Спортивная арена как экономический и социально-культурный объект





Скачать 53.86 Kb.
НазваниеСпортивная арена как экономический и социально-культурный объект
Дата публикации02.04.2015
Размер53.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
СПОРТИВНАЯ АРЕНА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ОБЪЕКТ

LARGE SPORTS AREA AS AN ECONOMIC AND SOCIAL-CULTURAL OBJECT

Панарин А.Ю.

Студент ФГО БУ ВПО Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации

Научный руководитель: Солнцев И.В., доцент, к.э.н


Аннотация. В работе рассматривается экономическая и социальная сущность такого объекта как большая спортивная арена. Актуальность данных объектов высока как в мире, так и в России, особенно с учетом того, что нашей стране предстоит принимать крупные международные соревнования. Автор задумывается о том, в чем источник дохода для большой спортивной арены и насколько высока ее социально-культурная значимость.


Abstract. The work contents the economic and social nature of the object as a large sports arena. The relevance of these facilities is high in the world as well as in Russia, especially given the fact that our country will have to make major international competitions. The author reflects on what is the source of income for a large sports arena and how high its social and cultural significance.

Ключевые слова: большая спортивная арена, доступная среда, безопасность, доходы стадиона, FIFA, Ювентус Стэдиум

Key Words: a large sports arena, accessible environment, safety, stadium’s income, FIFA, Juventus Stadium

Трудно не отметить того прогресса и развития, которое получило в последние годы индустрия спорта. Несомненно, во всей индустрии спорта центральное место занимает футбол. За последние несколько десятилетий футбол стал одним из важнейших видов бизнеса. Как отмечается в исследовании компании Deloitte, в 2011 году только 20 богатейших футбольных клубов Европы заработали в общей сложности 4,4 миллиарда евро, что составляет около 25% всего европейского рынка. Сегодня во всем мире наблюдается тесное сближение индустрии спорта и индустрии развлечений, так как современная спортивная арена способна принимать на своей территории не только непосредственно спортивные мероприятия, но и концерты, выставки, презентации, и прочее. К тому же проведение сопутствующих событий повышает доходность арены и сокращает срок ее окупаемости, несмотря на то, что лидером роста спортивной индустрии являются такие сферы, как спонсорство и продажа телевизионных прав.

Происходящие процессы потребуют разработки передовых методов для оценки перспектив доходности инвестиции в спортивную отрасль целом и в спортивные арены в частности.

Поэтому центральное место в спортивной индустрии занимают спортивные арены. Для россиян необходимость пристального внимания к спортивным аренам обусловливается большим количеством крупных международных спортивных соревнований, которые нашей стране предстоит принять в ближайшие годы (Олимпиада, ЧМ по футболу).

Для спортивных клубов спортивная арена – важный источник дохода, в этом легко убедится на примере ФК Зенит (доходы от стадиона в 2012 году – 24,8% в общей структуре доходов).

Спортивные арены могут как находиться в собственности клуба, так и принадлежать городу или муниципалетету. Несомненно, для инвесторов предпочтительнее первый вариант, поскольку он позволяет максимизировать доход, получаемый от арены, и сократить срок окупаемости затрат на ее строительство. Посмотрим на график выручки футбольных клубов Европы, получаемой непосредственной в день проведения спортивных мероприятий (match day).1 Синим выделены клубы, имеющие собственный стадион, красным – те клубы, которые стадион арендуют.
Рисунок 1.
Теперь рассмотрим основные статьи дохода спортивной арены, или иначе, ответим на вопрос, из каких источников стадион может получать доход.

Первый и самый главный источник – это продажа билетов непосредственно на спортивные мероприятия. Второй источник – это доход от сдачи расположенных на территории спортивного комплекса площадей (и полей) в аренду. Третий источник – доход от продажи билетов на посещение клубного музея. Четвертый источник – доход от проведения на территории стадиона концертов и прочих увеселительных мероприятий. Пятый источник - получение платежей за право пользования парковкой, расположенной на территории стадиона. Последний источник, - доходы, получаемые ареной за счет размещения на ее территории рекламы. Набирает обороты и практика продажи наименования стадиона. В России такое событие впервые произошло в феврале 2013 года: финансовая корпорация «Открытие» подписала договор с ФК «Спартак» (Москва), по которому компания приобретает право наименования строящегося стадиона московской команды («Арена Открытие») за 6 миллионов долларов в год.

Несколько слов о социально-культурной значимости арен.

Во-первых, стадион создает и развивает вокруг себя инфраструктурные объекты. Важнейший из них – детско-юношеские спортивные школы, которые занимаются физическим воспитанием и развитием молодежи.

Во-вторых, стадион привлекает на свои трибуны определенное число зрителей. Для многих наших соотечественников (особенно в провинции) посещение матчей любимой команды является одной из важнейших форм досуга.

В-третьих, сооружение спортивного объекта так или иначе сопряжено с развитием инфраструктуры всего района (или даже города), где расположен объект. Спортивная арена требует масштабного строительства дорог, транспортных развязок (в случае со стадионом «Спартака» - новой станции метро), торговых центров, аэропортов и проч.

Важно отметить: коммерческое использование арены должно быть предусмотрено уже на стадии проектирования, ведь чем больше нюансов и мелочей будет предусмотрено при проектировании спортивного сооружения, тем она будет более конкурентоспособной.

Очень важная тема, которая затрагивается в последние годы, связана с созданием безбарьерной среды для маломобильных слоев населения (иначе говоря, людей с ограниченными возможностями). Например, для них отводятся специальные места на трибунах, организуется отдельная культурная программа, непринужденно чувствовать себя на арене им помогают волонтеры. По данным исследования компании MPH Group, только на территории ЕС проживают 80 миллионов человек, регулярно посещающих спортивные события.2 Как правило, это люди с достатком средним и выше среднего, а значит это не только многочисленная группа людей, но и состоятельная, готовая тратить свои средства на досуг и развлечения.

Таким образом, спортивная арена, привлекая маломобильные группы болельщиков, не только способна заработать дополнительные средства для своего бюджета, но и решает важный социальный вопрос. К сожалению, сегодня в России не создано подобающих условий для людей с ограниченными возможностями. Остается надеяться, что вместе с проведением крупных международных соревнований будет сделан большой шаг вперед в этом направлении.



Литература


  1. Deloitte. Football money league 2011 www.deloitte.com

  2. KPMG. Football stadium insight 2012 www.kpmg.com

  3. MPH Group http://www.mphonline.com/

  4. Блог «Футбольная арифметика» на sports.ru http://www.sports.ru/tribuna/blogs/footballfinances/?p=10

  5. Официальный сайт UEFA www.uefa.com

  6. Официальный сайт ФК Зенит www.fc-zenit.ru

1 Источники: сайт UEFA, сайты клубов, собственные расчеты

2 http://www.mphonline.com/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Спортивная арена как экономический и социально-культурный объект iconНауки о земле
Объект и субъект социально-гуманитарных наук. Общество как объект и предмет социально-гуманитарного познания
Спортивная арена как экономический и социально-культурный объект iconС 13 по 20 мая 2013 года
Объект и субъект социально-гуманитарных наук. Общество как объект и предмет социально-гуманитарного познания
Спортивная арена как экономический и социально-культурный объект iconРасписание летней экзамнационной сессии
Объект и субъект социально-гуманитарных наук. Общество как объект и предмет социально-гуманитарного познания
Спортивная арена как экономический и социально-культурный объект iconКонкурсы российских и международных фондов и программ
Объект и субъект социально-гуманитарных наук. Общество как объект и предмет социально-гуманитарного познания
Спортивная арена как экономический и социально-культурный объект iconРасписание занятий для аспирантов 1 курса по «Истории и философии науки»
Объект и субъект социально-гуманитарных наук. Общество как объект и предмет социально-гуманитарного познания
Спортивная арена как экономический и социально-культурный объект iconРасписание бхф на II полугодие 2012/2013 учебного года 3 курс, 6 семестр
Объект и субъект социально-гуманитарных наук. Общество как объект и предмет социально-гуманитарного познания
Спортивная арена как экономический и социально-культурный объект iconС 1 ноября 2012 года по 11 февраля 2013 года
Объект и субъект социально-гуманитарных наук. Общество как объект и предмет социально-гуманитарного познания
Спортивная арена как экономический и социально-культурный объект iconЗаявка на участие во втором Межрегиона льном научно-образовательном...
Объект и субъект социально-гуманитарных наук. Общество как объект и предмет социально-гуманитарного познания
Спортивная арена как экономический и социально-культурный объект iconМеждународный научно-исследовательский журнал, issn 2227 – 6017 приглашает...
Объект и субъект социально-гуманитарных наук. Общество как объект и предмет социально-гуманитарного познания
Спортивная арена как экономический и социально-культурный объект iconРабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм»
Предназначена для студентов по специальностям 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм (имиджмейкерские услуги), 100103. 65...
Спортивная арена как экономический и социально-культурный объект iconСоциально-культурный сервис и туризм
Управление предприятиями социально-культурного сервиса и туризма. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Спортивная арена как экономический и социально-культурный объект iconУчебно-методический комплекс: Программа учебной иноязычной практики...
...
Спортивная арена как экономический и социально-культурный объект iconУчебно-методический комплекс: Программа учебной иноязычной практики...
...
Спортивная арена как экономический и социально-культурный объект iconСоциально-культурный сервис и туризм
Е. Н. Киприна. Этнография. Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм» очной...
Спортивная арена как экономический и социально-культурный объект iconСоциально-культурный сервис и туризм
Н. А. Балюк Введение в специальность. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм»...
Спортивная арена как экономический и социально-культурный объект iconСоциально-культурный сервис и туризм
Н. А. Балюк Историческая география Сибири. Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Социально-культурный сервис...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск