Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации21.01.2014
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя общеобразовательная школа

Татарского района

Новосибирской области



«Согласовано»

Заседание педагогического совета

Протокол № 1

« 30 » августа 2013г.


«Утверждено»

Руководитель

МБОУ Николаевской СОШ

_____________/Н.А.Балышкова /

ФИО

Приказ № 105 от «30» августа 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Обществознание»

(включая экономику и право)

для VI - IХ классов

Составитель: учитель обществознания

Брит Т.Н.

Пояснительная записка

Статус программы:

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования (2004г), примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004г., реализует стандарты первого поколения, адресована учащимся 6 - 9-х классов.

Структура документа:

Программа включает 6 разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; тематический план; перечень обязательных лабораторных, практических и контрольных работ по годам обучения; требования к уровню подготовки учащихся; критерии и нормы оценки знаний обучающихся; список литературы.

Общая характеристика учебного предмета:

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Цель курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Задачи обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

  • Развитию личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоению на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладению умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формированию опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Место и роль курса в обучении:

«Обществознание (включая экономику и право)» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные.

Рабочая программа рассчитана на 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6, 7 классах по 35 часов, в 8 классе - 36 часов и 9 классе – 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов:

6

ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

35 часов

7-9

ВТОРОЙ ЭТАП 7-9 класс ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

105 часов

Первый этап (6 класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

Второй этап (7-9 классы) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами такими как «Искусство», «МХК», «Литература», «География». Межпредметные связи позволяют включать в учебный процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин, которое может проходить одновременно с изучением обществознания или опережать его.

Сроки реализации программы:

Данная рабочая программа реализовывается в течение четырех лет.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей обществоведческого образования на различных ступенях и уровнях, логикой внутрипредметных связей, а также учетом возрастных особенностей развития учащихся. Для данной ступени обучения применяется «объективный подход» группировки соответствующих знаний вокруг изучаемых социальных объектов.

При составлении рабочей программы отбирался наиболее значимый материал, увеличилось количество часов на темы, вызывающие наибольшее затруднение учащихся, а также на повторительно-обобщающие уроки.

Структура курса и последовательность предъявления материала:

Начинается изучение содержания программы по обществознанию с того, что наиболее близко и понятно младшим подросткам: собственного их «социального лица» и ближайшего социального окружения (семья, друзья).

Цель курса 6 класса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Открывается курс темой «Человек и общество», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого до самого общественно значимого. Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Тема «Экономика» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам.

Тема «Духовная культура» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.

Следующая логическая ступень – формирование у учащихся первичных представлений об обществе как о динамически развивающейся целостности происходит в теме «Политика и право». Важнейшей частью этой картины выступают элементарные знания об обществе на примере российского: о его устройстве, конституционных основах, об особенностях развития в начале XXI века. Изучение данной тематики содействует воспитанию у учащихся патриотических чувств, общероссийской идентичности.

Тема «Социальная сфера» знакомит учащихся с необходимостью регулирования поведения людей. С правилами и нормами поведения в обществе. Ответственностью человека за его поступки.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Цель курса 7 класса – воспитание и формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества.

Поэтому, центральной темой в содержании курса по обществознанию в 7 классе выступают моральные и правовые нормы как регуляторы общественной жизни. Переход к их рассмотрению логически оправдан: ученики уже осознали упорядоченность общественной жизни. Пришло время разобраться в некоторых ключевых механизмах, обеспечивающих этот порядок. Важно подвести учащихся к выводу о необходимости руководствоваться установленными нормами и правилами, проанализировать с ними типичные модели этических и правовых ситуаций, рассмотреть социально приемлемые способы поведения в них, дать опыт оценки собственного поведения и поступков других людей с нравственно-правовых позиций.

Тема « Общество» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки к выполнению воинского долга.

Тема «Экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производства, в процессе которого реализуется ее важнейшая роль в обществе - создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики, потребителей и производителей.

Тема «Человек » раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

В 8 классе, курс «Обществознания» включает четыре темы. Первая - «Общество» - дает представление о соотношении биологического и социального в человеке, значимости социализации личности. Тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений.

Тема «Сфера духовной культуры» - вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии.

Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики - экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (производители, потребители). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам: роли государства в экономике, безработице, международной торговле.

Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества.

Тема «Политика и социальное управление» дает обобщенное представление о государственной власти, о возможностях участия граждан в управлении делами общества. Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объем учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Одна часть уроков отводится вопросам теории права, другая - отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. На заключительных уроках с опорой на знания по истории характеризуются социальные изменения и их формы. Рассматриваются основные проблемы современного мирового развития.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности:

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения на уроке.

Устный метод позволяет через сюжетный рассказ, аналитическое, картинное описание, изложить материал наиболее доступно на уроке-лекции.

Печатно-словесный метод даёт возможность через анализ документов, выделение из текста понятий, составление таблиц, перейти к исследованиям.

Исследовательский метод – через работу с документами, картинами, иллюстрациями, через заполнение контурных карт, проведение лабораторно-практических занятий на уроке помогает изучить предложенный материал без вмешательства учителя. Он выполняет, в этом случае, функции координатора учебно-познавательной деятельности, направляющего работу ученика и корректирующего её результаты.

Наглядный метод, постоянно применяемый на уроке, включает в себя приёмы работы с картой, анализ картины и иллюстрации, реконструкцию на уроках, применение технических средств обучения: видео-уроки, презентации.

Использование активных форм обучения: урок-поиск, урок-диспут, урок-деловая игра, урок творческого обобщения. Средства обучения: учебник , дидактический и раздаточный материал(схемы, диаграммы, картины),ЦОР,ЭОР. На уроке применяются такие виды деятельности как проектная, дискуссионная.

Средства обучения: учебник, дидактический и раздаточный материал, картографический и хронологический материал.

В процессе изучения курса используется технологии: интерактивные, личностно-ориентированные. Познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Виды контроля и формы его организации:

Контроль знаний и умений учащихся — обязательное условие результативного учебного процесса. В процессе обучения в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практического, комбинированного контроля и самоконтроля учащихся.

Тематические зачеты проводятся после изучения всей темы. Его задача – собрать воедино знания, полученные на блоке уроков, выявить уровень владения умениями, которые формируются и совершенствуются в процессе обучения. Вариантом проведения зачетного урока служит групповой зачет.

Система оценки качества знаний обучающихся не ограничивается только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков. Она ставит более важную задачу: развивать у школьников умение контролировать себя, проверять и находить свои ошибки, анализировать и искать пути их устранения.

Количество планируемых контрольных работ по классам:

класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

6

1

1

1

1

4

7

2

1

1

1

5

8

2

1

1

1

5

9

1

1

-

1

3


Тематические контрольные работы:



класс

Контрольная работа по теме:


Цель, задачи

1.

6 класс

Контрольная работа по теме

«Человек и общество»

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся по изучаемому разделу.

2.

Контрольная работа по теме

«Экономика».

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся по изучаемому разделу.

3.

Контрольная работа по теме

«Социальная сфера»

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся по изучаемому разделу.

4.

Контрольная работа по теме

«Политика и право»

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся по изучаемому разделу.

5.

7 класс

Входная контрольная работа


Систематизация и контроль качества остаточных знаний учащихся.

6.

Контрольная работа по теме

«Социальная сфера»

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся по изучаемому разделу.

7.

Контрольная работа за 1 полугодие

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся

8.


Контрольная работа по теме

«Экономика»

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся по изучаемому разделу.

9.

Итоговая контрольная работа за год

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся за курс 7 класса.

10.

8 класс

Входная контрольная работа


Систематизация знаний учащихся.

11.

Контрольная работа по теме

«Человек. Общество»

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся по изучаемому разделу.

12.


Контрольная работа по теме

«Сфера духовной культуры»

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся по изучаемому разделу.

13.

Контрольная работа по теме

«Экономика»

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся по изучаемому разделу.

14.

Контрольная работа за год


Систематизация и контроль качества

знаний учащихся по изучаемому материалу.

15.

9 класс

Входная контрольная работа.


Систематизация знаний учащихся.

16.


Контрольная работа по теме

«Политика и социальное управление»

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся по изучаемому разделу.

17.

Контрольная работа за курс основной школы.

Систематизация и контроль качества

знаний учащихся по изучаемому разделу.


Распределение учебного времени по темам и классам


Класс

Тема

Рабочая программа

Примерная программа

6класс

7класс

8класс

9класс




«Введение»

0+1р

0+1р

0+1р

0+1

0

Резерв

9 часов

для первого

этапа (6 кл.)

«Человек и общество»

6+2р










6

«Духовная культура»

4










4

«Экономика»

4










4

«Социальная сфера»

6+2р










6

«Политика и право»

6+2р










6

«Общество»




5

3




8

Резерв

11 часов

для второго

этапа (7-9кл.)

«Человек»




7

3




10 ч

«Сфера духовной культуры»







8




8 ч

«Экономика»




10+1р

12




22ч

«Социальная сфера»




8

6




14 ч

«Политика и социальное управление»










10+2р

10 ч

«Право»




2

2

18+2р

22 ч

«Итоговое повторение»

0+2р

0+1р

0+1р

0+1р

0

Всего

35ч

35

36

34

140 ч



В каждом классе из резервного времени, предусмотренного примерной программой, выделено по одному часу на вводный урок, что обусловлено необходимостью в начале каждого учебного года ознакомить с тематикой изучаемого курса, его особенностями.

В шестом классе из резервного времени выделено по два часа на темы «Человек и общество», «Социальная сфера», «Политика и право» с целью заинтересовать ребят новым предметом при выполнении мини-проектов.

В шестом классе ребята выполняют мини-проекты «Что человеку нужно?», «Игры детей XX века», «Сокровищница народной мудрости: пословицы и поговорки о пользе учения», «Достопримечательности родного края».

В седьмом классе из резервного времени выделен один час на тему «Экономика» с целью более глубокого изучения темы.

В седьмом классе ребята выполняют мини-проекты «Нарушение прав человека», «Как деньги служат людям?», «Охранять природу – значит охранять жизнь».

В восьмом классе учащиеся выполняют более сложные и объемные проекты «Лауреаты Нобелевской премии XXI века», «Мастера своего дела» с опорой на краеведческий материал.

В девятом классе из резервного времени выделено по два часа на темы «Политика и социальное управление» и «Право» с целью более глубокого изучения темы.

В девятом классе учащиеся выполняют более сложные и объемные проекты «Участие граждан в политической жизни» и «Правовые проблемы Татарского района» на основе материалов местной прессы.

В каждом классе из резервного времени, предусмотренного примерной программой, выделено по одному часу на итоговое повторение, для обобщения и закрепления полученных знаний за год. Летние задания по предмету «Обществознание» составляются со связью с предметом «История».

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (140 час)


ПЕРВЫЙ ЭТАП

(6 класс)

ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (35 час)

Введение (1 час)

Особенности курса. Объекты изучения обществознания: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений.
Человек и общество (8 час)

Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый.

Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.

Духовная культура (4 час)
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск