Скачать 2.27 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНаправление подготовки034600 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризмФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 24 января 2011 г. № 81 Квалификация выпускника – БакалаврФорма обучения – очнаяНормативный срок освоения программы - 4 годаУлан-Удэ 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В процессе проектирования ООП по направлениям «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» перед коллективом разработчиков были поставлены следующие задачи:
Настоящая примерная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению – Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм. Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:
Выпускник по направлению подготовки «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями: Общекультурные компетенции (ОК): готовностью уважительно относиться, сохранять и преумножать историческое наследие и культурные традиции(ОК-1); способностью закреплять демократические ценности, воспринимать социально-культурные различия и развивать толерантность в поликультурном обществе, способствовать дальнейшему воспитанию патриотических убеждений, сохранению основных социальных ролей, норм и правил (ОК-2); способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-4); способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владением навыками речевой коммуникации (ОК-5); способностью пользоваться русским и иностранным языками, как средством общекультурного и межнационального общения (ОК-6); готовностью к социальному взаимодействию, кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); готовностью использовать свои права и обязанности как гражданина своей страны, умением использовать в своей деятельности действующее законодательство Российской Федерации, готовностью и стремлением к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-8); готовностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9), осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, в том числе в глобальных компьютерных сетях (сеть Интернет) (СЖ-10). Профессиональные компетенции (ПК): педагогическая деятельность: способностью самостоятельно определять цели и задачи педагогического процесса спортивной, рекреационно-оздоровительной, туристско-краеведческой, рекреационо-досуговой и рекреационно- реабилитационной деятельности (ПК-1); способностью отбирать адекватные поставленным задачам средства и методы учебно-тренировочной, туристско-образовательной, рекреационно-досуговой и рекреационно-реабилитационной деятельности с учетом этно-культурных и социально-демографических факторов (ПК-2); готовностью использовать на практике средства, методы и приёмы обучения двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочным, рекреационно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью, контролировать эффективность их выполнения, разрабатывать и использовать приемы их совершенствования (ПК-3); способностью определять величину нагрузок, адекватную психофизическим возможностям индивида в различных климатогеографических условиях мест проведения занятий и мероприятий по циклам различной продолжительности (ПК-4); способностью на практике внедрять инновационные технологии туристских и рекреационно-оздоровительных услуг во все типы учебных заведений, в туристско-рекреационные и санаторно-курортные учреждения (ПК-5); готовностью использовать комплекс мер осуществления мониторинга физического состояния индивида, его пригодность к занятиям одним из видов туризма и рекреационно-оздоровительной и реабилитационной деятельности (ПК-6); способностью оценивать эффективность используемых средств и методов в учебно-тренировочном процессе, рекреационно- оздоровительной, туристской, коррекционной и консультационной деятельности (ПК-7); способностью на практике осуществлять комплекс мер по разработке и соблюдению правил и норм охраны труда, и техники безопасности занимающихся в процессе тренировочной, соревновательной, рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности (ГЖ-8); готовностью использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-9). готовностью использовать компьютерную технику, компьютерные программы для планирования учебно-тренировочного, рекреационно- оздоровительного, рекреационно-реабилитационного и туристского спортивно-оздоровительного процесса, учета выполняемых нагрузок, контроля за состоянием занимающихся, их корректировки, а также решения других практических задач (ПК-10); готовностью использовать мультимедийные технологии (ПК-11); способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению (ПК-12); способностью формировать личность обучающихся в процессе рекреативных форм занятий и спортивно-оздоровительным туризмом, краеведческой и экскурсионной деятельности использования других средств сохранения и увеличения физической дееспособности личности, ее приобщению к общечеловеческим ценностям, к здоровому образу жизни (ПК-13); способностью к формированию устойчивой мотивации на профессиональную деятельность личности, её профессиональный рост и развитие (ПК-14); готовностью к творчеству в профессиональной деятельности, способен формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности (ПК-15). организационно-управленческая деятельность: осуществлять свою профессиональную деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, и нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативно- правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов российской Федерации, принимаемых в пределах их полномочий (ПК-16); готовностью общаться с клиентами, коллегами, деловыми партнерами, работать в команде, вести переговоры, деловую переписку и делопроизводство, соблюдает деловой этикет и корпоративную культуру (ПК-17); способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ПК-18); готовностью подчинять личностные интересы потребностям занимающихся, общественным и корпоративным интересам с целью успешной реализации спортивного, туристского и рекреационно- оздоровительного продукта (ПК-19); способностью реализовать технологии турагентской и туроператорской деятельности (ГЖ-20); готовностью к организации и обеспечению контроля качества оказываемых туристско-рекреационных услуг (ПК-21); готовностью практически осуществить маркетинг и реализовать технику продаж туристских и рекреационных услуг (ПК-22); способностью пользоваться русским и иностранным языками, как средством профессионального делового общения (ПК-23); готовностью организовывать и проводить рекреационно- оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия в учреждениях образовательного, культурно- досугового, санаторно-курортного, рекреационно-оздоровительного и туристско-краеведческого профиля (ПК-24); способностью (в рамках должностных функций) работать с финансово-хозяйственной документацией в сфере рекреации, санаторно- курортного комплекса и туризма (ПК-25); способностью конструировать и продвигать туристско- оздоровительный продукт и циклы обслуживания туристов (ПК-26); способностью конструировать циклы оздоровительно- рекреационного обслуживания различных социально-демографических групп населения и туристов (ПК-27); готовностью планировать и организовывать деятельность населения по применению различных ценностей и средств туризма и краеведения, рекреации и реабилитации в целях укрепления здоровья и социальной адаптации личности (ПК-28); готовностью разрабатывать программы, режимы занятий по спортивно-оздоровительному туризму, двигательной рекреации и реабилитации населения, подбора соответствующих средств и методов их реализации по циклам занятий различной продолжительности (ПК-29); научно-исследовательская деятельность: способностью определять цели и задачи исследования (ПК-30); способностью использовать современные методы исследования проблем сферы рекреации и туризма (ПК-31); способностью на практике применять адекватные поставленным задачам методы и методики исследования (ПК-3 2); способностью на практике исследовать рынок туристских и рекреационно-оздоровительных услуг и их потребителей (ПК-33); готовностью обрабатывать, анализировать и оформлять результаты исследований, используя компьютерную технику и компьютерные программы (ПК-34). АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки: Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр спортивно-оздоровительного туризма Форма обучения: Очная Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Место дисциплины в структуре ООП - дисциплина входит в базовую часть цикла ГСЭ. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОК-2 Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК-3 Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-22 свободное владение литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний; владение одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии - коммуникативная компетенция – способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности; - лингвистическая компетенция – это владение знаниями о системе языка, о правилах функционирования единиц языка в речи и способность с помощью этой системы понимать чужие мысли и выражать собственные суждения в устной и письменной форме; - речевая компетенция (социолингвистическая) - знание способов формирования и формулирования мыслей с помощью языка, обеспечивающих возможность организовать и осуществить речевое действие (реализовать коммуникативное намерение), а также способность такими способами пользоваться для понимания мыслей других людей и выражения собственных суждений; - социокультурная компетенция подразумевает знание учащимися национально-культурных особенностей социального и речевого поведения носителей языка: их обычаев, этикета, социальных стереотипов, истории и культуры, а также способов пользования этими знаниями в процессе общения; - социальная компетенция проявляется в желании и умении вступать в коммуникацию с другими людьми, в способности ориентироваться в ситуации общения и строить высказывание в соответствии с коммуникативным намерением говорящего и ситуаций. - компесанторная (стратегическая) компетенция - это компетенция, с помощью которой учащийся может восполнить пробелы в знании языка, а также речевом и социальном опыте общения в иноязычной среде. Содержание дисциплины: Совершенствование навыков монологической и диалогической речи до уровня подготовленного монологического и диалогического высказываний на основе речевых упражнений и опорных текстов по темам: Meet my family. John’s family. My friends. My apartment. Hobby. My studies. Grammar: Глаголы to be, to have. Множественное число существительных. Местоимения (личные, притяжательные). Числительное. Степени сравнения прилагательных. Времена группы Simple. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи до уровня подготовленного монологического и диалогического высказываний на основе речевых упражнений и опорных текстов по темам: Meals. Shopping. In the Hospital. Cinema. Theatres. Museums. Grammar: Времена групп Simple, Progressive, Perfect. Общие и специальные вопросы. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи до уровня подготовленного монологического и диалогического высказываний на основе речевых упражнений и опорных текстов по темам: Country studies. Traveling: Buryatia. Ulan-Ude. Sightseeing in London. At the travel agency. At the airport. Asking the way. In the hotel. Grammar: Согласование времен. Страдательный залог. Модальные глаголы. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи до уровня подготовленного монологического и диалогического высказываний на основе речевых упражнений и опорных текстов по темам: My future profession. Job hunting. Grammar: Неличные формы глагола. Инфинитив. Герундий. Причастие. Чтение, перевод и реферирование общенаучных и специализированных текстов. Оформление резюме, сопроводительных писем, автобиографии. Заполнение анкет, форм, деклараций. Формирование и совершенствование навыков диалогической и монологической речи по темам: Деловая коммуникация. Переговоры. Сотрудничество с зарубежными коллегами. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи до уровня подготовленного монологического и диалогического высказываний на основе речевых упражнений и опорных текстов по темам: Sociology. Branches of Sociology. Famous sociologists. Дальнейшее совершенствование грамматических и лексических навыков. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ |
Е. Н. Миронова Сборник лекций по гимнастике для студентов высших... Учебно-методическое пособие предназначено студентам высших учебных заведений, обучающим по специальности 034600 «Рекреация и спортивно-оздоровительный... | Музыкально-ритмическое воспитание Студентов по специальности 032103. 65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» | ||
Информационная справка По дисциплине «Бадминтон» для студентов 2 курса института Туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса, обучающихся по направлению... | Б. 11 Культурология Направление подготовки 034600. 62 Рекреация и... «Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной,... | ||
Рабочая программа дисциплины по выбору Сооружения в сфере рекреации... «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)» | Рабочая программа дисциплины (модуля) общая и специальная гигиена... «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)» | ||
Технологии спортивно-оздоровительного сервиса «Социально-культурный сервис и туризм» и «Спортивно-оздоровительный сервис». В ней сформулированы требования к уровню подготовленности... | Программа по дисциплине «Оборудование комплексов спортивно-оздоровительного сервиса» «Социально-культурный сервис и туризм», специализация «Спортивно-оздоровительный сервис» | ||
Аннотация учебных дисциплин базовой и вариативной (в т ч. профильной)... Аннотация учебных дисциплин базовой и вариативной (в т ч профильной) частей учебного плана, реализуемых в рамках направления 034600... | Учебно-методический комплекс «Физическая культура» с дополнительной специализацией «Спортивно-оздоровительный туризм» | ||
Программа по дисциплине «Международные стандарты индустрии спорта» «Социально-культурный сервис и туризм», специализация «Спортивно-оздоровительный сервис» | Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» Предназначена для студентов по специальностям 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм (имиджмейкерские услуги), 100103. 65... | ||
Программа «Спортивно- оздоровительный час» Внеурочная деятельность... Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя... | Валеология «Дизайн (специализации «дизайн среды», «дизайн костюма»), 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм» (специализации «гостиничное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель настоящей программы ознакомить поступающих в Мурманский государственный гуманитарный университет с содержанием программы аттестационных... | Литература»; 050720 «Физическая культура со специализацией «Спортивно оздоровительный туризм «Народное художественное творчество со специализацией «Руководитель этнокультурного центра»; 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)... |