Скачать 278.11 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» Рабочая программа дисциплины (модуля) ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ГИГИЕНА Направление подготовки 034600.62 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» Профиль подготовки: «Спортивно-оздоровительный туризм», «Менеджмент рекреации и туризма», «Менеджмент санаторно-курортной рекреации». Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ МОСКВА- 2014 Программа утверждена и рекомендована Экспертно-методическим советом ИТРРиФ ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол №_____от «____» ____________201_г. Составили: Григорьева Ольга Валентиновна- кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Рецензент: Лаптев Александр Петрович, доктор медицинских наук, профессор, ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Программа дисциплины «Общая и специальная гигиена» естественнонаучного цикла вариотивной части составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 034600.62 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», профиль подготовки: «Спортивно-оздоровительный туризм», «Менеджмент рекреации и туризма», «Менеджмент санаторно-курортной рекреации». 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ГИГИЕНА являются овладение студентами современными научными знаниями в области общей гигиены и гигиены рекреации и спортивно-оздоровительного туризма, овладение практическими навыками формирования здорового образа жизни и эффективного применения различных гигиенических факторов в физкультурно-спортивной деятельности при рекреации и занятиях спортивно-оздоровительным туризмом. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: естественнонаучный цикл, 1 курс, 1 семестр, 1 неделя. Гигиена — это медицинская наука, о сохранении и укреплении здоровья различных групп граждан, основа профилактической медицины. Она изучает влияние различных факторов внешней среды и социальных факторов на здоровье и работоспособность человека. На основании этого разрабатываются мероприятия направленные на предупреждение заболеваний и обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранения здоровья и активного долголетия. Данный курс определяет профессиональную компетентность выпускника через формирование теоретически и практических основ здорового образа жизни, знаний о профилактике и коррекции привычек, знаниями об основных факторах воздействующих на состояние здоровья, реализуемых на базе разносторонних знаний дисциплин медико-биологического комплекса. Дисциплина органично связана с другими профессиональными дисциплинами учебного плана: валеология, анатомия, спортивная медицина, физиология, педагогика, психология, философия, биология, БЖД, реабилитация и др. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ГИГИЕНА» ПК-1- способностью самостоятельно определять цели и задачи педагогического процесса спортивной, рекреационно-оздоровительной, туристско-краеведческой, рекреационо-досуговой и рекреационно-реабилитационной деятельности ПК-2- способностью отбирать адекватные поставленным задачам средства и методы учебно-тренировочной, туристско-образовательной, рекреационно-досуговой и рекреационно-реабилитационной деятельности с учетом этно-культурных и социально-демографических факторов В результате освоения дисциплины обучающийся должен: - овладение студентами научными знаниями и практическими навыками комплексного применения различных гигиенических факторов для сохранения и укрепления здоровья населения страны; - формирования здорового образа жизни среди различных контингентов населения; - целенаправленное использование различных гигиенических факторов для повышения оздоровительного эффекта при рекреации и занятий спортивно-оздоровительным туризмом. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ГИГИЕНА» Общая трудоемкость дисциплины, очная форма, составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
Форма итогового контроля: экзамен Общая трудоемкость дисциплины, заочная форма, составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
Форма итогового контроля: экзамен 5. Образовательные технологии
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
7.Темы и их краткое содержание |
Е. Н. Миронова Сборник лекций по гимнастике для студентов высших... Учебно-методическое пособие предназначено студентам высших учебных заведений, обучающим по специальности 034600 «Рекреация и спортивно-оздоровительный... | Рабочая программа дисциплины по выбору Сооружения в сфере рекреации... «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)» | ||
Б. 11 Культурология Направление подготовки 034600. 62 Рекреация и... «Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной,... | Информационная справка По дисциплине «Бадминтон» для студентов 2 курса института Туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса, обучающихся по направлению... | ||
Пояснительная записка в процессе проектирования ооп по направлениям... В процессе проектирования ооп по направлениям «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» перед коллективом разработчиков были... | Аннотация учебных дисциплин базовой и вариативной (в т ч. профильной)... Аннотация учебных дисциплин базовой и вариативной (в т ч профильной) частей учебного плана, реализуемых в рамках направления 034600... | ||
Музыкально-ритмическое воспитание Студентов по специальности 032103. 65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» | Рабочая программа модуля География Направление подготовки 100400... Следуя логике изучения дисциплины в рамках подготовки специалистов по направлению «туризм», в структурном отношении курс «География»... | ||
Технологии спортивно-оздоровительного сервиса «Социально-культурный сервис и туризм» и «Спортивно-оздоровительный сервис». В ней сформулированы требования к уровню подготовленности... | Программа по дисциплине «Оборудование комплексов спортивно-оздоровительного сервиса» «Социально-культурный сервис и туризм», специализация «Спортивно-оздоровительный сервис» | ||
Программа дисциплины дпп. 12 Дошкольная педагогика (общая и специальная)... Общая и специальная предоставляет студентам возможность рассмотреть современную систему дошкольного воспитания. Цель преподавания... | Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление... Задачами изучения дисциплины являются: получение системного представления о международном рынке туристских услуг; получение знаний... | ||
Учебно-методический комплекс «Физическая культура» с дополнительной специализацией «Спортивно-оздоровительный туризм» | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» Предназначена для студентов по специальностям 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм (имиджмейкерские услуги), 100103. 65... | Рабочая программа по курсу «Общая и специальная гигиена» По дополнительной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |