Аннотация учебных дисциплин базовой и вариативной (в т.ч. профильной) частей учебного плана, реализуемых в рамках направления 034600 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»
Таблица 1
№ п/п
| Наименование дисциплины и ее основные разделы
| Трудоемкость
акад.час (зач.ед.)
| 1
| 2
| 3
| Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
| Базовая часть
Б.1.А Дисциплины, изучаемые обязательно и строго последовательно
| Б.1.А.1
| Иностранный язык Цель дисциплины: повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: 1) речевой компетенции, направленной на развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); 2) языковой компетенции, подразумевающей овладение новыми языковыми средствами (лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, связанными с будущей профессиональной деятельностью студентов и решением социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сферах деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
В процессе освоения данной дисциплины студент демонстрирует владение иностранным языком на уровне не ниже разговорного.
Требования к результатам освоения курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: (ОК-7, ОК-8)
Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Цикл Б.1, базовая часть, дисциплина осваивается в 1-4 семестрах.
Изучение дисциплины требует знания иностранного языка в объеме курса средней школы. Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин «Профессиональный иностранный язык», а также для повышения общего культурного уровня.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
– специфику артикуляции звука, интонации, ритма речи, чтение транскрипции;
– иметь понятие о дифференциации речи по сферам применения (общенаучная, терминологическая, официальная, бытовая), об устойчивых и свободных словосочетаниях, фразеологических единицах, знать основные способы словообразования;
– иметь понятие об обиходно-литературном, официально-деловом и научном стилях, стиль художественной литературы, знать основные особенности научного стиля;
– правила речевого этикета, культуру и традиции стран изучаемого языка;
– грамматические явления, характерные для профессиональной речи;
– основы публичной речи (устное сообщение, доклад)
уметь:
– иметь грамматические навыки, необходимые для обеспечения коммуникации общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении;
– составить диалоговое и монологическое высказывание с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;
– читать несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю направления подготовки, написать письмо, составить письменно аннотацию, реферат, тезисы, сообщения, частное и деловое письмо, биографию.
владеть:
– лексическим минимумом в объеме 4000 лексических единиц общего и терминологического характера;
– понимать диалоговую и монологическую речь в сфере деловой и профессиональной коммуникации
Содержание дисциплины: Лексический минимум для реализации профессиональной деятельности, грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера, основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; правила речевого этикета. Говорение: диалогическая и монологическая речь. Основы публичной речи: устное сообщение, доклад. Аудировании: понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение: виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю подготовки. Письмо: виды речевых текстов: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
| 288
(8 з.е.)
| Б.1.А.2
| Философия Цель дисциплины: Дать студентам глубокие и разносторонние знания по истории философии и теоретическим аспектам современной философии; расширить кругозор будущего бакалавра, обучить студента самостоятельному и системному мышлению.
Задачи дисциплины:
– способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем;
– формирование и развитие у студентов философского мировоззрения и мироощущения;
– развивать способности обучающихся объективно анализировать и оценивать факты и явления окружающей действительности, раскрывать причинно-следственные связи, существующие между ними.
Требования к результатам освоения курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Цикл Б. 1, базовая часть, дисциплина осваивается в 2 семестре.
Изучение дисциплины требует знания, полученные ранее при освоении истории.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: основные положения главных философских школ и направлений; понимать роль науки в развитии цивилизации, во взаимодействии науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;
уметь: представление о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека; иметь представление о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;
владеть: понятийным аппаратом и уметь пользоваться специальной литературой.
Содержание дисциплины: Дисциплина изучает место и роль философии в культуре, ее становление, основные направления и этапы исторического развития; учение о бытие, материю и субстанцию, пространство и время, философские и научные картины мира; диалектику, принципы противоречия, связи, развития, системности; сознание, рефлективность мышления; теорию познания, формы и методы научного познания, законы формальной логики, принципы диалектической логики; социальную философию, основные концепции общественно-исторического развития, производственный базис общества, формирование информационного общества, основные концепции всемирно-исторического процесса, глобальные проблемы современности и альтернативы мирового развития; роль человека в системе социальных связей.
| 108
(4 з.е.)
| Б.1.А.3
| История Цель дисциплины: сформировать базовые теоретические знания об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней как основы самостоятельного анализа и оценки исторических событий и процессов в контексте мирового общественного развития.
Задачи дисциплины:
– усвоение студентами основных понятий и категорий исторической науки;
– ознакомление с дискуссионными проблемами российской истории;
– развитие у студентов умения выражать и обосновывать свою позицию по актуальным проблемам отечественной истории.
Требования к результатам освоения курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-1, ПК-4,
Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Цикл Б.1, базовая часть, дисциплина осваивается в 1 семестре. Изучение дисциплины требует знания истории в объеме курса средней школы. Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин «Философия», «Политология».
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: основополагающие понятия и категории исторической науки, основные исторические факты, даты, события и имена исторических персоналий;
уметь: выражать и обосновывать свою позицию по проблемам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; ориентироваться в развитии мирового сообщества на основе осмысления исторического опыта; анализировать и оценивать современные события в стране и мире; вести дискуссии по основным проблемам отечественной истории;
владеть: понятийным аппаратом, методикой анализа и оценки исторических фактов, явлений, событий современности; методикой работы с историческими источниками; определенными навыками научно-исследовательской работы.
Содержание дисциплины: Дисциплина изучает содержание исторического процесса, социально-экономические и политические структуры российского общества на разных этапах, особенности развития российской цивилизации и ее взаимодействия с соседними странами, место человека в системе исторических связей, проблемы складывания основ российского государства, особенности развития страны в разные исторические эпохи, место Российской Федерации в современном всемирно-историческом процессе.
| 72
(3 з.е.)
| Б.1.А.4
| Психология Цель дисциплины: расширение общегуманитарного кругозора, опирающегося на знание и понимание сущности психических и педагогических явлений; знание закономерностей психологических и педагогических явлений и применение полученных знаний, умений и навыков на практике; обеспечение становления творческой индивидуальности будущего специалиста; выработка профессионального мышления, нравственной направленности мировоззрения, развитие социальной и профессиональной культуры, стимулирование самообразования и самовоспитания; вооружение каждого студента психолого-педагогическими основами будущей профессии.
Задачи дисциплины:
– научить понимать сущность психических и педагогических явлений и их закономерностей; научиться управлять ими;
– использовать полученные знания с целью повышения эффективности деятельности людей, а также с целью повышения психического здоровья, удовлетворенности и счастья людей в их повседневной жизнедеятельности;
– быть теоретической основой практики психологической службы.
Требования к результатам освоения курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-3, ОК-4, ПК-1.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Цикл Б.1, вариативная часть, дисциплина по выбору, осваивается в 1 семестре.
Дисциплина основывается на знании следующих учебных дисциплин: «Культурология», «Экономика». Изучение основ психологии и педагогики необходимо для более осознанного, глубокого понимания дисциплин профессионального цикла.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: движущие силы и закономерности процессов развития, воспитания, обучения, роль и место наследственности, среды, и в целенаправленного воздействия этих процессах; как применить психолого-педагогические знания для повышения эффективности взаимодействия с другими; основы дидактики и теории воспитания; современную методологию и методику учебно-образовательного взаимодействия; причинно-следственные связи в формировании и развитии личности человека, сущность внутренней субъективной психической реальности, которая, наряду с объективной реальностью, определяет поведение человека; особенности потребностно-мотивационной сферы личности.
уметь: творчески самореализовываться на основе адекватной самооценки; принимать решения, делать выбор, на основе осознанного, осмысленного отбора информации в соответствии с личностно и социально значимыми целями и ценностями; обеспечить индивидуальный подход к слушателям на основе психолого-педагогических знаний;
владеть: приемами формирования, развития и поддержания партнёрских, доверительных отношений в деловой и межличностной практике взаимодействия; основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, осознанно владеет психическими процессами (память, мышление, речь, воображение, внимание и др.) в практической деятельности; проявляет себя субъектом деятельности и взаимодействия, ответственным за себя, других и процесс деятельности; владеть современной методологией и методикой учебно-образовательного взаимодействия.
Содержание дисциплины: Предмет психологии. Психика и организм. Чувственные и рациональные формы освоения действительности. Субъективный мир психики человека. Психология личности. Общее и индивидуальное в психике человека. Межличностные отношения в быту и организованном коллективе. Педагогика как наука. Теоретические и методические основы обучения (дидактика). Педагогический процесс как система и целостное явление. Восприятие в целостном педагогическом процессе.
| 108
(4 з.е.)
| Б.1.А.5
| Педагогика Цель дисциплины: расширение общегуманитарного кругозора, опирающегося на знание и понимание сущности психических и педагогических явлений; знание закономерностей психологических и педагогических явлений и применение полученных знаний, умений и навыков на практике; обеспечение становления творческой индивидуальности будущего специалиста; выработка профессионального мышления, нравственной направленности мировоззрения, развитие социальной и профессиональной культуры, стимулирование самообразования и самовоспитания; вооружение каждого студента психолого-педагогическими основами будущей профессии.
Задачи дисциплины:
– научить понимать сущность психических и педагогических явлений и их закономерностей; научиться управлять ими;
– использовать полученные знания с целью повышения эффективности деятельности людей, а также с целью повышения психического здоровья, удовлетворенности и счастья людей в их повседневной жизнедеятельности;
– быть теоретической основой практики психологической службы.
Требования к результатам освоения курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-3, ОК-4, ПК-1.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Цикл Б.1, вариативная часть, дисциплина по выбору, осваивается в 4 семестре.
Дисциплина основывается на знании следующих учебных дисциплин: «Культурология», «Экономика». Изучение основ психологии и педагогики необходимо для более осознанного, глубокого понимания дисциплин профессионального цикла.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: движущие силы и закономерности процессов развития, воспитания, обучения, роль и место наследственности, среды, и в целенаправленного воздействия этих процессах; как применить психолого-педагогические знания для повышения эффективности взаимодействия с другими; основы дидактики и теории воспитания; современную методологию и методику учебно-образовательного взаимодействия; причинно-следственные связи в формировании и развитии личности человека, сущность внутренней субъективной психической реальности, которая, наряду с объективной реальностью, определяет поведение человека; особенности потребностно-мотивационной сферы личности.
уметь: творчески самореализовываться на основе адекватной самооценки; принимать решения, делать выбор, на основе осознанного, осмысленного отбора информации в соответствии с личностно и социально значимыми целями и ценностями; обеспечить индивидуальный подход к слушателям на основе психолого-педагогических знаний;
владеть: приемами формирования, развития и поддержания партнёрских, доверительных отношений в деловой и межличностной практике взаимодействия; основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, осознанно владеет психическими процессами (память, мышление, речь, воображение, внимание и др.) в практической деятельности; проявляет себя субъектом деятельности и взаимодействия, ответственным за себя, других и процесс деятельности; владеть современной методологией и методикой учебно-образовательного взаимодействия.
Содержание дисциплины: Предмет психологии. Психика и организм. Чувственные и рациональные формы освоения действительности. Субъективный мир психики человека. Психология личности. Общее и индивидуальное в психике человека. Межличностные отношения в быту и организованном коллективе. Педагогика как наука. Теоретические и методические основы обучения (дидактика). Педагогический процесс как система и целостное явление. Восприятие в целостном педагогическом процессе.
| 72 (2 з.е.)
| |