лесная сказка», включающая в себя проведение семинаров, открытых занятий, круглых столов. С 2006 года лицей участвует в муниципальном эксперименте «Предшкольное образование». Данная работа позволяет будущим первоклассникам успешно адаптироваться к условиям школьного обучения, развивает желание учиться, выявляет наклонности и способности будущих первоклассников. Цели:
Количество классов в 2007-2008 у.г.: 34 (1 ступень -12, 2 ступень – 18, 3 ступень -4 класса) Средняя наполняемость классов: 20,94 I ступень -21,83 II ступень – 20,66 III ступень – 19,5 Количество учащихся на 1 учителя: 12,5
Учебная площадь на 1 обучающегося: 7 кв.м Количество учебных кабинетов: 52 Количество учащихся на 1 компьютер:9 Кадровое обеспечение В лицее работает сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов, который представлен учителями, педагогом – психологом, логопедом, соц. педагогом, педагогами дополнительного образования. В лицее также имеется телестудия и пресс – центр, позволяющие реализовать учащимся творческие способности. К несомненным достоинствам нашего учреждения можно отнести высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, наличие у педколлектива положительного опыта осуществления инновационных преобразований, постоянное совершенствование научно – методического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Многие педагоги лицея занимаются проектной и исследовательской деятельностью как совместно с учащимися, так и самостоятельно. Участвуя в научно-практических конференциях учителей и лицеистов, делятся опытом своей работы с коллективом. За время существования лицея сформировался коллектив, который состоит из квалифицированных опытных педагогов, о чем свидетельствуют следующие количественные и качественные характеристики: Количество педагогов: 57 Возраст: До 30 лет -6 30-50 лет-38 51-55 -6 56 и выше – 7 средний возраст педагогов – 47 лет Стаж работы: средний стаж работы – 22 года о 2-х лет- 2 2-5 – нет 5-10 – 3 10-20 – 21 Свыше 20 лет - 32 Доля учителей – мужчин: 17% УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: высшее: 55 средне специальное:2 УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ: 89 % учителей – квалифицированные педагоги: количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию – 35 % количество учителей, имеющих I квалификационную категорию – 35 % количество учителей, имеющих II квалификационную категорию – 19 % Заслуженный учитель – 1 Почетный работник просвещения – 2 Отличник народного образования – 4 Кандидаты наук – 2 Уровень квалификации учителей (в %) в сравнении за 4 года.
Из таблицы видно, что уровень квалификации учителей регулярно повышается. Также в лицее работают 3 педагога дополнительного образования, имеющих высшую квалификационную категорию. Следует отметить, что на протяжении нескольких последних лет кадровый состав педагогических работников практически не изменяется, что является важным показателем стабильного функционирования и развития образовательного учреждения. 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения, и большинство педагогов применяют их в практической деятельности. Высокому профессионализму педагогов способствуют курсы повышения квалификации: 1) 87 % учителей за последние 5 лет прошли обучение в КОИПКРО 2) 3 педагога прошли обучение в педагогическом университете «Первое сентября», г. Москва
Формами внутришкольного повышения квалификации педагогов являются педагогические советы, мастер – классы, семинары, открытые уроки, которые регулярно проводятся в лицее и имеют практическую направленность. Достаточно стабильный и творчески работающий коллектив лицея – одно из важных составляющих условий достижения успехов лицеем.
Обеспечение безопасности лицея и учебно–воспитательного процесса – одно из приоритетных направлений работы ОУ. - лицей лицензирован и аккредитирован; - регулярно контролируется качество питания в столовой; - регулярно проверяется соблюдение условий техники безопасности в кабинетах, отслеживается санитарно-гигиеническое состояние всех помещений лицея; - проводятся плановые мероприятия, формирующие способность педагогов и учащихся к грамотным действиям в экстремальных ситуациях, в том числе и с привлечением сотрудников МЧС; - работает медицинский , процедурный и стоматологический кабинеты; - сформирована нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства; - существует кадровое и материальное обеспечение предмета ОБЖ; - команда лицеистов регулярно участвует в муниципальных соревнованиях по ГО и ЧС.
В 2006-2007 учебном году благодаря городской программе «Безопасность» введена в действие автоматическая пожарная сигнализация с системой речевого оповещения. К сожалению, ограждение вокруг пришкольной территории не препятствует доступу посторонних лиц ,особенно в вечернее и ночное время. Охрана здания и помещений в учебное время проводится силами специалистов в области безопасности на основании договора с охранной фирмой «Витязь». Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.Деятельность лицея по психолого-педагогическому сопровождению осуществляется через психологическую службу, являющуюся структурным подразделением лицея. Целью психологической службы является содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические словия для развития личности, воспитания толерантного сознания учащихся, педагогов, родителей, а также формирование гражданской ответственности и успешной адаптации учащихся на рынке труда. Психологическая служба осуществляет диагностическую (комплексную, текущую, конкретной проблемы), консультационную (семьи, педагогов, ребёнка о связи с проблемой и способах её решения), коррекционную (индивидуальную или групповую работу с ребёнком, семьёй) и профилактическую деятельность в целях предупреждения возникновения трудных ситуаций и их устранения. На разных уровнях образовательного процесса осуществляются те или иные виды работ:
характеристик будущих первоклассников; определение их готовности к обучению в школе.
1 классы - определение готовности к обучению в школе; обеспечение адаптации к школе и определение успешности её прохождения; определение уровня развития познавательных процессов; изучение личностных особенностей. 2 – 4 классы - определение уровня развития познавательных процессов, воспитанности учащихся, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться».
5 классы - сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения. 6 – 7 классы – помощь в профильной ориентации, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками. 8 – 9 классы – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении; определение воспитанности учащихся.
Основной упор в своей работе психологическая служба делает, исходя из концепции развития лицея в новом учебном году на следующие направления работы:
4. изучение уровня воспитанности учащихся. В лицее с 2007-2008 у.г. работает пресс – центр ,который можно рассматривать как одно из подразделений ученического самоуправления. Газета «Интеллект – плюс» создается силами творческой группы учащихся лицея под руководством педагогов. Данное направление работы способствует развитию социальной активности лицеистов, реализации их творческих способностей, развитию организаторских и коммуникативных способностей учеников. |
Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога... | Подготовка и проведение итоговой аттестации, егэ обучающихся Планирование организационно-методической работы с учащимися, учителями, родителями | ||
Работа с родителями з данных ( беседа с родителями седа с родителями... Общая стратегия деятельности психолога по психологическому сопровождению учащихся в коррекционной школе 8 вида | Приемы, используемые для подготовки учащихся к егэ по математике А предусматривает различные виды деятельности: организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности педагога,... | ||
Современные методы обучения учащихся, применяемые на уроках технологии Педагоги вынуждены работать гибко, создавая новые системы отношений, как с учащимися, так и с их родителями, другими учителями, вырабатывать... | Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год ... | ||
Папка классного руководителя Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Служба сопровождения в составе психолога, социального педагога, логопеда оказывает помощь учащимся | ||
Содержание: Работа логопеда Формы логопедической работы Причины заикания... Охватывает все перечисленные функции, стороны и связи слова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Групповые консультации педагога-психолога и учителя-логопеда по итогам первичного психолого-педагогического и логопедического обследования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всего педагогов в гкоу со криулинская скоши 31, учителей-предметников, включая учителя-логопеда, учителя-дефектолога, психолога 20... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сценарий встречи школьного педагога-психолога с родителями дошкольников и первоклассников | ||
Берлова А. Далеко, близко Пособие для игрового дошкольного обучения, осуществляемого родителями, воспитателями детских дошкольных учреждений и учителями | Повышение эффективности обучения через внедрение икт в образовательный процесс начальной школы Вать информационные технологии в работе. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств. Включение икт в учебный... | ||
Урок географии в 6 классе Тема : «Ледники» Цель: Организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителями при изучении темы «Ледники» | «Работа педагога-психолога детского сада с родителями» Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте» |