Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г





Скачать 10.41 Mb.
НазваниеПрограмма принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г
страница1/72
Дата публикации04.03.2015
Размер10.41 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   72
Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 463

Имени Героя Советского Союза Д.Н.Медведева


Программа принята на заседании

Педагогического совета ГБОУ СОШ № 463 Протокол № 1 от 30.08.2012г.
Управляющего совета ГБОУ СОШ № 463

Протокол №1 от 30.08.2012г

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 463

_____________Л.В.Рузина

« 1 » сентября 2012 года



Основная образовательная программа основного общего образования
на период 2012-2015 учебный год

Москва, 2013 год


Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей основной ступени образования школы № 463, рассмотрена и принята Управляющим советом образовательного учреждения (протокол № ___ от _______ 2012 года).

Содержание ООП ООО (5 классы)



Разделы ООП ООО

I

Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

II

Содержательный раздел

2.1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

2.2.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

2.3.

Программа коррекционной работы

2.4.

Программа «Здоровьесбережения участников образовательного процесса»

2.5.

Программа «Основы смыслового чтения и работы с текстом»

2.6.

Программа проектно-исследовательской деятельности обучающихся

2.7.

Программа «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся»

2.8.

Программа внеурочной деятельности

2.9.

Программы отдельных учебных предметов

III

Организационный раздел

3.1.

Учебный план




План внеурочной деятельности

3.2.

Система условий реализации ООП ООО


Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 000 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5.
Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 463 для 5 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

    1. Пояснительная записка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 463 функционирует с 1965 года. Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам физико-математического, филологического, социально-экономического и социально-гуманитарного профилей.

С сентября 2012 года школа является стажировочной площадкой опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО, Стандарт) в 5-х классах (ФГОС ООО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010).

В связи с введением ФГОС ООО школа начинает реализовывать основную образовательную программу основного общего образования (далее – ООП ООО), содержащую, в соответствии с требованиями Стандарта, три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы (5 классы), ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

  • учебный план основного общего образования в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

По мере введения ФГОС в последующие годы в 6, 7, 8, 9 классах данная программа будет корректироваться и дополняться.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ № 463 являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации ГБОУ СОШ № 463 основной образовательной программы основного общего образования для 5 классов предусматривает решение следующих основных задач:

 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы ГБОУ СОШ № 463 (5 классы) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа ГБОУ СОШ № 463 для 5 классов сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—13 лет, связанных:

 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

 с осуществлением на каждом возрастном уровне, благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

 с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

 с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ГБОУ СОШ № 463 основного общего образования для 5 классов

1.2.1. Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования для учащихся 5 классов представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Планируемые результаты устанавливают и описывают классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся:

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний;

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний;

3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем;

4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества;

5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации;

6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции;

7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии;

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок;

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся..

В соответствии с ФГОС система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. В структуре планируемых результатов выделяются:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   72

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПриказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу...
На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012
Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПрограмма принята на заседании педагогического совета мбоу сош №6
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6
Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПрограмма принята на заседании педагогического совета моу «Средняя...
Программа принята на заседании педагогического совета моу средняя общеобразовательная c. Питерка
Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предложенная разработка педагогического совета была апробирована в гбоу сош №924 юао города Москвы в 2011-2012 учебном году при проведении...
Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconНабережные Челны «Межшкольный учебный комбинат №72»
Введена в действие Принята на заседании приказом №127 педагогического совета от 29. 08. 2013 (протокол №1 от 29. 08. 2013)
Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 28. 08. 2012 года)
Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПрограмма принята на заседании педагогического совета моу сош №1, протокол №5 от 11. 01. 2011г
Базисным учебным планом, курс рассчитан на изучение в 6 классе общеобразовательной средней школы общим объёмом 35 учебных часов (1...
Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconРассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17»
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconРабочая программа Предмет: Информатика и икт класс: 11 а учитель:...
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются
Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconРабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconРабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconРабочая программа по биология для 8 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПубличный отчет заслушан на заседании Управляющего совета (Протокол...
Аккредитована в 2008 году со статусом реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования
Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconО режиме работы Государственного образовательного учреждения гбоу...
В целях решения основных задач по содержанию образования, развития, воспитания учащихся, четкой организации их труда, труда педагогического...
Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск