Принята





НазваниеПринята
страница1/7
Дата публикации26.09.2014
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Вологодской области среднего профессионального образования

«Устюженский политехнический техникум»


ПРИНЯТА

на заседании педагогического

совета __________ 2011 года

протокол № _____


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора АОУВО СПО

«Устюженский политехнический техникум»

«______» _____________ 2012 г № _______
УТВЕРЖДЕНЫ

изменения в ОПОП приказом

директора АОУВО СПО

«Устюженский политехнический техникум»

«______» _____________ 2012 г № _______

Основная профессиональная образовательная программа
по профессии начального профессионального образования

110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Квалификация:

тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категорий «В», «С», «Е», «F», водитель автомобиля категории «С», слесарь по

ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

Нормативный срок обучения: 2 года 5 месяцев

Форма обучения: очная

На базе основного общего образования

Профиль получаемого профессионального образования: технический

г. Устюжна, 2011 год

Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 389 от 8 октября 2009 г., зарегистрированного Министерством юстиции (регистрационный № 15633 от 16 декабря 2009 г.) 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Организация - разработчик: АОУВО СПО «Устюженский политехнический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

4

1.1. Общие положения

4

1.2. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

5

1.3. Нормативный срок освоения программы

6

1.4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

7

1.4.1. Область и объекты профессиональной деятельности

7

1.4.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

7

1.4.3. Специальные требования

9

2. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

10

2.1. Учебный план

10

2.2. Графики учебного процесса

10

2.3. Программы общеобразовательных дисциплин

10

2.4. Программы дисциплин общепрофессионального цикла

10

2.5. Программы профессиональных модулей

10

2.6. Программы практики

11

3. Содержание образовательных программ

11

4.  Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации основной профессиональной образовательной программы

25

4.1. Информационное обеспечение образовательного процесса

25

4.2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

25

5.  Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы

26

5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

26

5.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса

27

5.3. Общие требования к организации образовательного процесса

29

6. Характеристика социокультурной среды, обеспечивающей формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся

32

7. Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы

38

7.1. Контроль и оценка достижений обучающихся

38

7.2. Организация итоговой государственной аттестации выпускников

40

8. Дополнительные сведения

8.1. Федеральный государственный образовательный стандарт




8.2. Техническая экспертиза профессиональных модулей

8.3. Содержательная экспертиза профессиональных модулей




8.4. Выписка из протокола педагогического совета, приказ руководителя об утверждении ОПОП




Приложения




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



    1. Общие положения


Основная профессиональная образовательная программа АОУВО СПО «Устюженский политехнический техникум» представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

ОПОП включает в себя следующие компоненты и характеристики: направление, профиль подготовки и квалификацию выпускника, цель ОПОП, требования к выпускникам (требования к результатам освоения программы), требования к абитуриентам, сроки освоения и трудоемкость ОПОП, документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса, в том числе учебные планы программы учебных дисциплин и (или) модулей, практик, графики учебного процесса, ресурсное обеспечение ОПОП (кадровое, и материально-техническое обеспечение), учебно-методическое, информационное обеспечение ОПОП, описание образовательных технологий, применяемых при реализации ОПОП, характеристику социокультурной среды, обеспечивающей формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, а также описание системы оценки качества подготовки обучающихся и выпускников, материалы и результаты внешней оценки качества реализации ОПОП, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств.

ОПОП ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС.

ОПОП реализуется в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников АОУВО СПО «Устюженский политехнический техникум».

Цель образовательной программы: обеспечение реализации ФГОС по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Задача: удовлетворение потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием и удовлетворение индивидуальных потребностей граждан в получении профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства с получением среднего (полного) общего образования

1.2. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы
Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы (далее – программа) составляют:

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в действующей редакции).

  2. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры госу­дарственного образовательного стандарта».

  3. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государствен­ной политики в области профессионального образования».

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО) 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2009 г. № 389 (зарегистрирован в Министерстве юстиции 16 декабря 2009 года № 15633).

  5. Примерные программы общеобразовательных дисциплин.

  6. Приказ от 28 сентября 2009 г. № 354 «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22 октября 2009г. № 15083).

  7. Макеты программ профессиональных модулей и учебных дисциплин:

а. Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утверждены Директором Де­партамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28 ав­густа 2009г.);

б. Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Феде­ральных государственных образовательных стандартов начального профессиональ­ного и среднего профессионального образования (Утверждены Директором Департа­мента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере об­разования Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.);

  1. Приказ от 26 ноября 2009 г. № 674 «Об утверждении Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основ­ные профессиональные образовательные программы начального профессионального обра­зования» (зарегистрирован в Минюст России15 января 2010 г. № 15964);

  2. Приказ от 25 августа 2009 г. № 314 «Об утверждении форм документов государственного образца о начальном профессиональном образовании, уровне квалификации и технических требованиях к ним» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2009 г. № 15053).

  3. Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180).

  4. СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования».

  5. Устав автономного образовательного учреждения Вологодской области среднего профессионального образования «Устюженский политехнический техникум» (принят наблюдательным советом 03.04.2012 г.; утвержден приказом Департамента образования Вологодской области от 28.04.2012 года № 929).



Классификаторы социально-экономической информации

  1. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР, ОК 016 - 94)

  2. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД, ОК 29 2001)

  3. Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ, ОК 010-93)


1.3. Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения программы, подготовка по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства осуществляется по очной форме получения образования на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования с нормативным сроком обучения 2 года 5 месяцев
Общая трудоемкость ОПОП

Общая трудоёмкость ОПОП, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы обучающихся, сессии, практики, время, отводимое на контроль качества освоения обучающимися ОПОП, включая государственную итоговую аттестацию (ГИА) 4158 часов максимальной учебной нагрузки обучающихся, а также каникулы 23 недели.


1.4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
1.4.1. Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускников:

- выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;

- эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- тракторы, самоходные сельскохозяйственные машины;

- прицепные и навесные устройства;

- оборудование животноводческих ферм и комплексов;

- механизмы, установки, приспособления и другое инженерно-техническое оборудование сельскохозяйственного назначения;

- автомобили категории «С»;

- инструменты, оборудование, стационарные и передвижные средства для монтажа, ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;

- технологические процессы монтажа, ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;

- сырьё и сельскохозяйственная продукция;

- технологические операции в сельском хозяйстве.

1.4.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
Обучающийся по профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства готовится к следующим видам деятельности:

  • эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования;

  • транспортировка грузов.



Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника

Код

Наименование

1

2

5.2.1.

Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

ПК 1.1.

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства

ПК 1.2.

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве

ПК 1.3.

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм

ПК 1.4.

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания

5.2.3.

Транспортировка грузов

ПК 3.1.

Управлять автомобилями категории «С»

ПК 3.2.

Выполнять работы по транспортировке грузов

ПК 3.3.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

ПК 3.4.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств







ПК 3.5.

Работать с документацией установленной формы

ПК 3.6.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия


Общие компетенции выпускника

Код

Наименование

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем


ОК 3


Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



      1. Специальные требования


Наименование присваиваемых квалификаций (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 01-94):

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «В», «С», «Е», «F». Содержательные параметры определяются стандартом по данной профессии.

Водитель автомобиля категории «С». Содержательные параметры определяются стандартом по данной профессии.
Специфические требования:

Минимальный возраст приема на работу -18лет.

Минимальный возраст для получения права на управление гусеничными и колесными тракторами категории «С», «Е», «F» - 17 лет

Минимальный возраст для получения права на вождение автомобиля – 18 лет

Пол не регламентируется.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принята icon«Принята» «Принята» «Утверждаю»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Принята iconПрограмма принята на заседании педагогического совета моу «Средняя...
Программа принята на заседании педагогического совета моу средняя общеобразовательная c. Питерка
Принята iconСапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более...
Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа «Социализация». «Социализация» это программа психолого-педагогического...
Принята iconПовестка дня на XXI век Принята Конференцией ООН по окружающей среде...
Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992 г
Принята iconПрограмма принята на основании

Принята iconПрограмма развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии

Принята iconПрограмма принята
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Гудермеса» Гудермесского муниципального района
Принята iconСпециальность/ направление
Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г
Принята iconЭлектричество и магнетизм
Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г
Принята iconV открытая конференция школьников
Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г
Принята iconПрограмма принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г

Принята icon1. Пояснительная записка
Обсуждена и принята на Согласовано: «Утверждаю» педагогическом совете Руководитель оо и по дм заведующий
Принята iconЭлектричество и магнетизм (физический практикум)
Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г
Принята iconФизика магнитных явлений, часть IV
Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г
Принята iconИдентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров
Фос рассмотрена и принята на заседании кафедры Международного маркетинга и торговли
Принята iconСправочник магнитного диска (кафедра общей физики)
Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск