«Психологический практикум»





Название«Психологический практикум»
страница1/8
Дата публикации29.02.2016
Размер1.23 Mb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Туризм > Курсовая
  1   2   3   4   5   6   7   8


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра туризма

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Психологический практикум»

Петрозаводский государственный университет

Кафедра туризма

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой туризма

Э.Н.Павлова

__________________________

«___» __________________2011 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
для специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

квалификация «Специалист по сервису и туризму»
ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.
Форма обучения - очная
курс 3
семестр 6
лекции 34 (час.) Экзамен в ___ семестре
Практические (семинарские)
занятия 17 (час.) Зачет в 6 семестре
Лабораторные занятия - (час.)
Курсовая работа (проект по дисциплине) нет
Количество контрольных работ
Всего часов 51 Самостоятельная работа 49 (час.)
Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) по ГОС 100 час.


2011 г.

Рабочая учебная программа составлена на основании ГОС ВПО специальности «Социально-культурный сервис и туризм» рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.

Рабочая учебная программа является авторской.

Разработчик: ______________________________________

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры туризма от « __» ____________________2011 г. протокол №____

Заведующий кафедрой туризма Э.Н.Павлова


СОДЕРЖАНИЕ



Рабочая учебная программа дисциплины


5



Общие методические рекомендации по изучению дисциплины

11



Методические рекомендации к семинарским и практическим занятиям

23



Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

42



Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов

44



Глоссарий

53


  1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ




  1. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

  1. Цели и задачи изучения дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Психологический практикум» является формирование у студентов научных знаний психологии и практических умений использования их в профессиональной деятельности.

Задачи обучения по дисциплине:

  • сформировать представление о фундаментальных психологических закономерностях взаимодействия человека с другими людьми и внешним миром;

  • сформировать представление о поведении человека как проявления отношения человека к чему- либо или к кому-либо;

  • сформировать понимание психологического конфликта и путей его благоприятного раз решения

  • сформировать систему знаний о методах диагностики психологического состояния субъектов процессов познания и общения;

  • освоить технологии и способы актуализации и реализации намерений личности в процессе межсубъектного взаимодействия;

  • овладеть навыками моделирования делового взаимодействия и общения в тренинговых занятиях, включающих практическое влияние на человека с помощью своего поведения

В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление о профессионально-значимых свойствах и качествах, позволяющие им профессионально грамотно решать различные задачи;

знать: об основных закономерностях протекания психической деятельности человека; социально-психологических аспектах коммуникативного процесса; психологических конфликтах и путях их разрешения; о психологических техниках эффективного взаимодействия.

уметь изучать и учитывать индивидуально-психологические особенности личности; устанавливать психологический контакт с различными категориями граждан и располагать их к себе; применять психологические приемы воздействия в сложных ситуациях.

владеть навыками: самопознания; использования методов и приемов, направленных на формирование и развитие профессиональной психологической наблюдательности, развитых эмоционально-волевых и коммуникативных качеств.

В ходе изучения дисциплины «Психологический практикум» студент должен освоить следующие дидактические единицы согласно ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.:

ОПД.Ф.04

Психологический практикум

Поведение человека как проявление отношения к чему–либо или к кому-либо. Внутреннее (системы взглядов, убеждений и т.д.) и внешнее (мимика, жесты, поза, походка, осанка, речь) поведение. Поведение в процессе взаимодействия специалиста по сервису и туризму с потребителем услуг. Теория влияния внешнего облика и речевого поведения работника социально-культурного сервиса и туризма на личность потребителя. Содержание и разновидности внешнего облика человека: мобилизация, как состояние готовности к предстоящим действиям; эмоциональное состояние; мимика, жесты, выражение глаз.

Психологический конфликт и пути его благоприятного разрешения.

Социально-психологический тренинг делового общения и взаимодействия. Тренинги: по диагностике поведения, по практическому оказанию влияния на человека своим поведением.



2. Методические указания

Дисциплина «Психологический практикум» входит в цикл общих профессиональных дисциплин (ОПД). Курс тесно связан с таким дисциплинами учебного плана, как «Психология и педагогика», «Психодиагностика», «Профессиональная этика и этикет» и др.

Курс знакомит с множеством знаний, это и умение войти в контакт, и знание значений невербальных проявлений, и механизмы формирования эмпатии, и умение убеждать, быть выразительным, держать себя с достоинством и многое другое. Отдельным звеном в формировании имиджа работника сервиса выделяется здоровый образ жизни и способность к саморегуляции собственного психического состояния при стрессах, конфликтах и других неблагоприятных состояниях. Таким образом, «Психологический практикум» для будущих работников сферы сервиса, имеющий своей главной целью формирование психически здоровой и психологически грамотной личности будущих специалистов, призван дать им основные знания и навыки по построению гармоничных отношений с самим собой, а также с другими людьми- заказчиками сервисного обслуживания.

Изучение курса предполагает тесное взаимодействие таких видов обучения как лекции, практические занятия и самостоятельная работа.

Лекции знакомят студентов с основными идеями, концепциями, взглядами зарубежных и отечественных ученых.

На практических занятиях студенты приобретают практические навыки. Рекомендуется использовать на семинарских занятиях различные психологические методики, тесты, упражнения, тренинги, которые способствуют закреплению теоретических знаний, стимулируют потребность в саморазвитии.

Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с литературой, подбирают практический материал, готовят доклады, готовятся к зачету.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в формах: устного опроса, оценки выступлений с докладами, обсуждения рефератов.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины. Проводится в форме контрольной работы или тестирования.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачета.
II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Личность с точки зрения развития самой личности

Введение в учебную дисциплину: цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль в подготовке специалиста, построение и последовательность обучения по дисциплине, отчетность по дисциплине, рекомендации по самостоятельной работе.

Психологический портрет индивидуальности в применении к деятельности специалиста в сфере сервисного обслуживания. Теоретические подходы к исследованию мотивации: теория биологических побуждений, теория оптимальной активации, когнитивные теории мотивации. Изучение мотивов клиентов в сфере социокультурного сервиса и туризма. Факторы, определяющие эмоции человека. Изучение личности в деловых отношениях. Методы изучения.

Тема 2. Факторы детерминации поведения человека

Формы проявления «Я – образа». «Я – образ» и реальное «Я». Имидж личности. Макро- и микросреда личности. Поведение человека как проявление отношения к чему-либо или к кому-либо.

Тема 3. Психология взаимоотношений в группе

Формирование первого впечатления. Каузальная атрибуция. Социальные стереотипы, установки, предубеждения. Статусно-ролевые отношения. Внутренняя социально-психологическая структура, осно­вывающаяся на межличностных отношениях (восприятии и понимании людьми друг друга).

Тема 4. Психология общения

Общение, функции, средства, виды и типы, каналы.

Функции общения: передача информации; управление поведением человека; познавательная функция, функция обмена эмоциональными и психическими состояниями.

Каналы общения: зрительный, слуховой, тактильный, кинестетический.

Тип общения: функционально-ролевое общение; межличностное общение; деловое общение; рапортное общение. Методы развития коммуникативной компетентности: коммуникативный тренинг.

Тема 5. Невербальные средства общения

Значение поз, жестов, мимики человека в общении, их подсозна­тельная обусловленность. Визуальный контакт. Отзеркаливание. Взаим­ное расположение в пространстве. Межличностное расстояние и пр.

Тема 6. Взаимосвязь психотипа личности и поведения

Особенности речи и поведения людей различных конституциональных типов (Э. Крэчмер). Экстраверсия, интроверсия и поведение (К. Юнг). Темперамент человека и его влияние на межличностное общение (И. Павлов).

Тема 7. Основы взаимодействия в психологии

Статусно-ролевые и межличностные основы взаимодействия с клиентом. Формирование привлекательности и доверия. Преодоление психологических барьеров взаимодействия. Барьеры общения: барьер отрицательных эмоций, барьеры воспри­ятия, барьеры речи, барьеры установки, барьер первого впечатления, барьер взаимопонимания. Коммуникативные просчеты - результат неправильных установок. Манипуляции собеседником - защита от манипуляций. Трансактный анализ (Э. Берн). Понятие "пристройки" и "трансакции". Типы трансакции: "демагог", "коллега" и др. Скрытые трансакции. Виды манипуляций, их трансактный анализ. Схема защиты от ма­нипуляции. Пассивный и активный виды защиты.

Тема 8. Специфика взаимодействия специалиста по социокультурному сервису и туризму с потребителем услуг

Самопрезентация специалиста по социокультурному сервису и туризму: атрибуты внешности, мимика, жесты, пантомимика, коммуникативная культура. Влияние внешнего облика и речевого поведения работника СКС и Т на личность потребителя. Психологические основы взаимодействия с клиентом. Установление и развитие отношений с клиентом, техника выявления потребностей и возможностей клиента, презентация предлагаемой услуги, техника психологического воздействия на клиента.

Тема 9. Конфликтные взаимодействия в сфере социально-культурного сервиса и туризма

Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии. Характеристика основных стратегий поведения (К. Томас). Технологии управления конфликтами. Деятельность руководителя по предотвращению и разрешению конфликтов. Эффективное общение и рациональное поведение в конфликте. Способы и приемы разрешения конфликтов в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Тема 10. Социально-психологический тренинг как форма практического обучения специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма

Теоретико-методические основы социально-психологический тренинга (СПТ). Цели, задачи и принципы СПТ. Действия руководителя СПТ на различных этапах проведения занятия. Базовые методы, применяемые в СПТ: групповая дискуссия, игровые методы. Технология проведения СПТ.
III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

ПО СЕМЕСТРАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

п/п

Название разделов и тем курса

Всего часов

Количество аудиторных часов

Самост

работа

лекции

семинары

практические занятия

1

Личность с точки зрения развития самой личности.

8

3




1

4

2

Факторы детерминации поведения человека

9

3




1

5

3

Психология взаимоотношений в группе.

9

3




1

5

4

Психология общения.

10

3




2

5

5

Невербальные средства общения

10

3




2

5

6

Взаимосвязь психотипа личности и поведения.

10

3




2

5

7

Специфика взаимодействия специалиста по социокультурному

11

4




2

5

8

Психологические основы взаимодействия с клиентом

11

4




2

5

9

Конфликтные взаимодействия в сфере социально-культурного сервиса и туризма

11

4




2

5

10

Социально-психологический тренинг как форма практического обучения специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма

11

4




2

5

Всего:

100

34




17

49


IV. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Номера тем дисциплин

Тема практического занятия

Количество часов

1

Личность с точки зрения развития самой личности.


1

2

Факторы детерминации поведения человека

1

3

Психология взаимоотношений в группе.

1

4

Психология общения

2

5

Невербальные средства общения

2

6

Взаимосвязь психотипа личности и поведения.

2

7

Специфика взаимодействия специалиста по социокультурному

2

8

Психологические основы взаимодействия с клиентом

2

9

Конфликтные взаимодействия в сфере социально-культурного сервиса и туризма

2

10

Социально-психологический тренинг как форма практического обучения специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма

2




ИТОГО:

17


V. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. Значение практической психологии для специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма

  2. Психологический портрет индивидуальности, анализ основных характеристик

  3. Тип темперамента и характера по К. Леонгарду

  4. Исследование и методы развития памяти, мышления, воображения

  5. Социально-психологическая структура группы. Статусно-ролевые отношения,профессионально-квалификационные характеристики, половозрастной состав

  6. Общение: функции, средства, виды, каналы.

  7. Методы слушания: нерефлексивное и рефлексивное слушание.

  8. Трансактный анализ. Характеристика "пристройки" и "трансакции".

  9. Классификация "абстрактных типов" собеседников, рекомендации по отношению к ним.

  10. Средства общения: вербальные и невербальные.

  11. Психологические установки на восприятие человека человеком. Типичные искажения представлений о другом человеке.

  12. Психологические механизмы общения и взаимовлияния. Заражение, внуушение ,подражание, соревнование, конформизм.

  13. Барьеры общения, их характеристика

  14. Аудитория. Установление контакта. Приемы поддержания внимания.

  15. Публичное выступление. Цели. Логические и психологические средства публичной речи

  16. Аргументация и доказательство: тезисы, довод, способ доказательства. Риторические методы аргументирования.

  17. Фактический материал как средство доказательства. Факты, документы, статистические материалы и др.

  18. Виды манипуляций, их трансактный анализ.

  19. Защита от манипуляций. Пассивный и активный виды защиты.

  20. Ведение деловых бесед и выступлений, культура телефонного разговора, деловые подарки.

  21. Лидерство, типы лидеров.

  22. Менеджер - руководитель, формирующий в себе качества психолога.

  23. Этика приказа и просьбы, этика наказания, формула увольнения.

  24. Конфликты. Причины конфликтов.

  25. Структурные методы управления конфликтами.

  26. Методы коммуникативно-управленческого влияния. Этические нормы.

  27. Атрибуты имиджа (стиль одежды, украшения, манера речи и пр.).

  28. Принципы оптимизации служебных отношений.


VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6. 1 Основная литература

  1. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2006.

  2. Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007.

  3. Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004.

  4. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. Учебно-методическое пособие. Москва – Воронеж, 2002.

  5. Психологические типологии [Текст] : Пособие для менеджеров и практических психологов / ред. Ю. П. Платонов, 2004. - 512 с

  6. Сидоренко, Елена Васильевна. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии [Текст] / Е. В. Сидоренко, 2007. - 208 с.

  7. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000.

  8. Практическая психология: Учебник /Под ред. М.К. Тутушкиной. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим специальностям. М.: Изд-во АСВ, 1997.

  9. Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

6.2 Дополнительная литература

  1. Анцупов А. Я. Словарь конфликтолога. -2-е изд.. -СПб.: Питер, 2006

  2. Бакирова, Гузэль Хафазовна. Тренинг управления персоналом [Текст]: научное издание / Г. Х. Бакирова, 2006. - 400 с.

  3. Васильев, Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов / Н. Н. Васильев, 2007. - 174 с.

  4. Диагностика здоровья. Психологический практикум [Текст] / ред. Г. С. Никифоров, 2007. - 950 с.

  5. Дружинин А. Е. Тренинг продаж [Текст] / А. Е. Дружинин, А. Л. Замулин, 2006. - 224 с.

  6. Игумнов, Сергей Александрович. Управление стрессом: современные психологические и медикаментозные подходы [Текст] / С. А. Игумнов, 2007. - 112 с.

  7. Изард К. Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2006. -(Мастера психологии)

  8. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учебное пособие. -СПб.: Питер, 2006.

  9. Калинин, Сергей Иванович. Тайм-менеджмент. Практикум по управлению временем [Текст]: научное издание / С. И. Калинин, 2006. - 371 с.

  10. Климчук, Виталий Александрович. Тренинг внутренней мотивации. Программа развития: теория и методика [Текст] : монография / В. А. Климчук, 2006. - 76 с.

  11. Пайнс Э., Маслич К. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Питер, 2001.

  12. Пузиков, Василий Григорьевич. Технология тренинга продаж [Текст] : производственно-практическое издание / В. Г. Пузиков, 2007. - 256 с.

  13. Сатран, Галина Николаевна. Тренинг командообразования [Текст] / Г. Н. Сатран, 2005. - 187 с

  14. Смит, Мануэль. Тренинг уверенности в себе [Текст] / М. Дж. Смит, 2002. - 244 с.

  15. Чикер, Вера Александровна. Психологическая диагностика организации и персонала [Текст]: научное издание / В. А. Чикер, 2006. - 176 с.

  16. Шарухин, Анатолий Петрович. Психология менеджмента [Текст]: Учебное пособие для вузов / А. П. Шарухин , 2005. - 352 с.

  17. Шевцова, Ирина Владимировна. Тренинг тренеров: 9 дней личностного роста [Текст] : монография / И. В. Шевцова, 2006. - 128 с.


2. МЕТОДИЧЕСКИЕ указания для преподавателей

2.1 Рекомендации по использованию материалов УМК

К активным методам обучения относят совокупность форм организации и управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых, обладающих следующими отличиями от традиционных форм:

• принудительной активизацией поведения и мышления обучаемых;

• высокой степенью вовлеченности обучаемых в учебный процесс (активность обучаемых сопоставима с активностью преподавателя);

• обязательностью взаимодействия обучаемых между собой или с преподавателем;

• наличием предпосылок для поэтапной оценки успешности и полноты усвоения материала;

• повышенной степенью мотивации, эмоциональности и творческого характера занятий;

• направленностью на освоение материала в максимально сжатые сроки.

2.1 Рекомендации по использованию материалов УМК и проведению лекционных занятий

В целях активизации мыслительной деятельности студентов, развития способности анализировать научные и практические проблемы необходимо включение в лекцию следующих методов и приемов: элементов диалога, эвристической беседы, групповой дискуссии и др.

1. Включение в лекцию проблемных вопросов, ситуаций, заданий. Такие вопросы можно использовать в конце лекции как задание на следующее занятие. Поскольку зачастую активное участие в обсуждении принимают не все студенты, группу можно разделить на несколько малых групп, каждая из которых должна будет дать ответ на поставленный вопрос.

2. Использование эвристической беседы как тщательно продуманной системы вопросов способствует лучшему усвоению нового материала.

3. Актуализация прежних знаний и опыта студентов в период чтения лекции посредством вопросов, небольших тестов, анализа конкретных ситуаций. Вопросы к студентам, требующие приведения жизненных примеров, которые могут проиллюстрировать те или иные психологические феномены и закономерности; вопросы, связанные с учебной работой и поведением студентов. Важно также побуждать студентов к сравнению того, как они раньше объясняли наблюдаемые в жизни психические явления и как они могут объяснить эти явления сейчас.

4. Использование суждений студентов по какой-то теме непосредственно в содержании читаемой лекции. Для этого на предыдущей лекции проводится небольшая письменная работа (может быть, и домашняя) с целью выяснения мнения студентов по проблеме, которая будет рассматриваться на следующей лекции. Суждения студентов затем «вкрапливаются» в содержание лекции. Студенты становятся соавторами лекции.

5. Анализ конкретных ситуаций.

6. Показ значения психологических знаний для будущей специальности студентов.

Использование мини-опытов, экспериментов.

7. Использование фактических данных (жизненных примеров, знакомых студентам; цифр, иллюстрирующих количественную сторону каких-либо психических явлений; отрывков из художественной литературы

8. Использование наглядного материала на лекции (показ предметов, демонстрация экспериментов и психических явлений, репродукции картин, рисунков, фотографий, таблиц, графиков, диаграмм, схем, кинофильмов, диапозитивов, слайдов).

9. Использование опорных сигналов, опорных тезисов лекций.

10. Тренировка чувствительности – прием, активирующий внимание и эмоциональную вовлеченность слушателя в тему, проблему. Достигается это путем введения в содержание лекции научного, профессионального и личного опыта преподавателя: что он считает важным в даваемой информации, почему так утверждает или отрицает что-то, как поступает в таких случаях и многое другое.

11. Вкрапление в обобщающую лекцию специально допущенных ошибок, которые должны быть обнаружены студентами. Можно сообщить количество допущенных ошибок.

12. В работе с основными понятия тем преподаватель может сам раскрывать содержание основных понятий, выделяя их главные и существенные признаки, показывая иерархическую зависимость между раскрываемыми понятиями. Однако можно применять ряд приемов активного обучения, при котором студенты становятся соавторами определения сути того или иного понятия: мозговой штурм, смысловое расщепление, иерархизация понятия, объяснение понятия с использованием рисунков и метафор, введение более простого, чем в учебнике, понятия, использование фольклора, использование типичных жизненных ситуаций, свободные ассоциации, нахождение семантической связи между значением слова и содержанием понятия, введение игровых элементов, задача с подсказкой, сравнение нескольких точек зрения на тот или иное понятие, ведение словариков психологических понятий (см. Ключникова Г.А. Методы и приемы активного обучения и проверки знаний. – В. Новгород, 2001).

Самостоятельная подготовка студента к лекции в первую очередь заключается в перечитывании конспекта предыдущей лекции. Стимулировать чтение конспектов может регулярная практика проведения устного или письменного экспресс-опроса в начале следующей лекции.

    1. Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Психологический практикум» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2011 пояснительная...
Дисциплина «Психологический практикум» относится к общепрофессиональному блоку дисциплин Государственного образовательного стандарта...
«Психологический практикум» iconАнаньева К. И. Общий психологический практикум
Ананьева К. И. Общий психологический практикум – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 17 с
«Психологический практикум» iconРефератов по дисциплине «психологический практикум»
Методы быстрой, не требующей специальных исследований диагностики существенных индивидуальных
«Психологический практикум» iconРефератов по дисциплине «психологический практикум»
Методы быстрой, не требующей специальных исследований диагностики существенных индивидуальных
«Психологический практикум» iconРабочая программа по дисциплине «Психологический практикум»
При этом формируются навыки и умения применения технологий преднастройки и мобилизации к предстоящим действиям, а также регуляции...
«Психологический практикум» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Психологический практикум. Конспект статьи Александры Медведовской «Свой среди чужих», опубликованной в журнале «мама-инфо» №67....
«Психологический практикум» iconПрограмма дисциплины Социология риска для специальности 040201. 65...
Экономический, психологический и социально-психологический подход к исследованию риска
«Психологический практикум» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «социально-психологический тренинг»
Фомичева Н. С. Социально-психологический тренинг. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 19 с
«Психологический практикум» iconПсихологический практикум для родителей
И все-таки у каждого родителя всегда имеется неоспоримое преимущество перед ребенком – социальный опыт, умение оценивать жизненные...
«Психологический практикум» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Потребность, стимул, наказание, методы стимулирования результативности труда, трудная жизненная ситуация, психологический стресс,...
«Психологический практикум» iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
«Психологический практикум» iconУправление и социально-психологический климат в коллективе. Содержание...
«Социальные технологии работы с молодежью» формирование знаний, умений навыков в области социальных технологий работы с молодежью,...
«Психологический практикум» iconБорис Юрьевич Хигир Психологический анализ в большом футболе Борис...
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
«Психологический практикум» iconПрактикум по курсу "Коммерческое право" Казань
Практикум рассмотрен и рекомендован к изданию кафедрой гражданского права и процесса кгу
«Психологический практикум» iconПрактикум кутаиси 2009
Губарева Л. И., Мизирева О. М., Чурилова Т. М., Практикум по экологии человека (учебное пособие) / Под ред. Л. И. Губаревой. – М.:...
«Психологический практикум» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Практикум по психосоматике»
Г. В. Старшенбаум. Практикум по психосоматике. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 13 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск