Скачать 291.74 Kb.
|
Утверждаю Директор МУ ДО «ЦВР» ____________ Загидуллина Л И.
Возраст детей: 10-11 лет Реализация: 3 года Обсуждена и принята на заседании РМС педагогов дополнительного образования Протокол №__________________ От___________________________ Содержание.
Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое пение является подлинно массовым видом музыкально-эстетического, нравственного воспитания, наиболее доступным видом музыкального исполнительства. Воспитание певческих навыков – это одновременно воспитание чувств и эмоций. Через хоровое пение и ребенок, и взрослый приобщается к сокровищнице народно-песенного творчества, к наследию русской национальной и мировой музыкальной классики. Работа с детским хоровым коллективом отлична от работы со взрослыми, имеет свою специфику и ряд особенностей. Программа работы кружка составлена на основе знания специфики детского хорового коллектива, знания особенностей детского голоса, его развития и охраны, основных навыков вокальной работы с детьми ,. принципом подбора репертуара , методики работы над хоровым произведением. Главная цель программы – создать условия для творческого развития ребёнка в детском хоровом коллективе (от его организации до концертных выступлений). В программе особое внимание уделяется воспитанию навыка многоголосного пения и пения без сопровождения, а так же навыкам сольного исполнения. Программа кружка, учитывая особенности психофизического развития ребенка младшего школьного возраста, специфику его вокально-хорового развития, предусматривает практическое усвоение комплекса попевочного и репертуарного материала, необходимого в будущей вокальной деятельности. Для составления программы изучены и использованы такие материалы, как «Методика работы с хоровым коллективом» рядо профилирующих дисциплин специализации (Хоровой класс, Хоровая аранжировка, Хоровое дирижирование, Постановка голоса, Сольфеджио и др.), а также такие разделы курса, как «Основы педагогической психологии», «Основы возрастной психологии и педагогики», «Основы теории и методики организации художественного воспитания в общеобразовательных учреждениях». Об успешности вокально-хоровой деятельности можно судить по результатам творческих концертов и выступлений на разных мероприятиях в школе и поселке. В конце программы приведен список литературы, который можно использовать в практической деятельности.
Программа имеет трехуровневую (по годам обучения) и тематическую структуру.
2.2 Учебно-тематический план (1-й год обучения) Цель: раскрыть певческий голос ребенка через основы вокала, исполнение детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.
|