Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации05.12.2013
Размер1.77 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ:

Управление персоналом

Специальность:

080507.65 – «Менеджмент организации»

Барнаул

2011

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
Кафедра прикладной информатики

Учебно-методический комплекс дисциплины
Управление персоналом

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурс

Управление, управление персоналом, проблемы управления, мотивация. Лидер, типы лидеров, функции лидера, руководство, стили руководства, содержательная теория мотивации, процессуальная теория мотивации. Потребность, стимул, наказание, методы стимулирования результативности труда, трудная жизненная ситуация, психологический стресс, виды стресса, основные методы психологический исследований в управлении.

Типы карьеристов, типы профессиональной карьеры, виды карьерных стратегий, формы делового общения, деловая беседа, функции деловой беседы, основные принципы успешного ведения деловой беседы, деловые переговоры, принципы делового общения. Рефлексивное (активное) слушание, нерефлексивное (пассивное) слушание, эмпатическое слушание, правила эмпатического слушания.

Профессиональная ориентация, профессиональная адаптивность, психологические разновидности трудовой деятельности, психология предпринимательской деятельности, профессиография, профессиограмма, психограмма.

Виды конфликтов, негативные проявления конфликта, позитивное значение конфликта, функции трудовых конфликтов, стадии конфликта, пути решения профессиональных конфликтов, методы психокоррекции конфликтного поведения.

Классификация групп, уровень группового развития, социальные роли, коллектив как высшая форма развития группы, психологические особенности трудовой деятельности, основные характеристики коллектива, виды коллективов, стадии зрелости коллектива. Дифференциация в группах и коллективе, референтный круг общения, референтная группа, социометрия, референтометрия, низкоразвитые группы (ассоциации, корпорации, диффузные группы).

2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Курс управление персоналом тесно взаимосвязан с вузовскими курсами: психологией, социологией, менеджментом, физиологией труда

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины.

  • Теоретический блок: содержание лекций.

  • Практический блок: планы и структура практических занятий.

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.

4. Список авторов элементов УМК: Наймушина Т.В., к.ф.н., доцент

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины/модуля/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
Кафедра прикладной информатики

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)
Управление персоналом


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине

Управление персоналом

Специальность

080507.65 «Менеджмент организации»


Курс обучения IY

Семестр 8

Всего часов по учебному плану: 120

В том числе по формам обучения: очная – 120

- лекции 36

- практика 36

- самостоятельная работа 18

Формы итогового контроля знаний:

-экзамен YIII сем.

Барнаул

2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Управление является важным ресурсом общества. По мнению Питера Дракера, исторические успехи человече­ства на 80% определяются не природными ресурсами и технологиями, а эффективностью управления,

Вопросы, связанные с управлением, интересовали лю­дей на всех исторических этапах существования человече­ства с самого зарождения общественной организации, вол­нуют людей на современном этапе и будут волновать на протяжении всего развития человеческой цивилизации не­зависимо от того, о каком уровне управления идет речь, поскольку, что может быть интереснее и полезнее, чем эф­фективное воздействие на поведение человека, группы, народа.

В настоящий момент нет недостатка в управлен­ческой литературе и каждый управленец, руководитель в целях обеспечения эффективности управления вооружает­ся положениями, разработанными в рамках управленче­ских отраслей знания на основе теории управления.

Управление является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации.

Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу.

Цель управления – повышение эффективности коллективного труда.

Управление персоналом – это процесс оценки потребностей в людских ресурсах, подбора людей и оптимизации этого важного ресурса созданием соответствующих стимулов и расширением служебных обязанностей для достижения общих целей организации.

Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия (далее организации) как основного звена экономического развития. Появились предприятия и организации, наряду с базирующимися на государственной собственности, частные, смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит организацию принципиально на новые отношения с государственными организациями и другими партнерами, а также работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняются отношения и с другими организациями, между руководителями и подчиненными, между работниками внутри организации. Меняется отношения и к персоналу организаций, так как социальная направленность проводимых экономических реформ поворачивает их лицом к самому человеку, персоналу в организации.

Термин «организация» охватывает, кроме предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности, коммерческие организации: хозяйственные товарищества и общества, акционерные общества, производственные кооперативы, а также некоммерческие организации, которые создаются в форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций (объединений), фондов и учреждений.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Настоящий курс ставит своей основной целью вооружить студента знаниями нового механизма управления персоналом организации в складывающейся новой, рыночной среде.


Данная цель включает в себя решение следующих задач.

  1. ознакомить студента с необходимыми сведениями об истории развития труда и деловой предприимчивости в России, о психофизиологии трудовых процессов и социологии труда;

  2. выделить основные принципы и методы построения системы управления персоналом организации, изложить концепцию управления персоналом организации в рыночных условиях;

  3. осветить систему управления персоналом организации, изложить основы организационного проектирования и построения системы управления персоналом организации, методы формирования целей, функций, организационной структуры системы управления организации;

  4. рассмотреть вопросы кадрового, информационного и технического, нормативно-методического, правового и делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом;

  5. обосновать необходимость разработки кадровой стратегии, проанализировать ее составляющие.

Данная программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и согласована с комплексом других программ для данной специальности. Она имеет типовую для АФ МГУКИ структуру. Кроме того, приведен примерный список контрольных вопросов для проведения зачетов.

Обучение студентов курсу по данной программе организуется в форме лекционных и практических занятий. Самостоятельная работа студентов организована в виде занятий со специальной литературой, участия в прикладных исследованиях, самостоятельной разработке комплекта документов по управлению персоналом в образовательном учреждении.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

1. Требования к исходному уровню подготовки: для усвоения материала курса необходимо, чтобы студенты имели базовые знания психологии, философии, социологии в объеме школьного курса, психологии управленческого труда, менеджмента.
2. Требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины:

1. По окончании изучения этого курса студенты должны иметь твердое теоретическое представление об основных понятиях, указанных в этих программах.

2.Формы и методы работы по организации и управлению персоналом

3. Форму и методы организации управления.

4. Определения, характеристики, причины и признаки, возможные последствия трудовых конфликтов.

3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры







YIII




Общая трудоемкость дисциплины

120







120




Аудиторные занятия

72







72




Лекции










36




Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)










36




Лабораторные занятия (ЛЗ)
















Самостоятельная работа

18







18




Вид итогового контроля (зачет, экзамен)










Экз.





4. Содержание дисциплины.

4.1. Разделы и виды занятий


n/n

Разделы занятий

Лекции

ПЗ

Сам. раб.

1.

Управление персоналом как наука.


2

2

1

2.

Лидерство и руководство в организации.


4

4

1

3.

Мотивация трудового поведения персонала.


4

4

2

4.

Работа как источник стресса.

2

2

2

5.

Основы карьерного успеха.


4

4

2

6.

Особенности делового общения в управленческой деятельности.



4

4

2

7.

Психологические типы людей и особенности их проявления в профессиональной и управленческой деятельности».


4

4

2

8.

Профессиональная пригодность и выбор профессии.


4

4

2

9.

Социально-психологическая характеристика коллектива и управление им.


4

4

2

10.

Управление конфликтными ситуациями

4

4

2




Всего за 8-й семестр

36

36

18

4.2. Содержание разделов дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск