Задачи курса состоят в следующем





Скачать 95.04 Kb.
НазваниеЗадачи курса состоят в следующем
Дата публикации26.10.2014
Размер95.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.


Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и содержанием современного социологического и политологического знания. Основные задачи курса состоят в следующем:

  • раскрыть теоретико-методологические основы развития социологии, политологии; формы их институциализации;

  • изложить содержание научных теорий в понимании объекта и предмета социологии и политологии;

  • раскрыть научно-понятийный аппарат социологии, политологии, его роль в концептуализации предметной области;

  • показать содержание основных направлений социологической теории в том числе теории социальных систем, социальных институтов, социальной структуры и стратификации, теории социальной эволюции, теории личности, теории социального взаимодействия, теории организации, теории девиации и социального контроля и других социологических теорий;

  • раскрыть методологию современной политической науки, специфику исследовательских методов в рамках различных социологических парадигм и направлений;

  • раскрыть сущность глобализации социальных процессов в современном мире, возможности социологического и политического осмысления особенностей развития российского общества.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП.

Дисциплина «Социология и политология » является элементом базовой части профессионального цикла. Студенты в процессе обучения получают систематическое знание о развитии социологических и политических идей в современных условиях. Данный курс предусматривает осмысление логики развития социологии и политологии на современном этапе, ее теоретико-методологической, мировоззренческой и других функций. Успешное освоение дисциплины «Социология и политология» обеспечивает подготовку обучающегося к освоения конкретных областей .

3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 111400.62 - «Водные биоресурсы и аквакультура»
После изучения курса студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:

А) общекультурными (ОК)

- уважительно относится к историческому наследию, владеть культурой мышления, способностями к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно выстаивать устную и письменную речь, свободно владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);

- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе, знать принципы и методы организации и управления малыми коллективами, готов к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готов нести ответственность за поддержание партнёрских доверительных отношений (ОК-3);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства, (ОК-6);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, знает научные картины мира и современные социологические парадигмы, умеет осуществлять операционализацию понятий и измерение социальных явлений в социокультурном контексте, осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; реализует нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-9);

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, знает основные положения, законы и методы естественных наук и математики; способен на их основе представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира; способен выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОК-10);

Б) Профессиональные компетенции.

  • Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1);

  • Способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) (ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • функции и сферу применения социологического и политического знания;

  • предмет социологии политологии и отличия от предмета изучения смежных дисциплин;

  • основные компоненты структуры личности; понятия социального статуса и социальной роли, социальной организации и социального института;

  • основные теории социального действия; специфику социальных действий, социального контроля, включая его основные функции; способы деятельности различных социальных институтов;

  • основные виды социальных общностей, основы их формирования и характер функционирования; политическую систему общества; основные способы взаимодействия в группе, способы изучения групповой динамики и групповой организации;

  • содержание социологического подхода к личности, социализации;

  • закономерности и формы регуляции социального поведения; особенности политического сознания, политической культуры

  • виды политических партий; социальные изменения и политические процессы.

Студент должен уметь:

  • выделять в социальной реальности основные виды социальных, политических процессов, специфические виды взаимодействия в малых группах;

  • применять методы ситуационного, структурно-функционального, историко-социологического, системного анализа социальных явлений;

  • использовать разнообразные приемы научного социологического и политического мышления на основе знаний теории и методологии науки, применения социологического и политологического воображения.



Курс предусматривает лекционные и семинарские занятия, а также самостоятельную работу студента. В лекциях дается систематическое изложение основных идей по каждой теме, раскрываются фундаментальные методологические проблемы. Семинарские занятия посвящаются главным образом рассмотрению конкретных аспектов той или иной темы, анализу конкретных социальных ситуаций и дискуссионных вопросов, что дает студенту возможность для самостоятельного поиска и практического применения полученных знаний.

Одним из главных видов самостоятельной работы студента является подготовка рефератов. Реферат должен быть самостоятельно выполненным обзором источников и специальной литературы, предусматривающим анализ и сопоставление точек зрения, элементы оценки и дискуссии по спорным вопросам.

Формами контроля знаний по курсу «Социология и политология» является семестровый зачет.

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Форма контроля - зачет



Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости.

Формы промежуточной аттестации

Лекции

Семи-

нары

Самосто-ятельная работа

Всего

1

Социология как наука.

Политология как наука


2



1,2



2




2


2




6



Опрос

2

Методы социальных и политических процессов

2

3,4




2


2


2


6


Контрольная работа №1

3

Социологическая теория общества. Политическая система общества

2

5,6



2



2



2



6

Опрос

Контрольная работа №2

4

Социологическая теория культуры. Политическое сознание. Политическая культура.

2

7,8


2


2


2


6

Опрос

5

Личность и социализация. Социальное взаимодействие

2

9,10


2


2


2


6

Опрос

6

Социальные группы как субъекты политики. Социальные институты. Социальные организации

Политические партии и движения

2

11,12


2

2



2


6


Опрос

7

Политическая власть и политические режимы.

2

13,14

2


2


2


6


Опрос

8

Социальная стратификация. Социальная мобильность

2


15,16


2


2


2


6

Контрольная работа № 3

9

Социальные конфликты

2










2

2

Опрос

10

Девиация и конформизм. Социальный контроль

2










2

2

Контрольная работа № 4

11

Социальные изменения. Политические процессы

2

17

2




4

6

Опрос

реферат

12

Социальная модернизация и глобализация в современном мире

2

18




2

4

6

Опрос

Итого







18

18

36

72






Технологическая карта дисциплины

Кафедра социологии

Специальность 111400.62 «Водные биоресурсы и аквакультура»

Дисциплина: Социология и политология

Количество часов (по учебному плану всего/аудиторных) 72/36

Статус дисциплины (по учебному плану): Б1. Б5

Семестр: II

Распределение часов: лекции 18, практические 18, самостоятельная работа 36

Преподаватель: Хатмулина Раиса Магруповна, ст. преподаватель.

УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Обязательные:

  1. посещение занятий

  2. подготовка к занятию, выполнение домашнего задания

  3. активная работа на занятии

  4. выполнение семестровой работы (теста)

  5. выполнение контрольных работ по рабочей программе дисциплины

  6. выполнение заданий по самостоятельной работе

  7. выполнение творческих заданий (доклады, сообщения и др.)

  8. итоговая аттестация (зачет)

Вспомогательные:

  1. составление кроссвордов по изучаемым темам или ко всему курсу

  2. конспект источников по теме объемом не менее 0,5 п.л. (8 стр.)

  3. составление картотеки основных понятий по теме


Для, отсутствовавших на занятиях:

  1. конспекты источников и литературы по пропущенным темам

  2. собеседование по пропущенным темам


БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ



Форма контроля

Минимальное для аттестации количество баллов

Максимальное для аттестации количество баллов

1

Посещение занятий

4

8

2

Подготовка к занятию, выполнение домашнего задания

3

6

3

Активная работа на занятии

16

30

4

Выполнение семестровой работы (тесты)

5

10

5

Выполнение контрольных работ по рабочей программе дисциплины

5

10

6

Выполнение заданий по самостоятельной работе

4

8

7

Выполнение творческих заданий (доклады, сообщения и др)

4

8

8

Итоговая аттестация

11

20

ИТОГО:

52

100


«Вес» одного занятия (формы контроля) в баллах определяется путем деления максимального количества баллов по данной форме контроля на количество занятий (форм контроля)

Минимальное количество баллов, необходимое для межсессионной аттестации – 16 (удовлетворительно)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи курса состоят в следующем iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Задачи курса состоят в следующем icon1. цели дисциплины
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и содержанием современного делопроизводства, документационного...
Задачи курса состоят в следующем iconАннотация цели дисциплины. Цель курса
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с основами управления человеческими ресурсами как одними из основных профессиональных...
Задачи курса состоят в следующем iconПояснительная записка программа курса «Народное зодчество»
Основные задачи курса заключаются в следующем: дать представление о характере народного зодчества, его многообразии, особенностях,...
Задачи курса состоят в следующем iconПояснительная записка программа курса «Теория и история театра»
России. Основные задачи курса заключаются в следующем: дать представление о развитии русского и зарубежного театрального искусства...
Задачи курса состоят в следующем iconПрограмма дисциплины опд. Р. 02 Основы финансовой деятельности
Цели и задачи курса состоят в формировании у студентов представления о финансовых отношениях в государстве, возникающих в ходе формирования...
Задачи курса состоят в следующем iconЗадачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным...
Цель и задачи учебного курса: : сформулировать научно-теоретический знания в области организации и функционирования служб телефонной...
Задачи курса состоят в следующем iconУрок 1 Создание рисунков в графическом редакторе
Графический редактор – программа для создания, сохранения и печати рисунков. Редакторы бывают растровые и векторные. В растровых...
Задачи курса состоят в следующем iconУрок 1 Создание рисунков в графическом редакторе
Графический редактор – программа для создания, сохранения и печати рисунков. Редакторы бывают растровые и векторные. В растровых...
Задачи курса состоят в следующем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На территории обслуживаемого административного участка проживает 2832 человек. Из общего количества проживающего населения 34 человек...
Задачи курса состоят в следующем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать
Задачи курса состоят в следующем iconТесты к экзамену
Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –...
Задачи курса состоят в следующем iconРабочая программа эстетика
Цель и задачи изучения эстетики состоят в повышении теоретической базы будущего специалиста, углублении его эстетической культуры,...
Задачи курса состоят в следующем iconСамостоятельная работа 65 часов Зачетные единицы (кредиты) 5 Новосибирск...
Для достижения поставленной цели в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом выделяются задачи курса
Задачи курса состоят в следующем iconТесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса Д, Э, эи, бу, Ф, 4 курс нэ. Введение
Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –...
Задачи курса состоят в следующем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все преподаватели имеют необходимую лицензию на обучение на горных лыжах, большинство из них даже международные isia лицензии или...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск