Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм»





Скачать 152.14 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм»
Дата публикации20.05.2015
Размер152.14 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СЕРВИСЕ. ОРГТЕХНИКА
Рабочая программа учебной дисциплины
по специальностям

100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

(имиджмейкерские услуги)

100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

(спортивно-оздоровительный сервис)

100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

(гостиничный сервис)

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014

ББК **.**
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на ПЭВМ» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Предназначена для студентов по специальностям 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм (имиджмейкерские услуги), 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм (спортивно-оздоровительный сервис), 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм (гостиничный сервис).

Составитель: Кустов Д.А., ст. преподаватель, кафедра информационных систем и прикладной информатики

Утверждена на заседании кафедры ИСПИ от 19.03.2014 г., протокол № 9

Утверждена на заседании Учёного совета института ИИБС от 29.04.2014г., протокол № 7


© Издательство Владивостокского
государственного университета
экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время дисциплина «Информационные технологии в сервисе. Оргтехника» должна рассматриваться как прикладная научная дисциплина, широко используемая в области практической (научной, экономической, производственной) деятельности личности или коллектива.

Дисциплина рассматривает теоретические и практические вопросы, связанные с использованием новейших информационных технологий и средств организационной техники для повышения эффективности профессиональной деятельности специалистов в области сервиса, туризма и имиджмейкерских услуг, а так же работы офис-менеджера.

При этом рассматриваются такие основные понятия как информация, информационные технологии, информационный продукт, информационные услуги, сервисы и службы, а так же структуру рынка информационных продуктов и услуг.

В дисциплине особое место занимает приобретение навыков профессиональной работы с глобальной информационной сетью Интернет и программным обеспечением, помогающим в профессиональной деятельности современным специалистам в области сервиса, туризма и имиджмейкерских услуг, а также современным офис – менеджерам.

Дается обзор современного состояния рынка информационных продуктов и услуг.

Базовой дисциплиной для изучения данного курса является «Информатика». Изучив методы и средства информационных технологий, а также получив практический опыт работы со средствами организационной офисной техникой, студент сможет применить их для повешения эффективности своей профессиональной работы.

Данная учебная программа разработана на основе Государственных образовательных стандартов специальностей 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм (имиджмейкерские услуги), 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм (спортивно-оздоровительный сервис), 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм (гостиничный сервис).

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Цели освоения учебной дисциплины
Дать студентам, будущим специалистам по сервису и туризму, управляющим офисом и домом, организаторам домашнего хозяйства и специалистам в области имджмейкерских услуг комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности средствами информационных технологий.
1.2. Перечень компетенций, приобретаемых

при изучении дисциплины
После изучения курса «Информационные технологии в сервисе. Оргтехника» студенты должны знать основные понятия и методологии использования информационной технологии и получить практические навыки использования различных информационных технологий, организационной техники и средств телекоммуникации в сфере предоставления услуг (сервисе) и управлении офисом
1.3. Объем и сроки изучения дисциплины
Для студентов очной формы обучения специальностей 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм (имиджмейкерские услуги), 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм (спортивно-оздоровительный сервис), 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм (гостиничный сервис) дисциплина изучается в четвертом семестре. Общее количество часов, которое отводится для изучения дисциплины — 119 часа, из них аудиторных – 51 час из них лекций – 17 часов, лабораторные работы – 34 часа, СРС - 51 час. Итоговая аттестация – зачет.

Для студентов заочной формы обучения специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм (имиджмейкерские услуги) общая трудоемкость дисциплины составляет – 119 часов, из них лекции – 6 часов, лабораторные работы – 6 часов, СРС – 107 часов. Итоговая аттестация – зачет.


1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций и проведение лабораторных занятий лекционные занятия проводятся в лекционных аудиториях в объеме 17 часов (1 час в неделю). Лабораторные работы проводятся в компьютерных классах объеме 34 часа (2 часа в неделю). Самостоятельная работа подразумевает подготовку студентов к лекционным и лабораторным занятиям, на основании материалов лекций и рекомендованных программой учебников и учебных пособий.


1.4. Виды контроля и отчетности по дисциплине
Текущий, промежуточный и итоговый контроль осуществляются с использованием организационных форм и количественных показателей контроля, закрепленных за данной дисциплиной в соответствии с действующей системой оценки успеваемости студентов во ВГУЭС.

Текущий контроль осуществляется на каждом лабораторном занятии преподавателем, проводящим эти занятия.

Промежуточный контроль осуществляется путем проведения промежуточных аттестаций в виде тестирования преподавателем, проводящим лекционные занятия

Изучение дисциплины завершается зачетом, который включает в себя проверку теоретических знаний студента и приобретение практических навыков работы. Обязательным условием допуска студента к зачету является выполнение всех лабораторных работ.
1.5. Техническое и программное обеспечение дисциплины
Для обеспечения проведения практических занятий необходимо предоставить рабочее место в компьютерном классе, где в качестве программного обеспечения должны быть установлены:

-      Microsoft PowerPoint

-      Microsoft Access

-      Microsoft FrontPage

-      Microsoft Outlook

-      Microsoft Internet Explorer 6.0

-      Abbyy FineReader

-      Евфрат-Документооброт

Для обеспечения проведения лабораторных работ №№ 5–12, 16 необходим доступ к глобальной сети Интернет.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Темы лекций
Тема 1. Роль информации в жизни общества.

Информация и ее свойства, классификация и кодирование. Информационный продукт. Информационные услуги. Информационная культура. Рынок информационных продуктов и услуг.

Тема 2. Информационные технологии и их виды.

Определение информационных технологий. Информационные технологии обработки данных. Информационные технологии управления Информационные технологии автоматизация офиса. Информационные технологии поддержки принятия решений. Современные виды информационного обслуживания Правовое обеспечение применения информационных технологий.

Тема 3. Глобальная сеть Интернет.

Основы компьютерных сетей. Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Способы организации передачи данных, информационные службы и сервисы Интеренет (www, ftp, e-mail). Поиск информации в сети Интернет (поисковые сервера и каталоги).

Тема 4. Офисная организационная техника.

Определение офисной организационной техники. Средства изготовления, хранения, транспортирования, обработки, копирования и размножения документов. Средства связи и телекоммуникации.

Тема 5. Базы данных, системы управления базами данных. Информационно-поисковые системы.

Понятие базы данных и системы управления базами данных (СУБД). Объекты баз данных. Запросы к БД, язык SQL. Основы информационной безопасности СУБД. Применение СУБД в сервисе и туризме, работе офис-менеджера и специалиста в области имиджмейкерских услуг.

Тема 6. Информационные технологии в туризме и сервисе.

Основы информационных технологий в туризме и сервисе. Системы бронирования. GDS - глобальные системы бронирования. Системы автоматизации туристических и гостиничных предприятий. Интернет – технологии и Интернет – маркетинг в туризме и сервисе. Системы электронных платежей, цифровые деньги.

Тема 7. Информационные технологии автоматизация офиса.

Основы информационных технологий автоматизации офиса. Системы управления документооборотом. Электронный офис.

Тема 8. Информационные технологии для имиджмейкерской деятельности.

Информационные составляющие делового человека. PDA. Электронный этикет. Электронные презентации.

2.2. Перечень тем лабораторных/практических занятий
Для овладения практическими навыками использования информационных технологий и работе с офисной организационной техникой студенты проходят лабораторный практикум.

Тема 1. Разработка презентаций средствами Microsoft PowerPoint

Тема 2. Технология создания БД средствами Microsoft Access.

Тема 3. Сканирование и распознавание текста в программе ABBYY FineReader.

Тема 4. Использование программ-переводчиков.

Тема 5. Освоение основных принципов работы в сети Интернет с помощью Microsoft Internet Explorer.

Тема 6. Поиск информации в сети Интернет (поисковые каталоги)

Тема 7. Поиск информации в сети Интернет (поисковые машины – индексы)

Тема 8. Работа с электронной почтой.

Тема 9. Работа в электронных форумах и досках объявлений.

Тема 10. Интернет-пейджинг (ICQ). Отправка сообщение на пейджер и сотовый телефон.

Тема 11. Создание сайта с использованием Microsoft Frontpage.

Тема 12. Размещение сайта в сети Интернет.

Тема 13. Автоматизация документооборота в офисе с помощью программы ЕВФРАТ-Документооборот.

Тема 14. Сложное форматирование документов средствами текстового процессора Microsoft Word .

Тема 15. Работа в Microsoft Outlook (электронная почта, задачи, календарь, контакты)

Тема 16. Настройка и использование сервисов в мобильных телефонах.

Тема 17. Работа с факсом и ксероксом
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА




3.1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине


  1. Понятие об информационных технологиях.

  2. Этапы развития информационных технологий.

  3. Особенности современных информационных технологий.

  4. Классификация информационных технологий.

  5. Информационные системы.

  6. Системы управления базами данных.

  7. Реляционные, иерархические и сетевые базы данных.

  8. Реляционные отношения (связи) между таблицами баз данных.

  9. Этапы создания реляционной базы данных.

  10. Структура таблиц базы данных.

  11. Понятие об информационных технологиях.

  12. Этапы развития информационных технологий.

  13. Особенности современных информационных технологий.

  14. Классификация информационных технологий.

  15. Информационные системы.

  16. Системы управления базами данных.

  17. Реляционные, иерархические и сетевые базы данных.

  18. Реляционные отношения (связи) между таблицами баз данных.

  19. Этапы создания реляционной базы данных.

  20. Структура таблиц базы данных.


3.2. Темы контрольных работ


  1. Кодирование информации в электронно-вычислительной технике.

  2. Иерархические базы данных.

  3. Сетевые базы данных.

  4. Роль и влияние информационных технологий на развитие туристического и гостиничного бизнеса

  5. Безопасность баз данных и ограничения прав доступа.

  6. Понятие информационной безопасности. Понятие информационной угрозы. Виды компьютерных преступлепний.

  7. Компьютерные системы бронирования и резервирования.

  8. Технические средства Internet– коммерции и связи.

9. Сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом.

10. Классификация информационных систем менеджмента. Пакеты управления туристскими фирмами.
3.3. Методические рекомендации по организации СРС
В рамках общего объема часов, отведенных для изучения дисциплины, предусматривается выполнение следующих видов самостоятельных работ студентов (СРС): самостоятельное изучение теоретического материала, теоретическая подготовка к лабораторным работам и их защите, контрольные работы на лекционных занятиях. Для выполнения лабораторных работ в соответствии с разделом 2.2 настоящей учебной программы студент должен предварительно освоить теоретический материал соответствующих тем. Для выбора темы контрольной работы студентам заочной обучения предлагается использовать нумерацию зачетной книжки по принципу: «последняя цифра номера зачетной книжки – номер варианта самостоятельной работы» (раздел 3.1.1). К оформлению текстовой части, таблиц, иллюстраций и списка использованной литературы предъявляются единые требования в соответствии с СТО 1.105-2007 «Система вузовской учебной документации. Общие требования к оформлению дипломных, курсовых работ (проектов); контрольных работ, рефератов».
3.4. Обзор рекомендованной литературы

В настоящее время существует достаточно много специальной литературы, затрагивающей вопросы использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистами разных профилей.

При изучении роли информации в жизни общества необходимо обратить внимание на освещение данных вопросов в книге: Информатика: Учебник. – 3-е изд. перераб. / Под ред. Н.В. Макаровой. В ученике представленная краткие, но достаточные для понимания, сведения об информации и ее количественных и качественных характеристиках, информационном продукте и услугах, кроме того, рассмотрены определения и структура рынка информационных продуктов и услуг. В этом же учебнике дано определение понятий информационной технологии и подробным образом рассмотрены ее основные виды.

Изучая вопросы, связанные с глобальной информационной сетью Интернет, необходимо обратиться к главам книги Березина С.В. и Ракова С.В. «Internet у вас дома». В этом учебном пособии даны исчерпывающие сведения и указаны основные приемы работы, необходимые для выполнения лабораторных работ с использованием информационных сервисов и служб глобальной информационной сети Интернет.

Информацию о видах и принципах работы с офисным организационным оборудованием можно получить из глав книг: Информатика: Учебник. – 3-е изд. перераб. / Под ред. Н.В. Макаровой, Офисная оргтехника для делопроизводства и управления».

При проведении подготовки к лекционным занятиям по теме «Базы данных, системы управления базами данных. Информационно-поисковые системы» можно и лабораторной работе Технология создания БД средствами Microsoft Access. необходимо обратиться к главам книг Информатика: Учебник. – 3-е изд. перераб. / Под ред. Н.В. Макаровой, Базы данных: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Д. Хомоненко.

При изучении вопросов, связанных с профессиональным использованием информационных технологий и организационной техники в туризме и сервисе, можно воспользоваться книгами Гуляева В.Г. Новые информационные технологии в туризме и книгой Плотниковой Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса.

Необходимые сведения об автоматизации офиса можно получить из глав книг Бройдо В.Л. Офисная оргтехника для делопроизводства и управления, Куперштейна В.И. Современные информационные технологии в делопроизводстве и управлении.




3.5. Контрольные вопросы для самопроверки знаний

1.    Дайте определение понятиям информация и данные.

2.  Перечислите меры информации и укажите методы их расчета.

3. Перечислите свойства информации и дайте каждому краткую характеристику.

4.   Дайте определение информационного продукта.

5.   С помощью чего распространяются информационные продукты?

6. Перечислите какие сектора составляют рынок информационных продуктов и услуг?

7. Укажите основные направления развития информационных технологий в сервисной деятельности и туризме?

8.  Опишите технологию работы электронного офиса.

9. Как осуществляется групповая работа с документами на примере Microsoft Outlook.

10.   Расскажите о базах данных и системах управления базами данных (СУБД).

11.    Какие основные объекты баз данных вы знаете?

12.    Расскажите о принципах информационной безопасности СУБД.

13.    По каким признакам классификацируются компьютерных сетей.

14.    Какие топология сетей вы знаете?

15.    Расскажите об адресации в Интернет (структура IP-адреса, система доменных имен DNS).

16.    Сервисы Интернет.

17.    Расскажите основные принципы поиска информации в Интернет.

18.  Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса. Характеристика и функциональные возможности программных комплексов автоматизации работы турфирм.

19.    Классификация систем бронирования и резервирования.

20.    Системы автоматизации делопроизводства и документооборота

21.    Возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации профессионального продукта.

22.    Реклама в Интернет.

23.  Понятие, история развития и структура рынка информационных продуктов и услуг. Понятие электронной коммерции.

24.    Системы электронных платежей, цифровые деньги.




4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




4.1. Основная литература

1. Березин С. Internet у вас дома / С. Березин, С. Раков. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : БХВ-Петербург, 2003 - 752 с. : ил.

2.  Бройдо В.Л. Офисная оргтехника для делопроизводства и управления. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 1998. – 424 с.

3.  Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: Изд-во ПРИОР, 1999. – 144 с.

4. Макарова Н. В. Информатика: учебник для студентов вузов / Н. В. Макарова, В. Б. Волков. - СПб. : Питер, 2011. - 576 с.

5. Куперштейн В.И. MS Office и Project в управлении и делопроизводстве / В. И. Куперштейн. - 2-е изд., перераб., доп. - СПб : БХВ-Петербург, 2001. - 387с.

4.2. Дополнительная литература


  1. Компьютерные сети: учебное пособие для студентов вузов / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 944 с.

  2. А.В.Алферов. Оргтехника в управлении / В.С. Бренер, Л.Н. Качалина; Под общ. ред. Л.Н. Качалиной. – М.: Экономика: 1975. – 183 с.

  3. Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис. – М.: Наука, 1989. – 192 с.

  4. Брэдли Ф. Шимми. Эффективное использование электронной почты. Сер. "Enter". – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 304 с.

  5. Кирсанова М. В. Современное делопроизводство: учеб. пособие для студентов вузов / М. В. Кирсанова. - 4-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 312 с.

  6. Клименко С.В. Электронные документы в корпоративных сетях / Крохин И.В., Кущ В.М. – М.: Анкей – Экотрендз, 1999. – 271 с.

  7.  Корюшкова А.А. Информационный рынок: продукция, услуги, цены и ценообразование. – М.: Коринф, 1992.

  8. Ламекин В.Ф. Оргтехника (для вашего офиса). – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 480 с.

  9.  Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2001. – 208 с.

  10. Средства информационной техники: Справочник / Г.Т. Артамонов и др. – М.: Энергоиздат, 1990. – 375 с.

  11. Хомоненко А.Д.. Базы данных: учебник для студентов вузов / А. Д. Хомоненко, В. М. Цыганков, М. Г. Мальцев ; под ред. А. Д. Хомоненко. - 6-е изд.,доп. - СПб. : КОРОНА-Век, 2009. - 736 с.












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» iconРеферат по курсу «Учебная практика» на тему: «микропроцессор в персональной...
Пэвм в целом. Однако производительность пэвм зависит не только от характеристик микропроцессора, а и от характеристик других устройств...
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» включает...
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» iconРабочая программа учебной дисциплины «программные средства пэвм»
Эвм и информационных систем, состава и структуры программного обеспечения, а также получение практических навыков работы в среде...
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» iconРабочая программа учебной дисциплины «программные средства пэвм»
Эвм и информационных систем, состава и структуры программного обеспечения, а также получение практических навыков работы в среде...
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» iconРабочая учебная программа по дисциплине практикум по нейрофизиологии
По направлению подготовки 030401 Клиническая психология (Квалификация «специалист»)
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» iconПрактикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной...
Практикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» iconРабочая программа по учебной дисциплине «Профессиональный практикум»...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Профессиональный практикум» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100400. 62 «Туризм»,...
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» iconРабочая программа по дисциплине В. В практикум по налогообложению
России, актуальных проблем налоговой политики рф, а также сформировать практические навыки по исчислению налогов и сборов, взимаемых...
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» iconРабочая программа учебной дисциплины «Профессиональный практикум»
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональный практикум» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление...
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Практикум по администрированию ос windows»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» iconРабочая программа Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)
Практикум по культуре речевого общения: рабочая программа / авт сост. А. В. Гукалина– спб.: Ивэсэп, 2012. – 30 с
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» iconРабочая Учебная программа дисциплины Практикум Организация работы службы приема и размещения
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная...
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» iconРабочая программа учебной дисциплины «пэвм»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» iconРабочая программа по дисциплине «Психологический практикум»
При этом формируются навыки и умения применения технологий преднастройки и мобилизации к предстоящим действиям, а также регуляции...
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» iconМетодические указания по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»...
Методические указания к лабораторным работам ориентированы на изучение основ алгоритмического языка Паскаль версии ТурбоПаскаль 0,...
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» iconПрактикум по дисциплине «Мультимедийная техника и технология производства...
«Компьютерное видео, основы работы с программой нелинейного монтажа видео в Adobe Premiere Pro»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск