Скачать 60.42 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3» «Оценивание достижений учащихся по совокупности компетенций на уроках информатики» Подготовила учитель информатики Бирлова Татьяна Леонтьевна г.Нижневартовск 2012 год Контингент учащихся вечерней школы не из простых. Обычно это педагогически запущенные дети, у которых в обычной школе были серьезные проблемы. Одни из них отставали от своих сверстников из - за отсутствия всякого интереса к учению. Другие, были почти представлены сами себе, разболтаны и социально не защищены или попросту имеют большой разрыв в обучении. У таких обучающихся серьезные проблемы в знаниях, отсутствует умение учиться. Задача вечерней школы - создать такие условия, чтобы каждый ученик получал положительные эмоции и удовлетворение от учебной деятельности. Большинство ребят - «слабоуспевающие» не потому, что не любят учиться, а из - за неумения это делать. Отсюда главная задача учителя - научить их учиться. А для этого надо постоянно думать: как организовать занятия, чтобы была ясна цель изучения предмета. Все мы знаем: рождение урока начинается с плана. В плане надо продумать все до мелочей: как организовать обратную связь с учениками, в какой последовательности предлагать задачи, как приобщить их к творческому процессу и многое другое. Как добиться того, чтобы изучение предмета способствовало умственному развитию, содействовало логическому мышлению, тренировке памяти и внимания. Как оценить уровень достижений ученика и что возможно оценить. Важнейшим видом обучения в вечерней школе является уровневая дифференциация. Дифференцированное обучение позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечивает качественное усвоение учениками содержания образования, помогает решить проблему перегрузки учащихся. Если ученики овладевают материалом на различных уровнях, то и результаты усвоения материала тоже должны оцениваться с учетом этих различных уровней, т.е. необходимо осуществлять дифференцированный подход не только при обучении, но и при проверке и оценке достижений учащихся. Дифференциация контроля обусловлена необходимостью учитывать различие в способностях учащихся при восприятии и усвоении учебного материала. Дифференцированный подход реализуется путем создания многоуровневой системы контроля и разработки критериев оценки результатов обученности для каждого уровня. Один из аспектов гуманистического взгляда на дифференцированный контроль заключается в том, что задания могут быть всем предложены одинаковые, а степень помощи учителя при их выполнении — различная. Для слабоуспевающих учащихся необходимо составлять такую систему заданий, которые бы содержали в себе образцы решений, различные алгоритмические предписания. Не менее важным является, при проведении самостоятельной работы, контроль учителя за ходом выполнения заданий, его своевременная помощь в разрешении возникающих у учащихся затруднений. Учитель наблюдает за их работой, следит, чтобы они работали правильными приемами, дает советы. Дифференцированный поход при работе с учащимися необходимо проводить на всех этапах урока. А так же использовать такой дидактических материал, который соответствует уровню знаний учащихся. Рассмотрим на примере отдельного момента проведения урока - практикума на тему: «Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic». После изучения нового материала проводится практическая работа. Для этого имеются:
Если ученик затрудняется выполнить тот или иной этап задания, он обращается к консультации I уровня, которая может содержать только ссылки на определенные действия или правила и краткие указания. Если после получения консультации данного уровня обучающийся справился с заданием, то он получает оценку «5». В противном случае он имеет право получить консультацию II уровня, которые дают более подробные пояснения по решению упражнений. Успешное выполнение задания в этом случае оценивается отметкой «4». Обратившись за консультацией 3 уровня обучающийся получат оценку «3». Таким образом, объективное оценивание знаний учащихся дает сведения не только о правильности конечного результата деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу работы. От того, как оно осуществляется, во многом зависит отношение учеников к учебе, формирование их интереса к предмету, самостоятельность и трудолюбие. После выполнения практической работы анализируем допущенные ошибки, определяем пробелы в знаниях и проводим работу по их устранению. Подобная организация работы способствует повышению качества знаний учащихся, развивает творческую инициативу, обогащает и закрепляет навыки самостоятельного добывания знаний. А это главное в вечерней школе. Практическая работа по теме: «Объектно-ориентированное программирование» ЗАДАНИЕ: Создать проект «Печать на форме», в котором с помощью метода Print на форме печатается строки, содержащие ваши Фамилию, имя, отчество с различными параметрами шрифта:
Предусмотреть очистку формы от напечатанного текста с помощью метода Cls. Консультация первого уровня:
- кнопка «печать» - кнопка «очистить». 2. Для первой кнопки создать событийную процедуру (в окне программного кода), выводящую на форму текст с помощью метода Print. Для каждой строки в событийной процедуре необходимо задать параметры шрифта и цвет шрифта. Перед печатью каждой строки текста можно присвоить значения сразу нескольким свойствам шрифта с помощью инструкции With …End With. Цвет текста задается с помощью свойства ForeColor (цвет надписи) значения с помощью функции QBColor (№ цвета). Аргументом функции являются числа, каждому числу соответствует свой цвет. Консультация второго уровня: 1. Программный код для первой строки, выводящий на экран Фамилию: Private Sub Command1_Click() W True – истина Italic – курсив Bold – полужирный False – ложь Underline – подчеркнутый ith Font .Name = "Times New Roman" .Size = 18 .Italic = True End With Form1.ForeColor = QBColor(12) Form1.Print "Фамилия" Для других строк параметры задайте самостоятельно пользуясь таблицей: 2. Программный код для второй кнопки cls: Form1.cls Консультация третьего уровня:
Для кнопки «печать» Для кнопки «очистить»
|
Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная... Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21 при иту | Утверждаюрассмотрен о Муниципальное бюджетное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №15 г. Ульяновска | ||
Концепция Национальной Программы «школьное молоко» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Городищенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» | При фку ик 14 гуфсин россии по нижегородской области приказ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа | Обоснование параметров и режимов работы системы свч обеззараживания молока на фермах Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Городищенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа | Учебники по биохимии молока. Большой вклад в развитие науки о молоке... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Городищенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по мхк для 10 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кыринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» | Моу «Вечерняя /сменная / общеобразовательная школа №8» Моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №8» г. Воскресенска ведет свою образовательную деятельность согласно Уставу учреждения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №16 городского округа Вичуга | Пояснительная записка Полное название Полное название: Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная... | ||
Образовательная программа моу «Истринская вечерняя (сменная) общеобразовательная... «Истринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» направлена (далее школа) на обеспечение оптимального уровня образованности,... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального... Методические рекомендации по формированию прогноза объемов продукции (товаров, работ, услуг) закупаемых для государственных | ||
Публичный доклад директора Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» расположена по адресу:... | Конспект урока по теме: «Знакомство с наречием как частью речи» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской... |