Скачать 121.36 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Ювелирные, поделочные и облицовочные камни» Направление подготовки: 261400.62 - Технология художественной обработки материалов Профили подготовки: Технология художественной обработки материалов Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Составитель: ассистент Е.И. Виноградова Программа является приложением к учебному плану в соответствии с ФГОС-2009 Санкт-Петербург 2012 1. Цель и задачи дисциплины. Целями освоения дисциплины (модуля) «Ювелирные, поделочные и облицовочные камни» являются приобретение студентами знаний об основных физико-механических, технологических и декоративных свойствах самоцветов и о путях их рационального использования в ювелирной, камнерезной и других отраслях производства художественно-промышленных изделий. Задачи дисциплины – изучить основные физико-механические, технологические и декоративные свойства самоцветов, изучить основные классификационные признаки и системы классификации самоцветов, идентифицировать формы огранки самоцветов. 2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина основывается на знаниях, полученных в предшествующих дисциплинах при освоении курсов «История искусств», «Цвет и фактура в декоративно-прикладном искусстве», «Основы технологий художественной обработки материалов» и взаимосвязана с дисциплинами «Основы ювелирного дела» и «Мастерство». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК1. Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям Российской Федерации в целом и к национальным особенностям отдельных народов в частности.
ПК2. Способность к выбору оптимального материала и технологии его обработки для изготовления готовых изделий ПК3. Способность определить и назначить технологический процесс обработки материалов с указанием технологических параметров для получения готовой продукции - общенаучных компетенций ОНК7. Способность решать профессиональные задачи в области проектирования, подготовки и реализации художественно-промышленного единичного и мелкосерийного производства 3.2. В результате освоения дисциплины «Ювелирные, поделочные и облицовочные камни» обучающийся должен: • Знать: - основные физико-механические, технологические и декоративные свойства самоцветов; - основные классификационные признаки и системы классификации самоцветов; - современные формы огранки самоцветов - природу и особенности основных оптических и механических свойств самоцветов, шкалу твердости по Моосу; • Уметь: - идентифицировать формы огранки самоцветов; - ориентировочно определять самоцветы по диагностическим признакам; - разрабатывать художественно-графические проекты изделий ювелирной и камнерезной промышленности с рациональным учетом физико-механических, технологических и декоративных свойств самоцветов; • Владеть: - понятиями о месте самоцветов в истории, культуре и декоративно-прикладном искусстве, об их значении для современности; - знаниями о коллекциях самоцветов и об уникальных художественных изделиях с самоцветными камнями в архитектурных памятниках Москвы и Санкт-Петербурга. 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины «Ювелирные, поделочные и облицовочные камни» составляет 4 зачетных единицы или 144 часа. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание разделов дисциплины
6. Лабораторный практикум не предусмотрены учебным планом и основной образовательной программой 7. Практические занятия
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрено учебным планом и основной образовательной программой 9. Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Ювелирные, поделочные и облицовочные камни» Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента.
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература: 1. Н. И. Корнилов, Ю. П. Солодова, Ювелирные камни, - М: Недра, 1983. 2. Стоун, Джаспер. Все о драгоценных камнях. – СПб.:«Кристалл», 2005. б) дополнительная литература: 3. Банк, Г. В мире самоцветов. – М: Мир, 1978. 4. Зискинд, М.С. Декоративно-облицовочные камни. – Л: Недра, 1989. в) ресурсы Интернет: 5. www.aloris.ru 6. www.ogranka.ru 7. www.all-gem-stones.net 11. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Кафедра МТХИ имеет следующие лаборатории для проведения занятий: - ауд. 6303 - мультимедийная лаборатория кафедры, предназначенная для проведения лекционных и практических занятий. В ходе занятий есть возможность показать студентам презентации, DVD-фильмы, видео-уроки. Разработчики: кафедра МиТХИ ассистент Виноградова Е.И. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты: кафедра МиТХИ доцент Барсуков В.Н. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
261 стандарт медицинской помощи больным желчнокаменной болезнью Нозологическая форма: желчнокаменная болезнь (камни желчного пузыря с острым холециститом, камни желчного пузыря с другим холециститом,... | Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | ||
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | ||
Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... ... | Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... |