Урок истории (технология В. Э. Штейнберга). Тема: "нэп новая тактика или новая стратегия"





Скачать 32.37 Kb.
НазваниеУрок истории (технология В. Э. Штейнберга). Тема: "нэп новая тактика или новая стратегия"
Дата публикации11.08.2014
Размер32.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
http://festival.1september.ru/articles/511329/



Урок истории (технология В.Э. Штейнберга). Тема: "НЭП – новая тактика или новая стратегия"

Закревская Ирина Михайловнаучитель

Статья отнесена к разделу: Преподавание истории и обществознания

ЦелиОбразовательная: овладение учащимися знаниями о новой экономической политике. Формирование мировоззренческой, политической оценки событий переходного периода, прежде всего, как политической, реальной угрозы потери власти большевиками, что нэповская модель, ориентированная на восстановительный период, была малопригодна для решения задач индустриальной модернизации.

Развивающая: продолжить развитие умений выделять существенные признаки и свойства, развивать умение частично-поисковой деятельности, навыки контроля и взаимоконтроля.

Воспитательная: воспитание чувства гуманизма, уважения, толерантности.

Основные понятия: НЭП, продналог, концессия, кооперация, хозрасчет, аренда, “командные высоты” в экономике.

Структура урока.

  1. Актуализация опорных знаний и умений.

  2. Постановка учебной задачи.

  3. Решение поставленной задачи.

  4. Первичное закрепление изученного.

  5. Проверка усвоения изученного.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Постановка домашнего задания.

Ход урока.

1. Актуализация опорных знаний и умений.

Учитель предлагает задание:

а) Проектирование ситуации в Советской России 1920 г.

- бытовая сцена — диалог;

- отрывок из письма Г.В.Чичерина (официальные статистические данные).

б) О какой ситуации шла речь на прошлом уроке? И в начале сегодняшнего? Что вы можете сказать о политике “Военного коммунизма?” Почему победа Советской власти в гражданской войне обернулась поражением?

2. Постановка учебной задачи.

Учитель далее ставит вопросы:

- так, что же делать?

- как дальше жить?

- какой можно предложить выход в создавшейся ситуации?

- какая тема урока может быть сформулирована?

- как вы думаете, какой смысл заложен в названии темы?

- какую задачу мы должны решить сегодня на уроке?

(НЭП — это тактика или стратегия?)

3. Решение поставленной задачи.

Пути решения могут быть:

а) совместное конструирование ЛСМ при изучении нового материала;

б) учащиеся защищают ЛСМ, сконструированную в коллективной деятельности, по опережающему заданию;

в) этапы конструирования ЛСМ определяют учащиеся, выделяя основные вопросы, необходимые для раскрытия темы и решения поставленной задачи.

В данном случае выделяется 5 вопросов, которые логически по порядку располагаются на координатные оси и расписываются за счет кодирования информации. (См. рис. 1) Таким образом создается модель темы урока с занесенной, кодированной информацией.

4. Первичная проверка усвоения изученного.

Учитель ставит вопросы по изученной теме, обращаясь к ЛСМ:

а) Назвать причины НЭПа.

б) Охарактеризовать сущность НЭПа.

в) Дать определения (либо выбрать правильный ответ)

НЭП — это ..., концессия ..., хозрасчет ..., продналог ..., “командные высоты” ..., инвестиция ..., кооперация... .

Можно предложить учащимся

а) сравнить черты НЭПа и черты “военного коммунизма”;

б) Н.Верт (франц. историк) спрашивает: “Было ли введение НЭПа вызвано событиями в Кронштадте?” - попытайтесь предугадать его ответ.

5. Проверка усвоения изученного.

Учащиеся выполняют задания по тесту.

6. Подведение итогов уроков.

- Учитель подводит итог урока.

- Оценивает.

- Что нового узнали? Какие способы решения задачи использовали?

- Добились ли результата? Какой результат?

- Как вы думаете, какая следующая тема будет изучаться на уроке?

- Рефлексия.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок истории (технология В. Э. Штейнберга). Тема: \"нэп новая тактика или новая стратегия\" iconСтратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика
Автор: Калинин И. Б., кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Западно-Сибирского филиала...
Урок истории (технология В. Э. Штейнберга). Тема: \"нэп новая тактика или новая стратегия\" iconУрок- презентация по истории в 10 классе Тема: «нэп: за и против»
Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, помочь развить познавательный интерес у старшеклассников к одному из сложных...
Урок истории (технология В. Э. Штейнберга). Тема: \"нэп новая тактика или новая стратегия\" iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов с особенностями и основными тенденциями развития стран Азии...
Урок истории (технология В. Э. Штейнберга). Тема: \"нэп новая тактика или новая стратегия\" iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов озо с особенностями и основными тенденциями развития стран...
Урок истории (технология В. Э. Штейнберга). Тема: \"нэп новая тактика или новая стратегия\" iconРабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс)...
Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской, Ванюшкина Л. М
Урок истории (технология В. Э. Штейнберга). Тема: \"нэп новая тактика или новая стратегия\" iconУрок «Colours» новая тема класс: 4

Урок истории (технология В. Э. Штейнберга). Тема: \"нэп новая тактика или новая стратегия\" iconРабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год)
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Урок истории (технология В. Э. Штейнберга). Тема: \"нэп новая тактика или новая стратегия\" iconВанюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая...
Урок истории (технология В. Э. Штейнберга). Тема: \"нэп новая тактика или новая стратегия\" iconЮдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник...
Составлена в соответствии с примерной программы основного общего образования по истории РФ 2004 г и авторской программы «Новая история...
Урок истории (технология В. Э. Штейнберга). Тема: \"нэп новая тактика или новая стратегия\" iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Урок истории (технология В. Э. Штейнберга). Тема: \"нэп новая тактика или новая стратегия\" iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Урок истории (технология В. Э. Штейнберга). Тема: \"нэп новая тактика или новая стратегия\" iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Урок истории (технология В. Э. Штейнберга). Тема: \"нэп новая тактика или новая стратегия\" iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Урок истории (технология В. Э. Штейнберга). Тема: \"нэп новая тактика или новая стратегия\" iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Урок истории (технология В. Э. Штейнберга). Тема: \"нэп новая тактика или новая стратегия\" iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Урок истории (технология В. Э. Штейнберга). Тема: \"нэп новая тактика или новая стратегия\" iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск