Скачать 0.58 Mb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой _____________ Декан факультета____________ _________________________ ___________________________ «____»_______________2013 г. «____»______________2013 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине гигиена По направлению подготовки 060103 Педиатрия Курс 2, 3, Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен Кафедра гигиены и медицинской экологии Трудоемкость дисциплины: 252 часа / 7 (зач. ед.) Архангельск, 2013
Цель: состоит в формировании системных знаний и представлений о влиянии факторов внешней среды на организм человека и овладении навыками проведения профилактических мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции ОК-1, ПК-1, ПК-3, ПК-10-12, ПК-14, ПК 25-27, ПК 31-32. Задачи дисциплины: - изучение студентами методов оценки природных и медико-социальных факторов среды и их значению в развитии болезней; - обучение студентов базовым принципам организации профилактических мероприятий; - обучение проведению мероприятий по гигиеническому воспитанию и профилактике заболеваний среди детского населения; - освоение навыков проведения организационных мероприятий по охране здоровья детей, труда и технике безопасности при работе подростков, профилактике профессиональных заболеваний, контролю соблюдения и обеспечение экологической безопасности; - формирование мотивации к участию в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения по профилактике заболеваний среди детской популяции. 2. Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки: 060103 «Педиатрия». Общая гигиена относится к базовой части С.3. Б.1 профессионального цикла ООП подготовки «специалиста» врача. Преподавание и успешное изучение общей гигиены осуществляется на базе приобретенных студентами знаний и умений по разделам следующих дисциплин: «Медицинская биология и общая генетика», «Основы экологии и охраны природы», «Медицинская и биологическая физика», «Общая и биологическая химия», «Микробиология, вирусология и иммунология», «Нормальная физиология». Медицинская биология и общая генетика Проявления фундаментальных свойств живого на основных эволюционно-обусловленных уровнях организации. Роль биологических и социальных факторов. Антропоэкология. Основные факторы здоровья. Медицинская паразитология. Химический состав клетки: роль отдельных химических элементов, воды и неорганических солей в жизнедеятельности клетки; строение и функции наиболее важных органических соединений: белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот. Основы экологии и охраны природы Экологические факторы, их влияние на окружающую среду; экозащитная безопасность, экозащитная техника в химическом производстве; техногенные загрязнения природной среды (атмосферы, гидросферы, литосферы); загрязнения, связанные с производством химических веществ; методы их анализа; понятия о ПДК загрязняющих веществ атмосферы, гидросферы, почвы, а также понятия о классах их опасности. Медицинская и биологическая физика Физические характеристики и биофизические механизмы действия на организм солнечного излучения и составных его спектра, шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн, лазерного излучения, пыли, радиоактивных веществ и ионизирующего излучения, физические основы дозиметрии. Общая и биологическая химия Физико-химические свойства различных классов химических веществ, определяющих их степень токсичности и опасности для человека, поведение химических веществ в окружающей среде. Химия биогенных аминов. Структура и обмен в организме белков, жиров, углеводов и витаминов. Биохимические методы контроля состояния организма. Микробиология, вирусология и иммунология Микрофлора воздуха, почвы, воды, антропогеннных сред. Роль условий жизни: природные и социальные факторы в возникновении инфекционных заболеваний. Пути и факторы передачи инфекционных болезней, санитарно-показательные микроорганизмы окружающей среды; теоретические основы иммунитета; бактерионосительство, как одна их форм инфекционного процесса. Пищевые отравления: этиология, патогенез, клиника, диагностика. Нормальная физиология Обмен веществ и энергии. Питание. Энергетическая роль обмена веществ. Энерготраты. Принципы составления пищевых рационов. Терморегуляция. Процессы теплообмена организма с окружающей средой. Изменения в основных физиологических системах при преимущественно умственном и физическом труде. Основные механизмы адаптации и защиты здорового организма при воздействии факторов среды. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 ч.).
|
Реферат на тему: «Гигиена» Гигиена медицинская наука, изучающая влияние окружающей среды и производственной деятельности на здоровье человека и разрабатывающая... | Гигиена наука о сохранении и укреплении здоровья Происхождение термина гигиена связывают также с именем мифической богини здоровья Гигиеи, дочери бога медицины Эскулапа | ||
Методическая разработка урока производственного обучения Тема: «Подготовка... Учебная дисциплина «Санитария и гигиена», тема «Личная гигиена работников торговых предприятий», «Санитарные требования к содержанию... | Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» Целью обучения дисциплине "гигиена" является формирование у студентов современного представления о гигиене как о главной научной,... | ||
«согласовано» Руководитель департамента образовательных медицинских... «Гигиена труда», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками кафедры «гигиена труда» медико-профилактического... | Литература для врачей). Isbn 5-901006-89-5 1 Гигиена и экология человека:... Гигиена лечебно-профилактических учреждений: учеб пособие/ П. В. Глыбочко [и др.]. Саратов : Изд-во сгму, 2005. 136 с. Isbn 5-7213... | ||
Учебное пособие для преподавателей и студентов образовательных учреждений... «Гигиена и экология человека» и Примерной интегрированной программой блока дисциплин для всех специальностей средних медицинских... | Гигиена тела Запахи тела. Уход за кожей лица и рук, ногами. Уход... Цель: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что их соблюдение... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Гигиена голоса» Учебно-методический комплекс по курсу «Гигиена голоса» предназначен для студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших... | Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» Рабочая программа учебной дисциплины гигиена и экология человека разработана на основе государственного образовательного стандарта... | ||
Урок обж «Личная гигиена: красивые зубы красивая улыбка» Урок обж «Личная гигиена: красивые зубы – красивая улыбка» Федченко Жасмина Станиславовна мкоу «Шайковская сош №1» Кировского района... | Рабочая программа по дисциплине «Санитария и гигиена предприятий... Рабочая программа по дисциплине «Санитария и гигиена предприятий питания, туризма и гостинично-ресторанных комплексов» составлена... | ||
Темы рефератов Модуль Основы спортивной медицины и организация врачебного... Модуль Основы спортивной медицины и организация врачебного контроля. Гигиена в спорте | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека... Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа дисциплины в. Од. 7 Санитария и гигиена питания | Гигиена Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |