Утверждаю
Директор МОУ Центр «Качинец»
В.В.Чеботарёв
ПОЛОЖЕНИЕ
об открытом конкурсе творческих работ, посвящённых
100-летию ВВС России
Общие положения
1.1 Конкурс проводится в рамках празднования 100-летия Дня Военно-воздушных сил (ВВС) в Российской Федерации.
1.2. Конкурс предназначен для обучающихся образовательных учреждений.
1.3. Творческие работы должны иметь патриотический характер и отдавать дань уважения и почтения Военно-воздушным силам России.
1.4. Конкурсные работы будут оцениваться по номинациям:
- реферативные работы, литературные произведения (реферат, стихотворение, поэма и др.),
- художественная работа (картина, декоративно-прикладное изделие).
II. Цели и задачи 2.1. Цель конкурса: способствовать военно-патриотическому воспитанию обучающихся в образовательных учреждениях.
2.2. Задачами конкурса являются:
- развитие познавательной деятельности обучающихся в области авиации; - повышение творческой активности и инициативы среди молодёжи;
-привлечение общественного внимания к проблемам развития творческого и интеллектуального потенциала общества;
III. Организаторы 3.1. Муниципальное образовательное учреждение Центр дополнительного образования детей «КАЧИНЕЦ» им. В.А. Шаталова Центрального района г. Волгограда.
IV. Сроки проведения 4.1. Конкурс проводится в период с 10 октября по 10 декабря 2012 года на условиях, изложенных в настоящем Положении.
V. Участники 5.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных учреждений города Волгограда, и военно-патриотических объединений.
5.2. Количество человек в творческой группе не регламентируется.
VI. Условия участия и требования к работам 6.1. Творческие работы будут оцениваться по двум номинациям:
история авиации;
отвага и героизм летчиков в летописи ВВС России.
(Приложение 1)
В них входят: реферативная работа, литературное произведение (стихотворение, поэма и др.), художественная работа (картина, декоративно-прикладное изделие).
6.2. Реферативная работа (Приложение 2), литературное произведение должны быть выполнены в программе Microsoft Word на формате A4. Размер шрифта не менее 12 пт. Объём произведения не должен превышать десяти печатных страниц.
6.3. Художественная работа может быть представлена в виде картины на холсте, картоне или бумаге и выполнена в любой технике и стиле. Также художественная работа может быть представлена в виде декоративно-прикладного произведения из любого материала и выполнена в любой технике.
Жюри оценивает:
сложность и оригинальность выполнения работы,
тематическое соответствие работы (работа должна быть посвящена 100-летию ВВС России),
оригинальность работы,
защита реферативных работ, литературных произведений, художественных работ.
Рукописные работы для участия в конкурсе «100 лет ВВС России» не допускаются.
Художественные работы представляются на плотных листах бумаги или картона формата А4. Техника исполнения определяется автором. Работа сопровождается титульным листом с отражением всех его пунктов (Приложение 2).
Работы без титульного листа к участию в конкурсе не принимаются.
Победители определяются жюри по результатам заочной оценки представленных работ и их публичной защиты перед участниками конкурса. На защите разрешается использовать все материалы, исполненные автором при подготовке, и технические средства. Продолжительность защиты – до 7 минут. 6.4. Конкурсные материалы принимаются до 10 декабря 2012 года на электронную почту kachinec@mail.ru или в МОУ Центр “Качинец» по адресу: 400050, г. Волгоград, ул. им. Пархоменко, 43 (под. 9).
Телефон для справок: 39-13-94, с 9-00-17-00. VII. Награждение победителей. 7.1. Победители награждаются грамотами и дипломами 20 декабря в областном краеведческом музее (время проведения уточняется). Представленные материалы после оценки сохраняются в архиве жюри в течение двух месяцев и, с согласия автора, передаются в МОУ Центр «Качинец» для оформления в Сборник научных работ обучающихся.
Участники конкурса «100 лет ВВС России», занявшие первые места в номинациях, награждаются грамотами.
Участники конкурса «100 лет ВВС России», занявшие в номинациях второе и третье места, награждаются дипломами.
Руководители-консультанты победителей отмечаются благодарственными письмами.
Дополнительная информация по телефону 39-13-94 с 9-00-17-00 МОУ Центр «Качинец».
Приложение 1
Примерная тематика рефератов на конкурс «100 лет ВВС России» Номинации: 1.История авиации.
Основатели русской воздухоплавательной школы.
Авиация. История зарождения.
Самолет: Сикорский С-16.
Воздухоплавание а начальном периоде освоения Севера.
История развития парашюта.
История самолетостроения.
Выдающиеся российские авиаконструкторы
История создания первого летного авиационного училища летчиков (Качинская летная школа от «Формана» до «МиГ-29).
Рабоче-Крестьянский Красный воздушный флот.
Павел Осипович Сухой - авиаконструктор.
Николай Ильич Камов (конструктор вертолета Ка-)
Роль российских ученых в развитии воздухоплавания (до революции 1917 года).
Севастополь-колыбель русской военной авиации.
Кача- российская авиационная элита русской авиации и ее героические и боевые традиции.
История создания С16 (И.И. Сикорский конструктор истребителя).
2.Отвага и героизм летчиков в летописи ВВС России.
Ведущие летчики-испытатели Министерства Обороны РФ О. Мутовин, О. Спичка).
Героический путь Военно-Воздушных Сил России.
Летчики в боях на Халхин-Голе ( на примере Амет-Хан-Султан).
Летчики в Сталинградском небе (посвящено 70-летию Сталинградской битвы).
Роль советских летчиков в исходе Курской битвы (посвящено 70-летию Курской битвы).
Летчики в небе Ленинграда (посвящено 70- летию снятия блокады Ленинграда).
234 Гвардейский Проскуровский авиационный полк ( на примере пилотажной группы «Русские Витязи»).
Навсегда с небом! (на примере пилотажной группы «Стрижи»).
От Гатчины до Липецка. 100 лет российской авиации.
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» и корабельная авиация. («Я в нужном месте палубы коснулся»- слова из корабельного гимна).
А.И. Покрышкин-трижды Герой Советского Союза- летчик-ас в Великой Отечественной войне( по книге «Познай себя в бою»).
Летчики в Афганской войне (Огненный таран на примере А. Левченко, С. Соколова).
Бессмертные подвиги летчиков северного неба (авиаторы участвовавшие в битве за Ленинград и сражениях Карелии).
В небе над Курском.
Кача в Сталинградской битве.
Битва в небе Сталинграда.
Виктор Талалихин- ночной таран в битве за Москву.
Ушедшие в арктическое небо (память о С. Леваневском и его экипаже).
Валерий Чкалов – легенда авиации.
Легендарный пилот Петр Нестеров (1913 г. выполнил замкнутую петлю).
Приложение 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
Одной из активных форм самостоятельной работы обучающихся является написание реферата. Тематика рефератов должна быть, как правило, проблемной, она формулируется в соответствии с последними источниками литературы.
Реферат (от лат. referet-докладывать, сообщать) – это краткое изложение информации, взятой из одного или нескольких источников, в письменном виде или в форме публичного доклада.
Общие требования к работе над рефератом сводятся к следующему:
После предварительного изучения литературы по теме реферата составить план, который раскрывает содержание темы (примеры).
Возможно более полно и глубоко изучить тему, особенно ее принципиальные положения.
3. При изучении темы необходимо использовать различные литературные источники: как правило, реферат основан на нескольких текстах, таких как книга, подшивка статей, периодические издания и др.
Кроме того, обучающийся должен продемонстрировать умение найти литературу по заданной теме и проработать ее, выделить главные положения и факты.
4. Не ограничиваться механическим переписыванием литературного материала, а стремиться к обсуждению поставленных вопросов и аналитическому их изложению. Необходимы также ссылки на использованную литературу.
Реферат должен состоять из введения, где обсуждается актуальность выбранной темы, цели и задачи ее изучения; основной части - изложения основных концепций, основного содержания темы и краткого заключения с основными выводами. В конце работы прилагается список использованной литературы, который оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа.
Содержание реферата должно свидетельствовать о том, что обучающийся глубоко разбирается в избранной проблеме, изучил соответствующую литературу, усвоил основные выводы.
Стилистика реферата
Рефераты пишутся, как правило, с использованием различных речевых оборотов обобщающего характера, например, «важное значение имеет», «уделяется особое внимание», «поднимается вопрос», «делаем следующие выводы», «исследуемая проблема», «освещаемый вопрос» и т. п. Кроме этого, в тексте реферата часто используют неопределённо-личные предложения, отвлечённые существительные, специфичные и научные термины и понятия, связанные с исследуемой проблемой, деепричастные и причастные обороты.
Приложение 3
Образец титульного листа
МОУ СОШ № 33
МОРОЗОВ Павел Дмитриевич Открытый конкурс «100 лет ВВС России» «История авиации»
(номинация)
10 класс МОУ СОШ № 33
Руководитель Семёнова Алла Ивановна,
учитель истории,
тел 37-16-99
Волгоград 2012 г.
Приложение 4
Образец заявки на участие в конкурсе
Прошу принять работу (Название работы, номинация) на открытый конкурс
«100-лет ВВС России». Ф.И.О., возраст, наименование учреждения |