Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер75.81 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Образовательная программа среднего полного образования

10-11 классы

МОУ «Степновская средняя общеобразовательнаяшкола»


Пояснительная записка

Характеристика третьей ступени школьного образования


Среднее (полное) образование

Учебный план.
Учебный план Базовой образовательной программы составлен на основе Федерального базисного учебного плана соответствующего профиля. Руководствуясь целями удовлетворения потребностей учащихся и социального заказа родителей, часы вариативной части используются на:
· компьютерная грамотность,
· «право» в гуманитарном профиле
· МХК

Характеристика учащихся (адресность):
· Возраст - 15-17 лет;
· Уровень готовности к освоению программы определяется по следующим показателям:
- медицинским и психологическим - все учащиеся, успешно освоившие БУП 8-9 классов при отсутствии медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, соответствие уровня психического развития ребенка возрастным нормам;
- педагогическим - ЗУН не ниже требований программы.
· Состояние здоровья:
- 1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.
Технология комплектования 10-11 классов:
- Заявительный характер приёма документов в 10 класс.

Целевое назначение:
Образовательный процесс школы предназначена удовлетворить образовательные потребности:
- ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личности и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности, в возможности постижения мира
1. Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом школы.
2. Развитие потребности в непрерывном образовании.
3. Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся как условий самореализации личности.
4. Развитие культуры умственного труда:
- умение разного вида обобщений,
- систематизации знаний,
- овладение методами свертывания информации,
- приобретение навыков самообразования.
5. Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми.
6. Развитие коммуникативных навыков.
7. Формирование навыков социального самоопределения, самореализации в различных сферах жизнедеятельности.
8. Диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего профессионального образовательного маршрута.
9. Свободное владение общеучебными умениями и навыками, в т. ч. умениями разного вида обобщений, для последующего формирования системы знаний;

Характеристика учебных программ по образовательным областям.

Образовательная область «Филология» представлена программами по русскому языку и литературе, английскому языку.

          1. Русский язык.
            Содержание учебного курса русского языка в школе определяется программами Министерства образования Р.Ф
            Программа по русскому языку направлена на формирование:
            -элементарной лингвистической компетенции, включающей в себя знания о русском языке как общественном явлении и развивающейся системе;
            -формирование языковой компетенции, включающей в себя знание самого языка, владение всеми языковыми нормами, включая орфографические и пунктуационные;
            -формирование коммуникативной компетенции, предполагающей владение различными видами речевой деятельности на основе речеведческих знаний.
            К ведущим общеучебным целям программы по русскому языку относится
            формирование следующих основных умений:
            • правильно говорить и писать на родном языке, соблюдать орфографические, орфоэпические и другие нормы;
            • пользоваться справочной литературой, в том числе различными словарями для проверки и совершенствования высказывания;
            • определять тему и основную мысль текста;
            • анализировать тексты разных типов с точки зрения их соответствия теме и замыслу, особенностей построения, использования языковых средств;
            • определять стиль текста, тип текста;
            • создавать тексты разных стилей и типов речи;
            • составлять простой и сложный планы, тезисы, конспект не большой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи);

          2. Литература
            В задачи курса литературы входит приобщение учащихся к богатствам мировой и отечественной художественной литературы, развитие их способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы и отраженных в ней явлений жизни, формирование эстетических вкусов, потребностей, гражданской позиции. Программа по литературе предусматривает:
            -чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой
            литературы;
            -формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;
            -формирование представлений о литературе как социокультурном феномене;
            -развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

          3. Английский язык.
            Программа по иностранному языку предусматривает изучение английского, как основного языка. Основная цель обучения иностранным языкам – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира.

          4. Курс мировой художественной культуры. Курс МХК введен с целью приобщения учащихся к мировым историческим и культурным ценностям, расширения их кругозора и повышения общей культуры с максимальным использованием возможностей региона.

          5. Математические дисциплины.
            Цикл представлен программами по математике и информатике. Курс математической подготовки в школе направлен на достижение следующих основных целей:
            -овладения конкретными математическими знаниями, необходимыми для
            применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для
            продолжения образования;
            -интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе,
            - формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
            - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Программа по математике направлена на формирование следующих умений:

Интеллектуальные умения:
- умение вести доказательные рассуждения;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение осуществлять на конкретных примерах переход от общих утверждений к
частным и наоборот;
- умение составления алгоритма, работа с ним и др.
Технические умения:
- умение пользоваться математическим языком, делать записи;
- умение выполнять вычислительные операции с выражениями различной природы;
- умение решать уравнения и неравенства;
- умение строить и чертить графики;
- умение проводить исследования, применяя методы математического анализа и др.
Программа по информатике составлена с учетом требований Российского Стандарта.


          1. Образовательная область «обществознание» реализуется через предметные курсы:
            История, Право, обществознание.
            Целями изучения общественных дисциплин в школе являются:
            -овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древности до нашего времени.
            -развитие способностей учащихся осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа;
            -развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов;
            -формирование у учащихся картины жизни общества и человека в нем, адекватной современному уровню знаний;
            -формирование основ мировоззренческой, нравственной, правовой, экономической, социальной культуры.
            -формирование представлений о целостной картине мира, гармоничного отношения человека с природой, обществом и самим собой.
            При изучении общественных дисциплин используются типовые программы МО РФ.
            В основе изучения курса истории лежит линейная структура исторического образования в логике базовой науки с определяющим историко-хронологическим принципов и с учетом психолого-педагогических особенностей усвоения истории школьниками разных возрастных групп.
            Образовательная область «Естествознание»
            Цикл естественнонаучных дисциплин представлен программами по биологии, химии, физики, географии.
            Специфическими задачами учебных курсов данной образовательной области являются:
            • формирование у учащихся знаний об объектах и явлениях природы, о закономерностях процессов и о законах природы в системе учения о единстве природы;
            • выработка у учащихся системы знаний-убеждений, дающих четкую ориентацию в проблеме «природа-человек» как основа основу экологического образования и воспитания учащихся;
            • формирование у учащихся гуманистических нравственных идеалов как основы глобального экологического мышления и ценностного отношения к природе;
            • развитие у учащихся способности к наблюдению как специфическому методу познания в естествознании; экспериментальных умений и навыков выполнения лабораторных работ.
            Курсы биологии, химии, физики осваиваются по типовым программам МО РФ.

          2. Физическая культура и ОБЖ.
            Цикл представлен типовой программой по физической культуре МО РФ и программой по Охране безопасности жизнедеятельности.


          3. Модель выпускника

          4. Третьей ступени
            Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном предмете, что предполагает
            1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций)
            2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию)
            3. Способность оценивать границы собственной компетентности
            4. Освоение методов образовательной деятельности



Образ выпускника средней школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на данной ступени.

Нравственный потенциал.
· усвоение ценностей и понятий «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «жизненная цель», «субъективность».
· воспитание чувства гордости за свою Родину.
· адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
· готовность к профессиональному самоопределению, самореализации во взрослой жизни.
· сознательная активность в общественных и классных делах, в работе с младшими школьниками.
Познавательный потенциал.

· желание, стремление и готовность продолжить обучение после школы,
· сознательная потребность в более глубоких избранных областях знаний, необходимых для дальнейшего образования,
· наличие навыков самостоятельной учебной деятельности,
· знание и понимание основных положений Конституции РФ.

Коммуникативный потенциал.
· наличие индивидуального стиля обучения,
· владение разнообразными умениями и навыками общения с людьми различных возрастов и жизненных взглядов,
· способность контролировать и корректировать в общении и отношения с конкретным человеком свою и чужую агрессию.

Эстетический потенциал.
· стремление и умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты
· потребность в посещении театров, музеев, выставок, концертов,
· желание творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности.

Физический потенциал.
· стремление к физическому совершенству,
· осознание прямой связи между физическим состоянием человека и его работоспособностью.

Учебные программы и пособия, используемые в образовательном процессе.
Учебные программы и пособия, используемые в образовательном процессе на данной ступени, созданы на основе действующих Федеральных и сформированы с учетом следующих ведущих принципов.
· гуманизации,
· историзма,
· научности,
· системности,
· доступности,
· увлекательности,
· вариативности,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск