Музыкально-ритмическое воспитание





Скачать 70.16 Kb.
НазваниеМузыкально-ритмическое воспитание
Дата публикации09.12.2014
Размер70.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы


Для дистанционного обучения по дисциплине

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Студентов по специальности 032103.65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»

Темы для рефератов:

1. Место и значение музыкально-ритмического воспитания в системе образования и воспитания личности.

2. Принципы взаимосвязи танцевально-выразительных упражнений и музыки.

3. Содержание музыки и структура (строение) музыкального произведения. 4. Связь со структурой хореографического произведения.

5. Связь танцевально-выразительных упражнений с мелодией и регистром звучания музыки.

6. Метр и музыкальный размер музыкального сопровождения: терминология, запись, варианты счета музыкальных долей при разучивании танцевальных движений.

7. Длительности в музыке. Ритмические рисунки из сочетания длительностей. Ритмические рисунки в танцевальной музыке, акцент, синкопа. Сильные и слабые доли такта в различных музыкальных размерах.

Темп, характер звучания и динамические оттенки музыки: терминология, характеристика выразительности, примеры применения в танцевальных действиях.

8. Основные формы построения музыкальных произведений.

9. Танец Вальс. История, развитие и роль на современном этапе развития общества.

10. Танец Полька. История возникновения, популярность на современном этапе.

11.Танец Самба. История, карнавальные традиции, место танца в соревновательной программе.

12. Танец Танго и Аргентинское Танго, сравнительный анализ.

13. Танец Ча-ча-ча. Происхождение, развитие и популярность.

14. Танец Джайв. История возникновения и развития.

15. Танец Чарльстон. История возникновения и развития.

16. Эпоха Диско-танцев и наиболее популярные их виды.

17. Танцевальные балы в Европе и в России в 19 веке: характеристика проведения, этикет, виды и порядок танцев.

18. Занятия танцами как средство адаптации и реабилитации.

19. Танцы как средство эстетического и этического воспитания

20. Этикет танцевального вечера (бала): история и современность.

21. Танцевальная культура, как универсальная система общения.
22. Понятие музыкального ритма, темпа музыкального размера. Основные темпы танцевальной музыки.

23. Система записи музыкальных звуков. Мажор и минор в музыке.

24. Музыкальная интонация. Мелодия. Музыкальная тема. Музыкальная фраза. Симфонизм в музыке.

25.Музыкальная форма. Основные виды строения музыкальных произведений.

26.Профессиональная терминология сценической площадки, звуковых и световых устройств.

27.Основные термины хореографической терминологии для занятий по разучиванию социальных танцев.

28.Социальные танцы. Их разновидности и принципы структуры.

29.Историко-бытовой танец. Виды бытовых танцев. Основные этапы развития.

30.Народный и народно-сценический танцы. Характеристика. Особенности. Основные этапы развития.

31.Классический танец. Школа классического танца. Эстетические принципы стиля. Основные этапы развития.

32.Танец как образовательная и воспитательная система развития и совершенствования человека.

33.Методика приобретения координационных и пластически-выразительных навыков исполнения танцев и основных танцевальных движений в различных танцевальных ритмах.

34.Социальная значимость пластической и танцевальной культуры личности.

35.Эстетика и этика танцевальной культуры.

36. Танцы в музыкальном размере 3/4: Медленный вальс, Венский вальс, 37. Фигурный вальс. Вальс "Дружба". Полонез. История возникновения, эволюция движений и рисунка танца.

37. Танцы в музыкальном размере 2/4: Самба, Полька. Летка-Енка. История возникновения, эволюция движений и рисунка танца.

38.Танцы в музыкальном размере 4/4: Танго, Чарльстон, Ча-ча-ча, Джайв, Халли-галли, Сиртаки. История возникновения, эволюция движений и рисунка танца.

39.Социальные и клубные танцы, их происхождение, принципы структуры, их значение в культурном и социальном развитии общества. (раскрываются некоторые исторические аспекты развития танцев в различные эпохи и популярность танцев среди различных слоев населения).

40. Основные жанры танцевальной музыки, особенности структуры танцевальной музыки, принципы подбора музыкального материала для занятий по освоению танцевальным мастерством (танцевальная музыка в жизни человека, сферы её звучания, взаимосвязь с танцами, характер музыки и его влияние на двигательную активность в процессе занятий).

41.Эстетические и этические нормы и правила поведения на танцевальных вечерах (культура танца и её воздействие на эстетические взгляды человека, внешний вид, манеры поведения, навыки культуры поведения и общения в условиях танцевальных вечеров и общественной жизни).

42.Танец, как особая система общения и физического развития (танцплощадка, как место отдыха, знакомств, общения молодежи; актуальность общения между мужчиной и женщиной в процессе танца, занятия танцами и физическое развитие человека).

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы:

1.Виды танцев в музыкальном размере 3/4.

2.Что означает музыкальный размер? Как исполняется основной танцевальный шаг Медленного вальса? Натуральный квадрат Медленного вальса?

3.Объясните исходную позицию пары в Медленном вальсе. Характеристика танца «Полонез», положения исполнителей, движения ног, корпуса и рук, пространственный рисунок.
4.Танцы в музыкальном размере 2/4

На какой счёт приходится музыкальный акцент в танце Самба? Что означает «Баунс» движение в танце Самба? Отработайте дома движение «Виски влево и вправо» в ритме 1а2. Разучите танец Полька (вариант Берлинская полька).

5.В чём заключается характерная особенность танцевального шага Польки в разных направлениях?
6.Танцы в музыкальном размере 4/4

7.В чём характерная особенность ритмической структуры танца Танго?

Какой принцип ритмической структуры построения фигур в танце Танго? Основные движения танца.

8.Какой ритм шагов Чарльстона? Основные движения танца.

9.Сколько тактов музыки занимает основной шаг танца Джайв? Какой ритм шагов Джайв шассе влево и вправо? Какие счёты в музыкальном размере 4/4 танца Джайв являются акцентированными? Основные движения танца.

10.В чём заключается характерная особенность музыки танца Сиртаки? Основные движения танца.

11.В чём особенность исполнения танца Халли-галли в отличие от других изучаемых танцев? Основные движения танца.
Вопросы к теоретической части курса:

1.Какое место в жизни общества занимает танцевальная музыка?

2.Какое место в жизни общества занимает танцевальная культура?

3.Отличие танцевальных движений от спортивных, танцевальной культуры от физической культуры.

4.Охарактеризуйте социальные и клубные танцы, что их объединяет и в чем различие?

5.Как влияет занятие танцем на пластическую культуру личности, на воспитание этикета?

6.Городская и сельская культура танца. Общие черты и различия.

7.Танцевальный бал: история и современность.

8.Как рождается новый бытовой танец?

9.Как развитие музыкальных жанров влияет на танцевальную культуру общества?

10.Современный этикет на танцевальных вечерах: правила поведения, общения, приглашения и т.д..
Для самостоятельной подготовки к практической сдаче зачета.

- освоение танцев и базовых танцевальных движений в основных танцевальных ритмах с обязательным практическим показом на зачёте.

- защита реферата по выбранной теме из рекомендуемого списка.
Примерный перечень вопросов к зачёту.

Зачёт курса «Танцы» носит практический характер, поэтому главное - это показ разученных танцев. При необходимости, вопросы можно использовать из раздела «контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы».


Рекомендуемая литература.
1.Безуглая Г. А., Анализ балетной и танцевальной музыки. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009.

2.Ваганова А.Я. Основы классического танца/ А.Я. Ваганова. - СПб.-М.-­Краснодар, 2007.

3.Валукин Е.П. Система мужского классического танца. М. ГИТИС, 1999, 416 стр.

4.Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец/ М.В. Васильева- Рождественская. — М.: Искусство, 1987, 383 стр.

5.Воронина И. Историко-бытовой танец/ И. Воронина. - М: Искусство, 1980.

6.Грант Гейл, Практический словарь классического балета, М. ГИТИС, 2009, 135 стр.

7.Жак-Далькроз Э. Ритм / Э. Жак-Далькроз. – М., 2006. – 248 с.

8.Ивановский Н.П., Бальный танец XVI-XIX веков, Янтарный сказ, 2004, 208 стр.

9.Никитин В.Ю. Модерн-танец / В.Ю. Никитин. - М.: РАТИ (ГИТИС), 2000.

10.Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И., Интегративная танцевально-двигательная терапия. - СПб.: Речь, 2006.

11.Красовская В.М. История западноевропейского балета от возникновения до середины XVIII века. - Л.: Искусство, 1979.

12.Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Эпоха Новерра. -Л.: Искусство, 1981.

13.Красовская В.М. Русский балетный театр. - Л.-М.: Искусство, 1958.

14.Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И., Основы характерного танца, - СПб,-М.,-Краснодар, 2006г., 343 стр.

15.Мерцалова М.Н. История костюма. - М.: Искусство, 1972.

16.Михайлова И. - Смольнякова Е.С. Старинные бальные танцы.- СПб, 2010.-

176с.

17.Ротерс Т.Т., Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика, М., 1989, 175 стр.

18.Никитин В.Ю. Модерн-танец. - М.: РАТИ (ГИТИС), 2000.

19.Сидоров В., Современный танец. - М.: Первина, 1992.

20.Смирнова М.В., Основные элементы классического танца: Учебное

пособие.- М., 1979.

21.Способин И. В., - Элементарная теория музыки, М., 1963, 202 стр. 22.Справочник – Спортивные танцы. МФСТ. 2003.

23.Современный бальный танец. Учебное пособие. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской.

24.Тарасов Н.И., Классический танец, СПб,-М.,-Краснодар, 2006г., 493 стр.

25.Ги Дени, Люк Дасвиль, Все танцы (перевод с французского) 1983 г. Киев.

26.Modern Dancing. Walter Whitman. London 1963.

27.Modern Dancing. Nornie Dwyer. London 1966.

28.Modern Dallroom Dancing. Victor Silvester. London 1952.

29.The Ballroom Technigue. The Imperial Society of Teachers of Dancing. London 1994.

30.Technigue of Latin Dancing. Walter Laird. Reprinted 2001.
31.Безуглая Г. А., Анализ балетной и танцевальной музыки. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Музыкально-ритмическое воспитание iconМетодическая разработка «Музыкально-ритмическое воспитание в ансамблевом...
Музыкально-ритмическое воспитание в ансамблевом музицировании. Оптимизация урока
Музыкально-ритмическое воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебной дисциплины (модуля) дв10. 2 Музыкально-ритмическое воспитание
Музыкально-ритмическое воспитание iconРабочая программа дисциплины музыкально-ритмическое развитие детей Направление

Музыкально-ритмическое воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое пение является подлинно массовым видом музыкально-эстетического,...
Музыкально-ритмическое воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое пение является подлинно массовым видом музыкально-эстетического,...
Музыкально-ритмическое воспитание iconУчителя музыки
Тема: «Музыкально-эстетическое воспитание школьников в процессе преподавания уроков музыки»
Музыкально-ритмическое воспитание iconПояснительная записка Воспитание детей на вокальных традициях является...
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших...
Музыкально-ритмическое воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Февраль 2012 г. – Межрегиональная научно-практическая конференция «Музыкально-эстетическое воспитание в условиях перехода на новые...
Музыкально-ритмическое воспитание iconМетодические разработки работников мбоу спортивный лицей №82 Непогодина...
Методическое пособие по литературе «Воспитание интереса к предмету (литературе) на основе внеклассных мероприятий» (5-8 кл)
Музыкально-ритмическое воспитание iconРазвитие музыкально-ритмических способностей детей на занятии "Оркестр...
Слушание музыки, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах — вот те средства музыкально-эстетического воспитания,...
Музыкально-ритмическое воспитание iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...
Музыкально-инструментальное искусство образова­тельными учреждениями профессионального образования (высшими учебными заведениями,...
Музыкально-ритмическое воспитание iconОтчёт о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Учебная и творческая деятельность мбоу дод «дмш №3» в 2013/2014 учебном году была направлена на музыкально-эстетическое воспитание...
Музыкально-ритмическое воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Адаптированная программа вокального кружка разработана на основе типовых программ, М. И. Белоусенко «Постановка певческого голоса...
Музыкально-ритмическое воспитание icon«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих...
«Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе, которого успешно развивается эстетическое отношение к жизни,...
Музыкально-ритмическое воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека
Музыкально-ритмическое воспитание iconАссистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности...
Примерная основная образовательная программа разработана на основании фгос во ассистентуры-стажировки «Искусство музыкально-инструментального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск