Скачать 95.04 Kb.
|
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и содержанием современного социологического и политологического знания. Основные задачи курса состоят в следующем:
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП. Дисциплина «Социология и политология » является элементом базовой части профессионального цикла. Студенты в процессе обучения получают систематическое знание о развитии социологических и политических идей в современных условиях. Данный курс предусматривает осмысление логики развития социологии и политологии на современном этапе, ее теоретико-методологической, мировоззренческой и других функций. Успешное освоение дисциплины «Социология и политология» обеспечивает подготовку обучающегося к освоения конкретных областей . 3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 111400.62 - «Водные биоресурсы и аквакультура» После изучения курса студенты должны овладеть профессиональными компетенциями: А) общекультурными (ОК) - уважительно относится к историческому наследию, владеть культурой мышления, способностями к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - уметь логически верно, аргументировано и ясно выстаивать устную и письменную речь, свободно владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2); - быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе, знать принципы и методы организации и управления малыми коллективами, готов к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готов нести ответственность за поддержание партнёрских доверительных отношений (ОК-3); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства, (ОК-6); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); - использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, знает научные картины мира и современные социологические парадигмы, умеет осуществлять операционализацию понятий и измерение социальных явлений в социокультурном контексте, осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; реализует нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-9); - использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, знает основные положения, законы и методы естественных наук и математики; способен на их основе представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира; способен выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОК-10); Б) Профессиональные компетенции.
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Студент должен уметь:
Курс предусматривает лекционные и семинарские занятия, а также самостоятельную работу студента. В лекциях дается систематическое изложение основных идей по каждой теме, раскрываются фундаментальные методологические проблемы. Семинарские занятия посвящаются главным образом рассмотрению конкретных аспектов той или иной темы, анализу конкретных социальных ситуаций и дискуссионных вопросов, что дает студенту возможность для самостоятельного поиска и практического применения полученных знаний. Одним из главных видов самостоятельной работы студента является подготовка рефератов. Реферат должен быть самостоятельно выполненным обзором источников и специальной литературы, предусматривающим анализ и сопоставление точек зрения, элементы оценки и дискуссии по спорным вопросам. Формами контроля знаний по курсу «Социология и политология» является семестровый зачет. 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Форма контроля - зачет
Технологическая карта дисциплины Кафедра социологии Специальность 111400.62 «Водные биоресурсы и аквакультура» Дисциплина: Социология и политология Количество часов (по учебному плану всего/аудиторных) 72/36 Статус дисциплины (по учебному плану): Б1. Б5 Семестр: II Распределение часов: лекции 18, практические 18, самостоятельная работа 36 Преподаватель: Хатмулина Раиса Магруповна, ст. преподаватель. УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Обязательные:
Вспомогательные:
Для, отсутствовавших на занятиях:
БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ
«Вес» одного занятия (формы контроля) в баллах определяется путем деления максимального количества баллов по данной форме контроля на количество занятий (форм контроля) Минимальное количество баллов, необходимое для межсессионной аттестации – 16 (удовлетворительно) |
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой... | 1. цели дисциплины Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и содержанием современного делопроизводства, документационного... | ||
Аннотация цели дисциплины. Цель курса Цель курса заключается в ознакомлении студентов с основами управления человеческими ресурсами как одними из основных профессиональных... | Пояснительная записка программа курса «Народное зодчество» Основные задачи курса заключаются в следующем: дать представление о характере народного зодчества, его многообразии, особенностях,... | ||
Пояснительная записка программа курса «Теория и история театра» России. Основные задачи курса заключаются в следующем: дать представление о развитии русского и зарубежного театрального искусства... | Программа дисциплины опд. Р. 02 Основы финансовой деятельности Цели и задачи курса состоят в формировании у студентов представления о финансовых отношениях в государстве, возникающих в ходе формирования... | ||
Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным... Цель и задачи учебного курса: : сформулировать научно-теоретический знания в области организации и функционирования служб телефонной... | Урок 1 Создание рисунков в графическом редакторе Графический редактор – программа для создания, сохранения и печати рисунков. Редакторы бывают растровые и векторные. В растровых... | ||
Урок 1 Создание рисунков в графическом редакторе Графический редактор – программа для создания, сохранения и печати рисунков. Редакторы бывают растровые и векторные. В растровых... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На территории обслуживаемого административного участка проживает 2832 человек. Из общего количества проживающего населения 34 человек... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать | Тесты к экзамену Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –... | ||
Рабочая программа эстетика Цель и задачи изучения эстетики состоят в повышении теоретической базы будущего специалиста, углублении его эстетической культуры,... | Самостоятельная работа 65 часов Зачетные единицы (кредиты) 5 Новосибирск... Для достижения поставленной цели в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом выделяются задачи курса | ||
Тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса Д, Э, эи, бу, Ф, 4 курс нэ. Введение Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Все преподаватели имеют необходимую лицензию на обучение на горных лыжах, большинство из них даже международные isia лицензии или... |