Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника





Скачать 160.18 Kb.
НазваниеПримерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника
Дата публикации02.07.2015
Размер160.18 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Военное дело > Примерная программа
проект


примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Ботаника

2012 г.

Примерная программа учебной дисциплины «Ботаника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 060301 Фармация.
Организация-разработчик:

ГОУ СПО «Санкт-Петербургский фармацевтический колледж».
Разработчик:

Деренчук С.В. - преподаватель ботаники и фармакогнозии.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №_______ от «____»__________20__ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ


стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Ботаника
1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины «Ботаника» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060301 Фармация.
Примерная программа учебной дисциплины «Ботаника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области фитотерапии.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Ботаника» входит в состав дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • составлять морфологическое описание растений по гербариям;

  • находить и определять растения, в том числе лекарственные, в различных фитоценозах.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • морфологию, анатомию растительных тканей и систематику растений;

  • латинские названия семейств изучаемых растений и их представителей;

  • охрану растительного мира и основы рационального использования растений.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 69 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 46 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 23 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:




лабораторные работы

0

практические занятия

20

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:




работа с учебником, конспектирование, работа с дополнительной литературой, подготовка рефератов, разработка мультимедийных презентаций, составление кроссвордов, графических диктантов, ситуационных задач, тестовых заданий, работа с гербарным материалом, с растительным сырьем

23

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Ботаника


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Анатомия и морфология растений.

41




Тема 1.1.

Введение.

Содержание учебного материала

1

1

Предмет и задачи ботаники.

1

2

Значение ботаники в образовании фармацевта.

3

Охрана растительного мира и основы рационального использования растений.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Роль растений в природе и жизни человека.

Работа с учебной литературой, с дополнительной рекомендуемой литературой, подготовка рефератов, кроссвордов

2

Тема 1.2. Строение растительной клетки.

Содержание учебного материала

5

1

Строение растительной клетки.

2

2

Цитоплазма. Пластиды. Клеточная оболочка. Вакуоли с клеточным соком

3

Клеточные включения.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

Строение растительной клетки. Устройство микроскопа. Клеточные включения.

4

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.3. Растительные ткани.

Содержание учебного материала

5

1

Общее понятие о тканях.

2

2

Классификация.

3

Характеристика покровных, проводящих, механических, выделительных тканей.

4

Функции. Особенности строения. Локализация.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

Изучение растительных тканей: покровных, проводящих, механических, выделительных

2

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.4. Вегетативные органы растений, их функции и морфология.

Содержание учебного материала

9

1

Корень. Общее понятие о вегетативных органах. Морфология корня. Классификация корней и корневых систем. Метаморфозы корней.

2

2

Побег. Стебель. Морфология стебля и побега. Типы стеблей и побегов. Типы листорасположения. Метаморфозы побегов.

3

Лист. Морфология листа. Формы листовых пластинок. Край листа, жилкование. Типы расчлененности листовых пластинок. Листья простые и сложные.







Лабораторные работы

0




Практические занятия

Корень. Морфология. Типы корней и корневых систем. Метаморфозы корней.

Побег. Стебель. Морфология. Типы стеблей по поперечному сечению и положению в пространстве. Метаморфозы побегов.

Лист. Морфология простых и сложных листьев. Изучение формы, края, типа жилкования, типа расчлененности листовой пластинки. Морфологическое описание листьев по гербарным образцам.

4

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Метаморфозы корней. Метаморфозы побегов. Метаморфозы листьев.

Составление таблицы по теме «Сравнительная характеристика подземных метаморфозов корня и стебля». Работа с учебной литературой, составление конспекта, ситуационных задач, графического диктанта, тестовых заданий, разработка мультимедийной презентации.

6

Тема 1.5. Генеративные органы растений, их функции и морфология.

Содержание учебного материала

7

1

Цветок и соцветия. Понятие о генеративных органах. Строение цветка. Соцветия, строение, классификация. Простые неопределенные соцветия. Сложные неопределенные соцветия. Определенные соцветия.

2

2

Плод. Строение плодов и семян. Классификация плодов. Типы сухих и сочных плодов

Лабораторные работы

0




Практические занятия

Цветок. Изучение строения цветка на спиртовом материале. Соцветия. Изучение типов соцветий по гербарным образцам. Плод. Изучение типов сухих и сочных плодов по гербарным образцам.

3

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Простые неопределенные соцветия. Сложные неопределенные соцветия. Распространение плодов и семян.

Работа с учебной литературой, составление конспекта в виде таблицы, кроссвордов, ситуационных задач, тестовых заданий.

6

Раздел 2.

Систематика растений.

28

Тема 2.1. Понятие о систематике. Низшие растения.

Содержание учебного материала

2

1

Основные положения о систематике. Основные систематические единицы.

1

2

Класс, семейство, род, вид. Низшие растения. Значение водорослей в жизни человека.

Лабораторные работы

0




Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Низшие и высшие растения. Значение водорослей в природе и жизни человека. Отделы: хвощевидные, папоротниковидные, голосеменные. Значение в природе и жизни человека.

Работа с учебной литературой, написание рефератов, составление кроссвордов, ситуационных задач.

2

Тема 2.2. Высшие растения. Основные признаки семейств высших покрытосеменных растений.

Содержание учебного материала

15

1

Отдел покрытосеменные (краткая характеристика). Основные признаки семейств: розоцветные, бобовые, сельдерейные, лютиковые, капустные, маковые, гречишные, яснотковые, астровые, пасленовые, лилейные, мятликовые на примере их отдельных представителей.

2

Лабораторные работы

0




Практические занятия

Изучение основных признаков семейств: розоцветные, бобовые, сельдерейные, лютиковые, капустные, маковые, гречишные, яснотковые, астровые, пасленовые, лилейные, мятликовые на примере их отдельных представителей.

Определение принадлежности растений к семейству по ключу-определителю. Морфологическое описание растений по гербариям.

7

Контрольные работы по теме

Отдел покрытосеменные. Основные признаки семейств. Морфологическое описание растений по гербариям

2

Самостоятельная работа обучающихся

Основные признаки семейств.

Разработка мультимедийной презентации, работа с гербарным материалом, составление тестовых заданий, ситуационных задач.

7

Всего

69


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством;

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета Ботаники. Он же может являться и лабораторией для выполнения практических занятий.
Оборудование учебного кабинета:

  1. Доска классная

  2. Стол и стул для преподавателя.

  3. Столы и стулья для студентов

  4. Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий, приборов, микропрепаратов.

  5. Шкаф для микроскопов.


Технические средства обучения:

  1. Компьютер

  2. Видеомагнитофон/DVD-проигрыватель

  3. Мультимедийная установка.


Оборудование лаборатории и рабочих мест:

  1. Весы тарирные.

  2. Весы ручные: 5,0; 20,0; 100,0.

  3. Разновес.

  4. Лупа препаровальная со столиком.

  5. Лупа ручная.

  6. Иглы препаровальные.

  7. Лезвия.

  8. Спиртовка.

  9. Стекла покровные.

  10. Стекла предметные.

  11. Колба коническая.

  12. Стаканы химические.

  13. Воронка стеклянная.

  14. Палочка стеклянная.

  15. Чашки Петри.

  16. Выпарительная чашка.

  17. Пипетка глазная.

  18. Флаконы.

  19. Чашки пластмассовые.

  20. Пробирки.

  21. Штатив для пробирок.

  22. Кюветы.

  23. Бумага фильтровальная.

  24. Вата.

  25. Марля.

  26. Реактивы с соответствии с учебной программой.

  27. Садовый набор.

  28. Сетка гербарная.

  29. Папка для гербария

  30. Видео- и DVD-фильмы.

  31. Цветные таблицы: «Строение клетки», «Растительные ткани», «Вегетативные органы растений», «Генеративные органы растений»,«Ботанические семейства».

  32. Гербарий лекарственных растений ботанических семейств.

  33. Образцы лекарственного растительного сырья.

  34. Муляжи по морфологии.

  35. Портреты известных выдающихся ученых и деятелей в области ботаники.

  36. Микроскопы и микропрепараты.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Зайчикова С.Г., Баранов Е.И. Ботаника. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009.


Дополнительные источники:

  1. Яквлев Г.П. Челомбитько В.А. Ботаника. – Спб.: «Специальная литература»,2008

4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- составлять морфологическое описание растений по гербариям;



Компьютерное тестирование


- находить и определять растения, в том числе и лекарственные, в различных фитоценозах.


Решение ситуационных задач

Контроль выполнения практических заданий

Усвоенные знания:

- морфология, анатомия растительных тканей и систематика растений;


Компьютерное тестирование

Решение ситуационных задач

Контроль выполнения практических заданий


- латинские названия семейств, изучаемых растений и их представителей;


- охрана растительного мира и основы рационального использования растений.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника iconРабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год
Автор: преподаватель дисциплины «Ботаника» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Помогалова Ю. А
Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника iconПримерная программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования"
Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждениям спо
Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника iconПримерная программа учебной дисциплины слушание музыки разработала преподаватель
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 02. Материаловедение 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника iconПримерная программа учебной дисциплины основы фармакологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника iconПримерная программа учебной дисциплины информатика 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника iconПримерная программа учебной дисциплины основы неврологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника iconПримерная программа учебной дисциплины основы терапии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 03 основы электроматериаловедения
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника iconПримерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника iconПримерная программа учебной дисциплины гигиена и экология человека
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника iconПримерная программа учебной дисциплины основы хирургии с травматологией
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника iconПримерная программа учебной дисциплины общественное здоровье и здравоохранение
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника iconПримерная программа учебной дисциплины основы микробиологии и иммунологии 2010г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника iconПримерная программа учебной дисциплины экологические основы природопользования 20 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника iconПримерная программа учебной дисциплины правовое обеспечение профессиональной деятельности
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск