Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год





Скачать 146.65 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год
Дата публикации29.06.2015
Размер146.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Областное образовательное автономное учреждение

среднего профессионального образования

«Липецкий медицинский колледж»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БОТАНИКА
для специальности

060301 Фармация


2011 год


ОДОБРЕНА

Цикловой методической комиссией

и утверждена на заседании ЦМК ОПД и МОЕНД

№__ « _______»20___г

Председатель ЦМК

____________Тюменцева Л.В.

Автор: преподаватель дисциплины «Ботаника» высшей квалификационной категории ООАУ СПО «ЛМК» Помогалова Ю.А..
Рецензенты

Директор «НПЦ традиционной медицины и гомеопатии» Милов В.В.
Председатель ЦМК ОПД и МОЕНД Тюменцева Л.В., преподаватель высшей квалификационной категории

Составлена в соответствии с ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности Фармация


Заместитель директора

по учебной работе

____________Корнаухова Т.А.




СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации учебной дисциплины


8
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Ботаника

название дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060301 Фармация
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области фитотерапии, при повышении квалификации, усовершенствовании.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины студент должен:
уметь:

  • составлять морфологическое описание растений по гербариям;

  • находить и определять растения, в том числе лекарственные, в различных фитоценозах.


знать:

  • морфологию, анатомию растительных тканей и систематику растений;

  • латинские названия семейств изучаемых растений и их представителей;

  • охрану растительного мира и основы рационального использования растений.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:




практические занятия

20

контрольные работы




курсовая работа (проект) (если предусмотрено)




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

Работа с дополнительной литературой.

Составление словаря терминов по данным основной и дополнительной литературы. Сбор гербарного материала.

Составление тематических кроссвордов, ребусов, графологических структур.

Создание презентаций, подготовка сообщения, рефератов, докладов по конкретной теме.

Аудиторная самостоятельная работа студента:

  • работа с учебно-методической литературой;

  • работа с контрольными вопросами;

  • работа с тестовыми заданиями;

  • решение ситуационных задач.


Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).


25

Итоговая аттестация в форме зачет

в этой строке часы не указываются

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Ботаника


наименование

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Тема 1. Введение. Цели и задачи изучения ботаники. Строение растительной клетки. Растительные ткани.


Содержание учебного материала



6



1

1

Определение ботаники как науки. Краткий исторический очерк развития ботаники. Роль отечественных ученых в развитии ботаники. Связь ботаники и фармации.

История развития клетки. Строение растительной клетки: клеточная стенка, клеточные включения, пластиды. Цитоплазма, ее функции. Общее понятие о тканях. Классификация тканей. Характеристика основных тканей.

Практические занятия

Строение клетки и тканей.

Обсуждение основных вопросов:

Роль растений в природе и жизни человека. Охрана природы. Методы исследования растений. Строение и функции растительной клетки. Классификация тканей. Строение, расположение, функции покровных, проводящих механических, выделительных тканей.


4


2

Самостоятельная работа обучающихся

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

Работа с дополнительной литературой.

Составление словаря терминов по данным основной и дополнительной литературы.

Составление тематических кроссвордов, ребусов, графологических структур с использованием терминов, применяемых в ботанике.

Сбор гербария.

Создание презентаций по конкретной теме.

Подготовка сообщения, рефератов, докладов по темам:

  • Роль отечественных ученых в развитии ботаники.

  • Запасные питательные вещества

Аудиторная самостоятельная работа студента:

  • работа с учебно-методической литературой;

  • работа с контрольными вопросами;

  • работа с тестовыми заданиями


5


1

Тема 2 Вегетативные органы растений.


Содержание учебного материала



8



1


1

Общий план строения цветкового растения. Понятие о вегетативных и репродуктивных органах. Органогенез.

Корень, виды корней, корневые системы. Анатомическое строение корня. Специализация и метаморфозы корней.

Побег, система побегов. Ветвление. Основные типы побегов. Почки. Вегетативные, генеративные. Строение, расположение, функции.

Стебель, функция, форма, виды. Анатомия стебля однодольных и двудольных растений.

Лист. Морфология листа. Простые и сложные листья. Морфологические особенности пластинки листа (основные формы, типы оснований, верхушек, края, расчленения пластинок). Жилкование, основные типы жилкования. Анатомия листа. Листорасположение, листовая мозаика. Листопад. Специализация и метаморфозы листьев, побегов.

Жизненные формы растений. Онтогенез. Движение и рост растений.

Практические занятия

Вегетативные органы растений.

Обсуждение основных вопросов:

Понятие о вегетативных органах.

Функции корня, побега, стебля, почек, листьев.

Строение, метаморфозы корней. Корневые системы.

Строение, метаморфозы побегов. Строение стебля, почек.

Строение, расположение листьев.

Взаимосвязь органов растений.



4



2





Самостоятельная работа обучающихся

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

Работа с дополнительной литературой.

Составление словаря терминов по данным основной и дополнительной литературы.

Составление тематических кроссвордов, ребусов, графологических структур с использованием терминов, применяемых в ботанике.

Определение собранного гербарного материала.

Создание презентаций по конкретной теме.

Подготовка сообщения, рефератов, докладов по темам:

  • метаморфозы корней.

  • Метаморфозы побегов.

Аудиторная самостоятельная работа студента:

  • работа с учебно-методической литературой;

  • работа с контрольными вопросами;

  • работа с тестовыми заданиями;


6


1

Тема 3. Генеративные органы растений. Их функция и морфология. Цветок. Плод.

Содержание учебного материала


8


1

1

Размножение бесполое, половое. Репродуктивные органы растений.

Цветок, понятие, функция. Морфология цветка (околоцветник, андроцей, гинецей). Пол цветка. Однодомность и двудомность. Формула и диаграмма цветка.

Соцветие, понятие, строение, виды, биологическое значение. Понятие опыления и оплодотворения. Использование цветков и растений.

Плоды. Морфология плода. Классификация плодов соплодие. Биологическое значение плодов и семян. Распространение плодов и семян.



Практические занятия

Генеративные органы. Строение цветка. Опыление соцветия. Строение плодов.

Общие понятия о генеративных органах. Строение цветка.

Функции частей цветка как единое целое. Соцветия. Растения однодомные и двудомные. Механизм опыления. Механизм образования семян и плодов. Строение плодов. Соплодия. Классификация плодов, типы сухих и сочных плодов. Механизм распространения семян и плодов.


4


2



Самостоятельная работа обучающихся

Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с дополнительной литературой.

Составление словаря терминов по данным основной и дополнительной литературы.

Составление тематических кроссвордов, ребусов, графологических структур с использованием

терминов.

Сбор коллекции плодов.

Создание презентаций по конкретной теме.

Подготовка сообщения, рефератов, докладов на темы:

  • Физиология прорастания семян.

  • Использование плодов и семян.

Аудиторная самостоятельная работа студента:

  • работа с учебно-методической литературой;

  • работа с контрольными вопросами;

  • работа с тестовыми заданиями;

  • определение формулы цветка.


6


1

Тема 4. Понятие о систематике Основные систематические единицы. Класс, семейство, род, вид. Низшие и высшие растения

Содержание учебного материала


8


1

1

Основные положения о систематике. Основные систематические единицы. Класс, семейство, род, вид. Низшие и высшие растения. Значение водорослей в жизни человека. Отдел покрытосемянные. Краткая характеристика. Признаки двудольных и однодольных растений. Основные семейства.



Практические занятия.

Изучение признаков семейств:

розоцветные, бобовые, сельдерейные, лютиковые, капустные, маковые, гречишные, яснотковые, астровые, пасленовые, лилейные, мятликовые на примере их отдельных представителей.


8


2

Самостоятельная работа обучающихся

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

Работа с дополнительной литературой.

Составление словаря терминов по данным основной и дополнительной литературы.

Составление тематических кроссвордов, ребусов, графологических структур с использованием терминов.

Создание презентаций по конкретной теме.

Подготовка сообщения, рефератов, докладов на темы:

  • царство грибы

  • лишайники

  • разнообразие цветов.


8


1


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «БОТАНИКА»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета биологии.
Оборудование учебного кабинета:

  1. Классная доска.

  2. Стол для преподавателя.

  3. Стул для преподавателя.

  4. Столы для студентов.

  5. Стулья для студентов.

  6. Изобразительные пособия: плакаты, фотографии, схемы, таблицы.


Технические средства обучения:


  1. Визуальные: фильмоскоп, микроскоп.

  2. Аудиовизуальные: телевизор, видеомагнитофон, Компьютер: мультимедиа – система, система Интернет;

  3. Информационный фонд: обучающие программы, кинофильмы, диафильмы.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

1. Зайчикова С.Г., Баранов Е.И. Ботаника. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009.

  1. Яковлев Г.П., Челомбитько В.А. Ботаника. – СПб.: «Специальная литература», 2008.


Дополнительные источники:

1. Плотникова И.В. Практикум по физиологии растений: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2004.

  1. Куэрда. Атлас ботаники / Пер. с испанского В.И. Шовкун. – Харьков: «Ранок», 2005.

  2. Дьяков Ю.Т. Ботаника. – М.: Издательство МГУ, 2007.

  3. Андреева И.И., Родман Л.С. Ботаника. – М.: «КолосС», 2005.

  4. Ботанико-фармакогностический словарь / Под ред. К.Ф. Блиновой и Г.П. Яковлева. – М.: «Высшая школа», 1999.



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • составлять морфологическое описание растений по гербариям,

  • находить и определять растения, в том числе и лекарственные, в различных фитоценозах.


- В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • морфология, анатомия растительных тканей и систематика растений,

  • латинские названия семейств, изучаемых растений и их представителей,

  • охрана растительного мира и основы рационального использования растений.

Методы контроля знаний:

- устный.

- письменный.

-поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка);
Формы контроля знаний:

- индивидуальный

- групповой

- комбинированный

- самоконтроль

- фронтальный


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация
Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год iconОсновная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника...
...
Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника
Примерная программа учебной дисциплины «Ботаника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год iconПримерная программа наименование дисциплины ботаника рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника по специальности...
Гоу спо санкт-Петербургского фармацевтического колледжа Деренчук С. В. и рекомендованной Экспертным советом по профессиональному...
Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год iconРабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год iconРабочая программа Патология Специальность 060301 «Фармация»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год iconРабочая программа Патология Вариативная часть Типовые патологические...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год iconРабочая программа Биоэтика 060301 фармация Факультет фармацевтический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Фармация», утвержденному приказом Министерства образования...
Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск