Скачать 0.55 Mb.
|
1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Этноконфессиональные особенности воспитания» является овладение обучающимися основами знаний о специфике этнических и (или) конфессиональных особенностей, определяющих в широком смысле воспитание современной молодёжи, в частности получение ею образования различного уровня и направления. Задачи освоения дисциплины: - формирование знаний о специфике экономики и общественной жизни региона, влияющей на воспитание проживающей в нём молодежи и взрослого населения; - знакомство с основными теориями этноса, конфессии и региона как факторов, влияющих на воспитание и образование личности; - ориентация в современных тенденциях развития глобального и отечественного образования, в частности определяемых отношением человека к определённому этносу и (или) конфессии; - выработка у обучающихся умений строить свою образовательную стратегию, исходя из понимания влияния на неё специфических этноконфессиональных особенностей; д) выработка умений в дальнейшем профессиональном действии предлагать другим и учитывать самому этнические и конфессиональные особенности воспитания. 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Дисциплина «Этноконфессиональные особенности воспитания» относится к дисциплинам вариативной (профильной) части профессионального цикла (дисциплина по выбору). Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой части общенаучного цикла «Современные проблемы науки (педагогики) и образования» (М.1), вариативной части общенаучного цикла «Современные теории и технологии воспитания» (М.1), а также вариативной части профессионального цикла «Психолого-педагогическая работа с семьёй» и «Основы проектирования инновационных технологий воспитания» (М.2). В результате изучения этих дисциплин обучающийся должен знать социальные и социально-педагогические теории влияния этноса и конфессии на развитие человека, в частности получение им образования; знать тенденции, определяющие глобальное развитие и их влияние на развитие государства и конкретного региона применительно к его этнической и конфессиональной специфике; анализировать и структурировать получаемую информацию, использовать её в психологическом просвещении различных аудиторий слушателей; давать оценку коллегам по соблюдению ими педагогического такта в общении с представителями тех или иных этнических и (или) конфессиональных групп населения. Рассматриваемые вопросы дисциплины должны быть отражены при подготовке к государственной аттестации. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Этноконфессиональные особенности воспитания» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
4. Структура и содержание дисциплины «Этноконфессиональные особенности воспитания» 4.1. Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.
4.2. Содержание дисциплины Тема 1. Современные теории этноса (ПК-17, ПК-18, ПК-19) Примордиализм – предполагает, что этническая принадлежность человека является объективной данностью, имеющей свою основу в природе или в обществе. Этничность невозможно создать искусственно или навязать её. Этнос является общностью с реально существующими, регистрируемыми признаками. Можно указать на признаки, по которым индивид принадлежит к данному этносу, и по которым один этнос отличается от другого. Исследования В.А. Тишкова. |
Сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке... Добрый день уважаемые учителя и гости педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой)... | Темы для создания презентаций по курсу «Информационные технологии»... В поясняющем тексте должны быть пояснения к представленным в презентации графическим объектам, приведены источники и информации и... | ||
Примечание: при написании характеристики должны быть отражены следующие моменты Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессиональтного образования «владивостостокский государственный медицинский... | Пояснительная записка с 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки» С 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки». Одной из форм итоговой аттестации выпускников основной школы может быть... | ||
Пояснительная записка с 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки» С 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки». Одной из форм итоговой аттестации выпускников основной школы может быть... | Порядок проведения государственной аттестации в 9х классах Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной... | ||
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности... Вопросы для государственной аттестации по психологии и педагогике с методикой обучения иностранному языку | «центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»... Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников | ||
Должна содержать актуальную, социально-полезную информацию, анализ... Теория государства и права : сборник учебно-методических материалов по написанию курсовых работ : учебное пособие / под общ ред.... | Программа вступительных испытаний по дисциплине «история» Отдельные вопросы достаточно сложны и не в полной мере отражены в типовых школьных программах и учебниках, но при этом учитывается,... | ||
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников... Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной... | Методические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной... Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030503 «Правоведение» по подготовке и проведению Государственной... | ||
Программа государственной аттестации студентов Общие положения Государственный... Выписка из положения о порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников | Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой)... Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Определять тип данных, выделять и группировать данные, которые должны быть отражены на диаграмме | Государственное социальное страхование. Ответьте на вопросы: Как различаются ожоги? Какие меры должны быть приняты при освобожении человека на линиях электропередачи 1000 в и выше? |