Военно-спортивная игра «зарница» Материалы из опыта работы педагогов Курган, 2010 Военно-спортивная игра «Зарница»





НазваниеВоенно-спортивная игра «зарница» Материалы из опыта работы педагогов Курган, 2010 Военно-спортивная игра «Зарница»
страница1/5
Дата публикации25.11.2014
Размер0.7 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Военное дело > Реферат
  1   2   3   4   5
Институт повышения квалификации и переподготовки

работников образования Курганской области

К 65-летию Победы

в Великой Отечественной войне

ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА
«ЗАРНИЦА»

Материалы из опыта работы педагогов

Курган, 2010

Военно-спортивная игра «Зарница»: Материалы из опыта работы педагогов /Авт.-сост. Калинин А.М.; Обозная А.В.; Брагин В.Н.. под ред. Э.Н. Абрамова, В.А. Позднякова; Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области». – Курган, 2010. – 36 с.

Составитель: Абрамов Э.Н. заведующий кабинетом физической культуры Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат биологических наук, доцент

Поздняков В.А. - заведующий кабинетом здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области



Рецензент: Чеботарев С.М. – преподаватель-организатор ОБЖ Лицея №1 г. Шадринска

В методическом сборнике представлены три варианта проведения военно-спортивной игры «Зарница» из опыта работы преподавателей-организаторов и учителей физической культуры Курганской области.

Пособие адресовано педагогам-организаторам, преподавателям-организаторам ОБЖ, физкультурно-педагогическим работникам.

© ИПКиПРО Курганской области, 2010

Содержание








Стр.

1.

Введение

4

2.

Военно-спортивная игра «Зарница» (из опыта работы Калинина А.М.)




3.

Военно-спортивная игра «Зарница» (из опыта работы Обозной А.В.)




4.

Военно-спортивная игра «Зарница» (из опыта работы Брагина В.Н.)






Введение
«Зарница» зародилась как пионерская военно-спортивная игра в СССР. Представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры пионеры делились на команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. Игра являлась частью системы начальной военной подготовки школьников в СССР. В настоящее время с уходом пионерских организаций из школ «Зарница» или похожие на неё игры обычно проводятся военно-патриотическими клубами и другими аналогичными организациями.

Правила игры: Обычно, играющие в зарницу школьники делятся на две команды, арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того чтобы "убить" человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит.

Чаще всего, победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов и убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру и, например, бег при половине жизни — счисляются. Иногда победителем считают первого добывшего флаг противника.

В методическом сборнике представлены три варианта проведения военно-спортивной игры «Зарница» из опыта работы преподавателей-организаторов и учителей физической культуры Курганской области.

Пособие адресовано педагогам-организаторам, преподавателям-организаторам ОБЖ, физкультурно-педагогическим работникам.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


о военно-спортивной детско-юношеской игре "Зарница"
для обучающихся общеобразовательных учреждений
1. Общие положения

Игра – необходимый вид деятельности, в процессе которого применяется и обогащается накопленный детьми и подростками жизненный опыт, углубляются представления об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые им для успешной жизнедеятельности, воспитываются организаторские способности.

Потребность в играх объясняется возрастными особенностями детей и подростков, их стремлением к активной практической деятельности, познанию окружающего мира, участию в жизни взрослых.

Военно-спортивная игра на местности – это одна из разновидностей детско-юношеских игр. Она является исторически сложившимся средством военно-патриотического воспитания детей и подростков.

Военно-спортивной игре присущи основные черты любой игры российских ребят: познавательный характер и разнообразие игровых мотивов, целей, активность действий, высокая эмоциональность, жизнерадостность.

Романтика подвига на поле боя во имя защиты любимого Отечества  всегда волновала, волнует, и будет волновать детские и юношеские сердца. Удовлетворить их тягу к военным знаниям, дать правильное представление о некоторых сторонах походно-боевой жизни, воспитать выносливость, находчивость, решительность и смелость – таково назначение военно-спортивной игры.
Цели и задачи игры:

- воспитание патриота и гражданина;

- совершенствование форм и методов военно-патриотического воспитания и физической культуры детей и подростков;

- развитие инициативы и самостоятельности, на основе игровой деятельности;

- содействие в профессиональной ориентации детей и подростков, формирование качеств, необходимых на военной службе, при возникновении чрезвычайных и экстремальных ситуаций;

- проведение массовой военно-патриотической работы, тематических конкурсов, олимпиад и викторин среди детей и подростков;

- оказание шефской помощи ветеранам Великой Отечественной войны, локальных войн, военной службы и членам их семей.
2. Руководство игрой

Организаторами военно-спортивной игры "Зарница" (далее - игра) являются: военно-патриотические клубы и другие аналогичные организации.

Практическое руководство и координацию действий организаций и ведомств, участвующих в проведении игры осуществляет Администрация Курганской области. Проведение соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию (ГСК).

Для руководства игрой на местах создаются штабы игр при районных (городских) управлениях образования во главе с командующим игрой. В общеобразовательных учреждениях и клубах создаются школьные (клубные) штабы и совет консультантов.

Главный штаб игры:

Для организационно-методического обеспечения проведения игры по согласованию с организаторами создается Главный штаб игры, который состоит из начальника штаба, трех его заместителей, ответственного секретаря и членов.

 Главный штаб игры ежегодно:

- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении игры;

- определяет эмблему и девиз игры;

- устанавливает процедуру проведения финала и критерии оценивания видов соревнований и конкурсных заданий;

- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на финал игры;

- утверждает состав Главной судейской коллегии и регламент ее работы;

- определяет порядок, форму, место и дату проведения финальной игры;

- определяет порядок финансирования финала игры.

Состав Главного штаба игры утверждается начальником Главного управления образования Курганской области по согласованию с организаторами и объявляется в приказе.
3. Участники игры

В игре участвуют отряды МОУ учащихся 5-10 классов и воспитанников военно-патриотических клубов и объединений не старше 18 лет распределенные по группам:

- 1-я группа – отряды учащихся 9-10 классов;

- 2-я группа – отряды ВПК и ВПО;

- 3-я группа – отряды учащихся 7-8 классов;

- 4-я группа – отряды учащихся 5-6 классов (участвуют только на школьных и районных этапах).

Участники игры именуются юнармейцами. Из юнармейцев организуются отряды. Рекомендуется в составе отряда иметь 3 отделения по 7-10 юнармейцев в каждом. Юнармейский отряд состоит из: командира отряда и его заместителя, командиров отделений, разведчиков, стрелков, санитаров, связистов, флагового, горниста, барабанщика, редактора Боевого листка.

Для участия в районных (городских), краевых финалах количественный состав отряда определяется каждый раз Положением по проведению этих финалов.

3.1. Форма одежды

На торжественных построениях (линейках) - форма одежды парадная, с эмблемой "Зарницы" и отряда. Наличие головного убора – обязательно!

На спортивных соревнованиях – спортивная. На соревнованиях по прикладным видам спорта – полевая.

На финалах игр (районных, городских, краевых) юнармейцы могут участвовать в специально сшитой форме одежды: брюки (шорты), куртка (рубашка), пилотка (берет), ремень.

Использование в юнармейской форме воинских фуражек, ремней, пистолетных кобур и т.д. не разрешается.

3.2. Знаки различия

Юнармейцы носят знаки различия: на левом рукаве куртки шеврон с эмблемой "Зарницы", на груди справа бэйдж с эмблемой отряда, фамилией, именем и должностью юнармейца.

3.3. Символы

Каждый отряд должен иметь флаг. Размеры флага: ширина - 0,75 м., длина - 1,2 м. и древко длиной – 2,5 м. На флаг наносится N° ОУ (с одной стороны), название и эмблема отряда, клуба (с другой).

Флаг выносится на торжественные мероприятия, а также соревнования, на которых отряд выступает в полном составе.
4. Содержание игры

Игра является комплексным мероприятием, состоящим из 5-ти этапов. В содержание этапов входят мероприятия военно-патриотического и военно-спортивного характера, состоящие из соревнований между отделениями и отрядами, соревнований по юнармейским специальностям, эстафет, конкурсов, игр и занятий на местности, знакомства с историей и Уставами ВС РФ, задачами ОБЖ.

4.1. Этапы игры и их содержание:

1 – й этап - с 1 октября по 31 ноября. Включает:

- формирование юнармейских отрядов, планирование игры в ОУ и ВПК, организация занятий по юнармейским "специальностям";

- организация тимуровского движения или его аналогов, проведение операции "Согреем сердца ветеранов" (проводится в течение всех этапов);

- конкурс "Равнение на героев" (проводится в течение всех этапов);

- организация мероприятий в Дни воинской славы России (проводятся в течение всех этапов);

- военно-исторический конкурс "Ратные страницы истории Отечества";

- конкурс "Сильные, ловкие, выносливые".

2 – й этап - с 1 декабря по 27 февраля. На этом этапе проходят соревнования и конкурсы:

- по строевой подготовке "Статен, строен, уважения достоин";

- по стрельбе "Снайпер" и "Меткий стрелок".

- по МСП и ГО "Защита";

- по правовым основам военной службы и международному гуманитарному праву, конкурс "Я гражданин России";

- комплекс мероприятий в рамках "Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы" (по отдельному плану).

3 - й этап - с 1 марта по 31 мая. Наряду с занятиями по юнармейской подготовке в это время проводятся:

- конкурс "Юных разведчиков";

- соревнования в марш – броске "Семеро смелых" и эстафете "Один за всех и все за одного";

- строевой смотр – конкурс и марш-парад юнармейских отрядов (школьный или районный);

- Вахта памяти, посвященная Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов;

- конкурс "Равнение на героев" (подведение итогов);

- районный (городской) финал игры на местности.

4 – й этап - с 1 июня по 20 сентября. Охватывает период летних каникул, в течение которых проходят:

- операция "Дорогой героев" - походы по местам Боевой славы (в ходе операции 22 июня проводится День памяти и скорби);

- учебно-тренировочные сборы, военно-спортивные лагеря и тематические смены;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия.

5 – й этап - с 20 по 30 сентября. Краевой финал игры победителей районных (городских) финальных соревнований.

Примечание:

1. Сроки проведения районных (городских) и школьных соревнований, а также содержание этапов, по решению местных штабов игры, могут изменяться.

2. Организационный комитет игры ежегодно (не позднее, чем за два месяца до начала 5-го этапа) направляет в районные и городские штабы информацию о сроках и месте проведения финальной игры.

4.2.Содержание конкурсов и соревнований:

 

 Конкурс - "Я, гражданин России!".

1. Военно-исторический конкурс "Ратные страницы истории Отечества".

2. Правовые основы военной службы (только для старшей группы).

3. Международное гуманитарное право (только для старшей группы).

Участвуют 6 человек. Проводится в форме зачетов (3 зачета). На 2-ом и 3-ем зачете команды делятся на две группы по 3 человека каждая. Время на ответы для 1-го зачета 5 минут на каждом этапе, на 2 и 3 - ем по 15 минут. Участники должны ответить письменно на вопросы и вопросы тесты по следующей тематике:

Военно-исторический конкурс -  "Ратные страницы истории Отечества"

1-й этап. Дни воинской славы (победные дни) России. Ответить на вопросы и выбрать все правильные ответы в вопросах-тестах.

2-й этап. Полководцы и государственные деятели России. Задание: по представленным фотографиям назвать полководцев и государственных деятелей России разных исторических эпох.

3-й этап. Ордена и медали Великой Отечественной войны и современной России. Задание: найти соответствие между 10 предложенными изображениями наград и их статусами.

4-й этап. Государственные символы РФ, Вооруженных сил и Курганской области. Задание: 0тветить на предложенные вопросы, связанные с историей возникновения государственных символов.

5-й этап. Ученые и конструкторы оружия Победы. Военная техника и вооружение ВОВ. Задание: участникам необходимо ответить на вопросы и назвать по фотографиям или рисункам образцы оружия, а также их конструкторов.

6-й этап. Основные битвы и сражения ВОВ в произведениях культуры и искусства (художники, писатели, поэты, композиторы, киноактеры и др.). Задание: участникам будут предложены песни, кинофильмы, репродукции картин и плакатов, стихи, проза и др. Определить какой период Великой отечественной войны они отражают, как называются и кто их авторы.

7-й этап. Знаменательные (памятные) события, известные люди в истории Курганской области. Задания: участникам необходимо ответить на вопросы и вопросы-тесты, связанные с историей Курганской области.

Правовые основы военной службы

Государственная и военная символика; основы обороны государства; вооруженные силы РФ (предназначение, состав, традиции и др.); воинская обязанность и военная служба граждан (подготовка, прохождение службы по призыву и по контракту, отсрочки и освобождение от воинской службы); общевоинские Уставы (права и обязанности военнослужащих, старшие и младшие, начальники и подчиненные, воинские звания, воинская дисциплина, обязанности лиц суточного наряда и караула, др.); воинские коллективы.

Международное гуманитарное право

Вооруженные конфликты (история и современность); сущность международного гуманитарного права; источники международного гуманитарного права; основные нормы международного гуманитарного права; ответственность за нарушение международного гуманитарного права; международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

 Подведение итогов:

За правильный ответ команда получает до 2 баллов. Ответ не правильный или нет ответа - 0 баллов. Баллы, набранные командой на всех зачетах, суммируются. Победителем конкурса является команда, набравшая наибольшую сумму баллов. При равенстве суммы баллов у нескольких команд, преимущество отдается команде, имеющей лучший результат на зачете № 1.

Спортивно-прикладные соревнования – "Сильные, ловкие, выносливые!".

1. Бег по пересеченной местности на 1 км.

2. Силовые упражнения.

3. Челночный бег – эстафета.

1. Бег 1 км (первенство лично-командное). Проводится на местности с любым покрытием. Юноши и девушки стартуют раздельно. Фиксируется время первого и последнего участника, которое суммируется.

2. Силовые упражнения:

2.1. Сгибание и разгибание рук в упоре (Девушки и девочки, первенство лично-командное).  

Тело при сгибании и разгибании прямое, руки сгибать до касания грудью пола или скамейки, при разгибании руки прямые. С третьим замечанием судьи выполнение упражнения участником прекращается. Учитывается количество выполненных приемов.

2.2. Комбинированное силовое упражнение на перекладине (Юноши, первенство лично-командное). Время на выполнение -10 минут. Вис хватом сверху. Выполнить в любой последовательности: подтягивание, поднимание ног к перекладине, подъем переворотом и подъем (выход) силой. Во второй и последующих сериях сохранить начатую последовательность выполняемых упражнений. Разрешается сгибание и разведение ног, отклонение тела от неподвижного положения, выполнение махом и рывком. Положение виса и упора фиксируются на 1-2 сек. При подтягивании подбородок должен быть выше перекладины. При поднимании ног к перекладине - обязательное касание грифа снаряда. С третьим замечанием судьи выполнение упражнения участником прекращается. Учитывается количество выполненных приемов умноженное на Два (х 2).

2.3. Подтягивание на высокой перекладине (Мальчики, первенство лично-командное). Вис хватом сверху. Разрешается сгибание и разведение ног, отклонение тела от неподвижного положения. Положение виса фиксируются на 1-2 сек. Запрещается выполнение махом и рывком. При подтягивании подбородок - выше перекладины. С третьим замечанием судьи выполнение упражнения участником прекращается. Учитывается количество выполненных приемов.

3. Встречный, челночный бег - эстафета 3 х 10 м. Выполняет отряд в полном составе. Команда делится на 2 группы (5 и 6 человек). На старте группы выстраиваются одна напротив другой на дистанции 10 м. Первым стартует участник из группы 6 человек (старт высокий). Пробежав три отрезка по 10 м., он передает эстафету (касание руки рукой) первому участнику группы из 5 человек и т.д. Правильность выполнения считается, если участник наступил или переступил контрольную линию (старта или финиша). С третьим замечанием судьи команда снимается с вида.

Примечание: Форма одежды для выполнения упражнений – спортивная.

Подведение итогов: Победителем в беге на 1км считается команда, показавшая лучшую сумму времени юношами и девушками. Для определения места команде в силовых упражнениях результаты девушек и юношей суммируются. В челночном беге – эстафете побеждает команда, показавшая лучшее время. В целом за многоборье побеждает команда, набравшая наименьшую сумму мест за все виды. При равенстве суммы мест преимущество отдается команде, показавшей лучший результат в беге по пересеченной местности.

Военно-прикладные соревнования – "Снайпер".

1. Стрельба из пневматической винтовки.

2. Разборка и сборка автомата (АК или ММГ)

3. Метание гранат на точность.

Участвуют 3 человека (2 мальчика и 1 девочка).

1. Стрельба из пневматической винтовки (первенство лично-командное).

Оружие - пневматическая винтовка типа ИЖ-38 или МР-512 с открытым прицелом. Цель - мишень "П". Дальность до цели - 5м. Положение для стрельбы - сидя за столом с упором на руку. Количество выстрелов - 8 (3 пробных и 5 зачетных). Время на всю стрельбу не более 5 минут. Оценка участнику: количество выбитых очков зачетными выстрелами.

Примечание: Оружие команды или судейское.

2. Неполная разборка и сборка АК (первенство лично-командное). Произвести неполную разборку (дульный тормоз - компенсатор не отсоединять) и без паузы произвести сборку. Порядок разборки:

1. Отделить магазин, после этого проверить, нет ли патрона в патроннике. 2. Вынуть пенал с принадлежностью. 3. Отделить шомпол. 4. Отделить крышку ствольной коробки. 5. Отделить возвратный механизм. 6. Отделить затворную раму с затвором. 7. Отделить затвор от затворной рамы. 8. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Порядок сборки после неполной разборки: 1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. 2. Присоединить затвор к затворной раме. 3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. 4. Присоединить возвратный механизм. 5. Присоединить крышку ствольной коробки. 6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. 7. Присоединить шомпол. 8. Вложить пенал в гнездо приклада. 9. Присоединить магазин к автомату. Фиксируется время каждого участника.

Примечание:

1. Разборка и сборка осуществляется на столе или подстилке и заканчивается докладом участника - 'Готово!".

 2. Нарушение последовательности разборки и сборки наказывается штрафом.

3. Метание гранат на точность (первенство лично-командное.) Цель горизонтальная с кругами (1-й круг диаметром 1 м, 2-й – З м и 3-й - 5м). Дальность до центра цели 25м для старшей группы и 20м для младшей группы. Вес гранаты 500 г для юношей и 300 г для девушек и команд младшего возраста. Количество гранат - 5 (2 пробных и 3 зачетных). Время на выполнение упражнения (включая и пробные броски) - 2 минуты. Оценки: попадание в 1-й круг - 10 очков, во 2-й - 7 очков, в 3-й – 5 очков. Попадания считаются только прямые. Касание границы круга засчитывается в пользу участника и в большую сторону. Метание производится с макетом или автоматом АК. При заступе за ограничитель и непопадание гранаты в цель попытка не засчитывается. Оценка участнику: количество выбитых очков зачетными бросками.

Подведение итогов: команды победительницы в стрельбе и метании гранат определяются по сумме очков, набранных каждым участником, а в разборке и сборке АК по сумме времени. Победитель эстафеты определяется по лучшему времени. В целом побеждает команда, имеющая наименьшую сумму мест за все виды данного блока. При равенстве суммы мест преимущество отдается команде, показавшей лучший результат в стрельбе, эстафете.

Спортивно-туристские соревнования - "Разведчик".

1. Организация бивака.

2. Переправы.

3. Чтение топографических знаков.

4. Следопыты.

5. Движение по азимуту или определение азимута на ориентир.

1. Организация бивака.

Участвует 7 человек. Кто, какое задание выполняет, определяет команда. Необходимо: установить палатку, оборудовать укрытие "навес", "разжечь костер". Палатка ставится, как минимум, на 2 стойки и 10 колышков. "Навес" 2-х скатный (высотой в коньке 1,5м) оборудуется из двух солдатских плащ-палаток (связанных между собой шнуром) с помощью веревки, 4 колышков и растяжек. "Разжигание костра" - пережечь контрольный шнур (контрольное количество спичек - 2). Материал для "костра" тот, который можно собрать в лесу: береста, хвоя и другие ветки, сухая трава. Можно использовать заранее сделанную из сухой сосновой ветки "палочку-зажигалочку". Оборудование и имущество используется судейское, одинаковое для всех команд. Фиксируется правильность и время. За каждую ошибку назначается штраф. Побеждает команда, имеющая лучшее общее время выполнения задания.

2. Переправы.

Участвует 6 чел. Необходимо по замкнутому кругу преодолеть "преграды" с помощью "маятника" (с опорой вверху и внизу), по параллельным веревкам и навесной переправе, "болото" по слегам и "кочкам". Фиксируется правильность и время. За каждую ошибку назначается штраф. Побеждает команда, имеющая лучшее общее время прохождения маршрута.

3. Чтение топографических знаков.

Участвуют 2 чел. Необходимо назвать и раскрыть характеристику топографических знаков указанных на карте (М 1:25000) или прочитать и нарисовать указанные в задании. Ответы подаются письменно. Контрольное время - 5 мин. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.

4. Следопыты.

Участвуют 2 чел. В редком лесу маркируется или прокладывается вдоль лесной тропинки маршрут протяженностью 200-300м. По пути раскладывается несколько предметов (спичечный коробок, карандаш, цветной лоскут и др.) так, чтобы они бросались в глаза издали, но были видны на расстоянии 1-2м. Участники проходят маршрут, стараясь заметить и запомнить все оставленные предметы. На финише записывают, что и где они увидели. Контрольное время - 5 мин. Побеждает команда, обнаружившая правильнее и больше предметов.

5. Ориентирование. (Движение по азимуту или определение азимута магнитного на ориентир).

Участвуют 2 чел. Необходимо по карте или схеме пройти по заданному азимуту (строго в указанной последовательности) замкнутый маршрут с отметкой на контрольных пунктах. Количество КП -3. Протяженность маршрута-400-600м. Контрольное время на выполнение этапа - 30 минут. Фиксируется правильность и время. Побеждает команда, показавшая лучшее время.

Для определения азимута назначается 3 ориентира. Контрольное время – 5 минут. Фиксируется правильность и время. Льготные 5 градусов в ту или иную сторону, за каждый последующий градус назначается штраф. Побеждает команда, определившая азимуты точнее и быстрее.

Подведение итогов: В целом за блок побеждает команда, имеющая наименьшую сумму мест за все этапы. При равенстве суммы мест преимущество отдается команде, показавшей лучший результат в движении по азимуту или в его определении.

Безопасность жизнедеятельности - "Защита".

1. Проверка теоретических знаний по МСП и ОБЖ.

2. Выполнение нормативов по надеванию противогаза и действию по вспышке "ядерного взрыва".

3. Оказание 1 МП и переноска пострадавшего.

Участвуют 6 человек (3 юноши и 3 девушки). У участников санитарные сумки и противогазы.

1. Проверка теоретических знаний по МСП и ОБЖ.

Команде необходимо ответить на вопросы-тесты (вопросы составляются в соответствии с программой курса ОБЖ). Ответы подаются письменно. Время на обсуждение и ответ не более 5 мин. Учитывается правильность и время. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов и затратившая на это меньше времени.

2. Выполнение нормативов по надеванию противогаза и действиям по "вспышке ядерного взрыва".

Надевание противогаза в составе отделения. Противогаз находится в положении "Наготове" (сумка расстегнута). Отделению для надевания противогазов дается 2 попытки. Учитывается правильность и время. Результаты попыток суммируются.

Действия по вспышке "ядерного взрыва".  Отделение в строю выполняет задачу. Подается команда: "Вспышка справа (слева, спереди, сзади)!". По этой команде участники должны быстро лечь на землю головой в сторону противоположную взрыву, руки убираются под себя, пятки ног вместе, а носки в стороны. Отделению дается 2 попытки. Учитывается правильность и время. Результаты попыток суммируются.

Примечание: для определения победителя 2-го этапа результаты выполнения обоих нормативов складываются.

Ошибки, за которые команда наказывается штрафом (за каждого участника):

• при надевании участник не закрыл глаза;

• не задержал дыхание;

• после надевания не сделал резкого выдоха;

• шлем-маску надел с перекосом;

  • при "вспышке" лег не в ту сторону;

  • руки не убраны;

  • носки не разведены.

3. Оказание 1 МП и переноска пострадавшего. Выполняет отделение, распределив между собой обязанности. Один участник пострадавший (определяет команда). Пострадавший находится в 30м от линии старта и финиша. По команде судьи участники подбегают к пострадавшему, оказывают ему 1 МП (характер поражения: пулевое ранение верхней трети голени левой ноги с артериальным кровотечением и повреждением связок), изготавливают носилки из подручных средств (жердей, плащ-палаток, штормовок или курток) и транспортируют его к месту финиша. Фиксируется правильность и время. За допущенные ошибки назначается штраф. Побеждает команда, показавшая лучшее общее время.

Ошибки, за которые команда наказывается штрафом: наложение жгута или повязки не на ту область; неправильное наложение жгута или повязки; не записано время наложения жгута; наложение жгута на голое тело; защемление кожи жгутом; нарушение стерильности (падение бинта); не соблюдается последовательность хода бинта; не закрепление повязки; создание дополнительных страданий пострадавшему; нарушение правил переноски.

Примечание: бинт стерильный (5м х 10см) в упаковке и используется без отрывов на всю длину. Жгуты применяются только ленточные.

Подведение итогов: В блоке побеждает команда, имеющая наименьшую сумму мест за все этапы. При равенстве суммы мест преимущество отдается команде, показавшей лучший результат на 3-м этапе.

Конкурс строя и песни – "Статен, строен, уважения достоин !"

1. Действие в составе отряда на месте.

2. Действие в составе отряда в движении.

3. Одиночная строевая подготовка.

4. Торжественное прохождение в составе отряд и прохождение с песней.

5. Конкурс знаменных групп.

Участвует весь отряд. Конкурс проводится поэтапно. На выполнение строевых приемов на каждом этапе отряду отводится 5 мин.

1 этап: Действие в составе отряда на месте: построение в 2 шеренги; расчет по порядку; рапорт командира судье (дисциплина строя во время доклада); ответ на приветствие; ответ на поздравления; внешний вид; выполнение команд: "Равняйся", "Смирно", "Вольно "Заправиться", "Разойдись"; построение в одну шеренгу; расчет на "первый " "второй"; перестроение из одной шеренги в две и обратно; повороты на месте; размыкание и смыкание строя.

2 этап (только для старшей группы): Действия в составе отряда в движении: построение в колонну по два; движение строевым шагом; изменение направления движения; повороты в движении; перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно; отдание "Воинского приветствия в строю", ответ на приветствие, остановка отряда по команде "Стой".

3 этап (только для старшей группы): Одиночная строевая подготовка. В начале строевые приемы по команде судьи выполняет командир отряда. Затем по команде командира строевые приемы выполняют 2 представителя от отряда (юноша + девушка). Выполняются приемы: выход из строя; подход к начальнику и отход от него; повороты на месте и в движении; движение строевым шагом; выполнение воинского приветствия при наличии начальника слева или справа; возвращение в строй.

4 этап: Торжественное прохождение в составе отряда и прохождение с песней.

5 этап: Конкурс знаменных групп. Необходимо показать: получение знамени (изъятие из подставки, стакана); прохождение торжественным маршем со знаменем фронтом; представление знамени (на лево, на право); показ положения "знамя по походному"; показ положений "смирно", "вольно"; прохождение торжественным маршем со знаменем в колонну по одному; установка знамени в подставку (стакан).

Примечание: все строевые приемы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза.

Подведение итогов: Каждый элемент (прием) оценивается по 5-ти бальной системе. За каждую ошибку, а при выполнении строевых приемов в составе отряда, за каждого юнармейца, допустившего ошибку, снимается 0,5 балла. Если прием пропущен, или не выполнен в контрольное время, ставится оценка (0). В конкурсе побеждает команда, набравшая наибольшую сумму баллов за все этапы конкурса. При равенстве баллов у двух и более команд преимущество отдается команде, показавшей лучший результат на 4 этапе.

Военизированный кросс - "Семеро смелых".

Участвуют 7 чел. Дистанция 1,5 - 2км. Форма одежды: полевая с головным убором, обувь - кроссовки. Снаряжение: макет АК (деревянный) и противогаз в сумке. После старта участникам необходимо пробежать половину дистанции и произвести метание гранаты в цель. Затем пробежать вторую половину дистанции и произвести стрельбу из пневматической винтовки. Разрешается оказывать взаимопомощь без передачи снаряжения.

Условия стрельбы: Цель – падающая мишень диметром 50мм или кубик 50х50мм. Дальность до цели – 5м. Положение для стрельбы, – с колена. Стрельба ведется каждым участником из одной винтовки строго по очереди. Количество выстрелов каждому участнику – 1. Команде необходимо поразить 5 мишеней. За каждую, не пораженную мишень, назначается штраф.

Условия метания гранаты (вес гранаты как в конкурсе "Снайпер"): Цель – окоп размером 3 х 1,5 х 0,15м, дальность до центра цели – 15м, положение для броска – с места или разбега, количество бросков каждому участнику – 1. Команде необходимо поразить мишень 5 бросками. За каждое не достающие (до 5) попадание, назначается штраф.

Примечание: разрешение на открытие огня и метания гранат дает судья, после того как все участники войдут в обозначенный сектор выполнения упражнения.

Подведение итогов: в кроссе побеждает команда, показавшая лучшее общее (с учетом штрафа) время.

Комбинированная эстафета – "Один за всех и все за одного !".

Участвуют 6 человек (4м + 2д).

1-й этап: челночный бег 100м (50м + 50м) + разборка АК.

2-й этап: челночный бег 100м + сборка АК.

3-й этап (Д):  челночный бег 100м + снарядить магазин к АК 15 патронами.

4-й этап: челночный бег 100м + доснарядить магазин еще 15 патронами.

5-й этап (Д): бег 50м + метание гранаты на точность + бег 50м.

6-й этап: бег 50м + стрельба из пневматической винтовки + бег 50м.

Фиксируется время.

Условия для стрельбы (оружие заряжает судья): цель – падающая мишень диаметром 50мм или кубик 50х50мм, Д = 5м, положение для стрельбы, – стоя. Количество выстрелов для участника – 1. В случае промаха – участнику назначается штраф.

Условия для метания гранаты (вес гранаты как в конкурсе "Снайпер"): цель – окоп размером 3 х 1,5 х 0,15м, дальность до центра цели = 15м, положение для броска – с места или разбега. Количество бросков участником – 1. В случае промаха – участнику назначается штраф.

Примечание: Передача эстафеты, касание руки рукой.

 

Конкурс - концерт - "На привале".

На слова и музыку известных песен: "Катюша", "Смуглянка", "В землянке", "Давай закурим", "Последний бой", "Дороги", "Нам нужна одна Победа", "На безымянной высоте", "Синий платочек", "Ехал я из Берлина", "День Победы", "Майский вальс", "От пожарищ былых времен…", "С чего начинается Родина", "Офицеры", "Три танкиста", "Служить России", "Давай за…", "У солдата выходной" и "Граница", коллективы могут:

1. Исполнить 1-2 песни как концертный номер.

2. Исполнить композицию из нескольких песен (при этом одна из песен исполняется полностью).

3. Показать инсценировку песни.

Время выступления до 10 минут, считая выход и уход со сцены.

Подведение итогов: Жюри оценивает коллектив по следующим критериям:

1. Качество исполнения – до 10 баллов;

2. Постановка (творческая составляющая) – до 5 баллов;

3. Внешний вид, дисциплина – до 3 баллов;

Отряду назначается штраф (путем вычитания из общего результата):

· 3 балла - за исполнение песни в сопровождении фонограмма (+)

· 2 балла - за превышение лимита времени более 1 минуты;

· 1 балл - за превышение лимита времени до 1 минуты.

Примечание: Руководитель команды может участвовать только как аккомпаниатор.

Место отряду определяется по сумме баллов всех членов жюри с учетом поощрительных и штрафных баллов. При равенстве баллов у двух и более команд преимущество отдается команде, имеющей выше оценку за качество исполнения, постановку.

 

Конкурс "Биваков" - организация жизнедеятельности отряда в природных условиях.

Оценивается по следующим показателям (ежедневно, во время, определяемое ГСК):

1. Состояние лагеря (содержание палаток, ограждение, обозначение, доска документации).

2. Состояние кухни и хранение продуктов.

3. Соблюдение правил гигиены.

4. Соблюдение правил поведения и режимных моментов игры.

5. Поддержание порядка в помещениях и на территории.

Подведение итогов: Оценивается жюри по 5-ти бальной системе за каждый показатель. Место отряду определяется по сумме баллов всех членов жюри и за все проверяемые дни.

Несоблюдение требований ГСК, вмешательство в работу судей, порча зеленых насаждений, разрушение дернового покрова, уничтожение птиц, животных, использование бензина, газа и других легковоспламеняющихся вещества для разжигания - снятие с вида с лишением права занимать призовые места.

 
Конкурс командиров – "Командир шагает впереди".

Проводится путем наблюдения членами ГСК за работой командиров в процессе игры с целью выявления лучшего из них.

Подведение итогов. В конкурсе учитываются так же результаты, полученные лично командиром в ходе конкурса по строевой подготовке, спортивно-прикладного многоборья и военно-прикладных соревнований. Командир отряда (победитель конкурса) получает звание "Лучший командир краевого финала игры "Зарница" и награждается призом командующего игры.

Военно-тактическая игра на местности – "Вперед юнармейцы !"

Участвует отряд в полном составе. В основу проведения игры заложено совершение комбинированного марш-броска с выполнением заданий на рубежах. Количество рубежей и содержание заданий на рубежах определяется штабами игры и доводится отрядам накануне проведения.

Форма одежды полевая (спортивная), рубашка с длинным рукавом, головные уборы. Снаряжение: макеты оружия, противогазы, фляжки с водой, санитарная сумка, у командиров – компас, пара сигнальных флажков, блокнот, моток шнура 10 – 15 м. Протяженность маршрута 1,5 – 3 км.

Участники должны уметь: преодолевать препятствия (забор, завал, ров, лаз, спуски, подъемы, водные преграды) с помощью веревок, на лодках (ялах, пароме), вброд, по бревнам; болото по кочкам и по слегам; устанавливать палатку, оборудовать укрытие из плащ-палаток, разжигать костер; надевать противогаз на себя и "пораженного", оказывать ему первую медицинскую помощь (при ранениях, переломах и т.д.), изготовлять из подручных предметов, средства транспортировки и применять их; преодолевать зараженные участки местности; проводить санитарную обработку; правильно снимать средства защиты; знать порядок действий в условиях стихийных бедствий, аварий, пожаров и т.д., потушить огонь подручными средствами; стрелять из пневматической винтовки по падающим целям с дистанции 5 – 10 м, метать гранату в вертикальную и горизонтальную цель с дистанции 20 м, разбирать и собирать АК, снаряжать к нему "магазины"; ориентироваться при помощи компаса и признаков местных предметов, вести наблюдение и определять дальность до ориентиров различными способами; передвигаться на местности ускоренным шагом и бегом, перебежками и переползанием,  преодолевать "минновзрывные заграждения", атаковать "противника" цепью.

Поход с элементами выживания в автономных условиях – "В разведке"

Проводится в соответствии с правилами соревнований учащихся "Школы безопасности".

5. Финал игры

Определение кандидатов на участие в финальной игре проводится организационными комитетами (штабами) районных и городских игр (3-го этапа).

Если победитель 3-го этапа игры по каким-либо причинам не может принять участие в краевом финале, организационный комитет (штаб) 3-го этапа игры вправе направить команду, занявшую на нем второе или третье место, на финальную игру.

Расходы по командированию участников на финальную игру берут на себя организационные комитеты (штабы) 3-го этапа игры.

5.1.Программа финала:

а) Конкурсы, идущие в общий зачет, и их индивидуальные коэффициенты:

1. Конкурс "Я, гражданин России", К=1

2. Конкурс "Статен, строен, уважения достоин", К=1,5

3. Конкурс-концерт "На привале", К=1

б) Военно-спортивные виды, идущие в общий зачет и их индивидуальные коэффициенты:

1. Спортивно-прикладное многоборье "Сильные, ловкие, выносливые", К=1,5

2. Военно-прикладное многоборье "Снайпер", К=1

3. Спортивно-туристское многоборье "Разведчик", К=1

4. Безопасность жизнедеятельности "Защита", К=1

5. Военизированный кросс "Семеро смелых", К= 1

6. Комбинированная эстафета, К= 1

в) Внеконкурсная программа:

1. Конкурс "Бивуаков" - на лучшую организацию жизни и быта

2. Конкурс командиров (конкурс командующего игрой) -  "Командир шагает впереди"

6. Подведение итогов игры и награждение

На всех этапах игры организационные комитеты (штабы) самостоятельно определяют формы поощрения победителей.


Победителю и призерам вручаются главные призы игры и дипломы.

Все команды участники финальной игры награждаются почетными грамотами и памятными призами.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Военно-спортивная игра «зарница» Материалы из опыта работы педагогов Курган, 2010 Военно-спортивная игра «Зарница» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пятнадцатого февраля, в селе Троица, проходила военно-спортивная игра Зарница, в которой приняли участие 8 команд Белохолуницкого...
Военно-спортивная игра «зарница» Материалы из опыта работы педагогов Курган, 2010 Военно-спортивная игра «Зарница» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участие команды школы в окружной линейке, посвящённой открытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы и окружном...
Военно-спортивная игра «зарница» Материалы из опыта работы педагогов Курган, 2010 Военно-спортивная игра «Зарница» iconЗ авершила свою работу 1 смена детского оздоровительного лагеря "Ромашка"
Пушкина, спортивная игра Зарница, прогулки на катере. Кроме развлекательных мероприятий проведены и серьёзные познавательные беседы...
Военно-спортивная игра «зарница» Материалы из опыта работы педагогов Курган, 2010 Военно-спортивная игра «Зарница» iconПоложение о проведении военно-спортивной игры «Зарница»
ЛЕ: a weatherman, a rainbow, a rainstorm, a barometer, a shower, a forecast, to forecast, to expect, daily, calm, mist, misty, changeable,...
Военно-спортивная игра «зарница» Материалы из опыта работы педагогов Курган, 2010 Военно-спортивная игра «Зарница» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Городская спортивно-патриотическая игра «Зарница» (гражданская оборона и медико-санитарная подготовка)
Военно-спортивная игра «зарница» Материалы из опыта работы педагогов Курган, 2010 Военно-спортивная игра «Зарница» iconПрограмма комплексной юнармейской подготовки взводов батальона военно-спортивной...
Руководителям и организаторам, командованию, штабам дюп учреждений образования районов города Брянска
Военно-спортивная игра «зарница» Материалы из опыта работы педагогов Курган, 2010 Военно-спортивная игра «Зарница» iconО выявлении, обобщении и распространении положительного опыта в служебно-боевой...
Вд россии по военно-научной работе (начальник военно-научной группы отделения (отдела) оперативной подготовки и военно-научной работы...
Военно-спортивная игра «зарница» Материалы из опыта работы педагогов Курган, 2010 Военно-спортивная игра «Зарница» iconВоенно-патриотическое в оспитание учащихся в Сиверской гимназии
Цели и задачи : Ознакомить участников с нашей работой по военно-патриотическому воспитанию молодежи и привлечь активистов этой работы...
Военно-спортивная игра «зарница» Материалы из опыта работы педагогов Курган, 2010 Военно-спортивная игра «Зарница» iconПлан работы школьного музея Истории Военно-Морского флота России на 2011/2012 учебный год №
Совещание с приглашением администрации школы, представителей Совета ветеранов по вопросу «Перспективы работы музея по военно-патриотическому...
Военно-спортивная игра «зарница» Материалы из опыта работы педагогов Курган, 2010 Военно-спортивная игра «Зарница» iconИгра в жизни дошкольника. Игра зеркало души
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...
Военно-спортивная игра «зарница» Материалы из опыта работы педагогов Курган, 2010 Военно-спортивная игра «Зарница» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет нашего разговора сегодня — игра, Игра с большой буквы, игра как некий своеобразный фе­номен, документальный спектакль Игра,...
Военно-спортивная игра «зарница» Материалы из опыта работы педагогов Курган, 2010 Военно-спортивная игра «Зарница» iconИнформационная справка
По дисциплине «Теория и методика избранного вида спорта (спортивная гимнастика)» по направлению подготовки 034300. 62 «Физическая...
Военно-спортивная игра «зарница» Материалы из опыта работы педагогов Курган, 2010 Военно-спортивная игра «Зарница» iconСпортивная арена как экономический и социально-культурный объект
Ключевые слова: большая спортивная арена, доступная среда, безопасность, доходы стадиона, fifa, Ювентус Стэдиум
Военно-спортивная игра «зарница» Материалы из опыта работы педагогов Курган, 2010 Военно-спортивная игра «Зарница» iconМодифицированая программа военно-патриотического клуба
Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности,...
Военно-спортивная игра «зарница» Материалы из опыта работы педагогов Курган, 2010 Военно-спортивная игра «Зарница» iconПроект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел»
Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности,...
Военно-спортивная игра «зарница» Материалы из опыта работы педагогов Курган, 2010 Военно-спортивная игра «Зарница» iconРолевая игра, деловая игра
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск