Урок на тему: «По следам одного письма»





Скачать 162.29 Kb.
НазваниеУрок на тему: «По следам одного письма»
Дата публикации05.09.2014
Размер162.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок




МКОУ Людковская средняя общеобразовательная школа

Кабинет немецкого языка


Открытый урок

на тему:
«По следам одного письма»

Подготовила

Сёмина Л.Г.,

учитель

немецкого языка


Людково – 2012

Тема урока: По следам одного письма
Цели:

Образовательная:

  1. Открыть новую страницу в истории Великой Отечественной войны нашего края

Развивающая:

  1. Развивать познавательные умения и навыки, необходимые для самостоятельной проектно-исследовательской деятельности

Воспитательная:

  1. Воспитывать патриотические чувства и толерантное отношение к представителям других национальностей


Подготовительный этап:

  • Перевести содержание писем и копий документов, присланных из Германии, на русский язык

  • Изучить краеведческую литературу о Великой Отечественной войне в нашем крае

  • Встретиться с очевидцами военных событий, записать их воспоминания, сделать фотографии

  • Совершить поход в деревни Астапово и Горбачи вместе с туристом из Германии Свеном Мюллером, отснять фоторепортаж

  • Подготовить сообщение и презентацию

  • Напечатать раздаточный материал

  • Найти видеофильм о музее «Судьба солдата» в городе Обнинске и информацию о Галине Слесаревой, командире отряда «Обнинские следопыты»


Форма организации: комбинированный урок

Методы и методические приёмы: рассказ, беседа, демонстрация презентации и книг, работа с карточками и текстом, рефлексия

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, копии документов и писем, карточки, работа «Людково», книги по краеведению «Мосальск» и «Десант», презентация «По следам одного письма» и видеофильм «Судьба солдата»
Этапы урока:

  1. Ориентировочно – мотивационный

  1. Приветствие

  2. Мотивация деятельности




  1. Операционно – исполнительский

  1. Сообщения учащихся с использованием презентации

  2. Работа с карточками «Оформление и структура исследовательской работы»

  3. Мозговой штурм «Ответ оппоненту»

  4. Демонстрация видеофильма «Судьба солдата»

  5. Беседа: О судьбе какого солдата рассказывается в музее?

В чём главный замысел создателей музея?

Разделяете ли вы эту точку зрения?

  1. Знакомство с публикацией «Женщина и минное поле»




  1. Рефлексивно – оценочный

  1. Подведение итогов

  2. Рефлексия: Что вы вынесли из этого урока?

  3. Благодарность за совместный труд


Ход урока


    1. Ориентировочно – мотивационный этап

    1. Приветствие

    2. Мотивация деятельности

Учитель: В этом учебном году нам дважды встретилась юбилейная дата – 70 лет. 4 октября 2011 года было 70 – летие начала фашисткой оккупации Мосальского района и нашей деревни Людково. 8 января 2012 Мосальск отмечал 70 – летие освобождения города. А нашим жителям пришлось ждать это событие долгие 18 месяцев. О том, как жила деревня в оккупации и о боевых действиях в период с 04.10 1941 г. по 11.03. 1943 г. рассказывается в краеведческой работе «Людково». (Показать работу) Но сегодня у нас новый повод вспомнить о войне. Слово предоставляется выступающим.


    1. Операционно – исполнительский этап

    1. Сообщения учащихся с использованием презентации

Бородин Саша: (Слайд 1: название презентации) Несмотря на то, что военные события уходят от нас всё дальше, мы не перестаём открывать для себя новые страницы в истории. В конце апреля 2011 года на имя сегодняшнего руководителя музея Субботина Ю.Н. пришло письмо на английском языке. Его адресатом был Свен Мюллер, житель Германии из Берлина. (Слайд 2: фото Свена) На интернет-форуме при помощи Владислава Ясенева из Мосальска он нашёл адрес нашей школы.

Из письма мы узнали, что Свен Мюллер летом этого года планировал посетить деревню Горбачи в окрестностях Людкова, где 13 марта 1942 года погиб его родственник. Во время этого путешествия он был намерен собрать фактический и фотоматериал об этом трагическом событии. Готовясь к поездке, Свен просил нас ответить на следующие вопросы: (Слайд 3: вопросы)

  1. Известно ли, что стало с трупами немецких солдат, которые 13 марта 1942 года погибли в Горбачах? Сохранились ли там воинские захоронения?

  2. Как пережили жители близлежащих деревень те страшные события? Есть ли среди живущих сегодня очевидцы тех лет?

  3. Можно ли увидеть приметы войны в Горбачах и Астапово?

  4. Почему Горбачи не восстановились после войны?

  5. Известны ли документы и фотографии тех лет, которые отражают советский взгляд на события в Горбачах?

Предыстория у этого письма такова: 2 года назад Свен разбирал архив своей умершей бабушки. В нём он обнаружил стопку писем с фронта. Письма были написаны любимым бабушкиным братом Оскаром. Последние из них были посланы из деревни Астапово, находящейся в 3 километрах от Людкова. (Слайд 4: фото Оскаря Шталя) (Для справки: Оскар Шталь родился 31 августа 1916 года недалеко от Франкфурта на Майне. В составе 34 пехотной дивизии он прошёл в 1940 году по дорогам Франции. В 1941 году их дивизия была остановлена на реке Наре и отряд, где служил разведчиком Шталь, перебазировался на юго-запад от Юхнова в деревню Астапово. Это было 1 марта, а 13 марта немецкий разведчик погиб при нападении на Горбачи).

Свен – единственный внук своей бабушки. Письма произвели на него сильное впечатление, и он решил пройти дорогами войны своего родственника. Год назад вовремя отпуска он побывал во Франции, а теперь путь его лежал в Россию. (Слайд 5: карта 34 немецкой пехотной дивизии)

Письмо было написано корректно, вежливо. В конце Свен пояснил, что он располагает достаточным материалом, отражающим события в Горбачах из немецких источников. Но поскольку возможен их пропагандистский со стороны Вермахта характер, он хотел бы узнать и советскую точку зрения. Такой подход к делу не мог не вызвать нашего уважения. К письму Свен приложил копии двух документов: (Слайд 6: копии документов) извещения о смерти родственника и страницы военных дневников 34 пехотной дивизии, рассказывающие о нападении на Горбачи.

Наумова Виктория: Надо честно признаться: переведя письмо на русский язык, мы пришли в замешательство. Сегодня в МОУ Людковская средняя общеобразовательная школа работает и учится поколение молодых, для которых сообщение о том, что в окрестностях Людкова была деревня Горбачи, - новость. Мы знаем деревню с таким названием в совершенно противоположном конце района. Стало ясно, что письмо из Германии может стать для нас поводом открыть новую страницу в истории края. Началась работа.

Прежде всего, надо было выяснить, где находились Горбачи. Но на современных картах этой деревни не было. (Слайд 7: современная карта окрестностей Людкова) Мы обратились за помощью к бывшему руководителю музея Фролову К.К. Он предоставил нам фрагмент довоенной карты нашей местности. (Слайд 8: довоенная карта окрестностей Людкова) И мы увидели, что Горбачи стояли на старой дороге, ведущей от Людкова в Смоленскую область, примерно в 4 километрах от нас. В этом же направлении находились известные нам деревни Ключи, Песочня, Екатериновка.

Далее надо было узнать, есть ли среди жителей Людкова переселенцы из Горбачей. Такую информацию можно было получить от Андриянова В.В., Главы администрации сельского поселения деревня Людково. Ответ был отрицательным. Не принесло успеха в поиске конкретной информации и обращение к краеведческой литературе: книге А.Е. Зайцева «Мосальск. Летопись края с древнейших времён» и Ю.В. Туманова «Десант». (Демонстрируются книги)

Тогда мы отправились в Астапово. (Слайд 9-10: Поход в Астапово, Исаева Полина) Дачница из Москвы, родившаяся в этой деревне в 1936 году, Исаева Полина, рассказала: во время войны в Астапово находился немецкий штаб. Оккупанты стояли в новой пятистенке, построенной незадолго до начала боевых действий. Полина запомнила, как немцы по наводке местного жителя нашли в деревне партизана. Скованные страхом люди ждали смерти. Но на этот раз их не тронули, а вскоре эвакуировали всех в Белоруссию. (Полина рассказывала, что у неё были проблемы с трудоустройством после войны в качестве продавщицы на военный завод. Сказалось, что пятилетним ребёнком она жила несколько месяцев на оккупированной территории).

Кривцов Юрий живёт в Астапово 18 лет. (Слайд 11: Кривцов Юрий) По рассказам старожилов он знает, что не только штаб, но и немецкий лазарет находились в Астапово. Некоторые из местных женщин работали там санитарками: людям надо было выживать и кормить семьи. Здесь же в деревне рядом с местным кладбищем находилось захоронение немецких солдат. (Слайд 12-13: современная картинка, фото немецкого кладбища, табличка) После отступления фашисты загнали туда бульдозер и сравняли всё с землей. Это было обычной практикой после отступления. Свен нашёл ветерана войны из Германии, у которого сохранилось фото этого кладбища, и с разрешения старого немца переслал его нам.

Кружкова Анна переехала в Астапово сразу после войны. (Слайд 14-15: Кружкова Анна, дети) Деревня была не сожжена, и люди охотно селились здесь. Анна единственная, кто помнит Горбачи. «Это была небольшая деревня, домов 8. Но она стояла на дороге в немецкий тыл и поэтому, занятая нашими, представляла собой угрозу для немцев».

Волкова Кристина: Это всё, что нам удалось узнать. Оставалось лишь одно - засесть за перевод немецких источников. И напряженная работа принесла свои плоды! Из дневников 34 немецкой пехотной дивизии мы узнали, что в марте 1942 года русские воины превратили Горбачи в снежную крепость. (Слайд 16: снайпер) Вся деревня была окружена огромным валом из снега и льда. Более того, такие валы закрывали и каждый дом в крепости. Невозможно было рассмотреть со стороны, что происходит внутри. Среди наших защитников были отличные снайперы, которые, по признанию врага, уничтожали любую движущуюся в направлении деревни цель. Все попытки захватить Горбачи заканчивались поражением немцев.

Ночью 13 марта группе Оскара Шталя удалось ворваться в крайний дом на северо-западе деревни. Но вслед за ними, как сообщается в немецкой похоронке, в этот дом влетел миномётный снаряд. Столб огня и дыма уничтожил всё и всех. После обеда выпал густой снег, он закрыл следы боя. А в Германию ушло сообщение – пропал без вести. (Слайд 17: копия похоронки) Обгоревшие трупы были не идентифицированы. Семья погибшего немца жила долгое время надеждой – может быть, Оскара не было среди сгоревших заживо?

В том бою за маленькую деревню нашим солдатам удалось уничтожить 200 солдат и офицеров противника. Об этом мы прочитали в рапорте командира немецкой дивизии. (Слайд 18: копия рапорта) Этот рапорт содержал 7 страниц напечатанного мелким шрифтом текста. В нём подробно описывалась местность, поведение русских, мотивы наступления, ход наступательной операции. Докладывалось о потерях, анализировались причины неудач, делались выводы.

Вчитываясь в строки, мы постоянно задавали себе вопрос: кто оборонял Горбачи с нашей стороны? Изученный по краеведению материал выше упомянутых авторов помог выдвинуть следующие версии: (Слайд 19: версии)

1. Воины кавалерийского корпуса П. Белова. Известно, что в конце января 1942 года они перешли Варшавское шоссе в районе Полуянова моста и пытались по тылам противника развить безуспешное, как мы теперь уже знаем, наступление на Вязьму.

2. Партизаны. В данном районе их действовало несколько групп. Одной из таких групп руководил учитель Астаповской школы П.И. Логинов.

3. Десантники 4 воздушного корпуса. В середине февраля они были выброшены в район для содействия Западной армии.

Найти ответ на наш вопрос взялся немец Свен Мюллер. Он прислал нам ссылку на книгу авторитетного западного историка Давида Гланца «История советских военно-воздушных сил». (Слайд 20: название книги) В этой книге на английском языке упоминается бой за Горбачи в марте 1942 года. С нашей стороны в нём принимали участие парашютисты 4 воздушно-десантного корпуса.

Из книги мы узнали, что 18 марта, спустя 5 дней после гибели Оскара Шталя немцы Горбачи всё-таки взяли. Что стало с храбрыми защитниками снежной крепости в тылу врага? Найдём ли мы когда-нибудь ответ на этот вопрос?

Свен Мюллер, (Слайд 21: Свен) 42 летний немец, специалист в области обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в Германии надеялся найти у нас ответы на свои вопросы, сопоставить их с уже имеющейся у него информацией. Но … если Германия уже выставила в интернете материалы о действиях своих войск в период войны, то у нас пока многое засекречено. Удивляет то обстоятельство, что у Свена есть недоверие к официальной информации с немецкой стороны. А какие чувства будут у нас после знакомства с секретными до сих пор данными?

4 июля 2011 года Свен приехал в Людково. До этого он повторил путь 34 пехотной дивизии по дорогам России. Мы осмотрели памятные места нашей деревни, посетили школьный музей. В Астапово мы встретились с уже упомянутыми очевидцами военных событий. Дошли до урочища Горбачи. Там теперь поляна на опушке леса, поросшая иван-чаем. Говорят, что эти цветы растут на месте бывших пепелищ. А само название бывшей деревни происходит от возвышенности посередине неё – горба. (Слайд 22-32:Фоторяд)

Знакомство со Свеном Мюллером помогло нам открыть ещё одну страницу в истории Великой Отечественной войны на территории нашего поселения. Спустя 69 лет на людковской земле встретились не вооружённые люди, а представители двух наций, чтобы найти ответы на волнующие их вопросы.


2. Работа с карточками «Оформление и структура исследовательской работы»

Учитель: Каждый год в районе проходят краеведческие конференции, где школы выступают с наработанными материалами. Есть предложение подготовить для выступления от нашей школы материал по Горбачам. Он представляет определённый интерес не только для нас, но и для краеведов вообще. Известно, что в начале 1942 года для советских войск сложилась непростая ситуация по всей линии фронта и в нашем крае, в том числе.

В конце января начале февраля крупные соединения 50-й армии под командованием Ивана Болдина попали в окружение под Барсуками. Погибли, только по примерным подсчётам, 10 тысяч наших воинов. Попала в окружение под Вязьмой и большая группировка солдат 33 армии под командованием Михаила Ефремова. Среди окружённых был и сам командарм. В историю войны эта битва вошла под названием «Вяземская мясорубка». На окраине Людкова только за три февральских дня погибло 600 воинов при попытке задержать продвижение врага на Москву.

На этом фоне успешный бой наших десантников в Горбачах производит сильное впечатление. Ведь недаром командующий Западным фронтом Георгий Жуков выдвинул предложение о награждении десантников.

Для начала вспомните, как оформляется и какую структуру имеет исследовательская работа. (Раздаются карточки)
Оформление и структура исследовательской работы

Титульный лист

Содержание

Введение

  • Обоснование темы и упоминание источников исследования

  • Место исследования

  • Сроки проведения исследования

  • Цель работы

  • Задачи работы

  • Методы познания и научного исследования (анализ, синтез, классификация и т.д.)

  • Методы культурологического исследования (фиксация памятников, краеведческий поиск, наблюдение, статистический учёт, консультация со специалистом, источниковедческий анализ и синтез, содержательный анализ и синтез)

Основная часть (изложение основного содержания и выводы)

Заключение (благодарность участникам исследования и итог работы)

Список использованной литературы

Список источников:

  • Устные

  • Письменные

  • Вещественные

  • Технотронные

  • Изобразительные

  • Комплексные и т.д.

Приложения

Сегодня мы попробуем определить цель и задачи нашей работы. Какие будут предложения? (Коллективная работа) (Можно предложить вопрос: Кто из вас желает продолжить работу и начать подготовку к конференции?)

3. Мозговой штурм «Ответ оппоненту»

Учитель: Когда большая работа по Горбачам в поиске ответов на вопросы Свена была проведена, мне пришлось услышать мнение от 2-х учителей школы: Я бы не стал для немца проделывать такую работу. У меня дед на войне погиб. А что вы думаете по этому поводу? (Обмен мнениями)


  1. Демонстрация видеофильма «Судьба солдата»

Просмотрите видеосюжет о музее «Судьба солдата» в Обнинске. Материалы для этого музея собирают поисковики на местах бывших боёв в Калужской области.


  1. Беседа: О судьбе какого солдата рассказывается в музее?

В чём главный замысел создателей музея?

Разделяете ли вы эту точку зрения?


  1. Знакомство с публикацией «Женщина и минное поле»

Учитель: Хотите познакомиться с женщиной, которая всю жизнь занимается поисковой работой, и активно собирает материалы для музея «Судьба солдата»? (Слайд 44: Слесарева Галина) (Обзор статьи)
III. Рефлексивно – оценочный

    1. Подведение итогов. «Сохранив в памяти прошлое, вы не потеряетесь в настоящем».

    2. Рефлексия: Что вы вынесли из этого урока?

    3. Благодарность за совместный труд


Список использованной литературы


    1. Зайцев А.Е. Мосальск. Москва, «Русскiй мiръ», 2000г.

    2. Туманов Ю.В. Десант. Тула, Приокское книжное издательство, 1988г.

3. Полынин И. Женщина и минное поле. Аргументы и факты, №43, 2011г.

4. http://home. kabelfoon.nl/-oswald/airbornnoperations.html
Список источников


  1. Устные: Фролов К.К., д. Людково; Андриянов В.В., д Людково; Кривцов Ю.М., д. Астапово; Исаева П., д. Астапово; Кружкова А.И., д. Астапово

  2. Письменные: Копия похоронки Вермахта на Оскара Шталя; копия отрывка из официальных военных дневников 34-й пехотной дивизии; письма Свена Мюллера из Берлина – Sven Mueller

Suarezstraβe 60

D- 14057 Berlin

3. Технотронные: Сёмин А.И. Flesh с презентацией «По следам одного письма», 2012г.

4. Изобразительные: фото

5. Вещественные: книги, карты

Характеристика класса
В 10 классе обучаются 6 человек, 2 юноши и 4 девушки. На уроках немецкого языка хорошие результаты в работе показывают Волкова Кристина, Наумова Виктория и Бородин Александр. Эти учащиеся обладают цепкой памятью и устойчивым вниманием. Каждого из них отличает чёткая дикция, хороший фонетический слух, выразительная речь. Все трое регулярно посещают занятия, систематически готовятся к урокам. Привлекая данных учащихся к исследовательской деятельности, я учитывала их умение работать самостоятельно с иностранным текстом, в данном случае аутентичным, т.е. написанным носителем языка.

При подборе учащихся я исходила также из того, что все используемые тексты имеют военную тематику, а значит, содержат лексику, которая не употребляется в учебниках для общеобразовательной школы. При переводе данных текстов активно используется словарь. И умение быстро находить нужное слово по текстовой форме, которым в той или иной степени обладают только учащиеся старших классов, также определило выбор. Кроме того, необходимо было знать контекст военных действий на территории Людковского поселения, уметь ориентироваться на местности, находить направление старых довоенных дорог.

Остальные учащиеся класса переводили выдержки из текстов, не представляющие особых языковых трудностей. Проблемы с языком у Жакан Жулдыз и Абрамуниной Натальи связаны не только со слабой лексической и грамматической базой. Девочки не приучены а, возможно, и не хотят работать основательно, упорно. Неровный характер Абрамуниной Н. мешает ей сосредотачиваться во время напряженной работы. Она часто бросает начатое, пытается переделывать работу и теряет время.

Исследовательская работа предполагает умение анализировать, сравнивать, выдвигать версии, обосновывать результаты, делать выводы. За рамками материала учебника эти виды деятельности пока слабо развиты у всех учащихся. Но постепенно приучать их к этой трудной, но важной работе надо. Это требование времени.
Самоанализ урока
2012 год объявлен в нашей стране не только годом истории, но и годом Германии. Не закончился и год чтения. При подборе материала открытого урока по проектно-исследовательской деятельности я именно из этого и исходила.

Работа над данным проектом охватывает период времени с мая 2011 года по январь 2012. Поводом для начала деятельности послужило письмо из Германии от жителя Берлина Свена Мюллера. Свен хотел найти в Горбачах место захоронения своего родственника. Пытаясь помочь гражданину Германии, наша группа открыла для себя новую страницу в истории Великой Отечественной войны в нашем крае, и это дало нам повод испытать чувство гордости за своих героических предков. Без предоставленной Свеном информации это было бы невозможно.

В работе над таким долгосрочным проектом приняли участие многие члены нашего коллектива, а также жители деревень Людково и Астапово. Кроме уже упоминавшихся в выступлениях учащихся людей, это были Бычков Игорь Николаевич, Субботины Татьяна Николаевна и Юрий Николаевич, Косарыгина Надежда Ивановна, Сидорин Николай, а также члены летнего оздоровительного лагеря «Радуга», учащиеся младших и средних классов.

На долю десятиклассников выпала работа с текстами писем, копий документов и похоронки. Мне пришлось переводить с английского первое письмо и страницы книги Д. Гланца «История советских военно-воздушных сил», где описывается бой за Горбачи.

На уроке показывается сюжет о музее «Судьба солдата» и рассказывается о Г. Слесаревой в целях воспитания толерантного отношения к представителям другой нации, а также, чтобы обратить внимание на проблемы современного поискового движения. К сожалению, и в этом вопросе наше современное российское общество не едино, а некоторые его представители даже опасны.

Тема данного урока: По следам одного письма

Цели:

Образовательная:

  1. Открыть новую страницу в истории Великой Отечественной войны нашего края

Развивающая:

  1. Развивать познавательные умения и навыки, необходимые для самостоятельной проектно-исследовательской деятельности

Воспитательная:

3. Воспитывать патриотические чувства и толерантное отношение к представителям других национальностей

На подготовительный этапе надо было:

  • Перевести содержание писем и копий документов, присланных из Германии, на русский язык

  • Изучить краеведческую литературу о Великой Отечественной войне в нашем крае

  • Встретиться с очевидцами военных событий, записать их воспоминания, сделать фотографии

  • Совершить поход в деревни Астапово и Горбачи вместе с туристом из Германии Свеном Мюллером, отснять фоторепортаж

  • Подготовить сообщение и презентацию

  • Напечатать раздаточный материал

  • Найти видеофильм о музее «Судьба солдата» в городе Обнинске и информацию о Галине Слесаревой, командире отряда «Обнинские следопыты»

Форма организации: комбинированный урок

Методы и методические приёмы: рассказ, беседа, демонстрация презентации и книг, работа с карточками и текстом, рефлексия

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, копии документов и писем, карточки, работа «Людково», книги по краеведению «Мосальск» и «Десант», презентация «По следам одного письма» и видеофильм «Судьба солдата», статья «Женщина и минное поле»

Этапы урока:

I. Ориентировочно – мотивационный

  1. Приветствие

  2. Мотивация деятельности

II. Операционно – исполнительский

  1. Сообщения учащихся с использованием презентации

  2. Работа с карточками «Оформление и структура исследовательской работы»

  1. Мозговой штурм «Ответ оппоненту»

  2. Демонстрация видеофильма «Судьба солдата»

  3. Беседа: О судьбе какого солдата рассказывается в музее?

В чём главный замысел создателей музея?

Разделяете ли вы эту точку зрения?

  1. Знакомство с публикацией «Женщина и минное поле»

III. Рефлексивно – оценочный

  1. Подведение итогов

  2. Рефлексия: Что вы вынесли из этого урока?

  3. Благодарность за совместный труд

Считаю, что подбор материала для проведения данного урока способствует реализации поставленных целей. Вижу также необходимость его оформления как исследовательской работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок на тему: «По следам одного письма» iconРеферат по предмету: «История» на тему: «По следам мамонтов»
Как выглядели мамонты?
Урок на тему: «По следам одного письма» iconУрок на тему «Формула человеческой жизни»
«По следам литературных героев». Игра состояла из нескольких туров, класс был поделен на команды, которые отвечали на вопросы поочередно....
Урок на тему: «По следам одного письма» iconКонкурс «лучший урок письма»
«Переписка с близкими», я посетовала, что в программе не отведено часов на такую полезную творческую тему, как «Эпистолярные жанры»....
Урок на тему: «По следам одного письма» iconПоложение о региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2014» Общие положения
Ежегодный Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» является составной частью корпоративной политики фгуп «Почта России»
Урок на тему: «По следам одного письма» iconПосвящена 70-летию Великой Победы
Областной конкурс «Лучший урок письма-2014» проходит в рамках ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2014» и является...
Урок на тему: «По следам одного письма» iconУрок письма. 5 класс Тема урока: Его величество эпистолярный жанр
Цель урока: возрождать традиции эпистолярного жанра, учить детей видеть и понимать ценности родного языка, рассказать об истории...
Урок на тему: «По следам одного письма» iconВсероссийского конкурса «Лучший урок письма»
Организаторами проведения ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» являются: фгуп «Почта России», зао «Редакция «Учительской...
Урок на тему: «По следам одного письма» iconПоложение о региональном этапе XII всероссийского конкурса «Лучший урок письма»
Ежегодный региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» является составной частью корпоративной политики фгуп «Почта...
Урок на тему: «По следам одного письма» iconО региональном этапе конкурса «Лучший урок письма – 2014»
Учредителями XII всероссийского конкурса «Лучший урок письма 2014» являются фгуп «Почта России», Московский государственный университет...
Урок на тему: «По следам одного письма» iconКонспект внеклассного мероприятия в 8-а классе. Тема: «Урок письма. Письма с войны»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Урок на тему: «По следам одного письма» iconМетодическая разработка открытого урока к Дню славянской письменности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Урок на тему: «По следам одного письма» iconДепартамент образования, науки и молодежной политики Воронежской...
«Лучший урок письма». Основной целью конкурса является возрождение российских традиций эпистолярного жанра и концентрация внимания...
Урок на тему: «По следам одного письма» iconПатрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы»
Франции во многом условного XVIII века, а общая атмосфера произведения демонична и метафизична, что лишь оттеняется рациональной...
Урок на тему: «По следам одного письма» iconУрока: Организационный момент. (Слайд 1)
Сегодня у нас необычный урок. Урок-повторение того, чему вы научились на уроках письма
Урок на тему: «По следам одного письма» iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Урок на тему: «По следам одного письма» iconСтатья на тему: Формирование каллиграфических навыков на уроках письма у младших школьников



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск