Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки специальность 060301 «Фармация»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки специальность 060301 «Фармация»
страница1/3
Дата публикации20.05.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ИСТОРИИ

«УТВЕРЖДАЮ»

ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

___________________К.А.МАСУЕВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ РОССИИ

Направление подготовки – специальность 060301 «Фармация»

Форма обучения очная_____________________________________

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Срок освоения ООП ____________1 семестр_____________________________

(нормативный срок обучения)
Кафедра ____________________Философии и истории____________________

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кфедры

Философии и истории от « » 2012 г. Протокол №

Заведующий кафедрой (д.ф.н., проф. Т.Э.Кафаров)


Председатель Ученого Совета

фармацевтического факультета (к.м.н., доцент А.М.Магомедова)
ПРЕДИСЛОВИЕ

«История учит даже тех, кто у неё не учится: она проучивает их за невежество и пренебрежение».

В.О.Ключевский
История - одна из важнейших форм самосознания людей. Опытом истории стремятся воспользоваться противоборствующие политические силы. Ссылками на историю они обосновывают свои действия. Поэтому в истолковании тех или иных исторических событий наблюдается непрекращающаяся борьба различных идей и мыслей. Заинтересованность людей в результатах изучения своего прошлого дает определенное основание для скептического отношения к истории как науке.

История нередко используется для обоснования целей политической борьбы. Отдельные политики и политические партии переписывают историю заново, поэтому - это «политика опрокинутся в прошлое».

  • Высказывается т.зр., что прошлое можно объективно познать, лишь
    изолировавшись от современности.

  • Также утверждается, что в век НТП история тогда станет наукой,
    когда примет методы и математическую точность естественных наук.

- В качестве аргумента о несостоятельности истории как науки
приводится мысль о невозможности реконструкции безвозвратно исчезнувшего
прошлого из-за непрезентативности (непредставленности) сохранившихся
источников о реальных событиях.

Не обвинять прошлое, а объяснять.

Историк не может писать без эмоций, но он не имеет право на обман, утаивание и искажение истины.

Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем.

Как и в других науках в истории идет накопление и открытие новых фактов, совершенствуется теория с учетом развития других отраслей знания, методы обработки и анализа источников. Многие события, факты сегодня

оцениваются иначе, чем 15-20 лет назад. Историю переписывают не только из политической конъюнктуры, но и в ответ на-расширение наших знаний о прошлом.

Нельзя создавать новый мир, минуя, игнорируя прошлое - это знали люди во все времена.

М.Ломоносов писал: «история дает государям примеры правления, подданным - повиновения, воинам - мужества, судьям - правосудия, младым -старых разум, престарелым - твердость в советах...».

Настоящая рабочая программа является руководством и основой в преподавании предмета История Отечества на всех факультетах ДГМА.
Программа построена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности «Фармация»; требованиями (федерального компо­нента) к образовательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки по специальности «Фармация» по циклу «Общие гумани­тарные и социально-экономические дисциплины», утвержденными Министер­ством Образования РФ 10.03.2000; Примерной программы дисциплины «История России» для специальности «Фармация», утвержденная Министерством Образо­вания Российской Федерации 05.01.2003.

Настоящая рабочая программа предусматривает использование модульной технологии обучения с реализацией компетентностного подхода в преподавании Истории России. Это позволит сформировать ключевые (базовые, универсальные) и профессиональные компетенции, т. е. готовность студентов использовать усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических проблем, проблем возникающих в результате их профессиональной деятельности. Усвоение студентом базовых компетенций де­лает возможным на их основе формирование профессиональных компетенций специалиста с высокими морально-нравственными принципами.

1. Цели и задачи дисциплины
Цель — расширение и углубление знаний студентов в области Отечественной и мировой истории, развитие аналитического мышления, навыков публичных выступлений и дискуссий.

Задачи:

- подготовка студентов к личностной ориентации в современном мире, к свободному выбору своих мировоззренческих позиций и развитию творческих способностей;

- углубление и систематизация исторических знаний;

  • формирование аналитического мышления, позволяющего выявлять сущность стержневых событий истории и отношения между ними;

  • обучение студентов самостоятельности и критичности при оценке различных интерпретаций событий отечественной истории.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • сущность, формы и функции исторического знания;

  • методы и источники изучения отечественной истории;

  • периодизацию отечественной истории;

- современные концепции развития мирового исторического процесса, возникновения и развития цивилизаций;

  • общие закономерности и национальные особенности становления и эволюции российской государственности;

  • историю политических институтов российского общества;

  • историю общественно-политической мысли, взаимоотношения власти и общества в России;

  • важнейшие события и явления; имен исторических деятелей, определивших ход отечественной и мировой истории;

  • особенности экономического, социального и политического развития страны;

- программы преобразований страны на разных этапах развития, имена реформаторов.

Уметь:

  • анализировать исторические процессы на основе научной методологии;

  • владеть основами исторического мышления;

  • выражать и обосновывать историческими фактами свою позицию по отношению к динамике социально-политических процессов в России;

- систематизировать исторические факты и формулировать аргументированные выводы, в том числе из истории развития науки и техники (в частности, по своей специальности);

- извлекать знания из исторических источников и применять их для решения
познавательных задач.

Владеть:

  • навыками научно-исследовательской работы;

  • навыками работы с научно-исторической и публицистической литературой;

  • навыками анализа и сопоставления, оценки информации из различных источников;

  • навыками устного и письменного изложения своего понимания исторических процессов;

  • способностью и навыками участия в дискуссиях и полемике.

Результатами обучения является формирование следующего набора компетенций:

а) универсальных:

- общенаучных (ОНК):

  • способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОНК-1);

  • владение культурой мышления, знание его общих законов; способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОНК-2);

- инструментальных (ИК):

  • готовность работать с информацией из разных источников (ИК-3);

  • способность и готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ИК-4);

  • способность и готовность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания (ИК-5);

- социально-личностных и общекультурных компетенций (СЛК):

  • компетенций профессиональной мобильности: готовность к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами (СЛК-4);

  • морально-правовых компетенций: способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (СЛК-5);

  • компетенций гражданского поведения: способность и готовность к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (СЛК-6);

  • социально-политических компетенций: способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни (СЛК-7);

  • компетенций саморазвития: способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации (СЛК-8);

  • компетенций самообразования: способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умение приобретать новые знания, использовать различные формы обучения, информационно-образовательные технологии (СЛК-9);

  • культурно-исторических компетенций: готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (СЛК-10);

  • историко-политических компетенций: способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (СЛК-11);

  • культурно-религиозных компетенций: способность и готовность понимать роль искусства в человеческой жизнедеятельности (СЛК-15);

  • интеллектуально-критических компетенций: способность и готовность понимать значение и роль религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества (СЛК-16);

  • социально-экономических компетенций: способность к критическому восприятию информации («критическому мышлению»), ее анализу и синтезу (СЛК-17);

  • социологических компетенций: способность и готовность к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации (СЛК-19);

  • цивилизационно-исторических компетенций: способность и готовность понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантность исторического процесса (СЛК-20).



2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы по специальности
Для изучения дисциплины «История России» студенты могут использовать знания, полученные в общеобразовательных школах, гуманитарных лицеях, колледжах. Знания, полученные при изучении дисциплины, могут быть использованы при изучении таких дисциплин как: социологии, психологии, экономической теории и других социально-экономических дисциплин.

3.Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.




Виды учебной работы

Всего часов

Семестр

1



Аудиторные занятия

48

48



Лекции

14

14



Практические занятия (ПЗ)

34

34



Самостоятельная работа (всего)

24

24



Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет



Общая трудоемкость часы

зач. ед.

72

3

72


4. Структура и содержание дисциплины

Тематический план лекций и занятий


№ п/п

Раздел дисциплины (модуль)

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Форма текущего контроля успеваемости

Аудиторный занятия

Самост. работа

Всего (общая трудоемкость)

всего

лекции

занятия

1

Модуль 1.

Россия с древнейших времен до конца XIX века

1

24

7

17

10

34

Защита модуля, рейтинг

1.1

История Отечества: её предмет и задачи.

1

4

1

3

1

5

Собеседование по вопросам, тестовые здания

1.2

Образование Киевской Руси. Его социально-экономический и политический строй

1

3

1

2

2

6

Собеседование по вопросам, тестовые здания

1.3

Образование и укрепление русского централизованного государства (XIV-XVII вв.)

1

4

1

3

2

6

Собеседование по вопросам, тестовые здания

1.4

Становление абсолютной монархии

1

4

2

2

1

5

Собеседование по вопросам, тестовые здания

1.5

Россия в период капиталистического развития

1

3

1

3

2

4

Собеседование по вопросам, тестовые здания

1.6

Россия в конце XIX - нач. XX вв. Вступление России в эпоху империализма

1

6

2

4

2

8

Собеседование по вопросам, тестовые здания

2

Модуль 2.

Советское государство (1917-1991 гг.)

1

20

6

14

9

29

Защита модуля, рейтинг

2.1

Советская Россия в 1917-1922 гг.

1

4

1

3

1

5

Собеседование по вопросам, тестовые здания

2.2

Социально-экономическое и политическое преобразование в стране в 30-е годы

1

3

1

2

2

5

Собеседование по вопросам, тестовые здания

2.3

СССР в период Великой Отечественной войны

1

5

2

3

2

7

Собеседование по вопросам, тестовые здания

2.4

СССР в послевоенный период (1945-1985 гг.)

1

4

1

3

2

6

Собеседование по вопросам, тестовые здания

2.5

Начало перестройки, попытка реформирования политической
власти. Распад СССР (1985-1991 гг.)

1

4

1

3

2

6

Собеседование по вопросам, тестовые здания

3

Модуль 3.

Постсоветское развитие России

1

4

1

3

5

9

Защита модуля, рейтинг

3.1

Постсоветское развитие России (1991-2012 гг.)

1

4

1

3

2

6

Собеседование по вопросам, тестовые здания

3.2

Защита рефератов по модулю 1, 2 и 3













2

2

Доклады по темам рефератов

3.3

Итоговая защита модуля 1, 2 и 3













1

1

Защита модулей: итоговый тест




ВСЕГО:




48

14

34

24

72






5. Содержание дисциплины
Модуль 1. Россия с древнейших времен до конца XIX века

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • сущность, формы и функции исторического знания;

  • методы и источники изучения отечественной истории;

  • периодизацию отечественной истории;

- современные концепции развития мирового исторического процесса, возникновения и развития цивилизаций;

  • общие закономерности и национальные особенности становления и эволюции российской государственности;

  • историю политических институтов российского общества;

  • историю общественно-политической мысли, взаимоотношения власти и общества в России;

  • важнейшие события и явления; имен исторических деятелей, определивших ход отечественной и мировой истории;

  • особенности экономического, социального и политического развития страны;

- программы преобразований страны на разных этапах развития, имена реформаторов.

Уметь:

  • анализировать исторические процессы на основе научной методологии;

  • владеть основами исторического мышления;

  • выражать и обосновывать историческими фактами свою позицию по отношению к динамике социально-политических процессов в России;

- систематизировать исторические факты и формулировать аргументированные выводы, в том числе из истории развития науки и техники (в частности, по своей специальности);

- извлекать знания из исторических источников и применять их для решения
познавательных задач.

Владеть:

  • навыками научно-исследовательской работы;

  • навыками работы с научно-исторической и публицистической литературой;

  • навыками анализа и сопоставления, оценки информации из различных источников;

  • навыками устного и письменного изложения своего понимания исторических процессов;

  • способностью и навыками участия в дискуссиях и полемике.


История Отечества: её предмет и задачи


  1. История как важнейшая составляющая часть гуманитарной
    подготовки в ВУЗе.

  2. Предмет, метод, источники.

  3. Восточные славяне.

  4. Первобытно-общинный строй на территории Дагестана.


Образование Киевской Руси


  1. Его социально-экономический и политический строй.

  2. Принятие христианства.

  3. Внешняя и внутренняя политика Киевских князей.

  4. Дагестан в V - XII ВВ. Политическое образование Дагестана:
    Хазарский Каганат.


Нашествие монголо-татар на Русь


  1. Переход к феодальной раздробленности.

  2. Нашествие монголо-татар на Русь и его последствия.

  3. Борьба народов нашей страны против завоевателей в XIII в.


Объединение земель вокруг Москвы (XIV-XVI вв.).


  1. Этапы и предпосылки и особенности образования Российского
    централизованного государства.

  2. Причины возвышения Москвы.

  3. Этапы объединения земли вокруг Москвы.

  4. Свержение монголо-татарского ига в 1480 г.

  5. Культура Руси.


Россия в XVI в.


  1. Социально-экономическое развитие России в XVI в. Складывание
    сословно-представительной монархии. Земские Соборы. Венчание
    Ивана IV. Царство.

  2. Административно-политические реформы сер. XVI в.

  3. Внутренняя и внешняя политика Ивана IV. (восточная, западная,
    южная политика).

4) Опричнина, её цели и итоги.
Смутное время


  1. Причины польско-литовской и шведской интервенции (1604-1618 гг.).

  2. Усиление централизации государства.

  3. Федор Иванович и Борис Годунов.

  4. Крестьянская война И.Басотникова.

  5. Освобождение Москвы в 1612 г. К.Минин и Дм.Пожарский.
    Воцарение династии Романовых.

  6. Дагестан в политике России, Ирана, Турции.


Политическое и социально-экономическое развитие России в XVII в.


  1. Внешняя политика Романовых.

  2. Внутренняя политика: углубление специализации в с/х и ремесле,
    превращение ремесла в товарное производство, появление
    мануфактуры, складывание всероссийского рынка.

  3. Основные этапы закрепощения крестьян в XV-XVII вв.

  4. Политический строй России в XVII в. Появление предпосылок
    перехода к абсолютизму.

  5. Соборное уложение 1649 г. Судьба земских соборов.

  6. Укрепление церкви, монастыри, патриархи Филарет и Никон, раскол
    православия.

  7. Народные движения.


Внутренняя и внешняя политика Петра I
1) Международное положение России на рубеже XVII-XVIII вв.

  1. Внешняя политика Петра I.

  2. Внутренняя политика Петра I, петровские реформы и ликвидация
    сословно-представительной монархии, дворянство и его роль в
    системе абсолютной монархии, принятия императорского титула.

  3. Усиление русского влияния на Северо-Восточном Кавказе. Каспийский поход Петра I и его политические и экономические цели. Русско-дагестанские отношения в 1724-1735 гг. Георгиевский
    трактат.


Россия в середине XVIII в. Дворцовые перевороты
1) Предпосылки и эпоха дворцовых переворотов.

  1. Социально-экономическое развитие России в сер. XVIII в., развитие
    мануфактурного производства, рост барщинных и оброчных
    повинностей крестьян.

  2. Екатерина II «Просвещенный абсолютизм» в России. Крестьянский
    вопрос. Крестьянская война.

  3. Развитие товарно-денежных отношений, особенности формирования
    класса буржуазии.

  4. Наука и культура в XVIII в.


Социально-экономическое развитие России в I пол. XIX в.


  1. От Павла I к эпохе Александра I.

  2. Создание Негласного комитета (Н.Строганов, Новосиянцев, В.Кочубей и др.), реформирование сената, министерская реформа, план государственных преобразований М.Сперанского

  1. Главные направления внешней политики России. Отечественная
    война 1812г.

  2. Декабризм как проявление раскола между правительством и
    обществом. Политическая реакция и реформы при Николае I.

  1. Принятие в подданство России владений Дагестана.

  2. Общественная мысль и общественное движение во II четв. XIX в.


Эпоха великих реформ


  1. Политические и социально-экономические предпосылки реформ, их
    осуществление, историческая роль Александра II.

  2. Основные этапы развития капитализма-в промышленности.

  3. Развитие с/х, расслоение крестьянства.

  4. Экономическая политика С.Витте.

  5. Внешняя политика.

  6. Александр III и политико-свертывание либеральных реформ.

  7. Общественное движение в конце XIX в.


Вступление России в эпоху империализма


  1. Обострение кризиса самодержавия на рубеже веков. Николай II как
    политик.

  2. Русско-японская война 1904-1905 гг.

  3. I Русская буржуазно-демократическая революция 1905-1907 гг.

  4. Аграрная реформа П.Столыпина и её последствия.

  5. Россия в I Мировой войне и общественно-политический кризис.

6) Развитие капиталистических отношений в Дагестане в конце XIX в. -
в нач. XX в. Революционный подъем в Дагестане, расстановка классовых сил.
Модуль 2. Советское государство (1917-1991 гг.)
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • сущность, формы и функции исторического знания;

  • методы и источники изучения отечественной истории;

  • периодизацию отечественной истории;

- современные концепции развития мирового исторического процесса, возникновения и развития цивилизаций;

  • общие закономерности и национальные особенности становления и эволюции российской государственности;

  • историю политических институтов российского общества;

  • историю общественно-политической мысли, взаимоотношения власти и общества в России;

  • важнейшие события и явления; имен исторических деятелей, определивших ход отечественной и мировой истории;

  • особенности экономического, социального и политического развития страны;

- программы преобразований страны на разных этапах развития, имена реформаторов.

Уметь:

  • анализировать исторические процессы на основе научной методологии;

  • владеть основами исторического мышления;

  • выражать и обосновывать историческими фактами свою позицию по отношению к динамике социально-политических процессов в России;

- систематизировать исторические факты и формулировать аргументированные выводы, в том числе из истории развития науки и техники (в частности, по своей специальности);

- извлекать знания из исторических источников и применять их для решения
познавательных задач.

Владеть:

  • навыками научно-исследовательской работы;

  • навыками работы с научно-исторической и публицистической литературой;

  • навыками анализа и сопоставления, оценки информации из различных источников;

  • навыками устного и письменного изложения своего понимания исторических процессов;

  • способностью и навыками участия в дискуссиях и полемике.


Россия на этапе перехода от Февраля к Октябрю 1917 г.


  1. Обострение социально-политических противоречий в нач. 1917 г.
    Февральская революция и падение самодержавия.

  2. Политика Временного правительства, три кризиса Временного
    правительства (апрельский, июньский, июльский) и изменение
    состава правительства. Апрельские тезисы.

  3. Большевизация Советов.

  4. Предпосылки и подготовка вооруженного восстания в Петрограде.
    Партия большевиков у власти, становление системы Советской
    власти.

  5. Первые социально-экономические преобразования.

  6. Гражданская война.

  7. Начало интервенции на Кавказе. Образование СНК ДАССР.
    Восстановление н/х.

  8. Выход России из I Мировой войны. Брестский мир.


НЭП. Образование СССР


  1. Внешняя политика Советского государства в нач. 20-х гг.
    Установление дипломатических отношений.

  2. Переход к НЭПу и итоги НЭПа.

  3. Образование СССР.

  4. Конституция СССР.

  5. Образование новых советских республик в 20-е годы.


Социально-экономические преобразования в 30-е годы


  1. Задачи индустриализации страны.

  2. Кооперирование с/х.

  3. Культ строительства в 30-е годы.

  4. Формирование командно-административной системы в стране.

  5. Внешняя политика СССР в 20-30-е годы 20 в.


СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны


  1. СССР в предвоенные годы (1939-1941 гг.). Пакт о ненападении
    Молотова - Риббентра... 1939 г.

  2. Советско-финская война (ноябрь 1939 f. - март 1940 г.).

  3. Начало ВОВ. Этапы войны.

  4. Коренной перелом в ходе Отечественной войны.

  5. Советский тыл.

  6. Партизанское движение.

  7. Внешняя политика и создание антигитлеровской коалиции.

  8. Завершающий этап ВОВ в Европе и Советско-Японская война.

  9. Энтузиализм и патриотическая помощь народов Дагестана Фронту.
    Перепрофилирование промышленности на выпуск военной
    продукции. Дагестанцы на фронтах ВОВ.


СССР в сер. 40-х нач. 50-х годов


  1. Восстановление н/х, IV - V пятилетние планы.

  2. Послевоенный удар сталинизма по интеллигенции («Ленинградское
    дело», «Дело врачей»).

  3. Начало «Холодной войны».

  4. Создание соц.лагеря. Образование ООН и СЭв.

  5. Смерть Сталина и политическая борьба за власть.


СССР в 1953 - 1964 гг.

  1. Н.Хрущев и его социально-экономическая и политическая программа.
    Освоение целинных земель.

  2. XX съезд КПСС. Разоблачение культа личности.

  3. Внешняя политика СССР.

  4. Отстранение Н.Хрущева от руководства.


СССР в 1964 - по 1985 гг.


  1. Экономическая реформа («Косыгинская») 1965 г., причины её
    свертывания.

  2. Внешняя политика, основные направления.

  3. Конституция 1977 г.


Начало перестройки, попытка реформирования политической власти. Распад СССР (1985-1991 гг.).
1) Попытка реформировать институт власти в СССР и демократизация системы управления страной.

  1. Внешняя политика СССР во II пол. 80-х гг. Крушение соц.системы в
    европейских странах. Вывод войск из Афганистана.

  2. Институт президентства.

  3. Августовские события 1991 г. Крах перестройки. Распад СССР и
    возникновение СНГ.




Модуль 3. Постсоветское развитие России
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • сущность, формы и функции исторического знания;

  • методы и источники изучения отечественной истории;

  • периодизацию отечественной истории;

- современные концепции развития мирового исторического процесса, возникновения и развития цивилизаций;

  • общие закономерности и национальные особенности становления и эволюции российской государственности;

  • историю политических институтов российского общества;

  • историю общественно-политической мысли, взаимоотношения власти и общества в России;

  • важнейшие события и явления; имен исторических деятелей, определивших ход отечественной и мировой истории;

  • особенности экономического, социального и политического развития страны;

- программы преобразований страны на разных этапах развития, имена реформаторов.

Уметь:

  • анализировать исторические процессы на основе научной методологии;

  • владеть основами исторического мышления;

  • выражать и обосновывать историческими фактами свою позицию по отношению к динамике социально-политических процессов в России;

- систематизировать исторические факты и формулировать аргументированные выводы, в том числе из истории развития науки и техники (в частности, по своей специальности);

- извлекать знания из исторических источников и применять их для решения
познавательных задач.

Владеть:

  • навыками научно-исследовательской работы;

  • навыками работы с научно-исторической и публицистической литературой;

  • навыками анализа и сопоставления, оценки информации из различных источников;

  • навыками устного и письменного изложения своего понимания исторических процессов;

  • способностью и навыками участия в дискуссиях и полемике.


Постсоветское развитие России


  1. Ельцин - президент России.

  2. Разрыв экономических связей с бывшими союзными республиками.
    Обострение экономического положения в стране. Политика
    приватизации. Реформы Гайдара.

  3. Новая Конституция РФ, переход к рыночной экономике.

  4. Многопартийность. Обострение национального вопроса, война в
    Чечне.

  5. В.Путин, курс на укрепление государства, стабилизацию и подъем
    экономики, продолжение реформ.

  6. Дагестан в эпоху перестройки и постсоветского периода.


6. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа студентов включает в себя подготовку к семинарским занятиям по основной и дополнительной литературе, а также написание рефератов и семинарских докладов и подготовку к сдаче экзамена.

Исходным моментом работы над рефератом (докладом) является выбор темы и определение задач исследования.

Подготовка студента к выполнению указанных видов работы складывается из изучения, конспектирования и анализа предложенных и отобранных источников, работы с рекомендованной научной литературой, составлением плана. Работа должна содержать аргументированное освещение поставленных вопросов с ясными выводами и ссылками на изученную литературу и источники.

Реферат, семинарский доклад имеют ряд обязательных элементов:

  1. титульный лист (название темы, фамилия студента, курс, факультет (институт);

  2. план работы (с обозначением страниц);

  3. введение, в котором ставится научная проблема, содержащаяся в учебном задании, дается краткий анализ научной литературы и источников, используемых студентом при написании работы;

  4. основная часть, где изложение проблемы должно быть последовательным, с использованием источников и литературы и постраничным указанием на них;

  5. заключение, в котором кратко подводятся итоги изучения темы, делаются выводы;

  6. список источников и литературы, которые были использованы при написании работы.

Реферат (доклад) должен быть напечатан на писчей бумаге с одной стороны листа.

Реферат сдается преподавателю согласно графику учебного процесса.

Важным этапом в работе семинара является заслушивание и обсуждение докладов студентов. В своем выступлении докладчик дает оценку значимости выбранной темы, кратко характеризует привлеченные к исследованию источники и литературу, излагает основные положения работы и выводы, к которым он пришел, отвечает на вопросы, заданные слушателями семинара после сообщения докладчика.

Самостоятельная работа студента по подготовке реферата, текста семинарского доклада является принципиально важной, поскольку в ее процессе закладываются и формируются основы исторического мышления, вырабатывается профессиональный подход к исследуемым проблемам, прививаются и осваиваются первые навыки исторического исследования, необходимые в дальнейшей научной работе.

Примерная тема тика рефератов:

  1. Своеобразие общественного строя Древней Руси.

  2. Государство и церковь в Древней Руси.

  3. Быт и нравы в древнерусском обществе.

  4. Древняя Русь и Средневековая Европа.

  5. Древняя Русь и Золотая Орда.

  6. Истоки русского самодержавия.

  7. Опричнина Ивана Грозного.

  8. Дипломатия Ивана Грозного.

  9. Древняя Москва.




  1. Земские соборы в истории России.

  2. Церковная реформа и раскол.

  3. Народные движения в XVII в.

  4. Цена и последствия петровских реформ.

  1. Петербург - новая столица Российской империи.

  2. «Просвещённый абсолютизм» в Европе и в России.

  3. Российская империя в международной политике второй половины
    XVIII в.

  4. М.М.Сперанский.

  5. Декабристы и русское общество.

  6. Западники и славянофилы.

  7. Русские консерваторы, либералы, радикалы.

  8. Либерально-буржуазная реформа 60-70-х гг. XIX в.

  9. Земская медицина в России.

  10. Николай II.

  11. Государственная дума в России.

  12. П.А.Столыпин.

  13. Политические партии в России в начале XX в.

  14. Место России в мире в начале XX в.

  15. Россия в первой мировой войне.

  16. Альтернативы развития России после Февральской революции.

  17. Октябрьский переворот 1917 г. - закономерность или случайность?

  18. Вожди большевизма (В.И.Ленин, Л.Д.Троцкий, И.В.Сталин,
    Н.И. Бухарин и др.).

  19. Форсированные социально-экономические преобразования в СССР
    1926-1937 гг.: методы и результаты.

  20. Тоталитарный режим в СССР 30-х годов: истоки, сущность, последствия.

34. Власть и народ в Великой Отечественной войне.

  1. Цена победы в Великой Отечественной войне.

  2. СССР и Запад в 20-е-40-е годы.

  3. Советские вожди послевоенной эпохи (И.В. Сталин, Г.М. Маленков,
    Л.П. Берия, Н.С. Хрущёв, Л.И. Брежнев, А.Н. Косыгин и др.).

  4. Диссидентское движение в СССР 60-80-х годов.

  5. Кризисные процессы в социально-экономическом развитии СССР во
    второй половине 70-х - первой половине 80-х гг. XX в.

  6. Национальная политика и межнациональные отношения в СССР (60-
    80-е гг. XX в.) и в Российской Федерации (1991-2005 гг.).

  7. Президенты СССР и России (М.С. Горбачёв, Б.Н. Ельцин, В.В. Путин,
    Д.А.Медведев).

  8. Россия и СНГ.

  9. Россия в современном мире.


7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) - не предусмотрено.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) литература

основная
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки специальность 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация
Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки специальность 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки специальность 060301 «Фармация» iconРабочая программа Патология Специальность 060301 «Фармация»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки специальность 060301 «Фармация» iconРабочая программа Патология Вариативная часть Типовые патологические...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки специальность 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки специальность 060301 «Фармация» iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки специальность 060301 «Фармация» iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки специальность 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62...
Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки специальность 060301 «Фармация» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки специальность 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины приоритетные направления развития...
Направление подготовки: научная специальность 12. 00. 08 – «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право»
Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки специальность 060301 «Фармация» iconРабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки специальность 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология (наименование учебной...
Фгос – впо по направлению подготовки (специальности) 060201 стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки...
Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки специальность 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год
Автор: преподаватель дисциплины «Ботаника» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Помогалова Ю. А
Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки специальность 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы патологии»
Рабочая программа учебной дисциплины основы патологии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки специальность 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки специальность 060301 «Фармация» iconОсновная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск