Рабочая программа по дисциплине «Психологический практикум»





Скачать 222.18 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Психологический практикум»
Дата публикации13.03.2015
Размер222.18 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина
Утверждаю:

Зав. кафедрой _______

«__________» 2004 г.
Рабочая программа
по дисциплине «Психологический практикум»

Специальность – 230700 «Сервис»
Специализация: 230701 «Сервис бытовой радиоэлектронной аппаратуры»
Квалификация – специалист по сервису
Форма обучения – заочная
Кафедра психологии

Курс – 3.



Семестр – 6.

Лекций – 10



Практических – 14
Лабораторных занятий – нет
Экзамен – нет
Зачет – 6 семестр
Сам. раб – 76
Всего – 100

Елец, 2004

Рабочая программа разработана на основе ГОС по специальности:
Номер государственной регистрации ___


Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры психологии протокол № ____ от «_________» 2004 г.

Рабочая программа утверждена методическим советом института (факультета) ( протокол № _______, от « __________» 2004 г.

Председатель методического совета _________________ / __________/.

Рабочую программу составил (а): ассистент Пачина Н.Н.

Ответственный редактор: кандидат психологических наук, доцент Т.П.Будякова.


  1. Организационно-методический раздел




    1. Пояснительная записка


Цель: сформировать у студентов адекватные представления о природе и психологических закономерностях деятельности и общения человека, в которых внешние причины опосредуются внутренними условиями взаимодействия с внешним миром (системой взглядов, убеждений и ценностными ориентациями и.т.д.);

Учить профессионально важным для специалиста по сервису навыкам эффективного использования стратегии взаимодействия. При этом формируются навыки и умения применения технологий преднастройки и мобилизации к предстоящим действиям, а также регуляции эмоциональных состояний, отражающихся в мимике и жестах и.т.д.
Задачи курса:

  • Ознакомление с фундаментальными психологическими закономерностями взаимодействия человека с другими людьми и внешним миром;

  • Понимание поведения человека как проявление отношения человека к чему-либо или кому-либо;

  • Освоение методов, позволяющих распознавать психологические состояния субъектов процесса, познания и общения;

  • Овладение навыком «чтение мимики, жестов, интонации и др. проявлений невербальной коммуникации собеседника (клиента);

  • Понимание психологического конфликта и путей его преодоления;

  • Ознакомление с моделированием делового взаимодействия в тренинговых занятиях, включающих практическое влияние на человека с помощью своего поведения.



Данная дисциплина имеет взаимосвязь с «Общей психологией», «Социальной психологией»; «Конфликтологией»; «Психологией управления»; «Психодиагностикой».


    1. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины


В результате изучения дисциплины «Психологический практикум» будущие специалисты должны овладеть:
Знаниями: современного психологического понимания природы деятельности и общения; теорией основ изученных явлений; о внутреннем межличностном пространстве субъектов взаимодействия (личностей, взятых в процессе общения); общепсихологических закономерностях самопрезентации с целью эффектного взаимодействия. Тактики преодоления стрессовых и конфликтных ситуаций.
Умениями: определять психологические состояния человека по его внешним проявлениям (мимике, жестам и др.); моделирования гармоничного образа «Я» с целью построения адекватного взаимодействия нахождения правильных решений в сложных жизненных ситуаций;


Навыками: саморегуляции, эффективного использования психофизиологических и психологических ресурсов личности в стрессогенных ситуациях; выбора в ситуации профессионального общения оптимальной стратегии взаимодействия с клиентом – потребителем услуг.

I.Содержание дисциплины





    1. Основные разделы дисциплины




  1. Базовые представления о деятельности и общении в психологии.

  2. Внутренние условия взаимодействия с внешним миром.

  3. Внешние проявления внутреннего мира.

  4. Влияние специалиста по сервису на потребителя.

  5. Сложные ситуации в работе специалиста по сервису.

  6. Основы профессионального общения специалиста по сервису с клиентом.




    1. Темы и их содержание.


Тема 1 Сущность процесса общения. Общение как триединый акт коммуникации, интеракции и перцепции. Значение и функции общения. Содержание, цели, средства, стили общения. Единство общения и деятельности.
Тема 2. Коммуникативная сторона общения. Каналы передачи информации. Параметры невербального общения. Кинесические, пороксемические, морфологические особенности невербальной коммуникации, их учет в работе с клиентом. Барьеры коммуникации и пути преодоления в работе с клиентом.
Тема 3. Интерактивная сторона общения. Действие как главное содержание общения. Модели общения. Ключевые паттерны поведения. Статусно-ролевые и межличностные основы взаимодействия. Стили взаимодействия. Схема траизакций по Э.Берну.
Тема 4. Перцептивная сторона общения. Понятие социальной перцепции. Механизмы познания человека в общении (идентификация, рефлексия, эмпатия). Роль законов восприятия и переработки информации в процессе общения. Эффекты межличностного восприятия (каузальная атрибуция, «эффект смола», «первичности», «новизны», «стереотипа».

Тема 5. Внутренние условия взаимодействия человека с внешним миром.

Понятие личности в широком и узком смыслах. Структура личности (по К.К.Платонову). Психические свойства и состояния личности. Поведение человека как проявление отношения к кому-либо или чему-либо. Место установок, ценностных ориентаций при построении общения. Индивидуальность человека, ее составляющие. Учет индивидуальных особенностей личности при планировании интенсивности и способов общения. Значение процесса самопознания в целях профилактики явлений профессиональной «деформации» и «выгорания». Исследованию базовых характеристик человека, составляющих своеобразие его как личности (методики М.Рокича, Дж.Роттера, Х.Айзенка).
Тема 6. Учет проявлений внутреннего мира человека в работе с клиентом.

Морфологические признаки клиента как характеристика его психических свойств. Классификационные признаки пантомимических состояний клиента. Взгляд как сигнал и средства в установлении отношений. Возможности использования морфологических, пантомимических характеристик и характеристик взгляда в целях диагностики состояний человека и построенияоптимального сотрудничества с клиентом.
Тема 7 Влияние внешнего вида и поведения человека на человека.
Цели и средства влияния. Основные механизмы влияния. Межличностная аттракция. Способы формирования привлекательного образа человека. Проблема формирования профессионального имиджа. Содержание и разновидности внешнего вида и речевого поведения специалиста по сервису.
Тема 8. Типы сложных жизненных ситуаций.

Конфликт, кризис, стресс. Их характеристика. Психические состояния, возникающие на фоне сложных жизненных ситуаций. Состояние готовности и его компоненты. Негативные состояния, пути преодоления. Способы реагирования человека в сложных ситуациях взаимодействия и их оценка (по методикам Д.И.Спиметера, Томаса Киллинна).
Тема 9. Психологический конфликт и пути его благоприятного разрешения.

Сущность психологического конфликта (понятие, структура, виды, значение). Типы конфликтных личностей. Факторы деструктивного /конструктивного разрешения конфликта. Оптимальные стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Тема 10. Психологические особенности делового общения.

Понятие, виды, формы делового общения. Особенности профессионального общения. Установление и развитие отношений с клиентом. Овладение коммуникативными техниками: выявление потребностей и возможностей клиента, воздействия на личность, эффективной самопрезентации и презентации продукта. Социально-психологическая компетентность как ведущее свойство профессионализма. Способы повышения коммуникативной культуры.

II.Рабочая программа дисциплины





    1. Распределение часов курса по темам и видам работ.




№ п/п раздела

№ п\п по темам

Наименование тем и разделов

Всего часов

Аудиторные занятия

Сам. раб.

ЛК

ПЗ

ЛБ

I.

1.

Введение в курс «Психологический практикум»

Базовые представления о деятельности и общении в психологии.

3




1




2




2.

Сущность процесса общения

6

2







4




3.

Коммуникативная сторона общения

4

1







3




4.

Перцептивная сторона общения

4

1







3




5.

Интерактивная сторона общения

4

1







3

II.



Внутреннее условия взаимодействия с внешним миром

3










3




6.

Роль личности в процессе общения

4

1







3




7.

Учет индивидуальных особенностей при планировании процесса общения

4




1




3




8.

Поведение человека как проявление отношения к кому-либо или чему-либо.

3










3




9.

Защита отчетов

1




1







III




Внешние проявления внутреннего мира человека



















10.

Морфологические признаки клиента как характеристика его психических свойств

4




1




3




11.

Мимика, жесты, пантомимика клиента как выражение его психического состояния

4




1




3




12.

Выражение глаз и типы взгляда клиента и специалиста по сервису

4




1




3




13.

Теория влияния внешнего облика и поведения человека на личность

4

1







3




14.

Содержание и разновидности внешнего вида и речевого поведения специалиста по сервису

4




1




3




15.

Защита отчетов

1




1










16.

Типы сложных жизненных ситуаций

4

1







3




17.

Способы реагирования человека в сложных ситуациях взаимодействия.

4




1




3




18.

Психологический конфликт и пути его благоприятного разрешения

4

1







3




19.

Оптимальные стратегии поведения в конфликтных ситуациях

3,5




0,5




3




20.

Защита отчетов

0,5




0,5










21.

Психологические особенности делового общения

5

1







4




22.

Психологические основы взаимодействия с клиентом

3,5




0,5




3




23.

Установление и развитие отношений с клиентом

3,5




0,5




3




24.

Коммуникативные основы профессионализма

3,5




0,5




3




25.

Коммуникативная техника выявления потребностей и возможностей клиента

3,5




0,5




3




26.

Коммуникативная техника воздействия на клиента

3,5




0,5




3




27.

Техника эффективной презентации и этика специалиста по сервису

3,5




0,5




3

Всего часов

100

10

14




76




    1. Практические занятия, их содержание и объем в часах.


Занятие 1. Введение в курс «Психологический практикум» - 1 ч.

  1. Знакомство с практикумом как формой учебных занятий: цели, задачи, формы работы.

  2. Проведение обследования по методике «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова.

  3. Типичные трудности профессии «человек – человек»


Д/З Составить программу профессионального роста студента – будущего специалиста по сервису; Подготовить теоретический материал по теме № 2.
Занятие 2. Учет индивидуальных особенностей при планировании интенсивности и способов общения. – 1 ч.


  1. Влияние индивидуально-типологических особенностей человека на характер его взаимодействий.

  2. Уровни совместимости людей в общении.

  3. Значение процесса самопознания в целях профилактики явлений профессиональной «деформации» и «выгорания» (анализ Д/З)

  4. Исследование проявлений индивидуальности в личности будущего специалиста по сервису (методика исследования личности по Х.Айзенку).


Д/З обработка результатов исследования; подготовка теоретического материала.
Занятие 3. Поведение человека как проявление отношения к чему-либо или кому-либо. – 1 ч.


  1. Ценностно-нормативная основа формирования отношения.

  2. Влияние типа локализации контроля на характеристики поведения человека.

  3. Проведение исследования ценностных ориентаций по методике М.Рокича, уровня субъективного контроля по методике Дж. Роттера.


Д/З обработка результатов исследования; оформление отчета «Психологический портрет личности» по итогам исследований, проведенных в рамках занятий 2,3.
Занятие 4. Защита отчетов – 1 ч.
Д/З подготовка теоретического материала по теме 5.
Занятие 5. Морфологические признаки клиента как характеристика его психических свойств. – 1ч.


  1. Классификация морфологических признаков клиента.

  2. Характеристика психических свойств клиента по его морфологическим признакам.

  3. Выбор стратегии поведения при общении с клиентом, опираясь на его морфологические признаки.


Д/З подготовка теоретического материала по теме 6.
Занятие 6. Мимика, жесты, пантомимика клиента как выражение его психических состояний. – 1 ч.


  1. Разновидности психических состояний личности.

  2. Классификационные признаки пантомимических состояний клиента.

  3. Методика выбора стратегии поведения с клиентом на основе его пантомимических состояний.


Д/З подобрать аргументы, подтверждающие истинность высказывания : «глаза-зеркало души» ; подготовка теоретического материала по теме 7.
Занятие 7. Выражение глаз и типы взгляда клиента и специалиста по сервису. – 1 ч.


  1. Взгляд как сигнал и средство в установлении отношений (анализ Д/З)

  2. Классификация типов взгляда и выражения глаз.

  3. Возможности использования характеристик глаз в целях диагностики состояний человека и построения оптимального сотрудничества с клиентом.


Д/З Составить профессиограмму по разделу «Внешний вид, речевое поведение специалиста по сервису», подготовить теоретический материал по теме 8.
Занятие 8. Содержание и разновидности внешнего вида и речевого поведения специалиста по сервису. – 1 ч.


  1. Эффекты первого впечатления.

  2. Внешний вид человека, его составляющие.

  3. Культура речевого поведения.

  4. Имидж как форма самопрезентации.

  5. Факторы, определяющие формирование привлекательного образа работника по сервису.

  6. Защита отчетов по выполнению профессиограммы.


Занятие 9. Психологические основы взаимодействия с клиентом. – 1 ч.


  1. Статусно-ролевые и межличностные основы взаимодействия с клиентом.

  2. Типичные ошибки в работе с клиентом.

  3. Сущность и содержание коммуникативных барьеров во взаимодействии с клиентом.

  4. Пути преодоления коммуникативных качеств и психологических барьеров в общении с клиентом


Д/З подготовка теоретического материала по теме 10.
Занятие 10. Способы реагирования человека в сложных ситуациях взаимодействия.1. Стресс и состояние готовности. – 1 ч.

2. Техника эмоциональной саморегуляции.

3.Оценка уровня личностной и реактивной тревожности по методике И.Д.Скимбергера.

  1. Шкала реактивной, личностной тревожности (ШРЛТ)


Д/З подготовка теоретического материала по теме 11.
Занятие 11. Оптимальные стратегии поведения специалиста по сервису с клиентом. – 0,5 ч.


  1. Основные стратегии поведения в конфликте.

  2. Определение доминирующей стратегии поведения в конфликтной ситуации по методике Томаса Гиллинка.

  3. Выбор наилучшей стратегии поведения специалиста по сервису в ситуации конфликта с клиентом.


Д\З оформление отчета «Оценка способов реагирования в сложных ситуациях взаимодействия по итогам исследований, проведенных в рамках занятий 10, 11.
Занятие 12. Защита отчетов. – 0,5 ч.
Д/З подготовка теоретического материала по теме 13.
Занятие13. Установление и развитие отношений с клиентом. – 0,5ч.

1.Этапы поведения деловой беседы.

2. Психологические основы самопрезентации в процессе взаимодействия.

3.Методика установления отношений с клиентом.
Д/З составить тезаурус коммуникативных умений, необходимых специалисту по сервису в реализации его профессиональных функций.
Занятие 14. Коммуникативные основы профессионализма специалиста по сервису. – 0,5 ч.

  1. Сущность и содержание коммуникативных умений (проверка д/з: определить, какой объем в программе, профессионального роста занимают коммуникативные умения (см. тезаурус), необходимые специалисту по сервису.

  2. Методы совершенствования коммуникативных умений (тренинг)


Д/З Наблюдение за техникой выявления потребностей клиента в любой сфере предложения услуг (на выбор).
Занятие 15.Коммуникативная техника выявления потребностей и возможностей клиента. – 0,5 ч.


  1. Исходные позиции для выявления потребностей и возможностей клиента (анализ Д/З)

  2. Типы клиентов. Общие принципы отношений/


Занятие 16. Коммуникативная техника воздействия на личность. – 0,5 ч.

  1. Установка: способы преодоления, изменения.

  2. Методика изменения установок клиента в интересах фирмы.

  3. Способы воздействия на клиента и демонстрация выгоды.


Д/З зафиксировать алгоритм ведения телефонного разговора агента фирмы с клиентом, в роли которого выступает аудит.
Занятие 17. Техника эффективной презентации продукта фирмы. – 0,5 ч.

  1. Психологическая основа ведения переговоров.

  2. Техника презентации по телефону, группе клиентов.


Д/З Подготовка теоретического материала по теме 18.
Занятие 18. Коммуникативная культуры и этики специалиста по сервису – 0,5 ч. .

  1. Сущность и содержание коммуникативной культуры и этики специалиста по сервису.

  2. Роль коммуникативной культуры в процессе реализации продукта фирмы и предложения услуг.

  3. Способы повышения коммуникативной культуры.


Всего – 14 ч.


    1. Формы текущего, промежуточного, итогового контроля.


Текущий контроль – проверка Д/З, конспектов, рефератов.

Промежуточный контроль – защита отчетов по итогам проведенной работы.
Примерная схема отчета


  1. Кем выполнено (ф.и.о.), когда (дата), (объект исследования)

  2. Информация о материале, который использовался при подготовке отчета: теория (источника), методика (название и автор)

  3. Описание и анализ результатов работы (исследования) с приложением документальных данных (протоколов исследования).

  4. Выводы, рекомендации.


Темы отчетов.

  1. Отчет по исследованию индивидуальных особенностей человека оформляется на «Психологический портрет личности».

  2. Выполнение профессиограммы по разделу «Внешний вид и речевое поведение специалиста по сервису».

  3. Отчет по исследованию особенностей реагирования человека в сложных жизненных ситуациях.


Итоговый контроль: - зачет.


  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.




    1. Типовые контрольные работы – нет.

    2. Примерный перечень вопросов для самостоятельной работы.




  1. Индивидуально-типологические особенности человека, их влияние на общение.

  2. Классификация морфологических признаков человека.

  3. Признаки пантомимических состояний клиента.

  4. Культура речевого поведения.

  5. Сущность и содержание коммуникативных барьеров и пути их преодоления.

  6. Стресс и состояние готовности.

  7. Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

  8. Этапы деловой беседы.

  9. Психологические основы ведения переговоров.

  10. Сущность и содержание коммуникативной культуры человека.




    1. Примерная тематика рефератов.




  1. Психологические основы профилактики профессиональной «деформации» и «выгорания».

  2. Конституциональная психология личности (по Э.Кречлиру).

  3. Методы исследования ценностных ориентаций человека.




    1. Перечень вопросов к зачету.




  1. Сущность процесса общения.

  2. Общение как триединый акт коммуникации, интеракции и перцепции.

  3. Каналы передачи информации.

  4. Параметры невербального общения.

  5. Мимика, пантомимика клиента как выражение его психического состояния.

  6. Характеристика психических свойств клиента по его морфологическим признакам.

  7. Возможности использования характеристик _________ в целях диагностических состояний человека и построения оптимального сотрудничества с клиентом.

  8. Барьеры коммуникации во взаимодействии специалиста по сервису с клиентом.

  9. Механизмы познания человека в общении.

  10. Эффекты межличностного восприятия.

  11. Модели общения. Ключевые паттерны поведения.

  12. Стили взаимодействия.

  13. Механизмы влияния специалиста по сервису на клиента.

  14. Содержание и разновидности внешнего вида работника по сервису.

  15. Межличностная аттракция, приемы формирования.

  16. Проблема формирования профессионального имиджа.

  17. Сущность психологического конфликта.

  18. Оптимальные стратегии поведения в конфликтной ситуации.

  19. Стресс и состояние готовности.

  20. Техника эмоциональной саморегуляции.

  21. Формы делового общения.

  22. Этапы проведения деловой беседы.

  23. Особенности профессионального общения.

  24. Технологии презентации продукта потребителю.

  25. Роль личности в процессе общения.

  26. Индивидуальность человека и эффективность общения.

  27. Место установок, ценностных ориентаций при построении общения.

  28. Влияние типа локализации контроля на характеристики поведения человека.

  29. Коммуникативная культура и этика специалиста по сервису.

  30. Способы повышения коммуникативной культуры.

  31. Социально-психологическая компетентность как ведущее свойство специалиста.




    1. Основная литература.



  1. Андреев В.А. Конфликтология. М, 1995

  2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.,1994.

  3. Бодалев А.А. Личность и общение М.,1995.

  4. Бороздина Г.В. Психология делового общения М., 2001.

  5. Баркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. Спб, 1997.

  6. Водейко Р.Н., Мазо Г.В. Как управлять собой. Минск, 1983.

  7. Гришина Н.В. Психология конфликта. Спб, 2000

  8. Жуков Ю.М., Петровская В.А., Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990

  9. Кабаченко Т.С.Методы психологического воздействия: М.,2000

  10. Леонов Н.И. Психология делового общения. М., 2002.

  11. Морозов А.В. Деловая психология. Спб, 2000

  12. Психология межличностного познания /Под ред. А.А.Бодалева. М., 1981.

  13. Психология Учебник/ Под ред. А.А.Крылова. М., 1998.

  14. Рамендик Д.М.Солонкина О.В., Слаква С.П. Психологический практикум М., 2002.

  15. Скотт Д. Конфликты, пути их преодоления. Киев, 1991.

  16. Социальная психология и этика делового общения /Под ред. В.Н.Лавриненко – М.1995.

  17. Столяренко Л.Д. Основы психологии Ростов-на-Дону, 1996.

  18. Чалдини Р. Психология влияния. Спб, 2000.

  19. Шевандрин Н.И.Социальная психология и образование. М., 1995.

  20. Щекин Г.В. визуальная психодиагностика и ее методы. Киев, 1992.

  21. Юсупов Н.М. Психология взаимопонимания. Казань, 1991.

  22. Ярошевский М.Г. Наука о поведении М., Воронеж, 1996.



    1. Дополнительная литература.



  1. Анохин П.К. Эмоции // ВМЭ.- М., 64.

  2. Бодалев А.А. Личность и общение. М.. 1995.

  3. Данилова В. Как стать собой. Психогимнастика индивидуальности. Харьков, 1994.

  4. ДоценкоЕ.Л. Психология манипуляции. М., 1996.

  5. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1989.

  6. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., 1983.

  7. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. Ростов – на Дону, 1995.

  8. Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. Спб. 2001.

  9. Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни: Спб, 2001.

  10. Пиз А. Язык жестов: Воронеж, 1992.

  11. Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других. М., 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Психологический практикум» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2011 пояснительная...
Дисциплина «Психологический практикум» относится к общепрофессиональному блоку дисциплин Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине «Психологический практикум» iconАнаньева К. И. Общий психологический практикум
Ананьева К. И. Общий психологический практикум – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 17 с
Рабочая программа по дисциплине «Психологический практикум» iconРефератов по дисциплине «психологический практикум»
Методы быстрой, не требующей специальных исследований диагностики существенных индивидуальных
Рабочая программа по дисциплине «Психологический практикум» iconРефератов по дисциплине «психологический практикум»
Методы быстрой, не требующей специальных исследований диагностики существенных индивидуальных
Рабочая программа по дисциплине «Психологический практикум» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «социально-психологический тренинг»
Фомичева Н. С. Социально-психологический тренинг. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 19 с
Рабочая программа по дисциплине «Психологический практикум» icon«Психологический практикум»
Гос впо специальности 100103. 65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм" рег. №293 св/сп от 27 марта 2000 г
Рабочая программа по дисциплине «Психологический практикум» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Психологический практикум. Конспект статьи Александры Медведовской «Свой среди чужих», опубликованной в журнале «мама-инфо» №67....
Рабочая программа по дисциплине «Психологический практикум» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» включает...
Рабочая программа по дисциплине «Психологический практикум» iconПрограмма дисциплины Социология риска для специальности 040201. 65...
Экономический, психологический и социально-психологический подход к исследованию риска
Рабочая программа по дисциплине «Психологический практикум» iconРабочая учебная программа по дисциплине практикум по нейрофизиологии
По направлению подготовки 030401 Клиническая психология (Квалификация «специалист»)
Рабочая программа по дисциплине «Психологический практикум» iconПрактикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной...
Практикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа по дисциплине «Психологический практикум» iconРабочая программа по учебной дисциплине «Профессиональный практикум»...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Профессиональный практикум» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100400. 62 «Туризм»,...
Рабочая программа по дисциплине «Психологический практикум» iconРеферат по дисциплине «Психология менеджмента»
Социально-психологический климат в организации. Факторы и особенности формирования
Рабочая программа по дисциплине «Психологический практикум» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Потребность, стимул, наказание, методы стимулирования результативности труда, трудная жизненная ситуация, психологический стресс,...
Рабочая программа по дисциплине «Психологический практикум» iconПсихологический практикум для родителей
И все-таки у каждого родителя всегда имеется неоспоримое преимущество перед ребенком – социальный опыт, умение оценивать жизненные...
Рабочая программа по дисциплине «Психологический практикум» iconРабочая программа по дисциплине В. В практикум по налогообложению
России, актуальных проблем налоговой политики рф, а также сформировать практические навыки по исчислению налогов и сборов, взимаемых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск