Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия»





НазваниеРабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия»
страница1/5
Дата публикации05.07.2015
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


ООП ВПО С3 б1 О; РПД


Приложение № 8

к ООП ВПО по дисциплине гигиена (С3.Б.1), форма обучения очная (О)
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Утверждено

Ученым советом ГБОУ ВПО ИГМА

Министерства здравоохранения России «______»_____________________20____

протокол № ______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ГИГИЕНА
Направление подготовки (специальность) «педиатрия» 060103
Профиль педиатрический
Трудоемкость дисциплины 7 зачетных единиц


Кафедра

Гигиены, экологии человека, военной гигиены


1. Цель и задачи освоения дисциплины «гигиена»
Целью обучения дисциплине "гигиена" является формирование у студентов современного представления о гигиене как о главной научной, учебной и практической дисциплине профилактического направления медицины.

Овладение основным методом гигиены – методом первичной и донозологической профилактики – является неотъемлемой частью общего обучения и деятельности каждого врача.

Кроме того, определяются следующие задачи, решаемые в процессе преподавания дисциплины, при овладении студентами компетенций по различным направлениям:

1. профилактической деятельности

осуществление мероприятий по формированию здоровья детей и подростков;

проведение профилактики заболеваний среди детей и подростков; формирование у детей, подростков и их родителей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний;

проведение санитарно-просветительной работы среди детей, подростков, их родителей и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни;
2. диагностической

диагностика заболеваний и патологических состояний у детей и подростков на основе клинических и лабораторно-инструментальных методов исследования;

3. психолого-педагогической деятельности

формирование у детей, подростков и членов их семей позитивного медицинского поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;

формирование у детей, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;

обучение детей, подростков и членов их семей основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;

4. организационно-управленческой деятельности:

организация труда медицинского персонала в медицинских организациях педиатрического профиля, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

организация мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности;

5. научно-исследовательской деятельности:

анализ научной литературы и официальных статистических обзоров; подготовка рефератов по современным научным проблемам;

участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно­прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области педиатрии;

участие в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП АКАДЕМИИ
2.1. Дисциплина «Гигиена» изучается в 4 и 5 семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности Педиатрия.

2.2.Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами и практиками:

- в цикле С.1. Гуманитарный, социальный, экономический цикл (биоэтика, история Отечества, история медицины, правоведение, экономика, психология и педагогика);

Знать: С1.з1 – з17

Уметь:С1.у1-у5

Владеть:С1.в1-в4

- в цикле С.2. Математический, естественнонаучный цикл (медицинская информатика, биохимия, биология, нормальная физиология, микробиология, вирусология, иммунология;

Знать: С2.з1 – з18

Уметь:С2.у1-у13

Владеть:С2.в1-в6
2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами – общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения, эпидемиология, безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф, профессиональные болезни, инфекционные болезни, основы формирования здоровья детей.

Знать: С3.з1 – з27

Уметь:С3.у1-у8

Владеть:С3.в1-в6
3. Требования к результатам освоения дисциплины гигиена
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства



ОК-1

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

С3.з1


С3.у1

С3.в2

собеседование по ситуационным задачам, индивидуальные задания



ПК 3

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

С3.з3

С3.у1

С3.в2

С3.в4


контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное, типовые расчеты, индивидуальные задания



ПК 10

способность и готовность применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья женщин, детей и подростков

С3.з4

С3.у2

С3.в2

С3.в4


Устный опрос, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное, индивидуальные задания



ПК 11

способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам

С3.з5

С3.у2

С3.в2

С3.в4


Устный опрос, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное, индивидуальные задания



ПК 12

способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками

С3.з11

С3.у2

С3.в2

С3.в4


Устный опрос, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное, типовые расчеты, индивидуальные задания



ПК 14

способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14); диагностическая деятельность

С3.з11

С3.у1

С3.у2

С3.в2

С3.в4


контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное, типовые расчеты, индивидуальные задания



ПК 25

способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в медицинских организациях

С3.з2

С3.у1

С3.у2

С3.в2

С3.в4


собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное, индивидуальные задания



ПК 26

способность и готовность к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию здорового образа жизни

С3.з2, С.3.з.8

С3.у1

С3.у2

С3.в4

собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное, индивидуальные задания



ПК 27

способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций

С3.з1,


С3.у1


С3.в.2

контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, типовые расчеты, индивидуальные задания



ПК 31

способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

С1.з1,3,4, 5, 8, 11

С3.у1

С3.в2

С3.в4


собеседование по ситуационным задачам, индивидуальные задания


В результате изучения дисциплины студент должен
ЗНАТЬ

1. основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья детского, женского и взрослого населения (С.3.з.1)

2. основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья детского населения и подростков (С.3.з.3)

3. основы применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья детей и подростков, деятельности медицинских организаций системы охраны материнства и детства и в научных исследованиях (С.3.з.4)

4. санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы детских инфекционных больниц, отделений, полных боксов, полубоксов и боксированных палат в детских больницах (С.3.з.5)

5. осуществление специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей и подростков (С.3.з.8)

6. эпидемиологию инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний у детей и подростков, осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях мероприятия (C.3.з.11)
УМЕТЬ:

1. анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья детского и взрослого населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды, биологических и организации медицинской помощи; С.3.у.1

2. участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической, профилактической и реабилитационной помощи детям и подросткам, взрослому населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структуры; С.3.у.2
ВЛАДЕТЬ:

1. оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп; С.3.в.2

2. интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у детей и подростков; С.3.в.4
4. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ ГИГИЕНА И КОМПЕТЕНЦИИ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТСЯ ПРИ ИХ ИЗУЧЕНИИ:

п/№

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах



ОК1,

ПК3, ПК12,

ПК27,

ПК31

Введение.

Здоровье населения и окружающая среда.

Основы экологии человека.

1. Введение.

Освещается цель, содержание и методы гигиены. Гигиеническое нормирование и санитарное законодательство. История развития гигиены, в т.ч. становление гигиенической науки в Удмуртии. Роль знаний гигиены в деятельности врача лечебного профиля. Организация санитарного надзора в России.

2. Гигиеническое значение солнечной радиации, требования к освещению.

Рассматриваются: значение солнечной радиации для жизни на земле, роль в формировании климата; значение инфракрасной, ультрафиолетовой, видимой части оптической области спектра солнечной радиации, действие на организм; гигиенические требования к освещению, зависимость основных зрительных функций от освещенности; принципы гигиенического нормирования естественного и искусственного освещения.

3. Вода как фактор биосферы и причина массовых заболеваний.

Гигиеническое значение воды (физиологическое и санитарное); гигиеническая характеристика различных источников водоснабжения, загрязнение и самоочищение водоемов, показатели загрязнения; количественные нормы водоснабжения; требования к качеству воды водоисточников и питьевой воды (ГОСТы, СанПиНы).

4. Гигиенические требования к источникам централизованного и нецентрализованного водоснабжения, методы обработки воды.

Гигиеническая оценка источников хозяйственно-питьевого водоснабжения (санитарно-топографическая, санитарно-эпидемиологическая лабораторная оценка качества воды источников), загрязнение водоемов и принципы его гигиенического нормирования, характеристика и оценка различных способов обработки воды (отстаивание, коагуляция, фильтрация, хлорирование и другие способы обеззараживания воды). Санитарная охрана источников водоснабжения.

5. Почва как фактор окружающей среды.

Понятие, значение для жизни на земле, в т.ч. для человека. Гигиеническое значение механического строения, физических свойств и химического состава. Характеристика загрязнения почвы хозяйственно-фекальными отбросами, промышленными отходами, пестицидами и минеральными удобрениями. Показатели чистоты почвы: химические, бактериологические, гельминтологические, энтомологические, общесанитарные. Принципы нормирования экзогенных химических веществ в почве. Гигиеническая характеристика методов обезвреживания твердых и жидких нечистот и отбросов.

2

ОК1

ПК3, ПК12,

ПК31

Питание и здоровье человека.

1. Питание и здоровье населения, гигиенические требования к питанию, нормативы.

Значение питания для здоровья и физического развития населения. Биологические, экологические и социальные проблемы питания. Методы оценки питания населения (прямые, косвенные, экологические), их роль при различных социально-экономических условиях. Гигиенические требования к пище и организации питания. Нормативы питания. Методы изучения фактического питания. Статус питания, его оценка.

2. Пищевая и биологическая ценность основных пищевых веществ. Гигиеническая характеристика основных пищевых продуктов.

Характеристика белков по их аминокислотному составу, потребность в белках, взаимная сбалансированность белков животного и растительного происхождения.

Характеристика жиров растительного и животного происхождения, их взаимная сбалансированность. Растительные жиры как незаменимая часть питания, их биологическая роль.

Простые и сложные углеводы, их гигиеническое значение и взаимная сбалансированность. Пищевые волокна, их роль в питании, потребность.

Витамины, их основные источники, потребность, профилактика гиповитаминозов, авитаминозов, гипервитаминозов.

Минеральные соли, источники, потребность, факторы питания, определяющие кислотно-щелочное состояние организма.

Пищевая ценность и гигиеническая оценка основных продуктов питания (мясо-рыбных, молочных, зерновых, овощей и фруктов). Консервирование, гигиеническая оценка отдельных его методов. Понятие о доброкачественных, недоброкачественных и условно годных продуктах.

3. Гигиенические требования к предприятиям общественного питания.

Гигиенические требования к планировке отдельных групп помещений (складских, производственных, административно-бытовых, торговых). Требования к оборудованию и санитарно-техническим устройствам. Требования к холодной и тепловой кулинарной обработке. Медицинский контроль состояния здоровья персонала. Требования к пищеблоку больниц, обязанности дежурного врача по контролю питания.

Пищевые отравления, понятие, классификация. Характеристика основных видов пищевых отравлений, прежде всего микробного происхождения. Методики расследования пищевых отравлений. Роль температуры, рН среды, способов обработки продуктов, концентрации соли и сахаров при консервировании, сроков реализации и др. в возникновении пищевых отравлений микробного происхождения.

3

ПК10, ПК11,

ПК12, ПК26,

ПК31

Гигиена труда и охрана здоровья работающих

1. Предмет, задачи и содержание гигиены труда.

Гигиена труда как важнейший раздел гигиены на современном этапе развития человечества, задачи. Профессиональные вредности. Основные положения физиологии труда. Гигиенические мероприятия по повышению работоспособности и профилактике утомления.

2. Гигиенические аспекты радиационной безопасности населения.

Социально-гигиеническое значение радиационной безопасности населения в современных условиях. Основные понятия и единицы, используемые в радиационной гигиене. Основные факторы ионизирующего излучения, определяющие биологический эффект его действия на организм. Нормы радиационной безопасности. Принципы защиты от внешнего и внутреннего излучения. Радиационный контроль. Гигиенические требования к размещению, планировке радиологических отделений больниц, устройству рентгенологических кабинетов.

3. Производственные аэрозоли. Химические вещества на производстве, профилактика воздействия. Понятие о профессиональных отравлениях и заболеваниях химической этиологии.

Понятие, социально-гигиеническое значение, классификация. Гигиеническое значение отдельных физико-химических свойств пыли. Влияние пыли на организм, профессиональные заболевания. Неспецифическое действие пыли (пневмония, туберкулез, онкологические заболевания и др.). Принципы гигиенического нормирования. Меры борьбы с пылью на производстве.

Общая характеристика загрязнения химическими веществами производственной среды, понятия – промышленные яды, острые и хронические заболевания и отравления химической этиологии. Гигиеническое значение путей поступления, судьбы ядов в организме, выделения ядов. Зависимость токсического действия веществ от их химической структуры и физических свойств, состояния организма и условий внешней среды. Комбинированное действие ядов. Меры борьбы с профессиональными отравлениями и профзаболеваниями (Приказ МЗ РФ № 90 от 14.03.96).

4. Производственный микроклимат, производственные шум и вибрация.

Понятия. Особенности и виды производственного микроклимата. Особенности терморегуляции и физиологические сдвиги организма при различных метеорологических условиях. Принципы нормирования микроклимата, меры по нормализации микроклимата.

Социально-экономическая и гигиеническая значимость проблемы борьбы с шумом и вибрацией. Спектральная и временная характеристики шума и вибрации. Влияние шума и вибрации на организм, принципы нормирования, Меры борьбы с шумом и вибрацией.

4

ПК10, ПК11, ПК12,

ПК26

ПК31

Гигиена детей и подростков.

1. Гигиена детей и подростков (ГДиП) как наука, ее цели и задачи.

История развития ГДиП, основоположники. Достижения и перспективы научных исследований по ГДиП. Возрастные морфофункциональные особенности детского организма как основа ГДиП.

2. Состояние здоровья детей и подростков на современном этапе.

Понятие о здоровье, принципы оценки состояния здоровья. Факторы, формирующие здоровье – благоприятные, неблагоприятные. Особенности формирования заболеваний у детей. Методика анализа заболеваемости.

3. Физическое развитие детей и подростков.

Учение о физическом развитии человека. Закономерности роста и развития организма ребенка. Методы оценки физического развития.

4. Гигиенические аспекты физического развития детей и подростков.

Понятие о биологическом возрасте, школьной зрелости, физическом здоровье. Комплексная оценка физического развития. Теории акселерации и ретардации. Организация проведения профилактических медосмотров, распределение детей по группам физического развития и группам здоровья.

5. Гигиенические основы физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста.

Средства и формы физического воспитания. Медицинские группы для занятий физической культурой. Требования к построению уроков физической культуры. Гигиенические требования к условиям проведения занятий по физическому воспитанию. Организация занятий в спортивных кружках и секциях, спортивных соревнований. Врачебный контроль физического воспитания.

6. Гигиенические принципы закаливания.

Физиологическая сущность закаливания. Особенности терморегуляции у детей, оценка резервных возможностей, определение степени закаленности. Принципы закаливания, использование естественных природных факторов. Закаливание в повседневной жизни, специальные меры, нетрадиционные методы. Медицинский контроль за проведением мероприятий по закаливанию организма.

7. Гигиеническая оценка двигательной активности и гигиенические основы режима дня.

Двигательная активность. Понятие. Биологическая потребность в движении, физиологическая сущность. Методы оценки, гигиенические нормы суточной двигательной активности. Гипо- и гиперкинезия, формирование, последствия.

Понятие о режиме дня, основные составляющие, принципы построения режима дня. Типы режима дня. Последовательность и продолжительность режимных моментов для детей различного возраста. Особенности режима дня детей, обучающихся с 6-летнего возраста. Методы гигиенической оценки режима дня. Понятие о биоритмах, их роль в построении режима дня.

8. Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса.

Гигиена учебных занятий в дошкольных учреждениях. Проблемы функциональной готовности к обучению в школе. Гигиена учебного процесса в школах различного типа. Проблема компьютеризации обучения. Факторы, способствующие развитию утомления. Профилактика переутомления.

5

ПК3, ПК11,

ПК25,

ПК27

ПК31

Гигиена лечебно-профилактических учреждений.

Гигиенические проблемы при строительстве и содержании больниц различного профиля.

Основные задачи больничной гигиены, современные проблемы больничного строительства. Системы строительства больниц, их оценка.

Гигиенические требования к приемному отделению, палатной секции, больничному коридору, палатам; их особенности в терапевтическом, хирургическом, акушерском и инфекционном отделениях больниц.

Гигиенические нормативы микроклимата, освещения, инсоляции, загрязнения воздуха отдельных помещений больниц; их обоснование.

Гигиенические аспекты профилактики внутрибольничных инфекций (планировочные, санитарно-технические, дезинфекционные).

6

ПК10

ПК11,

ПК26

ПК27

ПК31

Военная гигиена.

Организация и проведение разведки водоисточников. Пункт водоснабжения и водозабора, гигиенические требования к их оборудованию. Водно-питьевой режим в полевых условиях в различных климатогеографических районах. Методы кондиционирования питьевой воды с помощью табельных средств, обеззараживание индивидуальных запасов вод.

Характеристика суточного рациона общевойскового пайка, специальных рационов, оценка пищевого статуса военнослужащих с использованием расчетных и лабораторных методов. Организация питания в полевых условиях.

Гигиена и физиология военного труда. Краткая характеристика основных факторов, определяющих условия воинского труда. Гигиена труда в различных родах войск.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» iconРабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» iconРабочая программа учебной дисциплины приоритетные направления развития...
Направление подготовки: научная специальность 12. 00. 08 – «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право»
Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза РФ от 05. 03. 94 г. №180)
Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» iconАннотация программы дисциплины «Профессионально-ориентированный иностранный...
...
Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» iconПрограммы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,...
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы, направление подготовки, специальность, профессия”
Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» iconРабочая программа дисциплины гигиена физической культуры и спорта...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62 «Педагогическое образование»
Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» iconРабочая программа дисциплины (модуля) общая и специальная гигиена...
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»
Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: Специальность...
Направление подготовки: Специальность 040101. 65 «Социальная работа», квалификация специалист
Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62, базовый уровень, «Педагогическое образование»
Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» iconРабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14»...
Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» iconРабочая программа учебной дисциплины численные методы Уровень основной...

Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» iconРабочая программа дисциплины б14 буровые станки и бурение скважин...
Направление ооп (специальность) 130101 «Прикладная геология» профили подготовки (специализации) 130101. 1 «Геологическая съемка,...
Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» iconРабочая программа учебной дисциплины введение в специальность для...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв. 1 студентам очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» iconРабочая программа дисциплины клиническая патофизиология Направление...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» iconРабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск